НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Раиса Поликарповна, спасибо Вам за внимание к работе и добрые слова! Рада Вас ви...
Любовь Николаевна, спасибо большое за добрый комментарий!
Благодарю Вас, Оксана, за внимание к игровому ресурсу и добрые слова комментария!
Спасибо, Зоя Андреевна, за красивые шаблоны для создания презентаций!
Наталья Александровна, третий вариант у Вас также интересен, как и предыдущие. С...
Наталья Васильевна,спасибо Вам огромное за Ваш труд! Презентации очень содержате...

Вот моя бездетность!

Блог ромашка5975

Эту историю я слышала от мамы много раз. Но вот именно сегодня мне захотелось поделиться ею с вами. Может быть, потому, что знаю: коллеги поймут меня. Попалась мне сегодня на глаза картинка в интернете, и я снова попросила маму вспомнить о тех далёких событиях её послевоенной юности.
Закончилась война. Уже стали забывать о продуктовых карточках. Мужчины возвратились с фронта, те, кто выжил... После окончания школы мама устроилась на работу в райфо (районный финансовый отдел). Одна из её обязанностей - посещение тех семей, которые вовремя не платили налоги. Приходилось взимать недоимку со злостных неплательщиков.
Налог на бездетность. Помните, что это?
Этот вид налога появился в СССР в 1941 году. Суть его состояла в том, что одинокие мужчины в возрасте 20 – 50 лет, а также женщины от 20 до 45, которые не имели детей, должны были отдавать государству 6% от своего дохода.
Вот однажды маме (а было ей в тот момент 17 лет) поручили пройти по домам неплательщиков. Одна семья - муж и жена - жила неподалёку от их дома. Мама вошла, объяснила причину своего визита: семья не платила несколько лет налог на бездетность... Но тут произошло то, что столько лет она не может забыть! Женщина закричала, и срывающимся от горя и боли голосом она с трудом проговорила, показывая рукой на стену, на которой рядом висели два портрета - её сыновья!!!
"Вот моя бездетность!" - несколько раз проговорила она. И мама всё поняла: сыновья погибли, не вернулись дети с фронта...
Вот она, эта картинка, которая напомнила мне ту послевоенную историю.





ссылки
Новые записи:
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
Незабываемый отпуск на остров... (4)
Важный праздник — День защитн... (0)
Космическая валентинка - серд... (1)
Ура! Отпуск! (8)
Музей на все времена- Государ... (1)
1128
120
1 2 »
Аркадьевна
#1 | 20.02.2017 | 14:22 | 0 [Материал]
Потрясена!!! Неужели было такое?!
Где логика!? 
Не поддаётся пониманию!!!

ромашка5975
#2 | 20.02.2017 | 14:32 | 0 [Материал]
Оказывается, было, Елена Аркадьевна! Мама мне рассказывала об этом не раз. Мать, потерявшая на войне сыновей, оказывается, должна была платить налог за бездетность, потому что не входила в перечень льготных категорий.
Когда я уже начала работать, в нашей школе женщина работала, у которой умер новорождённый ребёночек. Она ещё не могла отойти от этого шока, а у неё вычли из зарплаты за бездетность.

DAN64
#92 | 23.02.2017 | 12:26 | 0 [Материал]
И я, Елена Аркадьевна, так же подумала. Сколько же перегибов у нас в государстве! Из одной крайности в другую.

ромашка5975
#94 | 23.02.2017 | 12:33 | 0 [Материал]
Видимо, Надежда Георгиевна, это так сложно - жить без этих перегибов!

DAN64
#97 | 23.02.2017 | 12:47 | 0 [Материал]
Как-то серединка нам сложно даётся, Елена Владимировна...

ромашка5975
#99 | 23.02.2017 | 12:50 | 0 [Материал]
К сожалению большому, это так и есть!

super-777
#3 | 20.02.2017 | 15:01 | 0 [Материал]
Печальная история. А логики нет. Несправедливость всегда и во всем, как правило.

nina-kavkaz
#4 | 20.02.2017 | 15:26 | 0 [Материал]
Как жаль наших старших, переживших безвременье, обиды, горе, произвол...  Наступит ли когда-нибудь  "прекрасная пора"? Или верны некрасовские строчки?

Сергей53
#5 | 20.02.2017 | 15:58 | 0 [Материал]
Да бездетные были. У меня, если я не ошибаюсь, пока не родился первый сын, брали. А он родился в 1986 году. Ну а Вами рассказанный
послевоенный случай, это просто ужас. Да и мою бытность, если в семье случалась трагедия,  погибал ребенок, то на следующий
же месяц будь добр плати. Это было.

