• Страница 1 из 1
  • 1
Форум для учителей » Предметный форум » Химия, биология » Компетентность есть или её нет!? (Что такое компетентность и как её развивать на уроках?)
Компетентность есть или её нет!?
Колибри
Дата: Пн, 16.12.2013, 23:39 | Сообщение # 1
Хамзина Гульжан Минуллаевна
(учитель химии и биологии)
Сообщений: 599
Позитив: 170
Разработки | Блог
Сейчас много говорят о компетентности. О её видах, какой она должна быть. Но что- то вызывает она у меня очень знакомые ассоциации а с чем не вспомню. Что же такое на современный лад  компетентность и с чем её можно "есть"? Как развивать компетентность у  себя как педагога и учеников а что необходимо, чтобы компетентность присутствовала на каждом уроке?
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Пн, 16.12.2013, 23:53 | Сообщение # 2
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Компетентность - развитие самостоятельных учебных действий и использование знаний в жизни.
Статус: Оффлайн
Nadezhda57
Дата: Вт, 17.12.2013, 00:02 | Сообщение # 3
Тихонова Надежда Андреевна
(полная свобода)
Сообщений: 2357
Позитив: 8408
Разработки | Блог
Да это те же самые ЗУНы, только на новом витке.
Сегодня в нашей стране, по программе 12-летней школы, ведётся речь о  трёх основных компетентностях: компетентность  разрешения проблем и самоменеджмента; информационная компетентность; коммуникативная компетентность
Статус: Оффлайн
id3928
Дата: Вт, 17.12.2013, 00:11 | Сообщение # 4
id3928
(МХК)
Позитив: 713
Разработки | Блог
Цитата Колибри ()
Но что- то вызывает она у меня очень знакомые ассоциации а с чем не вспомню. Что же такое на современный лад  компетентность и с чем её можно "есть"?
Вы знаете, так уж вышло, что это соприкасается с областью моих научных интересов... Первое: не быть компетентности не может в принципе! У каждого человека она присутствует. Другой вопрос, что уровень сформированности и развития ее разнятся. Второе: есть очень похожее по восприятию понятие - компетенция. Многие их путают и считают синонимами, но это не так. Компетенция - это идеальный образ тех компетентностей, которые мы можем в себе развить.
Цитата
Как развивать компетентность у  себя как педагога и учеников
Компетентностей много и они разные: относящиеся к самому себе как личности, как субъекту жизнедеятельности; относящиеся к взаимодействию человека с другими людьми; относящиеся к деятельности человека, проявляющиеся во всех ее типах и формах. По каждому из критериев существует довольно большой диагностический инструментарий, все будет зависеть только от показателей, на которые направлено изучение. Изучите - поймете с чем именно Вам предстоит работать и как.
Цитата
а что необходимо, чтобы компетентность присутствовала на каждом уроке?
Вопрос некорректный. Это личностная характеристика. Соответственно, как сформируете - так и проявится в качестве результативности, активности и т.д.
Статус: Оффлайн
id1756
Дата: Вт, 17.12.2013, 00:12 | Сообщение # 5
id1756
(химия, биология)
Позитив: 914
Разработки | Блог
Цитата
Что же такое на современный лад  компетентность и с чем её можно "есть"?
А у компетентности не ни традиционного, ни современного лада. Под компетентностью понимают уровень или степень владения той или иной деятельностью. Не нужно путать понятие "компетентности" с "компетенцией". Под "компетенцией" понимают эталон: имеющиеся знания и способы деятельности в данной области, которые постоянно пополняются. Выражаясь простым языком, компетенция - это 100%-ный эталон. А компетентность -только часть от нее. Существует много знаний о том как варить манную кашу. Вот это компетенция. Один человек знает 3 способа, другой - 5 способов, третий- 8 способов.  И у каждого своя степень владения этими знаниями - это компетентность. Компетенции достичь не реально, так как наука развивается. Компетентностный подход требует от учителя не только виртуозного владения разными способами деятельности, но и потребность транслировать свой опыт в широкие массы.
Статус: Оффлайн
id1762
Дата: Вт, 17.12.2013, 01:22 | Сообщение # 6
i
Позитив:
Разработки | Блог
Цитата
Не нужно путать понятие "компетентности" с "компетенцией".
О, Светлана Викторовна, наконец-то Вы ответили мне на вопрос, который я задаю методистам, которые нас учат в Институте повышения..., уже много лет.
Я чувствовала, что это разные вещи -по смыслу, а мне всё отвечали -это одно и тоже! И везде одно и тоже, путаница полнейшая, где компетенции, где компетентности!
Вот теперь понятно, что формировать нужно! sad
Я считаю, что кому-то докторскую захотелось! И права, Анна Владимировна, что  они были, есть и будут и всегда их формировали. Просто классифицировали все умения и навыки. а больше с Запада содрали!
 Были знания, умения и развивалась промышленность, медицина, наука, а теперь научились прикладывать и всё разваливается потихоньку!
id3928
Дата: Вт, 17.12.2013, 01:30 | Сообщение # 7
id3928
(МХК)
Позитив: 713
Разработки | Блог
Цитата margarita ()
а мне всё отвечали -это одно и тоже! И везде одно и тоже, путаница полнейшая, где компетенции, где компетентности!
Маргарита Юрьевна, долгое время так и шли ученые войны... В последние лет 7 вроде начало все устаканиваться... Но не везде... Мы до сих пор бьемся. Консерваторы "на верху" тормозят такие исследования страшно, конечно, но прогресс уже виден.
Цитата
они были, есть и будут и всегда их формировали. Просто классифицировали все умения и навыки. а больше с Запада содрали!
 Да нет... Много наших современников эти аспекты изучают и классифицируют, да и материала завались! Просто вопрос этот больно "интимный" и чтобы что-то разработать, надо долго-долго посидеть так... А сидеть-то лень! А те кто в ЗУНах разбирался хорошо быстро эту систему осваивают. Главное чтобы люди компетентные в этих вопросах попадались, а то говорит-говорит, а о чем говорит и сам не знает зачастую!
Статус: Оффлайн
id1756
Дата: Вт, 17.12.2013, 01:37 | Сообщение # 8
id1756
(химия, биология)
Позитив: 914
Разработки | Блог
Маргарита Юрьевна, мне очень повезло: у нас в Туле есть замечательный профессор Заславская Ольга Владимировна. Все лекции по педагогике разложит по пальцам. Сидишь и осознаешь, что вещи оказывается просты для понимания. Мы говорим: половину преподов из ВУЗов убрать , а ее поставить читать. Живые лекции "проигрываются" ее практически. Она меня многому научила. И я постоянно держу с ней связь. Но вообще у нас в Туле очень сильный ИПК  в этом плане.
Статус: Оффлайн
Колибри
Дата: Вт, 17.12.2013, 10:54 | Сообщение # 9
Хамзина Гульжан Минуллаевна
(учитель химии и биологии)
Сообщений: 599
Позитив: 170
Разработки | Блог
Ну уже лучше. Начала понимать. А то дали нам в школе написать доклад на теме: "Компетентность" читать необходимую литературу долго а так  в общении становиться больше понятнее. wacko smile
Статус: Оффлайн
id1756
Дата: Вт, 17.12.2013, 18:02 | Сообщение # 10
id1756
(химия, биология)
Позитив: 914
Разработки | Блог
Цитата
читать необходимую литературу долго
А читать все-равно придется, да еще и с карандашиком в руке...
Статус: Оффлайн
id1762
Дата: Вт, 17.12.2013, 19:59 | Сообщение # 11
i
Позитив:
Разработки | Блог
  
Цитата
в общении становиться больше понятнее.
 Мы уже по новым компетентностям лет 15 работаем. Спасибо нашему психологу и завучу по ВР -увидели и рассказали.
И, в общем, я понимаю что и как развивать, но...
 
Цитата
Главное чтобы люди компетентные в этих вопросах попадались, а то говорит-говорит, а о чем говорит и сам не знает зачастую!
Я согласна , Анна Владимировна, конечно есть учёные, но уже 15 лет посещаю курсы повышения, а лекции одни и те же! И главное, что все технологии по развитию компетентностей приходится покупать и изучать самим, а методисты хранят тайну и унесут её с собой.
Цитата
консерваторы "на верху" тормозят такие исследования страшно,
Вот нет у этих консерваторов копетентностей!
  Мы развиваем, в основном, 6, из 100 и к чему мы придём?  Кто остальные 94 разовьёт -это же каторжный труд!
Анна Владимировна, объясните, для чего ведётся работа? Мы шесть-восемь развивая, падаем от усталости, а если ещё добавить штук 20 -что от нас останется?
Неужели на "западе" развивают все 100? facepalm
id3928
Дата: Вт, 17.12.2013, 20:38 | Сообщение # 12
id3928
(МХК)
Позитив: 713
Разработки | Блог
Цитата margarita ()
объясните, для чего ведётся работа?

Работа эта нацелена на глобальную систематизацию... Почему-то у нас так всегда... Хотели как лучше, а получилось... То, что получилось. Я например изучала и работаю с одним из направлений - конфликтологией, кто-то эмоционально-ценностный блок изучает и разбирает. Но тут проблема в другом: поле деятельности для ученых - "мама, не горюй!", а работают с ними лишь единицы. Естественно, когда их единицы и они работают с невероятной территориальной разбросанностью, то много ли от них проку? Правильно. Не очень-то.  Я буквально по крупицам собирала любую информацию о конфликтологической компетентности именно у младших школьников. И столкнулась с тем, что психологами работа воспринималась в штыки. Не поверите почему... "У младших школьников нет личности!" Вы представляете? А когда еще формировать-то? На пенсии что ли?! И это профессора! И сколько не бьюсь рогами, все равно наталкиваюсь на препятствия. Поддерживают такие исследования также единицы... Отсюда нехватка нормальной ПРАКТИЧЕСКИ ДОКАЗАННОЙ ТЕОРИИ. Без нее и не понятно зачем и что мы делаем.
Цитата
Мы шесть-восемь развивая, падаем от усталости, а если ещё добавить штук 20 -что от нас останется?
Не волнуйтесь. Это лишнее. Есть у личности такой аспект особый: когда что-то в ней затрагивают намеренно, то ненамеренно затрагивают что-то еще. Вы не можете просто формировать основы одной из компетентностей. Они всегда идут в плотной живой связке неразрывно друг с другом. Другой вопрос - недостаток теории, которая так же не просто анализировала бы и разделяла, а еще и синтезировала и показывала, как формирование одной влечет за собой развитие других. А это очень важно! Но... увы и ах! Как Вы заметили:
Цитата
уже 15 лет посещаю курсы повышения, а лекции одни и те же!
Не хотят. Легче писать о новом, а делать по старинке...

Цитата
Неужели на "западе" развивают все 100?
Враки!... Я вообще не очень люблю говорить о том, что происходит с западным образованием... Это очень печально и страшно.
Статус: Оффлайн
Колибри
Дата: Вт, 17.12.2013, 21:11 | Сообщение # 13
Хамзина Гульжан Минуллаевна
(учитель химии и биологии)
Сообщений: 599
Позитив: 170
Разработки | Блог
Да на курсах был англичанин и об образовании в Европе говорил не очень хорошо. По его словам я поняла:"Хорошо там, где нас нет"
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Предметный форум » Химия, биология » Компетентность есть или её нет!? (Что такое компетентность и как её развивать на уроках?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 7333
81059 5494
Латышева 5266
наталл 4107
ромашка5975 3967
WD 3859
ВЕП 3351
Вл@диМир 3342
Школьница 3227
psolovev 3113
GOR154 2844
OlgaNosova 2616
Djanetta79 2589
Михалыч2 2409
ninaloginova 2376
КОММЕНТАРИИ
Спасибо, Ирина Евгеньевна, за флажки! Яркие, красивые!
Спасибо, Ольга Михайловна, за диафильм! Очень понравилась озвучка.
Спасибо, Ирина Евгеньевна, за такую яркую игру! Взяла для внука, западает у нас ...
Спасибо,Любовь Николаевна! взяла для работы с внуком.
Светлана Николаевна, благодарю за интерес к моей работе! Всего Вам доброго!
Светлана Николаевна, спасибо за шаблоны с большим рабочим полем!
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети