Страница 25 из 26«1223242526»
Форум для учителей » Предметный форум » Русский язык, литература » Синквейн
Синквейн
Galina1952
Дата: Ср, 29.04.2015, 14:12 | Сообщение # 481
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 5274
Позитив: 7521
Разработки | Блог
Нервотрепка
Неожиданная, назойливая
Тревожит, беспокоит, навязывается
Стойкое расстройство нервной системы
Расстройство
Статус: Offline
lubovsai
Дата: Чт, 30.04.2015, 22:48 | Сообщение # 482
Сай Любовь Михайловна
(география)
Сообщений: 1506
Позитив: 5025
Разработки | Блог
Зарплата
Долгожданная, небольшая
Оплатить, распределить, отложить
"Достойная" оплата труда учителя
Доход
Статус: Offline
holina
Дата: Вс, 10.05.2015, 17:23 | Сообщение # 483
Холина Елена Михайловна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 2188
Позитив: 1864
Разработки | Блог
Весна.
Уникальная, чудесная.
Изображает, выставлена, иллюстрирует.
Картина Сандро Боттичелли.
Шедевр.

Добавлено (10.05.2015, 16:23)
---------------------------------------------
Лето.
Жаркое знойное.
Плавать загорать купаться. 
В отпуск отправляться.
Время года.

Статус: Offline
lubovsai
Дата: Пн, 11.05.2015, 08:19 | Сообщение # 484
Сай Любовь Михайловна
(география)
Сообщений: 1506
Позитив: 5025
Разработки | Блог
Праздник.
Долгожданный, радостный.
Отдыхаем, готовим, высыпаемся.
Отдых для души.
Выходной.
Статус: Offline
holina
Дата: Пн, 11.05.2015, 13:44 | Сообщение # 485
Холина Елена Михайловна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 2188
Позитив: 1864
Разработки | Блог
Праздник
Радостный, весёлый.
Гуляли, прыгали, танцевали.
Праздник всегда дарит радость.
Веселье.
Статус: Offline
Наталия15
Дата: Сб, 23.05.2015, 18:27 | Сообщение # 486
Маркина Наталия Николаевна
(учитель-логопед)
Н
Сообщений: 12
Позитив: 55
Разработки | Блог
Веселье.
Неожиданное и приятное.
Расслабляет, отдых дарит, объединяет.
"Вместе весело  шагать..."
Улыбки!
Статус: Offline
holina
Дата: Сб, 23.05.2015, 20:54 | Сообщение # 487
Холина Елена Михайловна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 2188
Позитив: 1864
Разработки | Блог
Каникулы.
Летние, зимние. 
Отдыхать, гулять, бездельничать. 
Период, свободный от учёбы или основной деятельности.
Перерыв!
Статус: Offline
lubovsai
Дата: Сб, 23.05.2015, 23:13 | Сообщение # 488
Сай Любовь Михайловна
(география)
Сообщений: 1506
Позитив: 5025
Разработки | Блог
ЕГЭ
Долгожданный, ужасный
Готовиться, сдавать, ждать
Доказательство реальных знаний ученика по предмету
Судьба
Статус: Offline
Наталия15
Дата: Пн, 25.05.2015, 19:47 | Сообщение # 489
Маркина Наталия Николаевна
(учитель-логопед)
Н
Сообщений: 12
Позитив: 55
Разработки | Блог
Детсадовцы.
Подвижные,  любознательные.
Растут,  играют,  взрослеют.
Проживают  лучший  период  жизни.
Будущее!
Статус: Offline
holina
Дата: Вт, 26.05.2015, 05:52 | Сообщение # 490
Холина Елена Михайловна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 2188
Позитив: 1864
Разработки | Блог
Виды синквейнов с примерами

1. Традиционный

Форма стихотворения, состоящая из пяти строк и основанная на подсчете слогов в каждой строчке. Его структура выглядит так: 2-4-6-8-2. То есть, в первой строчке должно быть слово или фраза из двух слогов, во второй – из четырех, в третьей – из шести и так далее. Традиционный синквейн может быть как рифмованный, так и нет.

В качестве примера можно привести произведения Ирины Янаковой:
Бог дал
Вороне сыр,
Польстилась та на лесть
Не надо разевать свой рот
Зазря.

Вчера
Зал опустел,
Когда свои стихи
На сцене с выраженьем ты
Читал.

2. Обратный
Пятистрочная форма только с обратной последовательностью стихов. То есть, в первой строке – слово или фраза из двух слогов, во второй – из восьми, третьей – из шести и т.д. Структура такова: 2-8-6-4-2.

Пример такого синквейна от Ариэля Дороро:

Прямо
Предстаёт гроза пред нами
Превращая в реку
Автострады
Вектор
3. Зеркальный
Стихотворная форма из двух пятистрочных строф, где первая строфа – это традиционный синквейн, а вторая – обратный.

Пример от того же Ариэля Дороро:
Грозен
Грома грохот
Будто в тучах порох
Взорван искрой метеора
Просто
Скоро
Небо станет чёрным морем
Даже жабры эха
Пахнут рыбьим
Смехом

4. Синквейн-бабочка
Форма стихотворения, состоящая из девяти строк со слоговой структурой 2-4-6-8-2-8-6-4-2.

И вновь пример от талантливейшего Ариэля Дороро:

В диком
Странном танце
Как протуберанцы
Скачут молнии-скелеты
Это
Видно из пучины Леты
Атлантиды бесы
Вышли шпарить
Мессу

5. Корона синквейнов
Завершенное стихотворение, состоящее из пяти традиционных синквейнов.
Пример от Алены Тимаковой:

Весь день
Упрямый дождь
Стучит в мое окно.
Какой однообразный блюз.
Курю…

Асфальт
Промок насквозь
И выключают свет
Заплаканные, серые
Дома.

Вчера
Ты позвонил.
Ты был немного пьян
И виновато мне сказал:
“Люблю“…

Шаги.
Открою дверь.
И сердце, словно мяч,
Готово в руки выпрыгнуть
Твои.

Молчи…
Закрой глаза…
Мы будем слушать дождь
И к музыке придумывать
Слова…

6. Гирлянда синквейнов
Наикрасивейшая вариация, как нам кажется. Состоит из короны синквейнов с добавлением к ней шестого синквейна, у которого первая строчка взята из первого, вторая из второго, третья из третьего синквейна и т.д.

Пример от Юлии Зайцевой:
Полночь.
Сон не идёт.
Открытое окно.
Вглядываясь в звёздную пыль,
Верю,

Что там,
В лунном свете,
Живёт Маленький Принц
И тоже разглядывает
Небо.

Видит:
Там, у окна,-
Одинокая тень.
Крикнет: “Цветок, ты ли это?!“
В ответ

Кивну
И рассмеюсь
Легко и беспечно…
“Как, всё-таки, хорошо, что
Этой

Ночью
Мы встретились!
Я счастлив оттого,
Что ты и впрямь существуешь,
Ты есть…“

Полночь.
В лунном свете
Одинокая тень…
Как всё-таки хорошо, что
Ты есть.

7. Дидактический
В отличие от предыдущих видов, в этой пятистрочной форме текст основывается не на слоговой зависимости, а на смысловой и синтаксической заданности для каждой строчки.
Первая строка – одно существительное или местоимение, выражающее главную тему синквейна.
Вторая строка – два прилагательных или причастия, описывающие признаки и свойства выбранной темы.
Третья строка – три глагола или деепричастия, описывающие действия в рамках темы.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к описываемому предмету.
Пятая строка — одно слово-резюме, описывающее суть предмета.
Строгое соблюдение правил написания дидактического синквейна не обязательно. Например, в четвёртой строчке можно использовать три, пять или шесть слов, а в пятой – два слова.

Пример синквейна на тему «Дом»:

Дом.
Красивый, дорогой.
Строится, сдается, продается.
Кто-то в нем живет.
Здание.

