Страница 1 из 3123»
Форум для учителей » Предметный форум » Русский язык, литература » Чтение ниже нормы - норма современных школьников? (Как сделать так, чтобы ребёнок хотел читать?)
Чтение ниже нормы - норма современных школьников?
0990187897
Дата: Вт, 30.09.2014, 08:44 | Сообщение # 1
Дудникова Наталья Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 863
Позитив: 801
Разработки | Блог
Коллеги, помогайте! В этом году попался очень-очень слабый класс. Из 16 детей 11 человек читают ниже допускаемой нормы. Дети неорганизованны, слабы в подготовке по разным предметам. Учительница первая у них - пенсионерка с огромным стажем, но толку-то от этого. Давно пора ей на пенсию. Дети-то пришли в 5-й класс никакие. Что делать? Надо хотя бы поднять уровень техники чтения. Есть ли у Вас проверенные способы для этого?
Статус: Offline
ЛилияВ
Дата: Вт, 30.09.2014, 13:50 | Сообщение # 2
Кудрявцева Лилия Вячеславовна
(психолог, физика)
Сообщений: 8
Позитив: 42
Разработки | Блог
Цитата 0990187897 ()
Дети неорганизованны, слабы в подготовке по разным предметам. Учительница первая у них - пенсионерка с огромным стажем, но толку-то от этого. Давно пора ей на пенсию. Дети-то пришли в 5-й класс никакие.
Почему-то учителя среднего звена часто недовольны детьми, которые приходят в 5 класс. Не надо забывать, что у детей идёт адаптация, и она в 5 классе переживается детьми гораздо сложнее, чем в 1 классе.
Чтобы не было дезадаптации, необходимо терпение, и ещё раз терпение педагогов. 
И не надо так категорично о своей коллге. Думаю, что Вы в 4 классе посещали её уроки и могли наблюдать, как идёт учебный процесс, какими методами, приёмами пользуется учитель. Может быть стоит на уроке поначалу применять те приёмы и методы, к которым дети привыкли, а уж потом, постепенно вводить своё.
Статус: Offline
Cerg68
Дата: Вт, 30.09.2014, 14:53 | Сообщение # 3
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1511
Позитив: 5101
Разработки | Блог
ЛилияВЛилияВ
Цитата 0990187897 ()
Учительница первая у них - пенсионерка с огромным стажем, но толку-то от этого. Давно пора ей на пенсию.
Не хотелось бы услышать такое о себе. Мы все рано или поздно придём к пенсионному возрасту.  Дело вовсе не в нём. Есть классы с тяжёлым подбором детей. В них нужно очень много вкладывать. Чтобы развить технику чтения, я использую такие приёмы, как чтение справа налево, чтение перевёрнутой книги, чтение зашумлённых слов (зачёркнутых). Хорошо помогает технология RWCT, которая заставляет постоянно обращаться к тексту, перечитывать и анализировать его.
Статус: Offline
GVG
Дата: Вт, 30.09.2014, 15:27 | Сообщение # 4
Гомонова Галина Васильевна
(математика)
Сообщений: 1130
Позитив: 5554
Разработки | Блог
Цитата 0990187897 ()
Учительница первая у них - пенсионерка с огромным стажем, но толку-то от этого. Давно пора ей на пенсию.
Учительницу эту уже за то уважать надо, что она в школе проработала очень много лет и выпустила не одно поколение учеников, которые (пусть даже не все) помнят ее и благодарят. И думаю, что не все так плохо. Администрация бы нашла возможность заменить учителя, который не справляется со своими обязанностями.
Статус: Offline
OlgaSch
Дата: Вт, 30.09.2014, 15:46 | Сообщение # 5
Шахторина Ольга Владимировна
(немецкий язык)
Сообщений: 160
Позитив: 5254
Разработки | Блог
Цитата 0990187897 ()
Учительница первая у них - пенсионерка с огромным стажем, но толку-то от этого. Давно пора ей на пенсию.
Некорректно и неэтично.
Цитата Cerg68 ()
Дело вовсе не в нём. Есть классы с тяжёлым подбором детей. В них нужно очень много вкладывать.
Абсолютно согласна.
Статус: Offline
kvitka11
Дата: Вт, 30.09.2014, 16:25 | Сообщение # 6
Квитка Светлана Сергеевна
(Учитель начальных классов)
Сообщений: 228
Позитив: 413
Разработки | Блог
Цитата 0990187897 ()
Учительница первая у них - пенсионерка с огромным стажем, но толку-то от этого.
Не хотела бы я быть на её месте. Всегда почему-то виноваты учителя начальных классов!
Статус: Offline
adambayeva
Дата: Вт, 30.09.2014, 16:26 | Сообщение # 7
Людмила Анатольевна Адамбаева
(начальные классы)
Сообщений: 168
Позитив: 382
Разработки | Блог
Я тоже думаю, что Наталья Борисовна написала данное сообщение, в состоянии безысходности в данной ситуации. Но необходимо подумать и о том, что мы все будем предпенсионного или пенсионного возраста. Скоро может возникнуть такая ситуация, что пенсионеров придется ОЧЕНЬ упрашивать, чтобы  вернулись в школу. Уж данная категория не делает каллиграфических ошибок, в отличии от  многих молодых специалистов. А выход только один - вместе с учителем начальной школы (она на данный момент лучше знает детей и их особенности) сесть и подумать, какие средства можно использовать, чтобы исправить ситуацию. Возможно, призвать к сотрудничеству или к ответственности родителей. Но исправлять ситуацию необходимо, пока у детей есть авторитет в лице учителя начальных классов, но и свой  нарабатывать пора.
Статус: Offline
kvitka11
Дата: Вт, 30.09.2014, 16:47 | Сообщение # 8
Квитка Светлана Сергеевна
(Учитель начальных классов)
Сообщений: 228
Позитив: 413
Разработки | Блог
Цитата adambayeva ()
сесть и подумать, какие средства можно использовать, чтобы исправить ситуацию
Согласна с Людмилой Анатольевной!
Статус: Offline
tanyakurova_
Дата: Вт, 30.09.2014, 16:49 | Сообщение # 9
Татьяна Владимировна Курова
(Учитель начальных классов)
Сообщений: 537
Позитив: 7032
Разработки | Блог

Цитата
Учительница первая у них - пенсионерка с огромным стажем, но толку-то от этого. Давно пора ей на пенсию.
А вот Вы и покажите пенсионерам, как надо работать! А мы на старости лет у Вас поучимся!
Статус: Offline
WD
Дата: Вт, 30.09.2014, 16:50 | Сообщение # 10
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 2657
Позитив: 301
Разработки | Блог
Способ один единственный - дома все читать вслух.
Статус: Offline
zuldam57
Дата: Вт, 30.09.2014, 17:22 | Сообщение # 11
Зульфия Гайнутдиновна Харисова
(начальные классы)
Сообщений: 188
Позитив: 218
Разработки | Блог
У Корнея Чуковского был один действенный приём. Он писал сыну записки и клал их в те места, куда он мог заглянуть. В записках были небольшие фразы(Ты сегодня молодец! ...). А писал он записки тогда, когда у них с сыном происходили разногласия и чтобы не обращаться напрямую к сыну, он писал записки. Думаю, это тот случай, когда ребёнка можно приучить к чтению. Я попробовала такой приём и осталась довольна.
Статус: Offline
Nadezhda57
Дата: Вт, 30.09.2014, 17:33 | Сообщение # 12
Тихонова Надежда Андреевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2134
Позитив: 7031
Разработки | Блог
Цитата 0990187897 ()
Дети неорганизованны, слабы в подготовке по разным предметам. Учительница первая у них - пенсионерка с огромным стажем, но толку-то от этого.
Я думаю здесь не в учителе дело. И не думаю, что учитель со стажем стал вдруг хуже работать на склоне лет. Вижу по своим коллегам. Накопленные потенциал и опыт просто не дают плохо работать. Всё уже идёт по накатанной, каждый шаг отработан до мелочей.
Есть другая проблема: подбор детей.
Я работаю в двух классах, у которых был один и тот же учитель. Насколько же они разные по подготовленности. Многое тут и от семьи зависит. Если в классе дети из семей, где равнодушное отношение к успехам ребёнка,  потому что... если многие дети не просто педагогически запущенные, а с низким уровнем интеллекта, сложно добиться высоких результатов...
Статус: Offline
0990187897
Дата: Вт, 30.09.2014, 18:09 | Сообщение # 13
Дудникова Наталья Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 863
Позитив: 801
Разработки | Блог
С подбором детей совершенно согласна. Часто садят в один и тот же класс слабых детишек, а сильных -в другой. А учить-то надо всех. Зачем так сортировать детей? Их так собрали давно. А что делать мне-то? Требования, прописанные ,кстати, не мной, в 5-м классе более жёсткие, чем были ранее. А о данном учителе мнения того же сами же учителя начальных классов.Объясню,почему и я склоняюсь к этому же мнению: проверяла диктанты и технику чтения в классе. В двух других параллельных классах полное совпадение по всем показателям:количество 5,4, 3 и 2; техника чтения у каждого ребёнка, а о классе,котором написала всё наоборот: у старого учителя всё в шоколаде, а у меня что получается. Не успела начать работать, а дети-то и читать не умеют толком. А у математика 10 двоек из 15 учащихся.
Она смеётся: "Ну, тебе ещё ,мол, предстоит помучиться с ними!" А пока она отдувается.
Статус: Offline
Nadezhda57
Дата: Вт, 30.09.2014, 18:56 | Сообщение # 14
Тихонова Надежда Андреевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2134
Позитив: 7031
Разработки | Блог
Цитата 0990187897 ()
А что делать мне-то?
Учить! Входить в зону ближайшего развития ребёнка и идти вместе от незнания к знаниям smile
Статус: Offline
Klari
Дата: Вт, 30.09.2014, 20:43 | Сообщение # 15
Кашичкина Лариса Николаевна
(математика, информатика)
Сообщений: 119
Позитив: 936
Разработки | Блог
Цитата 0990187897 ()
Учительница первая у них - пенсионерка с огромным стажем, но толку-то от этого. Давно пора ей на пенсию.

Да, соглашусь, что это неэтичное высказывание. То, что учительница на пенсии  - не имеет к проблеме никакого отношения. Всё зависит от учителя и его желания и стремления работать. В нашей малокомплектной школе два учителя начальных классов. Дети приходят к ним примерно одного уровня подготовки, но я точно знаю, что к 5 классу эти дети будут отличаться как "белое и чёрное". У одной учительницы они уже во 2 классе читают столько слов в минуту, сколько у другой и в конце 4 класса вряд ли осилят. И это касается не только техники чтения. Я - математик, поэтому проблемы с таблицей умножения, например, мне гораздо ближе. Но поверьте, они точно такие же у учеников данного учителя. Администрация школы в курсе всех этих дел, но работать некому. Вот и продолжает она свою "педагогическую деятельность...
По поводу того, что 
Цитата kvitka11 ()
Всегда почему-то виноваты учителя начальных классов!
Сколько общаюсь с учителями "началки", столько и слышу от них эти слова. Кстати, учителя начальных классов обижаются на воспитателей детского сада, что те тоже "ничему не научили, а были должны".
А от нас учащиеся уходят в 10 класс в другую школу и там говорят аналогичную фразу в наш адрес. Но думаю, что учитель, который вложил в обучение детей всё свое мастерство и душу, никогда не воспримет эти слова на свой счёт.
Ещё я поняла, что таких "слабо подготовленных" в начальной школе детей практически невозможно подтянуть хотя бы до среднего уровня (если только у самих учащихся нет огромного желания наверстать упущенное). Всё должно быть сформировано в своё время, поэтому нисколько не пытаюсь принизить труд учителей начальной школы, а даже наоборот:  они закладывают "фундамент" знаний, умений и навыков. Именно от него зависит прочность всего здания, которое выстраивается в дальнейшие годы учёбы.
Статус: Offline
GVG
Дата: Вт, 30.09.2014, 20:47 | Сообщение # 16
Гомонова Галина Васильевна
(математика)
Сообщений: 1130
Позитив: 5554
Разработки | Блог
Klari, все верно. Трудно не согласиться.
