• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Предметный форум » Начальная школа » Решение задачи на части (Как решить? Объяснение решения задачи.)
Решение задачи на части
katerinka12
Дата: Вс, 22.10.2017, 14:01 | Сообщение # 1
Екатерина Олеговна Северчук
k
Сообщений: 5
Позитив: 0
Разработки | Блог
Задача на части, звучит так:
"В лесу ребята собрали подберезовики, подосиновики и опята. Всего - 163 гриба. Подосиновиков оказалось на 3 больше, чем подберёзовиков, а опят в 3 раза больше, чем подберёзовиков. Сколько ребята собрали подберёзовиков?"

Подскажите, пожалуйста, как грамотно объяснить решение этой задачи без ввода "х", работая только со схемой.
Как объяснить, что из 163 нужно вычесть 3 гриба, чтобы затем разделить 160 на 5 равных частей и найти одну? Как обосновать действие вычитания?
Заранее спасибо.
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Вс, 22.10.2017, 19:18 | Сообщение # 2
Носова Ольга Михайловна
(старший воспитатель/учитель)
Сообщений: 2616
Позитив: 9949
Разработки | Блог


В вопросе спрашивается о подберезовиках, то именно их обозначаем за определенный отрезок. 
Подосиновиков на 3 больше, чем подберезовиков, то и схеме чертим такой же отрезок как у подберезовиков + 3.
Опят в 3 раза больше, чем подберезовиков, то чертим таких же 3 отрезка.
На чертеже видно,  5 одинаковых отрезков и + 3 гриба. 
163 - 3 = 160 этим действием получаем число, которое составляют 5 одинаковых отрезков.
Прикрепления: 7853315.jpg (135.2 Kb)
Статус: Оффлайн
katerinka12
Дата: Вс, 22.10.2017, 19:48 | Сообщение # 3
Екатерина Олеговна Северчук
k
Сообщений: 5
Позитив: 0
Разработки | Блог
Спасибо большое!)
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Вс, 22.10.2017, 19:58 | Сообщение # 4
Носова Ольга Михайловна
(старший воспитатель/учитель)
Сообщений: 2616
Позитив: 9949
Разработки | Блог
Схемы всегда помогают наглядно все увидеть. Рада, что смогла Вам помочь.

Подобные задачи бывали в математике "Школа 2100".
В ВПР 12 задача тоже бывает такого вида, но немного попроще.
Статус: Оффлайн
smolenczewatat
Дата: Пн, 23.10.2017, 07:09 | Сообщение # 5
Смоленцева Татьяна Григорьевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 652
Позитив: 5407
Разработки | Блог
Мы  в УМК "Гармония" так же решаем такие задачи. Очень важно научить ребёнка строить схему и разбираться в ней. Тогда любая подобная задача будет выполнена самостоятельно.
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Пн, 23.10.2017, 18:58 | Сообщение # 6
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5266
Позитив: 13762
Разработки | Блог
Цитата smolenczewatat ()
Мы  в УМК "Гармония" так же решаем такие задачи.
И в "ПНШ" мы тоже часто используем такие схемы.
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Пн, 23.10.2017, 20:16 | Сообщение # 7
Носова Ольга Михайловна
(старший воспитатель/учитель)
Сообщений: 2616
Позитив: 9949
Разработки | Блог
Я много раз уже убедилась, что для большинства задач схема намного лучше, чем простая краткая запись.
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Пн, 23.10.2017, 20:38 | Сообщение # 8
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5266
Позитив: 13762
Разработки | Блог
Цитата OlgaNosova ()
Я много раз уже убедилась, что для большинства задач схема намного лучше, чем простая краткая запись.
Поэтому по нашему УМК краткая запись практически не используется. И когда мы встречаемся с методистами и разработчиками ПНШ, те постоянно нам об этом говорят.
Статус: Оффлайн
stella_buren
Дата: Пн, 23.10.2017, 20:39 | Сообщение # 9
Буренкова Стелла Ивановна
(зам.дир, химия,педагог доп.обр)
Сообщений: 272
Позитив: 304
Разработки | Блог
Да, всё понятно и доходчиво.
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Пн, 23.10.2017, 21:18 | Сообщение # 10
Носова Ольга Михайловна
(старший воспитатель/учитель)
Сообщений: 2616
Позитив: 9949
Разработки | Блог
Цитата Латышева ()
краткая запись практически не используется

Большинство детей легко решают задачи, но не могут записать краткую запись. Это только создает проблему для детей.
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Вт, 24.10.2017, 14:37 | Сообщение # 11
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5266
Позитив: 13762
Разработки | Блог
Цитата OlgaNosova ()
Большинство детей легко решают задачи, но не могут записать краткую запись. Это только создает проблему для детей.
Да. Еще и ведет к снижению отметки.
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Предметный форум » Начальная школа » Решение задачи на части (Как решить? Объяснение решения задачи.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Латышева 26118
ромашка5975 25659
DAN64 23511
наталл 22474
Linda 19972
Galina1952 18893
81059 18580
Cerg68 16028
vikusik46 15020
tanyakurova_ 13721
user14398 13205
GOR154 12058
Natali19 9440
Школьница 8744
lubovsai 8736
КОММЕНТАРИИ
Раиса Поликарповна, спасибо Вам за внимание к работе и добрые слова! Рада Вас ви...
Любовь Николаевна, спасибо большое за добрый комментарий!
Благодарю Вас, Оксана, за внимание к игровому ресурсу и добрые слова комментария!
Спасибо, Зоя Андреевна, за красивые шаблоны для создания презентаций!
Наталья Александровна, третий вариант у Вас также интересен, как и предыдущие. С...
Наталья Васильевна,спасибо Вам огромное за Ваш труд! Презентации очень содержате...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети