Единица анализа – структурное или функциональное образование, выступающее в качестве минимального, не разложимой части целостной психики и сохраняющее основные свойства этого целого.
АМНЕЗИЯ - потеря памяти или — буквально — отсутствие памяти; может иметь психогенное либо органическое происхождение. Частый симптом наших учеников: когда спрашиваешь про тетради с д/з, они зачастую отвечают: "Дома забыл".
Ящик черный — модель описания, основанная на сопоставлении наблюдаемых реакций объекта на внешние воздействия при отвлечении от анализа его внутреннего устройства.
Научение - относительно постоянные изменения в поведении, происходящие в результате практики - взаимодействия организма со средой. Выделяют три вида научения Реактивное научение, при котором вырабатываются новые реакции на раздражители.
Е-волна (волна ожидания) - отрицательное изменение электрического потенциала преимущественно в лобно-центральных отделах коры мозга головного, связанное с настройкой на появление стимула. Появляется во время между действием сигнала настраивающего и пускового, требующего некоей реакции испытуемого, обучаемого.
Я-идеал - по З. Фрейду - одно из обозначений и функция сферы личности, выступающий как наследник комплекса Эдипа и выражение самых мощных движений Оно и судеб его либидо.
Раздражитель - любой материальный агент, внешний или внутренний, осознаваемый или неосознаваемый, выступающий как условие последующих изменений состояния организма; всякий фактор, воздействующий на организм и способный вызвать некую ответную реакцию.
Я-либидо (либидо нарциссическое) -согласно З. Фрейду - либидо, отнятое от объектов и вернувшееся к Я. Похоже на большой резервуар, из коего высыпаются привязанности к объектам и в который они снова возвращаются.
Задача - данная в определенных условиях (например, в ситуации проблемной) цель деятельности, коя должна достигаться преобразованием этих условий согласно определенной процедуре. Задача содержит требования (цель), условия (известное) и искомое (неизвестное), формулируемое в вопросе.