Страница 1 из 11
Форум для учителей » Предметный форум » Русский язык, литература » ФГОС на второй ступени образования (Проблемы внедрения ФГОС и их причины)
ФГОС на второй ступени образования
VOLZANKA
Дата: Вт, 22.11.2016, 15:11 | Сообщение # 1
Кулыгина Екатерина Геннадьевна
(учитель русский яз. литература)
Сообщений: 7
Позитив: 24
Разработки | Блог
Доброго дня, уважаемые коллеги. Приняв 5 класс после долгих лет работы в старших классах, ощутила некоторые сложности в работе, т.к. требуется выполнять требования ФГОС на всех этапах: подготовка урока, подбор материала.  Вопрос: с какими проблемами Вы сталкиваетесь в работе при внедрении ФГОС и каковы их причины возникновения? Как решаете их? Буду благодарна за ответы.
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Вт, 22.11.2016, 17:53 | Сообщение # 2
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 6290
Позитив: 8098
Разработки | Блог
Вопросов, Екатерина Геннадьевна, больше чем ответов. Мы третий год в ФГОС второго поколения. До сих пор не определились с написанием конспектов уроков, с определением целей и задач.
Наши дети пришли в 5 класс из ФК ГОС в начальной школе. Было очень трудно. Сейчас попривыкли. Больше даем на самостоятельную работу, на поиск ответов на возникшие вопросы. Применяем парную и групповую работу, самопроверку.
Особое внимание развитию критического мышления, умению высказать своё мнение, аргументировать его.
Домашнее задание даём дифференцированное, как и контрольные пункты.
Статус: Offline
nina-kavkaz
Дата: Вт, 22.11.2016, 18:13 | Сообщение # 3
Погребняк Нина Максимовна
(русский язык, литература)
Сообщений: 70
Позитив: 1108
Разработки | Блог
В 5 классе  больше творческих заданий по выбору, создание на уроке ситуации успеха,  занимательная подача материала, совместная деятельность, инновационные приемы на различных этапах урока, постановка проблемы и поиски ее решения - все это интересно, но вот продуктивно ли? Мне кажется, чтобы заниматься по новым стандартам, нужно, прежде всего, иметь в группе не более 15 обучающихся.
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Вт, 22.11.2016, 18:39 | Сообщение # 4
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 6290
Позитив: 8098
Разработки | Блог
Цитата nina-kavkaz ()
Мне кажется, чтобы заниматься по новым стандартам, нужно, прежде всего, иметь в группе не более 15 обучающихся.
Согласна с Вами, Нина Максимовна! У нас занимается половина класса, всё равно трудно работать со слабыми учениками. Их ничем незамотивировать...
Статус: Offline
larNik@1
Дата: Вт, 22.11.2016, 19:02 | Сообщение # 5
Зайцева Лариса Николаевна
(Русский язык и литература)
Сообщений: 1003
Позитив: 1244
Разработки | Блог
ФГОС - это просто оболочка. Обучение ведется по-старому, содержание учебников не изменилось, их лишь раскрасили в разные тона. Да и как добиваться от учеников без объяснения понимания темы, если они с 20-го раза не понимают. Классы разные, учеников много, с каждым на уроке заниматься отдельно нет времени. Я считаю, что это и не нужно. Старая система хоть какие-то знания, но дает.
Статус: Offline
Klari
Дата: Вт, 22.11.2016, 21:33 | Сообщение # 6
Кашичкина Лариса Николаевна
(математика, информатика)
Сообщений: 131
Позитив: 988
Разработки | Блог
Цитата Galina1952 ()
Больше даем на самостоятельную работу, на поиск ответов на возникшие вопросы. Применяем парную и групповую работу, самопроверку.
Галина Васильевна, а как Вы считаете, данные методы улучшили качество знаний учащихся?
Цитата larNik@1 ()
Старая система хоть какие-то знания, но дает.
Согласна с Вами полностью.
Можно "выдрессировать" учащихся для самостоятельного формулирования темы урока и постановки целей. Но если внутренняя мотивация в получении знаний отсутствует, то результат будет стремиться к нулю вне зависимости от того, поставил цель на уроке учитель или сами учащиеся.
Статус: Offline
VOLZANKA
Дата: Ср, 23.11.2016, 14:26 | Сообщение # 7
Кулыгина Екатерина Геннадьевна
(учитель русский яз. литература)
Сообщений: 7
Позитив: 24
Разработки | Блог
Доброго дня, уважаемые коллеги! Рада за каждый отклик на мой вопрос. Дело в том, что я готовлюсь к выступлению на районном методобъединении, а тема вызывает у меня множетво вопросов, а главное были сомнения в правильности моих приемов работы на уроках. Но с некоторым облегчением вижу, что мои проблемы вполне типичные. 
Цитата Galina1952 ()
До сих пор не определились с написанием конспектов уроков, с определением целей и задач.
Согласна с Вами, Галина Васильевна, что это один из нуднейших момент при составлении плана урока. Тратится огромное количество драгоценного времени на их формулировки, а ведь за то же время можно было бы что-то более важное продумать: задания, представить, как будет выглядит та или иная форма работы в ходе урока... А ведь если каждый день 6-7 уроков ( а на селе это так), умножь-ка 6 планов на 10 минут написания только "шапки" плана! Час в пустоту! А ведь все наши уроки направлены на все те же цели, как раньше писали, воспитательные, образовательные, развивающие. Мне кажется, за словесным изобилием терминов идет подмена понятий, а всё то же самое. Вот она проблема ФГОС: много бумажной волокиты: мало провести качественный урок, надо его ещё зафиксировать, проанализировать работы детей и их в папочки, портфолио и т.д. и т.п. вложить. А зачем? Для кого? Учитель с опытом, мне кажется, даже лишь с учебником, доской и мелом может провести любой урок через 5-10 минут подготовки и без плана.

Добавлено (23.11.2016, 13:57)
---------------------------------------------

Цитата larNik@1 ()
Обучение ведется по-старому, содержание учебников не изменилось, их лишь раскрасили в разные тона.
Согласна с Вами Лариса Николаевна. Это, на мой взгляд, ещё одна проблема: перестроиться на новый лад, не имея перед глазами новых образцов, имея уже большой опыт работы с традиционной манере, который  давал многие годы достаточно неплохие результаты. Почти три года на разных мероприятиях (педсоветах, заседаниях, круглых столах и т.д) по изучению требований ФГОС и путей их внедрения в практику не дали их понимания. В прошлом году в райцентре попала (СЛУЧАЙНО забрела, ожидая другого заседания) на урок литературы своей коллеги. Она учитель начальной школы, работавшая ещё и в 5 классе учителем русского языка и литературы. И я УВИДЕЛА и ПОНЯЛА многие вещи, увидела новизну приемов, увидела результаты: речь учеников, самостоятельную работу на уроке, высочайший темп. Поверьте, такое не отрепетируешь. Это был результат нескольких лет мытарств самого учителя по научению детей так работать. Сказать "Я БЫЛА В ВОСТОРГЕ!" - это мало. Поэтому считаю так:"Покажите нам один раз  образцы такой работы по требованиям ФГОС, а мы  уже придумаем сотни вариаций!" И кое-что из её методов работы взяла, учусь вместе с детьми.Трудно, но можно. ХОТЯ: надо начинать с первого класса.

Добавлено (23.11.2016, 14:13)
---------------------------------------------

Цитата nina-kavkaz ()
В 5 классе  больше творческих заданий по выбору, создание на уроке ситуации успеха,  занимательная подача материала, совместная деятельность, инновационные приемы на различных этапах урока, постановка проблемы и поиски ее решения - все это интересно, но вот продуктивно ли?
 Нина Максимовна. и у меня возникают такие сомнения: продуктивны ли все эти "бантики" на уроке? Может быть в плане развития умения работать в группе, распределять обязанности, работать с предоставляемым материалом это и полезно, но явно не для всех, некоторые за спиной более ативных ребят потихоньку отсиживаются и получают сними отметки. Ведь не все ребята могут сказать, что участник их группы не достоин хорошей отметки - это пововд для конфликта. Но всё же стали звучать такие слова: "Это моя любимая работа!" - у кого-то это письменная работа по шаблону с заполнением пробелов, у кого-то кластеры, у кого-то иллюстрации к произведениям. Это меня радует. Если хоть один-два ребенка запомнит Дубровского и Троекурова, не будет путать Лермонтова и Гоголя - уже достижение в некоторых классах. Может я и не права. Но пытаюсь расти..

Добавлено (23.11.2016, 14:26)
---------------------------------------------

Цитата Galina1952 ()
Больше даем на самостоятельную работу, на поиск ответов на возникшие вопросы. Применяем парную и групповую работу, самопроверку.Особое внимание развитию критического мышления, умению высказать своё мнение, аргументировать его.
Домашнее задание даём дифференцированное, как и контрольные пункты.
Ваши слова меня всерьез заинтересовали, Галина Васильевна. Парную и групповую работу провожу часто, и я и ребята тоже научилсиь и на группы делиться, и обязанности распределять, и проекты защищают. Может,  и не совсем идеально, но всё же очень стараются. А вот работу по развитию критического мышления (не в теории, а на практике, на детях) я бы хотела увидеть. И каким образом Вам  удается разрабатывать дифференцированные задания (я так понимаю, разноуровневые?): это дополнительные материалы? - боюсь времени не будет на жизнь хватать.. И что такое контрольные пукты? Можно ли где-то увидеть ваши  разработки? Как это работает? Насколько в этом деле задействованы компьютер, интернет, др.техника? У нас с этим проблема серьезная: в школе один кабинет информатики, он задейтсвова, а в кабинете у меня только мой личный ноутбук, который каждый день ношу домой и на работу..
Статус: Offline
gilevasv19
Дата: Ср, 23.11.2016, 17:10 | Сообщение # 8
Гилева Светлана Салиховна
(учитель биологии, химии)
Сообщений: 56
Позитив: 70
Разработки | Блог
Цитата
увидела новизну приемов, увидела результаты: речь учеников, самостоятельную работу на уроке, высочайший темп. Поверьте, такое не отрепетируешь ...
Сразу видно - учитель мастер. Но, разве у творческих учителей  до ФГОС не было таких же уроков и результатов?
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Ср, 23.11.2016, 21:17 | Сообщение # 9
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 6290
Позитив: 8098
Разработки | Блог
Цитата Klari ()
Галина Васильевна, а как Вы считаете, данные методы улучшили качество знаний учащихся?
Лариса Николаевна, для сильных учеников - да. А слабых тянем, заинтересовываем, а у них один интерес - побыстрее на улицу убежать, покурить...

Добавлено (23.11.2016, 21:17)
---------------------------------------------

Цитата VOLZANKA ()
А вот работу по развитию критического мышления (не в теории, а на практике, на детях) я бы хотела увидеть.
Екатерина Геннадьевна, я даю задание составить тест из 5-6 вопросов по новому материалу с 4 вариантами ответов. Но это для сильных детей.
Цитата VOLZANKA ()
И каким образом Вам удается разрабатывать дифференцированные задания
Екатерина Геннадьевна, при подготовке заданий контрольного пункта разрабатываю работы трёх уровней. Первый на "3" при выполнении всего задания, второй - на "4", третий - на "5". Ученики сами выбирают для себя уровень работы.
Цитата VOLZANKA ()
И что такое контрольные пункты?
Это самостоятельные, практические, контрольные работы, тесты...
Цитата VOLZANKA ()
Можно ли где-то увидеть ваши разработки?
Я - информатик, выкладывала работы по программированию. Задачи разных уровней сложности.
Цитата VOLZANKA ()
Как это работает? Насколько в этом деле задействованы компьютер, интернет, др.техника?
Работаем по-разному, и на листочках, и в тетрадях, и на компьютерах. У меня же информатика.
Статус: Offline
pavda
Дата: Ср, 23.11.2016, 21:17 | Сообщение # 10
Суркова Галина Александровна
(информатика)
Сообщений: 1079
Позитив: 522
Разработки | Блог
Цитата larNik@1 ()
Обучение ведется по-старому
Я так работаю всегда: больше самостоятельности ученикам. Добавились только проекты, презентации взамен старых сообщений.
Статус: Offline
VOLZANKA
Дата: Пт, 25.11.2016, 16:13 | Сообщение # 11
Кулыгина Екатерина Геннадьевна
(учитель русский яз. литература)
Сообщений: 7
Позитив: 24
Разработки | Блог
gilevasv19
Цитата Galina1952 ()
при подготовке заданий контрольного пункта разрабатываю работы трёх уровней. Первый на "3" при выполнении всего задания, второй - на "4", третий - на "5". Ученики сами выбирают для себя уровень работы.
Галина Васильевна, благодарю Вас за подробные ответы! Я тоже готовлю задания, обговаривая, что такое-то количество на такую отметку. Но вот что часто пугает учителей, моих коллег в школе: подготовка дифференцированных заданий требует больше времени, чем просто дать готовое упражнение из учебника. Возможно, постепенно нарабатывается некая система их подготовки и это может происходить быстрее... И в итоге не учитывается интерес ребенка: я СКАЗАЛ выполнять, а ученик ОБЯЗАН выполнить, а в итоге -"двойки", предположения, что ученик ЗПР, перевести на другую программу и т.п. Вот мне и видится проблема в перепрограммировании самих учителей.

Добавлено (25.11.2016, 16:13)
---------------------------------------------

Цитата Galina1952 ()
задание составить тест из 5-6 вопросов по новому материалу с 4 вариантами ответов. Но это для сильных детей.
Это интересная идея. Не пробовала. В ближайшее время попробую. Я  детям так и объявляю обычно: сегодня у нас урок-эксперимент, давайте попробуем новый вид работы. Иногда получается неожиданно приятный результат. Даже если что-то получается не по замыслу, принимаю как полезный опыт. Спасибо детям, они идут со мной.
Статус: Offline
cat
Дата: Пт, 25.11.2016, 16:29 | Сообщение # 12
Людмила Васильевна Кашкова
(Английский язык)
Сообщений: 466
Позитив: 1301
Разработки | Блог
Очень часто использую ИКТ на уроках, больше самостоятельной работы.
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Пт, 25.11.2016, 18:25 | Сообщение # 13
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 6290
Позитив: 8098
Разработки | Блог
Цитата VOLZANKA ()
Это интересная идея. Не пробовала. В ближайшее время попробую.
Могу поделиться ещё одной идеей: вызванному ученику первый вопрос задаю я, а следующие - одноклассники. В этом случае проверяется подготовка к уроку, умение ставить вопросы. Оценивают ответ тоже ученики.
Статус: Offline
Natali19
Дата: Вс, 27.11.2016, 07:28 | Сообщение # 14
Марченко Наталья Леонидовна
(история)
Сообщений: 446
Позитив: 638
Разработки | Блог
Galina1952, да, нужно меньше учеников в классе.

Добавлено (26.11.2016, 20:03)
---------------------------------------------
larNik@1, Нет сейчас уже  старая система не результативна, уже 3 и 4 четверти 5 класса по старой системе интерес у учеников пропадает: 5-7 человек уже все прочитали и им нужен 6 класс,  человек 5 отстающие, они не понимают материал, нужна для определенной группы своя траектория развития, но для это нужен класс не более 17 человек и техника, то же электронный учебник.

Добавлено (27.11.2016, 07:28)
---------------------------------------------


Цитата
может провести любой урок через 5-10 минут подготовки и без плана.
Да план отрывает много времени, мне о практически не нужен, только администрации нужен, один раз за его отсутствие выговор дали.
Статус: Offline
GOR154
Дата: Вс, 27.11.2016, 07:43 | Сообщение # 15
Горбачева Марина Юрьевна
(учитель русский язык ,литерат)
Сообщений: 1267
Позитив: 1788
Разработки | Блог
Спасибо за интересный разговор,коллеги!
Статус: Offline
VOLZANKA
Дата: Вс, 27.11.2016, 14:07 | Сообщение # 16
Кулыгина Екатерина Геннадьевна
(учитель русский яз. литература)
Сообщений: 7
Позитив: 24
Разработки | Блог
Уважаемые коллеги, спасибо за все ответы. Онипозволяют понять, что мы не одиноки в своих трудностях. Проблемы есть у всех,
т.к. дело новое, трудное, ибо по большей части состоит в преодолении привычного
стиля работы, перебарывать себя не всегда легко.
Статус: Offline
Форум для учителей » Предметный форум » Русский язык, литература » ФГОС на второй ступени образования (Проблемы внедрения ФГОС и их причины)
Страница 1 из 11
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
наталл 22455
Латышева 18735
ромашка5975 18673
Galina1952 17208
81059 16838
Nevolja 13205
DAN64 12483
Cerg68 10775
tanyakurova_ 10119
vikusik46 9754
Linda 9483
Школьница 8737
annatim 8718
GOLD 8361
lubovsai 8106
КОММЕНТАРИИ
Лидия Петровна, благодарю Вас за отзыв. Очень ценю Ваше мнение. Всего Вам самого...
Татьяна Владимировна, рада, что не прошли мимо. Спасибо Вам за оценку работы!
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.