Наши дети очень много времени проводят в компьютерных играх. И порой идя по коридору можно услышать разговоры детей о том, какой уровень кто и где прошел, какую новую игру они скачали и т. д. и т. п. Задумываешься, а можно ли использовать их не только для развлечения, но и для пользы? Ведь игры создают идеальные условия для того, чтобы человек вошел в наиболее приятное и креативное состояние — именно поэтому они так нам нравятся.
И вот недавно прочла одну статью о школе, которая полностью построена на игровой модели – это Quest to Learn. Данная школа единственная в своем роде, находиться она в Нью-Йорке. Школа открыта при поддержке фонда Билла Гейтса, в ее создании принимали участие, как учителя, так и гейм-дизайнеры. По сути, дети учатся привычным нам предметам: математике, истории, географии, но сам процесс обучения полностью построен на игровой основе. Вместо получения оценок работает система повышения в уровнях и зарабатывания титулов. Если есть желание — дети могут брать дополнительные миссии для набора очков и роста своего игрового статуса (вот вам задания на опережение или работа с одаренными учащимися по углублению программного материала). Система негативного стресса, когда неудачно выполненная задача ведет к низкой оценке, заменена стрессом позитивным — всегда можно набрать новых квестов и попробовать еще раз заработать больше очков опыта.
Периодически проходят «битвы с боссом» — двухнедельные усиленные занятия, направленные на решение какой-то поставленной задачи. У каждого ученика своя роль, нужно собрать правильную команду (пожалуйста работа над проектами). Это значит, что совсем необязательно быть лучшим в математике, можно специализироваться на своей любимой теме и найти напарника, который обожает математику.
Закрепление пройденного материала проходит необычным образом — у каждого ученика есть цифровой подопечный, которого нужно научить чему-то. Это отличная замена контрольным тестам, вместо того чтобы проходить проверку, ученик сам отдает виртуальному персонажу свои знания, отвечает на его вопросы и если нужно — доучивает что-то, восполняет свои пробелы. Получается, что ученики учатся быть биологами, историками, физиками, а не учат эти предметы. Это ключевой момент, который исходит из различия между типами получения знаний learning и education — в первом случае мы учимся быть специалистами, а не просто наблюдателями за тем, как работает та или иная специальность.
Что ж, возможно, через время таких школ будет больше, т. к. компьютер и все что с ним связано с каждым днем все прочнее и прочнее входят в нашу жизнь.
Очень интересно конечно. И детям, уверена , понравится такая школа. Но вот что будет со здоровьем, как физическим так и психическим, если все заменит компьютер?
Уроки в школе Quest to Learn организованы следующим образом. В классе 20-26 человек, у каждого школьника есть личный ноутбук, в день проводится по четыре 90-минутных занятия. Компьютерные игры чередуются с настольными.
Из ОБЖ 5 класса: "непрерывная продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать 25 мин. Затем необходимо сделать обязательный перерыв продолжительностью 15 мин. Общая продолжительность работы за компьютером должна составлять 1 ч в день, включая перерывы"
Чтобы ввести такие изменения , нужно иметь очень хорошую техническую, экономическую , да и учительскую ) базу. Мы , к сожалению, этим похвастаться не можем. У нас и компьютеры-то в считанных классах стоят, что тут про ноутбуки говорить и другую технику)
В школе два компьютерных класса. Один оснащен по последнему слову техники. В другом ничего не менялось со дня его создания. Работает один компьютер. Не могут же все дети сесть за него, поэтому информатику изучают по учебнику. Одним детям все, а другим ничего.
Первая в мире “Школа в облаке” открылась в Великобритании. Теперь ученики смогут проводить исследования и получать ответы на интересующие их вопросы и без помощи педагогов. Для этого в George Stephenson High School создана лаборатория, в которой школьники, используя ресурсы “интернет-облаков”, наполненных различными информационными ресурсами, “ломают головы” над сложными вопросами и обучают друг друга в процессе поиска ответов.
Проведенный эксперимент “Дыра в стене” прославил его на весь мир. В одной из школ в Калькутте был помещен компьютер с программами на английском языке. Детям, в числе которых не было ни одного владеющего этим языком, разрешалось свободно использовать компьютер и играть в любые игры. За несколько часов языковой и технологический барьеры снимались: дети без посторонней помощи выходили в Интернет, играли в игры, находили интересующую их информацию. Сугата Митра уверен, что методы и подходы концепции по самостоятельному обучению учащихся за пределами класса можно использовать в любом месте в мире.
Как информирует “TED Blog”, первая лаборатория нового проекта Митры оснащена компьютерами и устройствами с сенсорным панелями, она является первой демошколой в веб-платформе Cloud. Основными технологическими партнерами выступают Microsoft и Skype. Лаборатория отдана “на откуп” двенадцатилетним студентам - они сами составляют график ее работы. Причем, разные классы и группы могут использовать лабораторию в разное время: до, во время и после занятий в школе. Интерьер лаборатории “Школы в облаке” разработан тоже учащимися - от больших круглых подушек, разбросанных по полу, до пушистых облаков, нарисованных на стенах.
Категорически против. Не верю, чтобы от обучения, построенного на игровой модели, получилось что-то путное. Не верю! Да, элементы игр должны присутствовать в системе образования, но ставить их во главу угла?!
Согласен, что идея классная, уверен, что и польза была бы несомненно, но только по сути своей она вредна. Детям воздух нужен, травка и цветы, а быть биологом "в натуре" у экрана монитора далеко не айс. Компьютер без того очень прочно вошел в нашу жизнь, чтобы еще и обучение сводить к просиживанию за компьютерными играми. Лучше уж вместо биологии я с ребятами в мяч погоняю, пользы больше будет.
По сути - она перспективна. За такими занятиями будущее. И нравится нам с Вами, коллеги, или нет - это уже от нас не зависит. Это только вопрос времени. Все наше современное образование выстроено таким образом, что разрушающе воздействует на здоровье детей. А кто ж запрещает подобные занятия чередовать с живыми уроками физкультуры? Причем, они могут быть ежедневными, по выбору ( а не как сейчас).
Образовательные технологии в корне меняются - это уже ни для кого секретом не является. Я считаю, необходимо думать над здоровьесберегающим компонентом, доводить до ума, без перекосов и вреда для здоровья. Тогда это будет классно. Если родителям предложить выбор: традиционный класс и класс, оборудованный по последнему слову техники, думаю, выбрали бы второй вариант. Мы порой сами не задумываемся над здоровьем детей. Кто сейчас мешает вывести детей на улицу, провести занятие на свежем воздухе? Во всем надо искать рациональное зерно.