Страница 1 из 11
Форум для учителей » Предметный форум » Русский язык, литература » Учебник литературы на уроке (Учителя литературы! Как часто вы обращаетесь к учебникам лит)
Учебник литературы на уроке
ivanovaev55
Дата: Вс, 15.12.2013, 16:02 | Сообщение # 1
Иванова Евгения Владимировна
(русский язык и литература)
Сообщений: 560
Позитив: 744
Разработки | Блог
Учителя литературы! Как часто вы обращаетесь к учебникам литературы в старших классах? Удовлетворяют ли они вашим требованиям?
Статус: Offline
larNik@1
Дата: Вс, 15.12.2013, 16:10 | Сообщение # 2
Зайцева Лариса Николаевна
(Русский язык и литература)
Сообщений: 990
Позитив: 1239
Разработки | Блог
Почти не обращаемся. На уроке успеваем только тексты разобрать, да и учебники написаны очень тяжелым для детей языком.
Статус: Offline
Nadezhda57
Дата: Вс, 15.12.2013, 16:39 | Сообщение # 3
Тихонова Надежда Андреевна
(методист)
Сообщений: 2156
Позитив: 7299
Разработки | Блог
Иногда, в особо редких случаях, когда объемное произведение, а на него отводится всего час. Тогда лишь по учебнику и можно работать...
Статус: Offline
ivanovaev55
Дата: Вс, 15.12.2013, 16:58 | Сообщение # 4
Иванова Евгения Владимировна
(русский язык и литература)
Сообщений: 560
Позитив: 744
Разработки | Блог
И зачем тогда нам такие учебники? К тому же, стоят они немало, две части все-таки.
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Вс, 15.12.2013, 17:45 | Сообщение # 5
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 5631
Позитив: 7813
Разработки | Блог
Цитата ivanovaev55 ()
И зачем тогда нам такие учебники?
Евгения Владимировна, указания Минобра, их же рекомендации...
Статус: Online
id4342
Дата: Вс, 15.12.2013, 17:59 | Сообщение # 6
id4342
(ВСЕ)
Сообщений: 208
Позитив: 784
Разработки | Блог
В старших классах использую учебник на самых первых занятиях, знакомлю со структурой учебника, с его особенностями, обращаю внимание учеников на то, на что надо обратить внимание, а затем только на вводных занятиях. Учебник, в основном, для работы дома. На уроках - тексты.
Статус: Offline
ромашка5975
Дата: Вс, 15.12.2013, 18:09 | Сообщение # 7
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3303
Позитив: 10396
Разработки | Блог
Я всегда предупреждаю детей, что учебниками они должны пользоваваться дома, а на уроке - анализ текстов.
Статус: Online
Galina1952
Дата: Вс, 15.12.2013, 18:29 | Сообщение # 8
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 5631
Позитив: 7813
Разработки | Блог
Цитата ромашка5975 ()
Я всегда предупреждаю детей, что учебниками они должны пользоваться дома, а на уроке - анализ текстов.
Анализ текстов ученики могут делать, используя книги "100 золотых сочинений"?
Статус: Online
evgenia
Дата: Вс, 15.12.2013, 18:45 | Сообщение # 9
Евгения Игоревна Лебедева
(Русский язык)
Сообщений: 1031
Позитив: 282
Разработки | Блог
На обзорных темах отсылаю учащихся к учебнику. Для меня учебник - это справочник для самостоятельной работы дома. Так и детей нацеливаю. Совсем без учебника тоже нельзя.
Статус: Offline
id4342
Дата: Вс, 15.12.2013, 20:59 | Сообщение # 10
id4342
(ВСЕ)
Сообщений: 208
Позитив: 784
Разработки | Блог
Цитата Galina1952 ()
Анализ текстов ученики могут делать, используя книги "100 золотых сочинений"?
Без знания текста - не смогут! Хоть 200 золотых сочинений прочитают! Умный учитель всегда поймет, знает ученик текст или нет! И наоборот, если ученик текст прочитал, пусть читает любые сборники с сочинениями учащихся! Ему наверняка захочется поспорить с автором сочинения! Я сама ученикам своим иногда подсовываю подобные сочинения, провоцирую! Интересные уроки получаются!

Добавлено (15.12.2013, 20:59)
---------------------------------------------
Но для хорошего анализа художественного произведения одного знания текста мало! Надо ещё и историю знать, и обществознание, и говорить уметь грамотно на родном, русском языке! Поэтому литература - трудный предмет!