Статус: Offline
matematik1
Дата: Вт, 26.05.2015, 06:41 | Сообщение # 491
Погребняк Татьяна Николаевна
(Учитель,зам.директора)
Сообщений: 877
Позитив: 3664
Разработки | Блог
Будущее

Яркое, загадочное

Ждешь, боишься, принимаешь

Оценка прошедшего времени

Реальность
Статус: Offline
brestel
Дата: Вт, 26.05.2015, 14:54 | Сообщение # 492
Царакова Надежда Радионовна
(Русский язык / литература)
Сообщений: 393
Позитив: 2623
Разработки | Блог
Реальность
Абсолютная, размытая
Пугает, озадачивает, показывает
Свет пробивается сквозь тучи
Решение
Статус: Offline
anzheliknik
Дата: Вт, 26.05.2015, 18:27 | Сообщение # 493
Исаева Анжелика Владимировна
(начальные классы)
Сообщений: 445
Позитив: 2874
Разработки | Блог
Решение
Оригинальное, судьбоносное
Помочь, откладывать, принимать
Хорошее решение - результат опыта.
Ответ
Статус: Offline
Наталия15
Дата: Вт, 26.05.2015, 18:35 | Сообщение # 494
Маркина Наталия Николаевна
(учитель-логопед)
Н
Сообщений: 12
Позитив: 55
Разработки | Блог
Решение
Волевое,  ответственное
Ищут,  обдумывают,  принимают
Быть  или  не  быть
Выбор.
Статус: Offline
brestel
Дата: Ср, 27.05.2015, 02:48 | Сообщение # 495
Царакова Надежда Радионовна
(Русский язык / литература)
Сообщений: 393
Позитив: 2623
Разработки | Блог
Ответ
Правильный, письменный
Ждут, дают, не знают
Генератор жизни
Судьба
Статус: Offline
holina
Дата: Ср, 27.05.2015, 05:50 | Сообщение # 496
Холина Елена Михайловна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 2188
Позитив: 1864
Разработки | Блог
Судьба
Роковая предначертанная 
Направляет предопределяет управляет
Цепь событий влияющих на бытие
Фатум
Статус: Offline
brestel
Дата: Ср, 27.05.2015, 12:46 | Сообщение # 497
Царакова Надежда Радионовна
(Русский язык / литература)
Сообщений: 393
Позитив: 2623
Разработки | Блог
Фатум
Загадка, тайна
Испытывает, мстит, тревожит
"Нам не дано предугадать"
Печорин
Статус: Offline
holina
Дата: Ср, 27.05.2015, 16:05 | Сообщение # 498
Холина Елена Михайловна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 2188
Позитив: 1864
Разработки | Блог
Печорин
Одинокий, странный
Добивается, злословит, страдает
Вызывает недоумение  и непонимание
Противоречивость.
Статус: Offline
anzheliknik
Дата: Чт, 28.05.2015, 16:32 | Сообщение # 499
Исаева Анжелика Владимировна
(начальные классы)
Сообщений: 445
Позитив: 2874
Разработки | Блог
Противоречивость
Собственная, видимая
Тревожить, завораживать, достигать
Противоречивость - элемент женской психологии.
Туманность
Статус: Offline
Наталия15
Дата: Пт, 12.06.2015, 15:17 | Сообщение # 500
Маркина Наталия Николаевна
(учитель-логопед)
Н
Сообщений: 12
Позитив: 55
Разработки | Блог
Путешествие
Далёкое, интересное
Мечтать, готовиться, собираться
Оно начинается с одного шага
Отдых.

Добавлено (12.06.2015, 14:17)
---------------------------------------------
Дорога
Просёлочная, шоссейная
Строится, соединяет, ведёт
Много значений у слова дорога
Путь.

Статус: Offline
Форум для учителей » Предметный форум » Русский язык, литература » Синквейн
Страница 25 из 26«1223242526»
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 5274
наталл 4120
81059 3996
Вл@диМир 3344
ВЕП 3340
Латышева 3211
Школьница 3198
ромашка5975 3158
WD 2678
psolovev 2585
Михалыч2 2378
borisvna 2367
ninaloginova 2316
OlgaNosova 2254
holina 2188
КОММЕНТАРИИ
Анна Дмитриевна, благодарю за новизну задумки! Ещё не встречала вычислительные ц...
Анна Дмитриевна, спасибо за красочный и актуальный ресурс! Взяла на заметку, обя...
Мария Викторовна, спасибо за внимание к моему материалу!
Спасибо за материал!
Стелла Ивановна, большое спасибо, стараюсь!
Елена Дмитриевна, большое спасибо за добрые слова!
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Индекс цитирования