НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Екатерина Петровна, спасибо Вам за такой добрый комплекс. Получилась целая подбо...
Интересный классный час, тема важная для наших учеников! Понравилось использован...
Уважаемая Евгения Владимировна! Спасибо за интересную, добрую разработку. Много ...
Светлана Леонидовна, мне понравилась Ваша работа! Оформление соответствует прави...
Надежда Андреевна, благодарю за праздничные коллажи ко Дню учителя! С наступающи...
Ольга Викторовна, мне понравилась Ваша работа! Оформление соответствует правилам...
Мне тоже, Наталия Ивановна, понравилась Ваша работа! Оформление соответствует пр...
Блоги » Урок от А до Я
29.01.2016 12:44

Задания занимательного характера на уроках русского языка как средство развития воображения у школьников

Блог nertman

Впервые пришлось задуматься на тему занимательности на уроках русского языка, когда однажды после очередного занятия в пятом классе ко мне подошла ученица и задала вопрос, на который я не смогла ответить. Она спросила меня: «А почему уроки русского языка такие скучные?» И тогда я не на шутку задумалась. Эта проблема давно привлекает к себе внимание учителей-словесников. И вот нашёлся выход.

Занимательное задание - понятие и в самом деле очень широкое. Оно включает в себя целый ряд признаков, позволяющих отграничить задания этого типа от традиционных (стандартных). Главный отличительный признак таких нестандартных заданий - их связь "с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной", творческой. Есть и другие признаки:

• самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);

• необычные условия работы;

• активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях.

Нестандартные задания могут быть представлены в виде проблемных ситуаций (затруднительных положений, из которых надо найти выход, используя полученные знания), ролевых, интеллектуальных и деловых игр, занимательных конкурсов и соревнований (по принципу "кто быстрее? больше? лучше?"), викторин и турниров, а также других заданий с элементами занимательности (житейские и фантастические ситуации, инсценировки, лингвистические сказки, загадки, "расследования"). Как показывает опыт, они прекрасно помогают оживить урок. Необычность заданий вызывает у школьников удивление в начале их выполнения, радость в процессе работы, удовольствие при виде ее результатов, пробуждая интерес не только к изучаемым вопросам, но и к русскому языку как учебному предмету в целом. Предлагаю вашему вниманию небольшой набор своих находок.

Продолжи сказку по заданному началу…
1. Жил-был царь. И было у него доброе сердце…
2. Однажды ночью я проснулся от непонятного звука…
3. Как-то раз мне и моим друзьям пришла в голову идея…

Или по заданному названию…
1. Как ученик за пятеркой отправился
2. Тайна хороших оценок
3. Потерянный дневник
4. Судьба маленькой тучки
5. Путешествие пуговицы

Диктант +3

Особенностью данного вида диктанта является то, что для его выполнения ученику понадобиться помимо элементарных орфографических знаний, что само собой разумеется, еще и умение находить связь между заданными словами или словосочетаниями (видеть то, что их объединяет, что у них общего). А также подбирать по найденному признаку, например, на эту же букву или на эту же орфограмму, свои собственные слова.
Пример задания.

Чашка, участок, чаща…(правописание букв а,у после шипящих)
Подъезд, объявление, соловьи…(разделительный ъ и ь)
Местность, лестница, тростник…(непроизносимая согласная в корне)
Конституция, цыган, цинк…(буквы и и ы после ц)

Цифровой диктант

Это задание развивает у школьников фонематический слух. Задача учащегося заключается в том, чтобы правильно распределить слова по орфограммам, при этом не записывая эти слова на доске, а лишь обозначая их порядковый номер.

ссылки
Новые записи:
Экологический урок "Как жить ... (0)
Выставка осенних атрибутов в ... (13)
Общероссийский экологический ... (37)
День открытых дверей-2017 в с... (32)
Тёплые воспоминания о лете (60)
Квест "Дружная команда" (23)
Экологический урок "День Байк... (27)
Дети против террора (32)
Необычный гриб (63)
Мои ученики - дипломанты Всер... (13)
772
2
larNik@1
#1 | 30.01.2016 | 23:05 | 1
Я думаю, что все учителя стараются разнообразить свои уроки, но это не всегда возможно. 5 - 6 класс и не более. А дальше уже не до развлечений, особенно в 8 - 9. Там бы только успеть объяснить материал. А уж скучно им или весело - это проблемы учеников.

volume220220
#2 | 02.02.2016 | 19:53 | 0

Цитата
А уж скучно им или весело - это проблемы учеников.
Верно!



Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)
ОНЛАЙН
natusia20674
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.