Статус: Offline
ivanovaev55
Дата: Вс, 15.12.2013, 21:32 | Сообщение # 11
Иванова Евгения Владимировна
(русский язык и литература)
Сообщений: 560
Позитив: 744
Разработки | Блог
Цитата Galina1952 ()
Анализ текстов ученики могут делать, используя книги "100 золотых сочинений"?
Галина Васильевна, в Вашей фразе прочитывается сарказм. Списывают, конечно, но не все. За списанные фрагменты сочинения ставлю "3".
Статус: Offline
LANA13
Дата: Вс, 15.12.2013, 21:36 | Сообщение # 12
Хорошилова Светлана Алексеевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 326
Позитив: 1950
Разработки | Блог
К учебникам в старших классах тоже почти не обращаемся, если только ученики хотят дополнить лекцию учителя. Или если необходима "творческая мастерская" из учебника, кое-какие вопросы по анализу произведения (в кутузовском учебнике есть что взять)
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Ср, 18.12.2013, 18:58 | Сообщение # 13
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 5631
Позитив: 7813
Разработки | Блог
Цитата ivanovaev55 ()
Галина Васильевна, в Вашей фразе прочитывается сарказм. Списывают, конечно, но не все. За списанные фрагменты сочинения ставлю "3".
Ну, зачем Вы так, Евгения Владимировна? Я же не знаю Вашей "кухни", потому и интересуюсь способностями наших учеников в этой области...
Статус: Online
brestel
Дата: Сб, 11.10.2014, 18:27 | Сообщение # 14
Царакова Надежда Радионовна
(Русский язык / литература)
Сообщений: 394
Позитив: 2677
Разработки | Блог
Увы, коллеги, я учебником пользуюсь очень редко. Не для наших детей они написаны: слишком академические. Урок литературы - это человековедение, вот мы и протягиваем ниточки от души героя литературного к душе ученика, сопоставляем, анализируем, сравниваем, зачитываем отрывки, пишем мини-рассуждения, спорим, делаем выводы, сочиняем. Идет живой разговор от сердца к сердцу, где посредником служит голос писателя (поэта, драматурга, прозаика), известной личности. Примером для меня в плане общения с детьми служит Наталья Григорьевна Долинина. Мне на таком языке приятней говорить с детьми.
Статус: Offline
Svetlana57
Дата: Вс, 12.10.2014, 11:14 | Сообщение # 15
Светлана Ивановна Нижниковская
(русский язык и литература)
Сообщений: 1387
Позитив: 2057
Разработки | Блог
Учебник для 10 класса мы - и учитель, и ученики - знаем только "в лицо". Учителю книги не досталось, ученикам - каждому второму. Теперь счастливчики с учебниками получают задание подготовить какие-то сообщения по обзорным темам, составить тестовые задания по жизненному пути или творческому наследию писателя или поэта, о котором будем говорить на следующем уроке. Вот так и выходим из положения. Естественно, задача №1 учащихся на уроках - знание содержания произведения, остальное - задачи и №1, и №2 и... учителя.
Статус: Offline
ivanovaev55
Дата: Вс, 12.10.2014, 21:16 | Сообщение # 16
Иванова Евгения Владимировна
(русский язык и литература)
Сообщений: 560
Позитив: 744
Разработки | Блог
Долинина - кладезь мудрости. Излагает все доступно, оригинально, душевно, интересно. И "Войну и мир" с ней изучать приятно и полезно, и Печорина, и Онегина. Настольные книги, должно быть, у многих наших коллег. А вот у детей вряд ли есть такие книги.
Статус: Offline
Форум для учителей » Предметный форум » Русский язык, литература » Учебник литературы на уроке (Учителя литературы! Как часто вы обращаетесь к учебникам лит)
Страница 1 из 11
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
наталл 22442
ромашка5975 17717
Латышева 17507
81059 16191
Galina1952 15722
Nevolja 13205
DAN64 11118
Cerg68 10552
tanyakurova_ 9700
vikusik46 9586
Школьница 8724
annatim 8718
Linda 8544
GOLD 8361
lubovsai 7944
КОММЕНТАРИИ
Наш карагандинский театр на хорошем счету, но мне его постановки не очень нравят...
Очень надеемся, что оно не прошло бесследно...
Наши активные ученики работают и в этом направлении: способствуют уборке мусора,...
Татьяна Григорьевна, еще раз выражаю Вам благодарность за составленный классный ...
Вы правы, Нелли Владимировна! Привитие любви к чтению дорогого стоит!
Да, старость надо уважать.Жизнь в старости непредсказуемо тяжела. Особенно у оди...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.