Статус: Offline
ВЕП
Дата: Вт, 30.09.2014, 23:23 | Сообщение # 17
Вячеслав Евгеньевич Патрухин
(Химия, Биология, ОБЖ)
Сообщений: 3340
Позитив: 1297
Разработки | Блог
Цитата 0990187897 ()
Учительница первая у них - пенсионерка с огромным стажем, но толку-то от этого. Давно пора ей на пенсию.
Да, никак не хочется услышать про себя такое.
Статус: Offline
0990187897
Дата: Ср, 01.10.2014, 10:11 | Сообщение # 18
Дудникова Наталья Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 863
Позитив: 801
Разработки | Блог
С подбором детей совершенно согласна. Часто садят в один и тот же класс слабых детишек, а сильных -в другой. А учить-то надо всех. Зачем так сортировать детей? Их так собрали давно. А что делать мне-то? Требования, прописанные ,кстати, не мной, в 5-м классе более жёсткие, чем были ранее. А о данном учителе мнения того же сами же учителя начальных классов.Объясню,почему и я склоняюсь к этому же мнению: проверяла диктанты и технику чтения в классе. В двух других параллельных классах полное совпадение по всем показателям:количество 5,4, 3 и 2; техника чтения у каждого ребёнка, а о классе,котором написала, всё наоборот: у опытного старого учителя всё в шоколаде, а у меня что получается. Не успела начать работать, а дети-то и читать не умеют толком. А у математика 10 двоек из 15 учащихся. По диктанту- то же самое. Учителя начальных классов! Не рисуйте детям хорошие оценки! Знает на двойку-ставьте, знает на тройку-ставьте! По данным за 4-й класс у старого учителя только 5 детей не успевали, а что у нас с математиком 10 НЕ УСПЕВАЮТ из 15 детей. Вы в цифры-то всмотритесь!!! Обижаетесь, что учителей начальных классов трогают.А кто заставлял первую учительницу так искажать факты?!  Потом родители бегут к нам. Мой ребёнок учился без троек , а почему сейчас-то ДВОЙКИ у него? Кстати, срезы были с проверкой того, что дети узнали за 4-й класс. Я за реальные оценки!
Статус: Offline
Klari
Дата: Ср, 01.10.2014, 12:24 | Сообщение # 19
Кашичкина Лариса Николаевна
(математика, информатика)
Сообщений: 119
Позитив: 936
Разработки | Блог
Цитата 0990187897 ()
Я за реальные оценки!
Я тоже за реальные! Однако признаемся честно, как часто мы ставим реальные "3", если на второй год оставлять нельзя? "3" ставим, "2" в уме. Или это только в нашей школе так плохо?
Статус: Offline
fktrcfylhf
Дата: Ср, 01.10.2014, 15:09 | Сообщение # 20
Климова Александра Владимировна
(русский язык и литература)
Сообщений: 1571
Позитив: 2608
Разработки | Блог
Цитата Klari ()
Я тоже за реальные! Однако признаемся честно, как часто мы ставим реальные "3", если на второй год оставлять нельзя? "3" ставим, "2" в уме. Или это только в нашей школе так плохо?
Полностью Вас поддерживаю, Лариса Николаевна! Тоже такая система.
Статус: Offline
Форум для учителей » Предметный форум » Русский язык, литература » Чтение ниже нормы - норма современных школьников? (Как сделать так, чтобы ребёнок хотел читать?)
Страница 1 из 3123»
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
наталл 22388
Латышева 16110
ромашка5975 16003
81059 15784
Galina1952 14533
Nevolja 13154
Cerg68 10027
DAN64 9403
tanyakurova_ 9300
vikusik46 9293
annatim 8718
Школьница 8714
GOLD 8359
lubovsai 7816
Linda 7470
КОММЕНТАРИИ
Огромное спасибо за слова поддержки!
Не всегда так было, Виктория Валерьяновна. Но теперь все документы оформляются в...
Ирина Анатольевна, спасибо за урок обобщения и систематизации знаний во 2 классе...
Ирина Анатольевна, спасибо за урок обобщения и систематизации знаний. Все продум...
Наталья Владимировна, спасибо за очень полезный тренажер. Технологический приём ...
Спасибо за ролик! Прекрасная песня!
Ирина Петровна, у вас, действительно, цивилизация!
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Индекс цитирования