ромашка5975
#7 | 20.02.2017 | 17:15 | 0 [Материал]
Тогда, давно, в 41м, когда только был введён этот налог, наверное, возлагали на него большие надежды.
Спасибо Вам, Сергей Тимофеевич, за то, что не прошли мимо!

Сергей53
#9 | 20.02.2017 | 17:21 | 0 [Материал]
Наверное. Но подход должен быть индивидуальный. Я, даже не могу себе представить состоянии матери, которая потеряла сыновей и еще за это получается надо заплатить налог!

ромашка5975
#11 | 20.02.2017 | 17:27 | 0 [Материал]
Да это ужасно всё! Видимо, не было данных из военкомата о гибели сыновей в финансовом управлении. Но после этого случая, вспоминает мама, она отказалась от этой работы.

Сергей53
#15 | 20.02.2017 | 17:33 | 0 [Материал]
Я представляю состояние Вашей мамы. Я бы тоже отказался. Пройти через такое.

ромашка5975
#16 | 20.02.2017 | 17:36 | 0 [Материал]
И жалко ей было эту женщину, и стыдно, что невольно снова сделала больно, и обидно, что никто ей, девчонке, не рассказал, что могло ждать её в этом доме.

81059
#27 | 20.02.2017 | 17:58 | 0 [Материал]
Никто и не собирался рассказывать о горе матери... нужны были только налоги.

elen_molodyk
#74 | 21.02.2017 | 05:04 | 0 [Материал]
Налог отменили в 1992.

jkmuf18
#6 | 20.02.2017 | 17:13 | 1 [Материал]
А сколько таких матерей было! Вот самая известная

ромашка5975
#8 | 20.02.2017 | 17:17 | 0 [Материал]
Да, Ольга Николаевна, знаю эту горькую историю! Страшно: матери теряют  своих взрослых! Спасибо Вам за  напоминание об этой матери-ГЕРОИНЕ!!

Сергей53
#19 | 20.02.2017 | 17:39 | 0 [Материал]
Степанова Епистиния Федоровна. Наша кубанская мать-героиня.Награждена орденом Отечественной войны I степени.

ромашка5975
#22 | 20.02.2017 | 17:47 | 0 [Материал]
Низкий поклон таким матерям!

81059
#10 | 20.02.2017 | 17:26 | 0 [Материал]
Много странного было в нашей жизни... Не все и детей могут иметь. На горе человека хотели нажиться!

ромашка5975
#12 | 20.02.2017 | 17:28 | 0 [Материал]
Всё было у нас, Елена Дмитриевна! В том числе, и перегибов много было!

cat
#13 | 20.02.2017 | 17:30 | 0 [Материал]
Каких только налогов нет! Этот, конечно, ужасный!

ромашка5975
#17 | 20.02.2017 | 17:37 | 0 [Материал]
Людмила Васильевна, сейчас мы это понимаем, конечно.

cat
#76 | 21.02.2017 | 09:39 | 0 [Материал]
Да, раньше сильно нельзя было что-то против сказать власти!

ромашка5975
#77 | 21.02.2017 | 10:10 | 0 [Материал]
Да и сейчас к мнению народа не прислушиваются, проблемы, настоящие проблемы простого народа, власть и не знает.

cat
#87 | 22.02.2017 | 23:35 | 0 [Материал]
Таков век нынешний!

ромашка5975
#89 | 23.02.2017 | 08:35 | 0 [Материал]
И не только нынешний, Людмила Васильевна! Так было всегда, к сожалению.

81059
#14 | 20.02.2017 | 17:33 | 0 [Материал]
Перегибы! А ведь этот налог у нас был долго... Никто не думал о глупом налоге... Деньги правили и правят миром!

ромашка5975
#18 | 20.02.2017 | 17:38 | 0 [Материал]
Стране нужны были большие средства: оборонную промышленность нужно было поднимать.

