Общаясь с высокопрофессиональными и успешными учителями, прихожу к выводу, что пресловутый учительский характер - не миф. Такой учитель может всю жизнь учиться методикам преподавания и методикам биологических знаний, скромно признавать недостаток своих знаний и смиренно вопрошать "специалистов", публично сомневаться. И постоянно поддерживать образ легкого, незанудного человека. Но за стеклышками очков можно увидеть глубокую, нерушимую уверенность: "я делаю очень нужное дело, в главном я права(а) и правее всех окружающих, моя траектория единственно правильная, не вздумайте мне мешать".
К педагогическим работникам вузов и учреждений дополнительного образования это наблюдение применимо в гораздо меньшей степени. Наверное, у них меньше оснований для уверенности в своей необходимости и полезности ))
Да, учительская непогрешимость - явление очень распространенное. Мне кажется, это сформировалось в педагоге традиционной методикой обучения: учитель сказал, значт это истина. Долгие годы с учителем спорить и дискутировать запрещалось. Времена изменились, следовательно, и учитель должен измениться.
Мне мой муж частенько "щелкает по носу" фразой: " Иногда и мнения чужие могут быть святы!" Бывает же, что слушая политиков, считаешь, что в любой из поднятых ими проблем ты разбираешься лучше! Выступает кто-то из врачей, инженеров, генетиков, священников..., а ты готов вставить свою - непререкаемую - истину.
Опять самоедство. Работайте спокойно. Все люди имеют недостатки, и у нас их куча. На производстве другие критерии, там необходим точный расчет инженера. Наши оценки- субъективны.