Страница 1 из 11
Форум для учителей » Предметный форум » Русский язык, литература » Учебник литературы на уроке (Учителя литературы! Как часто вы обращаетесь к учебникам лит)
Учебник литературы на уроке
ivanovaev55
Дата: Вс, 15.12.2013, 16:02 | Сообщение # 1
Иванова Евгения Владимировна
(русский язык и литература)
Сообщений: 560
Позитив: 744
Разработки | Блог
Учителя литературы! Как часто вы обращаетесь к учебникам литературы в старших классах? Удовлетворяют ли они вашим требованиям?
Статус: Offline
larNik@1
Дата: Вс, 15.12.2013, 16:10 | Сообщение # 2
Зайцева Лариса Николаевна
(Русский язык и литература)
Сообщений: 996
Позитив: 1243
Разработки | Блог
Почти не обращаемся. На уроке успеваем только тексты разобрать, да и учебники написаны очень тяжелым для детей языком.
Статус: Offline
Nadezhda57
Дата: Вс, 15.12.2013, 16:39 | Сообщение # 3
Тихонова Надежда Андреевна
(методист)
Сообщений: 2164
Позитив: 7363
Разработки | Блог
Иногда, в особо редких случаях, когда объемное произведение, а на него отводится всего час. Тогда лишь по учебнику и можно работать...
Статус: Offline
ivanovaev55
Дата: Вс, 15.12.2013, 16:58 | Сообщение # 4
Иванова Евгения Владимировна
(русский язык и литература)
Сообщений: 560
Позитив: 744
Разработки | Блог
И зачем тогда нам такие учебники? К тому же, стоят они немало, две части все-таки.
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Вс, 15.12.2013, 17:45 | Сообщение # 5
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 5951
Позитив: 8035
Разработки | Блог
Цитата ivanovaev55 ()
И зачем тогда нам такие учебники?
Евгения Владимировна, указания Минобра, их же рекомендации...
Статус: Offline
id4342
Дата: Вс, 15.12.2013, 17:59 | Сообщение # 6
id4342
(ВСЕ)
Сообщений: 208
Позитив: 784
Разработки | Блог
В старших классах использую учебник на самых первых занятиях, знакомлю со структурой учебника, с его особенностями, обращаю внимание учеников на то, на что надо обратить внимание, а затем только на вводных занятиях. Учебник, в основном, для работы дома. На уроках - тексты.
Статус: Offline
ромашка5975
Дата: Вс, 15.12.2013, 18:09 | Сообщение # 7
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3364
Позитив: 10740
Разработки | Блог
Я всегда предупреждаю детей, что учебниками они должны пользоваваться дома, а на уроке - анализ текстов.
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Вс, 15.12.2013, 18:29 | Сообщение # 8
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 5951
Позитив: 8035
Разработки | Блог
Цитата ромашка5975 ()
Я всегда предупреждаю детей, что учебниками они должны пользоваться дома, а на уроке - анализ текстов.
Анализ текстов ученики могут делать, используя книги "100 золотых сочинений"?
Статус: Offline
evgenia
Дата: Вс, 15.12.2013, 18:45 | Сообщение # 9
Евгения Игоревна Лебедева
(Русский язык)
Сообщений: 1031
Позитив: 284
Разработки | Блог
На обзорных темах отсылаю учащихся к учебнику. Для меня учебник - это справочник для самостоятельной работы дома. Так и детей нацеливаю. Совсем без учебника тоже нельзя.
Статус: Offline
id4342
Дата: Вс, 15.12.2013, 20:59 | Сообщение # 10
id4342
(ВСЕ)
Сообщений: 208
Позитив: 784
Разработки | Блог
Цитата Galina1952 ()
Анализ текстов ученики могут делать, используя книги "100 золотых сочинений"?
Без знания текста - не смогут! Хоть 200 золотых сочинений прочитают! Умный учитель всегда поймет, знает ученик текст или нет! И наоборот, если ученик текст прочитал, пусть читает любые сборники с сочинениями учащихся! Ему наверняка захочется поспорить с автором сочинения! Я сама ученикам своим иногда подсовываю подобные сочинения, провоцирую! Интересные уроки получаются!

Добавлено (15.12.2013, 20:59)
---------------------------------------------
Но для хорошего анализа художественного произведения одного знания текста мало! Надо ещё и историю знать, и обществознание, и говорить уметь грамотно на родном, русском языке! Поэтому литература - трудный предмет!

Статус: Offline
ivanovaev55
Дата: Вс, 15.12.2013, 21:32 | Сообщение # 11
Иванова Евгения Владимировна
(русский язык и литература)
Сообщений: 560
Позитив: 744
Разработки | Блог
Цитата Galina1952 ()
Анализ текстов ученики могут делать, используя книги "100 золотых сочинений"?
Галина Васильевна, в Вашей фразе прочитывается сарказм. Списывают, конечно, но не все. За списанные фрагменты сочинения ставлю "3".
Статус: Offline
LANA13
Дата: Вс, 15.12.2013, 21:36 | Сообщение # 12
Хорошилова Светлана Алексеевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 326
Позитив: 1951
Разработки | Блог
К учебникам в старших классах тоже почти не обращаемся, если только ученики хотят дополнить лекцию учителя. Или если необходима "творческая мастерская" из учебника, кое-какие вопросы по анализу произведения (в кутузовском учебнике есть что взять)
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Ср, 18.12.2013, 18:58 | Сообщение # 13
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 5951
Позитив: 8035
Разработки | Блог
Цитата ivanovaev55 ()
Галина Васильевна, в Вашей фразе прочитывается сарказм. Списывают, конечно, но не все. За списанные фрагменты сочинения ставлю "3".
Ну, зачем Вы так, Евгения Владимировна? Я же не знаю Вашей "кухни", потому и интересуюсь способностями наших учеников в этой области...
Статус: Offline
brestel
Дата: Сб, 11.10.2014, 18:27 | Сообщение # 14
Царакова Надежда Радионовна
(Русский язык / литература)
Сообщений: 394
Позитив: 2799
Разработки | Блог
Увы, коллеги, я учебником пользуюсь очень редко. Не для наших детей они написаны: слишком академические. Урок литературы - это человековедение, вот мы и протягиваем ниточки от души героя литературного к душе ученика, сопоставляем, анализируем, сравниваем, зачитываем отрывки, пишем мини-рассуждения, спорим, делаем выводы, сочиняем. Идет живой разговор от сердца к сердцу, где посредником служит голос писателя (поэта, драматурга, прозаика), известной личности. Примером для меня в плане общения с детьми служит Наталья Григорьевна Долинина. Мне на таком языке приятней говорить с детьми.
Статус: Offline
Svetlana57
Дата: Вс, 12.10.2014, 11:14 | Сообщение # 15
Светлана Ивановна Нижниковская
(русский язык и литература)
Сообщений: 1387
Позитив: 2058
Разработки | Блог
Учебник для 10 класса мы - и учитель, и ученики - знаем только "в лицо". Учителю книги не досталось, ученикам - каждому второму. Теперь счастливчики с учебниками получают задание подготовить какие-то сообщения по обзорным темам, составить тестовые задания по жизненному пути или творческому наследию писателя или поэта, о котором будем говорить на следующем уроке. Вот так и выходим из положения. Естественно, задача №1 учащихся на уроках - знание содержания произведения, остальное - задачи и №1, и №2 и... учителя.
Статус: Offline
ivanovaev55
Дата: Вс, 12.10.2014, 21:16 | Сообщение # 16
Иванова Евгения Владимировна
(русский язык и литература)
Сообщений: 560
Позитив: 744
Разработки | Блог
Долинина - кладезь мудрости. Излагает все доступно, оригинально, душевно, интересно. И "Войну и мир" с ней изучать приятно и полезно, и Печорина, и Онегина. Настольные книги, должно быть, у многих наших коллег. А вот у детей вряд ли есть такие книги.
Статус: Offline
Форум для учителей » Предметный форум » Русский язык, литература » Учебник литературы на уроке (Учителя литературы! Как часто вы обращаетесь к учебникам лит)
Страница 1 из 11
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
наталл 22455
Латышева 18499
ромашка5975 18494
Galina1952 16975
81059 16570
Nevolja 13205
DAN64 11898
Cerg68 10692
tanyakurova_ 9871
vikusik46 9612
Linda 9145
Школьница 8734
annatim 8718
GOLD 8361
lubovsai 8062
КОММЕНТАРИИ
Ярко! Чётко! Доступно! Благодарю за работу!
Спасибо за овощной набор! Качественные работы!
Спасибо за яркую и полезную работу!
Интересно! Полезно! Познавательно! Благодарю,Наталья Николаевна!
Надежда Георгиевна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. Приятно, что р...
Марина Юрьевна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С благо...
Валентина Владимировна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. Приятно, ч...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.