Страница 1 из 11
Форум для учителей » Предметный форум » Русский язык, литература » Учебник литературы на уроке (Учителя литературы! Как часто вы обращаетесь к учебникам лит)
Учебник литературы на уроке
ivanovaev55
Дата: Вс, 15.12.2013, 16:02 | Сообщение # 1
Иванова Евгения Владимировна
(русский язык и литература)
Сообщений: 560
Позитив: 740
Разработки | Блог
Учителя литературы! Как часто вы обращаетесь к учебникам литературы в старших классах? Удовлетворяют ли они вашим требованиям?
Статус: Offline
larNik@1
Дата: Вс, 15.12.2013, 16:10 | Сообщение # 2
Зайцева Лариса Николаевна
(Русский язык и литература)
Сообщений: 967
Позитив: 1228
Разработки | Блог
Почти не обращаемся. На уроке успеваем только тексты разобрать, да и учебники написаны очень тяжелым для детей языком.
Статус: Offline
Nadezhda57
Дата: Вс, 15.12.2013, 16:39 | Сообщение # 3
Тихонова Надежда Андреевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2134
Позитив: 6970
Разработки | Блог
Иногда, в особо редких случаях, когда объемное произведение, а на него отводится всего час. Тогда лишь по учебнику и можно работать...
Статус: Offline
ivanovaev55
Дата: Вс, 15.12.2013, 16:58 | Сообщение # 4
Иванова Евгения Владимировна
(русский язык и литература)
Сообщений: 560
Позитив: 740
Разработки | Блог
И зачем тогда нам такие учебники? К тому же, стоят они немало, две части все-таки.
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Вс, 15.12.2013, 17:45 | Сообщение # 5
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 5087
Позитив: 7269
Разработки | Блог
Цитата ivanovaev55 ()
И зачем тогда нам такие учебники?
Евгения Владимировна, указания Минобра, их же рекомендации...
Статус: Offline
id4342
Дата: Вс, 15.12.2013, 17:59 | Сообщение # 6
id4342
(ВСЕ)
Сообщений: 208
Позитив: 784
Разработки | Блог
В старших классах использую учебник на самых первых занятиях, знакомлю со структурой учебника, с его особенностями, обращаю внимание учеников на то, на что надо обратить внимание, а затем только на вводных занятиях. Учебник, в основном, для работы дома. На уроках - тексты.
Статус: Offline
ромашка5975
Дата: Вс, 15.12.2013, 18:09 | Сообщение # 7
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3074
Позитив: 9752
Разработки | Блог
Я всегда предупреждаю детей, что учебниками они должны пользоваваться дома, а на уроке - анализ текстов.
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Вс, 15.12.2013, 18:29 | Сообщение # 8
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 5087
Позитив: 7269
Разработки | Блог
Цитата ромашка5975 ()
Я всегда предупреждаю детей, что учебниками они должны пользоваться дома, а на уроке - анализ текстов.
Анализ текстов ученики могут делать, используя книги "100 золотых сочинений"?
Статус: Offline
evgenia
Дата: Вс, 15.12.2013, 18:45 | Сообщение # 9
Евгения Игоревна Лебедева
(Русский язык)
Сообщений: 1031
Позитив: 273
Разработки | Блог
На обзорных темах отсылаю учащихся к учебнику. Для меня учебник - это справочник для самостоятельной работы дома. Так и детей нацеливаю. Совсем без учебника тоже нельзя.
Статус: Offline
id4342
Дата: Вс, 15.12.2013, 20:59 | Сообщение # 10
id4342
(ВСЕ)
Сообщений: 208
Позитив: 784
Разработки | Блог
Цитата Galina1952 ()
Анализ текстов ученики могут делать, используя книги "100 золотых сочинений"?
Без знания текста - не смогут! Хоть 200 золотых сочинений прочитают! Умный учитель всегда поймет, знает ученик текст или нет! И наоборот, если ученик текст прочитал, пусть читает любые сборники с сочинениями учащихся! Ему наверняка захочется поспорить с автором сочинения! Я сама ученикам своим иногда подсовываю подобные сочинения, провоцирую! Интересные уроки получаются!

Добавлено (15.12.2013, 20:59)
---------------------------------------------
Но для хорошего анализа художественного произведения одного знания текста мало! Надо ещё и историю знать, и обществознание, и говорить уметь грамотно на родном, русском языке! Поэтому литература - трудный предмет!