Сергей53
#21 | 20.02.2017 | 17:44 | 0 [Материал]
До 1986 года? А может и позже. А сейчас этого налога случайно нет. Кто молодой и бездетный? Просветите! biggrin

ромашка5975
#23 | 20.02.2017 | 17:48 | 0 [Материал]
Вот не знаю, Сергей Тимофеевич! Интернет Вам в помощь! biggrin

Сергей53
#25 | 20.02.2017 | 17:51 | 0 [Материал]
Да сейчас некогда! У меня идет декада истории в школе и на сайте много наобещал всем. Надо выполнять обещанное. biggrin

ромашка5975
#30 | 20.02.2017 | 18:13 | 0 [Материал]
Тогда я обращусь к нашему "всеобщему другу" и попробую просветить! smile

Сергей53
#33 | 20.02.2017 | 18:22 | 0 [Материал]
Хорошо! biggrin

Djanetta79
#42 | 20.02.2017 | 19:02 | 0 [Материал]
Мои родители в конце 70-ых прошлого века тоже платили налог за бездетность сразу же с даты заключения брака, после свадьбы. Коллеги-учителя подшучивали над мамой, что надо было заранее позаботиться, чтобы не работать на государство.Странно, на тот момент даже 9 месяцев не были предусмотрены! smile

ромашка5975
#43 | 20.02.2017 | 19:06 | 0 [Материал]
Налог ещё долго после 70х годов существовал. wacko

stella_buren
#20 | 20.02.2017 | 17:44 | 0 [Материал]
Много страшного было в нашей жизни. История поучительная.

ромашка5975
#24 | 20.02.2017 | 17:49 | 0 [Материал]
Стелла Ивановна, я стараюсь небольшие воспоминания мамы записывать. Жалею, что раньше я этого не делала, когда были живы дедушка и бабушка.

stella_buren
#26 | 20.02.2017 | 17:57 | 0 [Материал]
Елена Владимировна, правильно Вы делаете. Наши родители - дети войны - последнее поколение, которое перенесло все ужасы военных лихолетий. А достойных пенсий так и не заработали, хотя трудились с малых лет.

ромашка5975
#31 | 20.02.2017 | 18:20 | 0 [Материал]
Да, про ужасы войны мама тоже не понаслышке знает: эвакуировались на Урал после того, как немцы начали бомбить Москву.

81059
#28 | 20.02.2017 | 18:00 | 0 [Материал]
Отменили этот налог! Нет его теперь.

ромашка5975
#32 | 20.02.2017 | 18:21 | 0 [Материал]
Спасибо, Елена Дмитриевна!

Сергей53
#35 | 20.02.2017 | 18:23 | 0 [Материал]
Спасибо, Елена Дмитриевна!

ромашка5975
#36 | 20.02.2017 | 18:28 | 0 [Материал]
Видите, как у нас на СУПе помощь быстро приходит!

Nadine50
#29 | 20.02.2017 | 18:09 | 0 [Материал]
История,действительно, горькая! Страшно: мать, потерявшая на войне сыновей, оказывается, должна была платить налог за бездетность!Налог за ПОГИБШИХ ДЕТЕЙ.

ромашка5975
#34 | 20.02.2017 | 18:23 | 0 [Материал]
Надежда Николаевна! Спасибо Вам за понимание, за участие в блоге!

Латышева
#37 | 20.02.2017 | 18:40 | 0 [Материал]
Елена Владимировна, спасибо за блог. Больше ничего не могу сказать...

ромашка5975
#38 | 20.02.2017 | 18:43 | 0 [Материал]
Наверное, и без слов должно быть всё понятно. Спасибо, что не прошли мимо!

GOR154
#39 | 20.02.2017 | 18:47 | 0 [Материал]
Тронута! Спасибо, за блог,Елена Владимировна!

Djanetta79
#40 | 20.02.2017 | 18:50 | 0 [Материал]
Очень странная история! Родителям не вернувшихся с фронта детей в СССР  выплачивали пенсию. Мой прадедушка получал за погибшего сына 45 рублей. Его соседка Ульяна Тихоновна за своего единственного сына, который погиб на фронте, тоже получала точно такую же сумму! Никакие налоги с неё не взимались за бездетность. Вдвойне жаль эту несчастную женщину. Пособие по потере сыновей не оформили и еще пришли требовать за бездетность.

ромашка5975
#41 | 20.02.2017 | 18:54 | 0 [Материал]
Невозможно сейчас уже узнать все подробности, к сожалению. Но факт не придуманный, а реальный.

Латышева
#44 | 20.02.2017 | 19:11 | 0 [Материал]
Реальный или придуманный - не знаю. Но читать без слез это невозможно.

ромашка5975
#45 | 20.02.2017 | 19:16 | 0 [Материал]
В последнее время мама всё чаще возвращается в свою молодость, вспоминает и войну, и послевоенное очень трудное для их семьи время... А я всё слушаю-слушаю... Иногда вот записываю кое-что.

LariSSka
#46 | 20.02.2017 | 19:31 | 0 [Материал]
Спасибо, Елена Владимировна, за такой жизненный рассказ. А ведь все такое было, где-то не дошли документы, где-то потерялись... А какая это трагедия для семей.

