НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Вера Николаевна, спасибо за тренажёры! Уже не знаешь, как выработать почерк у бо...
Ирина Евгеньевна, спасибо за такую красоту! Очень нужно и своевременно!
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария! Буду...
Очень интересная викторина! Оформление прекрасное! Обязательно воспользуюсь. Спа...
Вера Александровна, какой огромный труд вложен в проект! Я просто в восторге от ...
Вера Александровна, спасибо, что поделились! Очень понравился Ваш творческий про...
Спасибо, Ирина Евгеньевна, за флажки! Яркие, красивые!
ОНЛАЙН
julia120283
Блоги » Урок от А до Я
29.01.2016 12:44

Задания занимательного характера на уроках русского языка как средство развития воображения у школьников

Блог nertman

Впервые пришлось задуматься на тему занимательности на уроках русского языка, когда однажды после очередного занятия в пятом классе ко мне подошла ученица и задала вопрос, на который я не смогла ответить. Она спросила меня: «А почему уроки русского языка такие скучные?» И тогда я не на шутку задумалась. Эта проблема давно привлекает к себе внимание учителей-словесников. И вот нашёлся выход.

Занимательное задание - понятие и в самом деле очень широкое. Оно включает в себя целый ряд признаков, позволяющих отграничить задания этого типа от традиционных (стандартных). Главный отличительный признак таких нестандартных заданий - их связь "с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной", творческой. Есть и другие признаки:

• самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);

• необычные условия работы;

• активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях.

Нестандартные задания могут быть представлены в виде проблемных ситуаций (затруднительных положений, из которых надо найти выход, используя полученные знания), ролевых, интеллектуальных и деловых игр, занимательных конкурсов и соревнований (по принципу "кто быстрее? больше? лучше?"), викторин и турниров, а также других заданий с элементами занимательности (житейские и фантастические ситуации, инсценировки, лингвистические сказки, загадки, "расследования"). Как показывает опыт, они прекрасно помогают оживить урок. Необычность заданий вызывает у школьников удивление в начале их выполнения, радость в процессе работы, удовольствие при виде ее результатов, пробуждая интерес не только к изучаемым вопросам, но и к русскому языку как учебному предмету в целом. Предлагаю вашему вниманию небольшой набор своих находок.

Продолжи сказку по заданному началу…
1. Жил-был царь. И было у него доброе сердце…
2. Однажды ночью я проснулся от непонятного звука…
3. Как-то раз мне и моим друзьям пришла в голову идея…

Или по заданному названию…
1. Как ученик за пятеркой отправился
2. Тайна хороших оценок
3. Потерянный дневник
4. Судьба маленькой тучки
5. Путешествие пуговицы

Диктант +3

Особенностью данного вида диктанта является то, что для его выполнения ученику понадобиться помимо элементарных орфографических знаний, что само собой разумеется, еще и умение находить связь между заданными словами или словосочетаниями (видеть то, что их объединяет, что у них общего). А также подбирать по найденному признаку, например, на эту же букву или на эту же орфограмму, свои собственные слова.
Пример задания.

Чашка, участок, чаща…(правописание букв а,у после шипящих)
Подъезд, объявление, соловьи…(разделительный ъ и ь)
Местность, лестница, тростник…(непроизносимая согласная в корне)
Конституция, цыган, цинк…(буквы и и ы после ц)

Цифровой диктант

Это задание развивает у школьников фонематический слух. Задача учащегося заключается в том, чтобы правильно распределить слова по орфограммам, при этом не записывая эти слова на доске, а лишь обозначая их порядковый номер.

ссылки
Новые записи:
Народный праздник День жаворо... (0)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
Незабываемый отпуск на остров... (4)
Важный праздник — День защитн... (0)
1638
4
larNik@1
#1 | 30.01.2016 | 23:05 | 1 [Материал]
Я думаю, что все учителя стараются разнообразить свои уроки, но это не всегда возможно. 5 - 6 класс и не более. А дальше уже не до развлечений, особенно в 8 - 9. Там бы только успеть объяснить материал. А уж скучно им или весело - это проблемы учеников.

volume220220
#2 | 02.02.2016 | 19:53 | 0 [Материал]

Цитата
А уж скучно им или весело - это проблемы учеников.
Верно!

русиш
#3 | 24.03.2019 | 09:47 | 0 [Материал]
будем стараться, чтобы ученикам не было скучно на уроках. Но я не сторонник бесконечных игровых моментов и физминуток.

Novikova67
#4 | 25.06.2022 | 08:48 | 0 [Материал]
Конечно, когда в материале урока есть необычное задание,это оживляет детей, активизирует их мыслительную деятельность. Например, не просто составить предложение,а выполнить при этом 2-4 условия: по количеству слов,по наличию определённых частей речи, по употреблению словарных слов или фразеологизмов и так далее. Или в конце мини-диктанта написать продолжение 1-2 предложения. И потом по "цепочке" (один ученик за другим) прочитать.Это очень интересно!




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети