Страница 1 из 11
Форум для учителей » Предметный форум » Русский язык, литература » ФГОС на второй ступени образования (Проблемы внедрения ФГОС и их причины)
ФГОС на второй ступени образования
VOLZANKA
Дата: Вт, 22.11.2016, 15:11 | Сообщение # 1
Кулыгина Екатерина Геннадьевна
(учитель русский яз. литература)
Сообщений: 7
Позитив: 23
Разработки | Блог
Доброго дня, уважаемые коллеги. Приняв 5 класс после долгих лет работы в старших классах, ощутила некоторые сложности в работе, т.к. требуется выполнять требования ФГОС на всех этапах: подготовка урока, подбор материала.  Вопрос: с какими проблемами Вы сталкиваетесь в работе при внедрении ФГОС и каковы их причины возникновения? Как решаете их? Буду благодарна за ответы.
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Вт, 22.11.2016, 17:53 | Сообщение # 2
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 5087
Позитив: 7269
Разработки | Блог
Вопросов, Екатерина Геннадьевна, больше чем ответов. Мы третий год в ФГОС второго поколения. До сих пор не определились с написанием конспектов уроков, с определением целей и задач.
Наши дети пришли в 5 класс из ФК ГОС в начальной школе. Было очень трудно. Сейчас попривыкли. Больше даем на самостоятельную работу, на поиск ответов на возникшие вопросы. Применяем парную и групповую работу, самопроверку.
Особое внимание развитию критического мышления, умению высказать своё мнение, аргументировать его.
Домашнее задание даём дифференцированное, как и контрольные пункты.
Статус: Offline
nina-kavkaz
Дата: Вт, 22.11.2016, 18:13 | Сообщение # 3
Погребняк Нина Максимовна
(русский язык, литература)
Сообщений: 64
Позитив: 896
Разработки | Блог
В 5 классе  больше творческих заданий по выбору, создание на уроке ситуации успеха,  занимательная подача материала, совместная деятельность, инновационные приемы на различных этапах урока, постановка проблемы и поиски ее решения - все это интересно, но вот продуктивно ли? Мне кажется, чтобы заниматься по новым стандартам, нужно, прежде всего, иметь в группе не более 15 обучающихся.
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Вт, 22.11.2016, 18:39 | Сообщение # 4
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 5087
Позитив: 7269
Разработки | Блог
Цитата nina-kavkaz ()
Мне кажется, чтобы заниматься по новым стандартам, нужно, прежде всего, иметь в группе не более 15 обучающихся.
Согласна с Вами, Нина Максимовна! У нас занимается половина класса, всё равно трудно работать со слабыми учениками. Их ничем незамотивировать...
Статус: Offline
larNik@1
Дата: Вт, 22.11.2016, 19:02 | Сообщение # 5
Зайцева Лариса Николаевна
(Русский язык и литература)
Сообщений: 967
Позитив: 1228
Разработки | Блог
ФГОС - это просто оболочка. Обучение ведется по-старому, содержание учебников не изменилось, их лишь раскрасили в разные тона. Да и как добиваться от учеников без объяснения понимания темы, если они с 20-го раза не понимают. Классы разные, учеников много, с каждым на уроке заниматься отдельно нет времени. Я считаю, что это и не нужно. Старая система хоть какие-то знания, но дает.
Статус: Offline
Klari
Дата: Вт, 22.11.2016, 21:33 | Сообщение # 6
Кашичкина Лариса Николаевна
(математика, информатика)
Сообщений: 119
Позитив: 936
Разработки | Блог
Цитата Galina1952 ()
Больше даем на самостоятельную работу, на поиск ответов на возникшие вопросы. Применяем парную и групповую работу, самопроверку.
Галина Васильевна, а как Вы считаете, данные методы улучшили качество знаний учащихся?
Цитата larNik@1 ()
Старая система хоть какие-то знания, но дает.
Согласна с Вами полностью.
Можно "выдрессировать" учащихся для самостоятельного формулирования темы урока и постановки целей. Но если внутренняя мотивация в получении знаний отсутствует, то результат будет стремиться к нулю вне зависимости от того, поставил цель на уроке учитель или сами учащиеся.
Статус: Offline
VOLZANKA
Дата: Ср, 23.11.2016, 14:26 | Сообщение # 7
Кулыгина Екатерина Геннадьевна
(учитель русский яз. литература)
Сообщений: 7
Позитив: 23
Разработки | Блог
Доброго дня, уважаемые коллеги! Рада за каждый отклик на мой вопрос. Дело в том, что я готовлюсь к выступлению на районном методобъединении, а тема вызывает у меня множетво вопросов, а главное были сомнения в правильности моих приемов работы на уроках. Но с некоторым облегчением вижу, что мои проблемы вполне типичные. 
Цитата Galina1952 ()
До сих пор не определились с написанием конспектов уроков, с определением целей и задач.
Согласна с Вами, Галина Васильевна, что это один из нуднейших момент при составлении плана урока. Тратится огромное количество драгоценного времени на их формулировки, а ведь за то же время можно было бы что-то более важное продумать: задания, представить, как будет выглядит та или иная форма работы в ходе урока... А ведь если каждый день 6-7 уроков ( а на селе это так), умножь-ка 6 планов на 10 минут написания только "шапки" плана! Час в пустоту! А ведь все наши уроки направлены на все те же цели, как раньше писали, воспитательные, образовательные, развивающие. Мне кажется, за словесным изобилием терминов идет подмена понятий, а всё то же самое. Вот она проблема ФГОС: много бумажной волокиты: мало провести качественный урок, надо его ещё зафиксировать, проанализировать работы детей и их в папочки, портфолио и т.д. и т.п. вложить. А зачем? Для кого? Учитель с опытом, мне кажется, даже лишь с учебником, доской и мелом может провести любой урок через 5-10 минут подготовки и без плана.

Добавлено (23.11.2016, 13:57)
---------------------------------------------

Цитата larNik@1 ()
Обучение ведется по-старому, содержание учебников не изменилось, их лишь раскрасили в разные тона.
Согласна с Вами Лариса Николаевна. Это, на мой взгляд, ещё одна проблема: перестроиться на новый лад, не имея перед глазами новых образцов, имея уже большой опыт работы с традиционной манере, который  давал многие годы достаточно неплохие результаты. Почти три года на разных мероприятиях (педсоветах, заседаниях, круглых столах и т.д) по изучению требований ФГОС и путей их внедрения в практику не дали их понимания. В прошлом году в райцентре попала (СЛУЧАЙНО забрела, ожидая другого заседания) на урок литературы своей коллеги. Она учитель начальной школы, работавшая ещё и в 5 классе учителем русского языка и литературы. И я УВИДЕЛА и ПОНЯЛА многие вещи, увидела новизну приемов, увидела результаты: речь учеников, самостоятельную работу на уроке, высочайший темп. Поверьте, такое не отрепетируешь. Это был результат нескольких лет мытарств самого учителя по научению детей так работать. Сказать "Я БЫЛА В ВОСТОРГЕ!" - это мало. Поэтому считаю так:"Покажите нам один раз  образцы такой работы по требованиям ФГОС, а мы  уже придумаем сотни вариаций!" И кое-что из её методов работы взяла, учусь вместе с детьми.Трудно, но можно. ХОТЯ: надо начинать с первого класса.

Добавлено (23.11.2016, 14:13)
---------------------------------------------

Цитата nina-kavkaz ()
В 5 классе  больше творческих заданий по выбору, создание на уроке ситуации успеха,  занимательная подача материала, совместная деятельность, инновационные приемы на различных этапах урока, постановка проблемы и поиски ее решения - все это интересно, но вот продуктивно ли?
 Нина Максимовна. и у меня возникают такие сомнения: продуктивны ли все эти "бантики" на уроке? Может быть в плане развития умения работать в группе, распределять обязанности, работать с предоставляемым материалом это и полезно, но явно не для всех, некоторые за спиной более ативных ребят потихоньку отсиживаются и получают сними отметки. Ведь не все ребята могут сказать, что участник их группы не достоин хорошей отметки - это пововд для конфликта. Но всё же стали звучать такие слова: "Это моя любимая работа!" - у кого-то это письменная работа по шаблону с заполнением пробелов, у кого-то кластеры, у кого-то иллюстрации к произведениям. Это меня радует. Если хоть один-два ребенка запомнит Дубровского и Троекурова, не будет путать Лермонтова и Гоголя - уже достижение в некоторых классах. Может я и не права. Но пытаюсь расти..

Добавлено (23.11.2016, 14:26)
---------------------------------------------

Цитата Galina1952 ()
Больше даем на самостоятельную работу, на поиск ответов на возникшие вопросы. Применяем парную и групповую работу, самопроверку.Особое внимание развитию критического мышления, умению высказать своё мнение, аргументировать его.
Домашнее задание даём дифференцированное, как и контрольные пункты.
Ваши слова меня всерьез заинтересовали, Галина Васильевна. Парную и групповую работу провожу часто, и я и ребята тоже научилсиь и на группы делиться, и обязанности распределять, и проекты защищают. Может,  и не совсем идеально, но всё же очень стараются. А вот работу по развитию критического мышления (не в теории, а на практике, на детях) я бы хотела увидеть. И каким образом Вам  удается разрабатывать дифференцированные задания (я так понимаю, разноуровневые?): это дополнительные материалы? - боюсь времени не будет на жизнь хватать.. И что такое контрольные пукты? Можно ли где-то увидеть ваши  разработки? Как это работает? Насколько в этом деле задействованы компьютер, интернет, др.техника? У нас с этим проблема серьезная: в школе один кабинет информатики, он задейтсвова, а в кабинете у меня только мой личный ноутбук, который каждый день ношу домой и на работу..
Статус: Offline
gilevasv19
Дата: Ср, 23.11.2016, 17:10 | Сообщение # 8
Гилева Светлана Салиховна
(учитель биологии, химии)
Сообщений: 42
Позитив: 68
Разработки | Блог
Цитата
увидела новизну приемов, увидела результаты: речь учеников, самостоятельную работу на уроке, высочайший темп. Поверьте, такое не отрепетируешь ...
Сразу видно - учитель мастер. Но, разве у творческих учителей  до ФГОС не было таких же уроков и результатов?
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Ср, 23.11.2016, 21:17 | Сообщение # 9
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 5087
Позитив: 7269
Разработки | Блог
Цитата Klari ()
Галина Васильевна, а как Вы считаете, данные методы улучшили качество знаний учащихся?
Лариса Николаевна, для сильных учеников - да. А слабых тянем, заинтересовываем, а у них один интерес - побыстрее на улицу убежать, покурить...

Добавлено (23.11.2016, 21:17)
---------------------------------------------

Цитата VOLZANKA ()
А вот работу по развитию критического мышления (не в теории, а на практике, на детях) я бы хотела увидеть.
Екатерина Геннадьевна, я даю задание составить тест из 5-6 вопросов по новому материалу с 4 вариантами ответов. Но это для сильных детей.
Цитата VOLZANKA ()
И каким образом Вам удается разрабатывать дифференцированные задания
Екатерина Геннадьевна, при подготовке заданий контрольного пункта разрабатываю работы трёх уровней. Первый на "3" при выполнении всего задания, второй - на "4", третий - на "5". Ученики сами выбирают для себя уровень работы.
Цитата VOLZANKA ()
И что такое контрольные пункты?
Это самостоятельные, практические, контрольные работы, тесты...
Цитата VOLZANKA ()
Можно ли где-то увидеть ваши разработки?
Я - информатик, выкладывала работы по программированию. Задачи разных уровней сложности.
Цитата VOLZANKA ()
Как это работает? Насколько в этом деле задействованы компьютер, интернет, др.техника?
Работаем по-разному, и на листочках, и в тетрадях, и на компьютерах. У меня же информатика.
Статус: Offline
pavda
Дата: Ср, 23.11.2016, 21:17 | Сообщение # 10
Суркова Галина Александровна
(информатика)
Сообщений: 960
Позитив: 479
Разработки | Блог
Цитата larNik@1 ()
Обучение ведется по-старому
Я так работаю всегда: больше самостоятельности ученикам. Добавились только проекты, презентации взамен старых сообщений.
Статус: Offline
VOLZANKA
Дата: Пт, 25.11.2016, 16:13 | Сообщение # 11
Кулыгина Екатерина Геннадьевна
(учитель русский яз. литература)
Сообщений: 7
Позитив: 23
Разработки | Блог
gilevasv19
Цитата Galina1952 ()
при подготовке заданий контрольного пункта разрабатываю работы трёх уровней. Первый на "3" при выполнении всего задания, второй - на "4", третий - на "5". Ученики сами выбирают для себя уровень работы.
Галина Васильевна, благодарю Вас за подробные ответы! Я тоже готовлю задания, обговаривая, что такое-то количество на такую отметку. Но вот что часто пугает учителей, моих коллег в школе: подготовка дифференцированных заданий требует больше времени, чем просто дать готовое упражнение из учебника. Возможно, постепенно нарабатывается некая система их подготовки и это может происходить быстрее... И в итоге не учитывается интерес ребенка: я СКАЗАЛ выполнять, а ученик ОБЯЗАН выполнить, а в итоге -"двойки", предположения, что ученик ЗПР, перевести на другую программу и т.п. Вот мне и видится проблема в перепрограммировании самих учителей.

Добавлено (25.11.2016, 16:13)
---------------------------------------------

Цитата Galina1952 ()
задание составить тест из 5-6 вопросов по новому материалу с 4 вариантами ответов. Но это для сильных детей.
Это интересная идея. Не пробовала. В ближайшее время попробую. Я  детям так и объявляю обычно: сегодня у нас урок-эксперимент, давайте попробуем новый вид работы. Иногда получается неожиданно приятный результат. Даже если что-то получается не по замыслу, принимаю как полезный опыт. Спасибо детям, они идут со мной.
Статус: Offline
cat
Дата: Пт, 25.11.2016, 16:29 | Сообщение # 12
Людмила Васильевна Кашкова
(Английский язык)
Сообщений: 424
Позитив: 1243
Разработки | Блог
Очень часто использую ИКТ на уроках, больше самостоятельной работы.
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Пт, 25.11.2016, 18:25 | Сообщение # 13
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 5087
Позитив: 7269
Разработки | Блог
Цитата VOLZANKA ()
Это интересная идея. Не пробовала. В ближайшее время попробую.
Могу поделиться ещё одной идеей: вызванному ученику первый вопрос задаю я, а следующие - одноклассники. В этом случае проверяется подготовка к уроку, умение ставить вопросы. Оценивают ответ тоже ученики.
Статус: Offline
Natali19
Дата: Вс, 27.11.2016, 07:28 | Сообщение # 14
Марченко Наталья Леонидовна
(история)
Сообщений: 403
Позитив: 618
Разработки | Блог
Galina1952, да, нужно меньше учеников в классе.

Добавлено (26.11.2016, 20:03)
---------------------------------------------
larNik@1, Нет сейчас уже  старая система не результативна, уже 3 и 4 четверти 5 класса по старой системе интерес у учеников пропадает: 5-7 человек уже все прочитали и им нужен 6 класс,  человек 5 отстающие, они не понимают материал, нужна для определенной группы своя траектория развития, но для это нужен класс не более 17 человек и техника, то же электронный учебник.

Добавлено (27.11.2016, 07:28)
---------------------------------------------


Цитата
может провести любой урок через 5-10 минут подготовки и без плана.
Да план отрывает много времени, мне о практически не нужен, только администрации нужен, один раз за его отсутствие выговор дали.
Статус: Offline
GOR154
Дата: Вс, 27.11.2016, 07:43 | Сообщение # 15
Горбачева Марина Юрьевна
(учитель русский язык ,литерат)
Сообщений: 145
Позитив: 147
Разработки | Блог
Спасибо за интересный разговор,коллеги!
Статус: Offline
VOLZANKA
Дата: Вс, 27.11.2016, 14:07 | Сообщение # 16
Кулыгина Екатерина Геннадьевна
(учитель русский яз. литература)
Сообщений: 7
Позитив: 23
Разработки | Блог
Уважаемые коллеги, спасибо за все ответы. Онипозволяют понять, что мы не одиноки в своих трудностях. Проблемы есть у всех,
т.к. дело новое, трудное, ибо по большей части состоит в преодолении привычного
стиля работы, перебарывать себя не всегда легко.
Статус: Offline
Форум для учителей » Предметный форум » Русский язык, литература » ФГОС на второй ступени образования (Проблемы внедрения ФГОС и их причины)
Страница 1 из 11
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 5087
наталл 4115
81059 3935
Вл@диМир 3342
ВЕП 3340
Школьница 3197
ромашка5975 3076
Латышева 3044
WD 2655
psolovev 2528
Михалыч2 2372
borisvna 2367
ninaloginova 2307
OlgaNosova 2232
holina 2176
КОММЕНТАРИИ
Актуально! Поучительно! интересная работа! Спасибо!
Лидия Петровна, спасибо за Ваш тест-игру. Думаю, что те, кто не открывал учебник...
Спасибо!
А как же, Ольга Владимировна, Дед Мороз он такой! Добрый и заботливый! Спасибо В...
Ирина Николаевна, спасибо за акценты, расставленные в работе. Беру себе для боле...
Ирина Евгеньевна, спасибо за интересную игру. Беру в копилку.
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Индекс цитирования