НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
КРАЕВЕДЕНИЕ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Какие красивые снимки! Как люблю соборы! Вот бы побывать и послушать настоящую о...
Валентина Викторовна, спасибо Вам за работу! Очень понравился 3 шаблон.
Татьяна Владимировна, спасибо за доступный урок! Обязательно воспользуюсь!
Надежда Андреевна, прекрасная работа! Вы всегда поражаете своим особым видением ...
Лидия Петровна, благодарю за познавательную викторину!
Блоги » Урок от А до Я
29.01.2016 12:44

Задания занимательного характера на уроках русского языка как средство развития воображения у школьников

Блог nertman

Впервые пришлось задуматься на тему занимательности на уроках русского языка, когда однажды после очередного занятия в пятом классе ко мне подошла ученица и задала вопрос, на который я не смогла ответить. Она спросила меня: «А почему уроки русского языка такие скучные?» И тогда я не на шутку задумалась. Эта проблема давно привлекает к себе внимание учителей-словесников. И вот нашёлся выход.

Занимательное задание - понятие и в самом деле очень широкое. Оно включает в себя целый ряд признаков, позволяющих отграничить задания этого типа от традиционных (стандартных). Главный отличительный признак таких нестандартных заданий - их связь "с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной", творческой. Есть и другие признаки:

• самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);

• необычные условия работы;

• активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях.

Нестандартные задания могут быть представлены в виде проблемных ситуаций (затруднительных положений, из которых надо найти выход, используя полученные знания), ролевых, интеллектуальных и деловых игр, занимательных конкурсов и соревнований (по принципу "кто быстрее? больше? лучше?"), викторин и турниров, а также других заданий с элементами занимательности (житейские и фантастические ситуации, инсценировки, лингвистические сказки, загадки, "расследования"). Как показывает опыт, они прекрасно помогают оживить урок. Необычность заданий вызывает у школьников удивление в начале их выполнения, радость в процессе работы, удовольствие при виде ее результатов, пробуждая интерес не только к изучаемым вопросам, но и к русскому языку как учебному предмету в целом. Предлагаю вашему вниманию небольшой набор своих находок.

Продолжи сказку по заданному началу…
1. Жил-был царь. И было у него доброе сердце…
2. Однажды ночью я проснулся от непонятного звука…
3. Как-то раз мне и моим друзьям пришла в голову идея…

Или по заданному названию…
1. Как ученик за пятеркой отправился
2. Тайна хороших оценок
3. Потерянный дневник
4. Судьба маленькой тучки
5. Путешествие пуговицы

Диктант +3

Особенностью данного вида диктанта является то, что для его выполнения ученику понадобиться помимо элементарных орфографических знаний, что само собой разумеется, еще и умение находить связь между заданными словами или словосочетаниями (видеть то, что их объединяет, что у них общего). А также подбирать по найденному признаку, например, на эту же букву или на эту же орфограмму, свои собственные слова.
Пример задания.

Чашка, участок, чаща…(правописание букв а,у после шипящих)
Подъезд, объявление, соловьи…(разделительный ъ и ь)
Местность, лестница, тростник…(непроизносимая согласная в корне)
Конституция, цыган, цинк…(буквы и и ы после ц)

Цифровой диктант

Это задание развивает у школьников фонематический слух. Задача учащегося заключается в том, чтобы правильно распределить слова по орфограммам, при этом не записывая эти слова на доске, а лишь обозначая их порядковый номер.

ссылки
Новые записи:
Растительность Токио, еда и д... (0)
Что за гостья появилась? (21)
Талант (2)
Стихотворение: "Метель з... (0)
Грамотность, вперёд! (1)
Конкурсы патриотической песни (8)
Учиться, учиться и ещё раз уч... (8)
Семейная игра "Мама и я" (17)
Самостоятельное путешествие и... (5)
И здесь золотое сечение (7)
512
2
larNik@1
#1 | 30.01.2016 | 23:05 | 1
Я думаю, что все учителя стараются разнообразить свои уроки, но это не всегда возможно. 5 - 6 класс и не более. А дальше уже не до развлечений, особенно в 8 - 9. Там бы только успеть объяснить материал. А уж скучно им или весело - это проблемы учеников.

volume220220
#2 | 02.02.2016 | 19:53 | 0

Цитата
А уж скучно им или весело - это проблемы учеников.
Верно!



Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Индекс цитирования