Статус: Offline
ivanovaev55
Дата: Вс, 15.12.2013, 21:32 | Сообщение # 11
Иванова Евгения Владимировна
(русский язык и литература)
Сообщений: 560
Позитив: 740
Разработки | Блог
Цитата Galina1952 ()
Анализ текстов ученики могут делать, используя книги "100 золотых сочинений"?
Галина Васильевна, в Вашей фразе прочитывается сарказм. Списывают, конечно, но не все. За списанные фрагменты сочинения ставлю "3".
Статус: Offline
LANA13
Дата: Вс, 15.12.2013, 21:36 | Сообщение # 12
Хорошилова Светлана Алексеевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 326
Позитив: 1935
Разработки | Блог
К учебникам в старших классах тоже почти не обращаемся, если только ученики хотят дополнить лекцию учителя. Или если необходима "творческая мастерская" из учебника, кое-какие вопросы по анализу произведения (в кутузовском учебнике есть что взять)
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Ср, 18.12.2013, 18:58 | Сообщение # 13
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 5087
Позитив: 7269
Разработки | Блог
Цитата ivanovaev55 ()
Галина Васильевна, в Вашей фразе прочитывается сарказм. Списывают, конечно, но не все. За списанные фрагменты сочинения ставлю "3".
Ну, зачем Вы так, Евгения Владимировна? Я же не знаю Вашей "кухни", потому и интересуюсь способностями наших учеников в этой области...
Статус: Offline
brestel
Дата: Сб, 11.10.2014, 18:27 | Сообщение # 14
Царакова Надежда Радионовна
(Русский язык / литература)
Сообщений: 391
Позитив: 2563
Разработки | Блог
Увы, коллеги, я учебником пользуюсь очень редко. Не для наших детей они написаны: слишком академические. Урок литературы - это человековедение, вот мы и протягиваем ниточки от души героя литературного к душе ученика, сопоставляем, анализируем, сравниваем, зачитываем отрывки, пишем мини-рассуждения, спорим, делаем выводы, сочиняем. Идет живой разговор от сердца к сердцу, где посредником служит голос писателя (поэта, драматурга, прозаика), известной личности. Примером для меня в плане общения с детьми служит Наталья Григорьевна Долинина. Мне на таком языке приятней говорить с детьми.
Статус: Offline
Svetlana57
Дата: Вс, 12.10.2014, 11:14 | Сообщение # 15
Светлана Ивановна Нижниковская
(русский язык и литература)
Сообщений: 1387
Позитив: 2051
Разработки | Блог
Учебник для 10 класса мы - и учитель, и ученики - знаем только "в лицо". Учителю книги не досталось, ученикам - каждому второму. Теперь счастливчики с учебниками получают задание подготовить какие-то сообщения по обзорным темам, составить тестовые задания по жизненному пути или творческому наследию писателя или поэта, о котором будем говорить на следующем уроке. Вот так и выходим из положения. Естественно, задача №1 учащихся на уроках - знание содержания произведения, остальное - задачи и №1, и №2 и... учителя.
Статус: Offline
ivanovaev55
Дата: Вс, 12.10.2014, 21:16 | Сообщение # 16
Иванова Евгения Владимировна
(русский язык и литература)
Сообщений: 560
Позитив: 740
Разработки | Блог
Долинина - кладезь мудрости. Излагает все доступно, оригинально, душевно, интересно. И "Войну и мир" с ней изучать приятно и полезно, и Печорина, и Онегина. Настольные книги, должно быть, у многих наших коллег. А вот у детей вряд ли есть такие книги.
Статус: Offline
Форум для учителей » Предметный форум » Русский язык, литература » Учебник литературы на уроке (Учителя литературы! Как часто вы обращаетесь к учебникам лит)
Страница 1 из 11
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 5087
наталл 4115
81059 3934
Вл@диМир 3342
ВЕП 3340
Школьница 3197
ромашка5975 3074
Латышева 3043
WD 2655
psolovev 2528
Михалыч2 2372
borisvna 2367
ninaloginova 2306
OlgaNosova 2232
holina 2176
КОММЕНТАРИИ
Какие красивые снимки! Как люблю соборы! Вот бы побывать и послушать настоящую о...
Валентина Викторовна, спасибо Вам за работу! Очень понравился 3 шаблон.
Татьяна Владимировна, спасибо за доступный урок! Обязательно воспользуюсь!
Надежда Андреевна, прекрасная работа! Вы всегда поражаете своим особым видением ...
Лидия Петровна, благодарю за познавательную викторину!
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Индекс цитирования