ромашка5975
#47 | 20.02.2017 | 19:43 | 0 [Материал]
А вот я ещё сейчас подумала, Лариса Викторовна, что, возможно, они оба без вести пропали... Сколько таких ещё было случаев! Может быть, и по этой причине не было документов?

Латышева
#90 | 23.02.2017 | 10:42 | 0 [Материал]
Бабушкин брат, кстати, учитель, считается "пропавшим без вести". Мы долго искали что-либо о нем. Его взяли на фронт в первые дни войны. В военкомате есть запись: "Со слов очевидцев погиб в бою" И дата - август 1941. Вот и все. Но его имя есть на мемориальной доске. Не думаю, что его мать получала какие-то выплаты за сына.

ромашка5975
#91 | 23.02.2017 | 11:06 | 0 [Материал]
Выплаты получали при наличии похоронок... Так что, возможно, ничего и не было.  wacko

Латышева
#106 | 23.02.2017 | 15:58 | 0 [Материал]
Конечно, не было. Похоронки нет и по сей день. Но мы искали его, сделали практически все возможное.

ромашка5975
#107 | 23.02.2017 | 16:00 | 0 [Материал]
Может быть, когда-то и найдутся останки... Страшная история!

81059
#108 | 23.02.2017 | 16:04 | 0 [Материал]
Таких историй ещё много в наших семьях...

Латышева
#111 | 23.02.2017 | 16:30 | 0 [Материал]
А ведь у него и семьи не было. Мы его самые близкие родственники. Он бабушкин брат по матери. Старше от нее намного. Был. Но мы все равно помним.

ромашка5975
#116 | 23.02.2017 | 17:19 | 0 [Материал]
И надо помнить! Нельзя без этого. У моего мужа дядя тоже ушёл на фронт, никаких известий не было от него. Тоже ничего неизвестно до сих пор. И фото нет - в деревне жили...

Латышева
#119 | 24.02.2017 | 12:04 | 0 [Материал]
У нас в 1979, кажется, из болота вытащили самолет. Все документы экипажа были читаемы. Родственники были так благодарны, ведь их родные числились пропавшими без вести. Теперь каждый год на 9 мая кто-то, но приезжает. Жаль, украинцев стали плохо пропускать. А мы совсем не можем к ним проехать. А столько погибло рядом, в Сумской и Харьковской областях. Совсем молодых, необстрелянных.

ромашка5975
#120 | 24.02.2017 | 12:08 | 0 [Материал]
79й... Это же столько лет прошло после войны! Родные наконец-то смогли узнать о судьбе своих близких.

muzka
#109 | 23.02.2017 | 16:14 | 0 [Материал]
Татьяна Анатольевна,не расстраивайтесь, возможно, у Вас появится ёще возможность найти какие - нибудь сведения о Вашем родственнике. В наше время всё возможно!

ромашка5975
#110 | 23.02.2017 | 16:23 | 0 [Материал]
Много случаев было, что о родных находились сведения. Нужно верить!

Латышева
#112 | 23.02.2017 | 16:49 | 0 [Материал]
Это все, что мы смогли найти. К сожалению. Знаете, коллеги, я никогда не смотрю фильмы "Офицеры" и "Летят журавли". Для меня это слишком.

muzka
#113 | 23.02.2017 | 16:59 | 0 [Материал]
Татьяна Анатольевна, сейчас, под впечатлением переписки, пишу блог, в котором хочу рассказать интересную историю поиска одного бойца.

Латышева
#115 | 23.02.2017 | 17:07 | 0 [Материал]
Вот и прекрасно. Свой первый блог я написала о дедушках - участниках Великой Отечественной. Если бы не они, наверно, по сей день бы не решилась.

ромашка5975
#118 | 23.02.2017 | 17:20 | 0 [Материал]
Я помню блоги, Татьяна Анатольевна!

ромашка5975
#117 | 23.02.2017 | 17:20 | 0 [Материал]
А я смотрела сегодня "Офицеры" снова!!!

smolenczewatat
#48 | 20.02.2017 | 20:13 | 0 [Материал]
Сколько семей несправедливо платили этот налог. А Ваша история  - это ужасная боль для матери, потерявшей сыновей. И это не единичная история. Очень жаль.

ромашка5975
#49 | 20.02.2017 | 20:16 | 0 [Материал]
Страшно, но факт: случай этот не был единичным! Спасибо Вам, Татьяна Григорьевна, что откликнулись!

Natnik
#50 | 20.02.2017 | 20:34 | 0 [Материал]
Елена Владимировна, случай, действительно не единичный, к сожалению. В нашем посёлке (в Казахстане, где я родилась) в одной семье погиб в Афганистане единственный сын. Они тоже этот налог потом платили. Не знаю, дурость это, глупость или глумление целенаправленное над людьми, желание всеми правдами и неправдами деньги содрать?

ромашка5975
#54 | 20.02.2017 | 20:59 | 0 [Материал]
Всё это стало нашей историей, историей целой страны! И я знала такие случаи, Наталья Николаевна! К сожалению, перегибов было, да и есть, очень много! Спасибо Вам за участие в блоге и понимание!

valya-panowa
#51 | 20.02.2017 | 20:43 | 0 [Материал]
Елена Владимировна!!! Сказать, что потрясена-ничего не сказать. Здесь и боль и возмущение, и обида за матерей с которых за погибших сыновей требовали налог.

ромашка5975
#53 | 20.02.2017 | 20:55 | 0 [Материал]
Всё это вместе, Валентина Викторовна, и есть наша жизнь со всеми её горькими моментами! Благодарю Вас за участие в блоге!

natamarch
#52 | 20.02.2017 | 20:54 | 0 [Материал]
Без слез читать невозможно. Спасибо Елена Владимировна!

ромашка5975
#55 | 20.02.2017 | 21:00 | 0 [Материал]
Спасибо, что разделили и мои чувства, Наталья Александровна!

Сергей53
#56 | 20.02.2017 | 21:07 | 0 [Материал]
Елена Владимировна, Вы и Ольга Николаевна, по-моему,вдохновили меня сделать блог о семье Степановых!

ромашка5975
#57 | 20.02.2017 | 21:09 | 0 [Материал]
Будем ждать, Сергей Тимофеевич! Я читала уже эту историю, но с удовольствием познакомлюсь с Вашим материалом.

Сергей53
#58 | 20.02.2017 | 21:13 | 0 [Материал]
Постараюсь в ближайшее время.

ромашка5975
#59 | 20.02.2017 | 21:13 | 0 [Материал]
Впереди много выходных!

Ludmila46
#60 | 20.02.2017 | 21:39 | 0 [Материал]
Жуткая история и горькая правда... Спасибо за блог, Елена Владимировна!

ромашка5975
#62 | 20.02.2017 | 21:57 | 0 [Материал]
Мне приятно, Людмила Викторовна, что Вы не остались равнодушной! Спасибо Вам!

русиш
#61 | 20.02.2017 | 21:52 | 0 [Материал]
Я начинала работать после вуза, с меня брали налог  на бездетность.

ромашка5975
#64 | 20.02.2017 | 22:02 | 0 [Материал]
Да в советские годы мы все прошли через это. smile

galilar
#63 | 20.02.2017 | 22:01 | 0 [Материал]
Потрясена историями, рассказанными в блоге! Благодарю за блог, Елена Владимировна!

ромашка5975
#65 | 20.02.2017 | 22:03 | 0 [Материал]
Мне очень приятно Ваше внимание, Галина Владимировна! Спасибо за участие в блоге!

galilar
#68 | 20.02.2017 | 22:14 | 0 [Материал]
Пыталась вспомнить, брали ли налог с меня и мужа. Вероятно, со студентов не брали. Мы поженились после 1 курса, а первую дочку родила только перед ГОСами.

ромашка5975
#69 | 20.02.2017 | 22:17 | 0 [Материал]
Вы, получается, сделали всё правильно! biggrin

R-Elena
#66 | 20.02.2017 | 22:03 | 0 [Материал]
Елена Владимировна, прочитала, и слезы на глаза навернулись. Умом Россию не понять... Это горькие страницы нашей истории! И так больно за людей, которым пришлось такое пережить!

ромашка5975
#67 | 20.02.2017 | 22:05 | 0 [Материал]
Столько лет прошло, а в памяти всё-таки всплывают эти горькие страницы! Спасибо Вам, Елена Алексеевна, что не прошли мимо моего блога!

R-Elena
#70 | 20.02.2017 | 22:17 | 0 [Материал]
Елена Владимировна, а то, что Вы записываете истории своей мамы - это просто замечательно! Делитесь ими с нами! Как бы я была счастлива, если бы могла хотя бы почитать то, что могла рассказать моя мама!

ромашка5975
#71 | 20.02.2017 | 22:18 | 0 [Материал]
Я пока пользуюсь моментом. Кое-что уже выкладывала здесь.

1-25 26-32


БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети