Страница 1 из 11
Форум для учителей » Предметный форум » Русский язык, литература » ФГОС на второй ступени образования (Проблемы внедрения ФГОС и их причины)
ФГОС на второй ступени образования
VOLZANKA
Дата: Вт, 22.11.2016, 15:11 | Сообщение # 1
Кулыгина Екатерина Геннадьевна
(учитель русский яз. литература)
Сообщений: 7
Позитив: 24
Разработки | Блог
Доброго дня, уважаемые коллеги. Приняв 5 класс после долгих лет работы в старших классах, ощутила некоторые сложности в работе, т.к. требуется выполнять требования ФГОС на всех этапах: подготовка урока, подбор материала.  Вопрос: с какими проблемами Вы сталкиваетесь в работе при внедрении ФГОС и каковы их причины возникновения? Как решаете их? Буду благодарна за ответы.
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Вт, 22.11.2016, 17:53 | Сообщение # 2
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 6289
Позитив: 8127
Разработки | Блог
Вопросов, Екатерина Геннадьевна, больше чем ответов. Мы третий год в ФГОС второго поколения. До сих пор не определились с написанием конспектов уроков, с определением целей и задач.
Наши дети пришли в 5 класс из ФК ГОС в начальной школе. Было очень трудно. Сейчас попривыкли. Больше даем на самостоятельную работу, на поиск ответов на возникшие вопросы. Применяем парную и групповую работу, самопроверку.
Особое внимание развитию критического мышления, умению высказать своё мнение, аргументировать его.
Домашнее задание даём дифференцированное, как и контрольные пункты.
Статус: Offline
nina-kavkaz
Дата: Вт, 22.11.2016, 18:13 | Сообщение # 3
Погребняк Нина Максимовна
(русский язык, литература)
Сообщений: 72
Позитив: 1191
Разработки | Блог
В 5 классе  больше творческих заданий по выбору, создание на уроке ситуации успеха,  занимательная подача материала, совместная деятельность, инновационные приемы на различных этапах урока, постановка проблемы и поиски ее решения - все это интересно, но вот продуктивно ли? Мне кажется, чтобы заниматься по новым стандартам, нужно, прежде всего, иметь в группе не более 15 обучающихся.
Статус: Online
Galina1952
Дата: Вт, 22.11.2016, 18:39 | Сообщение # 4
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 6289
Позитив: 8127
Разработки | Блог
Цитата nina-kavkaz ()
Мне кажется, чтобы заниматься по новым стандартам, нужно, прежде всего, иметь в группе не более 15 обучающихся.
Согласна с Вами, Нина Максимовна! У нас занимается половина класса, всё равно трудно работать со слабыми учениками. Их ничем незамотивировать...
Статус: Offline
larNik@1
Дата: Вт, 22.11.2016, 19:02 | Сообщение # 5
Зайцева Лариса Николаевна
(Русский язык и литература)
Сообщений: 1003
Позитив: 1244
Разработки | Блог
ФГОС - это просто оболочка. Обучение ведется по-старому, содержание учебников не изменилось, их лишь раскрасили в разные тона. Да и как добиваться от учеников без объяснения понимания темы, если они с 20-го раза не понимают. Классы разные, учеников много, с каждым на уроке заниматься отдельно нет времени. Я считаю, что это и не нужно. Старая система хоть какие-то знания, но дает.
Статус: Offline
Klari
Дата: Вт, 22.11.2016, 21:33 | Сообщение # 6
Кашичкина Лариса Николаевна
(математика, информатика)
Сообщений: 139
Позитив: 1068
Разработки | Блог
Цитата Galina1952 ()
Больше даем на самостоятельную работу, на поиск ответов на возникшие вопросы. Применяем парную и групповую работу, самопроверку.
Галина Васильевна, а как Вы считаете, данные методы улучшили качество знаний учащихся?
Цитата larNik@1 ()
Старая система хоть какие-то знания, но дает.
Согласна с Вами полностью.
Можно "выдрессировать" учащихся для самостоятельного формулирования темы урока и постановки целей. Но если внутренняя мотивация в получении знаний отсутствует, то результат будет стремиться к нулю вне зависимости от того, поставил цель на уроке учитель или сами учащиеся.
Статус: Offline
VOLZANKA
Дата: Ср, 23.11.2016, 14:26 | Сообщение # 7
Кулыгина Екатерина Геннадьевна
(учитель русский яз. литература)
Сообщений: 7
Позитив: 24
Разработки | Блог
Доброго дня, уважаемые коллеги! Рада за каждый отклик на мой вопрос. Дело в том, что я готовлюсь к выступлению на районном методобъединении, а тема вызывает у меня множетво вопросов, а главное были сомнения в правильности моих приемов работы на уроках. Но с некоторым облегчением вижу, что мои проблемы вполне типичные. 
Цитата Galina1952 ()
До сих пор не определились с написанием конспектов уроков, с определением целей и задач.
Согласна с Вами, Галина Васильевна, что это один из нуднейших момент при составлении плана урока. Тратится огромное количество драгоценного времени на их формулировки, а ведь за то же время можно было бы что-то более важное продумать: задания, представить, как будет выглядит та или иная форма работы в ходе урока... А ведь если каждый день 6-7 уроков ( а на селе это так), умножь-ка 6 планов на 10 минут написания только "шапки" плана! Час в пустоту! А ведь все наши уроки направлены на все те же цели, как раньше писали, воспитательные, образовательные, развивающие. Мне кажется, за словесным изобилием терминов идет подмена понятий, а всё то же самое. Вот она проблема ФГОС: много бумажной волокиты: мало провести качественный урок, надо его ещё зафиксировать, проанализировать работы детей и их в папочки, портфолио и т.д. и т.п. вложить. А зачем? Для кого? Учитель с опытом, мне кажется, даже лишь с учебником, доской и мелом может провести любой урок через 5-10 минут подготовки и без плана.

Добавлено (23.11.2016, 13:57)
---------------------------------------------

Цитата larNik@1 ()
Обучение ведется по-старому, содержание учебников не изменилось, их лишь раскрасили в разные тона.
Согласна с Вами Лариса Николаевна. Это, на мой взгляд, ещё одна проблема: перестроиться на новый лад, не имея перед глазами новых образцов, имея уже большой опыт работы с традиционной манере, который  давал многие годы достаточно неплохие результаты. Почти три года на разных мероприятиях (педсоветах, заседаниях, круглых столах и т.д) по изучению требований ФГОС и путей их внедрения в практику не дали их понимания. В прошлом году в райцентре попала (СЛУЧАЙНО забрела, ожидая другого заседания) на урок литературы своей коллеги. Она учитель начальной школы, работавшая ещё и в 5 классе учителем русского языка и литературы. И я УВИДЕЛА и ПОНЯЛА многие вещи, увидела новизну приемов, увидела результаты: речь учеников, самостоятельную работу на уроке, высочайший темп. Поверьте, такое не отрепетируешь. Это был результат нескольких лет мытарств самого учителя по научению детей так работать. Сказать "Я БЫЛА В ВОСТОРГЕ!" - это мало. Поэтому считаю так:"Покажите нам один раз  образцы такой работы по требованиям ФГОС, а мы  уже придумаем сотни вариаций!" И кое-что из её методов работы взяла, учусь вместе с детьми.Трудно, но можно. ХОТЯ: надо начинать с первого класса.

Добавлено (23.11.2016, 14:13)
---------------------------------------------

Цитата nina-kavkaz ()
В 5 классе  больше творческих заданий по выбору, создание на уроке ситуации успеха,  занимательная подача материала, совместная деятельность, инновационные приемы на различных этапах урока, постановка проблемы и поиски ее решения - все это интересно, но вот продуктивно ли?
 Нина Максимовна. и у меня возникают такие сомнения: продуктивны ли все эти "бантики" на уроке? Может быть в плане развития умения работать в группе, распределять обязанности, работать с предоставляемым материалом это и полезно, но явно не для всех, некоторые за спиной более ативных ребят потихоньку отсиживаются и получают сними отметки. Ведь не все ребята могут сказать, что участник их группы не достоин хорошей отметки - это пововд для конфликта. Но всё же стали звучать такие слова: "Это моя любимая работа!" - у кого-то это письменная работа по шаблону с заполнением пробелов, у кого-то кластеры, у кого-то иллюстрации к произведениям. Это меня радует. Если хоть один-два ребенка запомнит Дубровского и Троекурова, не будет путать Лермонтова и Гоголя - уже достижение в некоторых классах. Может я и не права. Но пытаюсь расти..

Добавлено (23.11.2016, 14:26)
---------------------------------------------

Цитата Galina1952 ()
Больше даем на самостоятельную работу, на поиск ответов на возникшие вопросы. Применяем парную и групповую работу, самопроверку.Особое внимание развитию критического мышления, умению высказать своё мнение, аргументировать его.
Домашнее задание даём дифференцированное, как и контрольные пункты.
Ваши слова меня всерьез заинтересовали, Галина Васильевна. Парную и групповую работу провожу часто, и я и ребята тоже научилсиь и на группы делиться, и обязанности распределять, и проекты защищают. Может,  и не совсем идеально, но всё же очень стараются. А вот работу по развитию критического мышления (не в теории, а на практике, на детях) я бы хотела увидеть. И каким образом Вам  удается разрабатывать дифференцированные задания (я так понимаю, разноуровневые?): это дополнительные материалы? - боюсь времени не будет на жизнь хватать.. И что такое контрольные пукты? Можно ли где-то увидеть ваши  разработки? Как это работает? Насколько в этом деле задействованы компьютер, интернет, др.техника? У нас с этим проблема серьезная: в школе один кабинет информатики, он задейтсвова, а в кабинете у меня только мой личный ноутбук, который каждый день ношу домой и на работу..
Статус: Offline
gilevasv19
Дата: Ср, 23.11.2016, 17:10 | Сообщение # 8
Гилева Светлана Салиховна
(учитель биологии, химии)
Сообщений: 56
Позитив: 71
Разработки | Блог
Цитата
увидела новизну приемов, увидела результаты: речь учеников, самостоятельную работу на уроке, высочайший темп. Поверьте, такое не отрепетируешь ...
Сразу видно - учитель мастер. Но, разве у творческих учителей  до ФГОС не было таких же уроков и результатов?
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Ср, 23.11.2016, 21:17 | Сообщение # 9
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 6289
Позитив: 8127
Разработки | Блог
Цитата Klari ()
Галина Васильевна, а как Вы считаете, данные методы улучшили качество знаний учащихся?
Лариса Николаевна, для сильных учеников - да. А слабых тянем, заинтересовываем, а у них один интерес - побыстрее на улицу убежать, покурить...

Добавлено (23.11.2016, 21:17)
---------------------------------------------

Цитата VOLZANKA ()
А вот работу по развитию критического мышления (не в теории, а на практике, на детях) я бы хотела увидеть.
Екатерина Геннадьевна, я даю задание составить тест из 5-6 вопросов по новому материалу с 4 вариантами ответов. Но это для сильных детей.
Цитата VOLZANKA ()
И каким образом Вам удается разрабатывать дифференцированные задания
Екатерина Геннадьевна, при подготовке заданий контрольного пункта разрабатываю работы трёх уровней. Первый на "3" при выполнении всего задания, второй - на "4", третий - на "5". Ученики сами выбирают для себя уровень работы.
Цитата VOLZANKA ()
И что такое контрольные пункты?
Это самостоятельные, практические, контрольные работы, тесты...
Цитата VOLZANKA ()
Можно ли где-то увидеть ваши разработки?
Я - информатик, выкладывала работы по программированию. Задачи разных уровней сложности.
Цитата VOLZANKA ()
Как это работает? Насколько в этом деле задействованы компьютер, интернет, др.техника?
Работаем по-разному, и на листочках, и в тетрадях, и на компьютерах. У меня же информатика.
Статус: Offline
pavda
Дата: Ср, 23.11.2016, 21:17 | Сообщение # 10
Суркова Галина Александровна
(информатика)
Сообщений: 1087
Позитив: 546
Разработки | Блог
Цитата larNik@1 ()
Обучение ведется по-старому
Я так работаю всегда: больше самостоятельности ученикам. Добавились только проекты, презентации взамен старых сообщений.
Статус: Offline
VOLZANKA
Дата: Пт, 25.11.2016, 16:13 | Сообщение # 11
Кулыгина Екатерина Геннадьевна
(учитель русский яз. литература)
Сообщений: 7
Позитив: 24
Разработки | Блог
gilevasv19
Цитата Galina1952 ()
при подготовке заданий контрольного пункта разрабатываю работы трёх уровней. Первый на "3" при выполнении всего задания, второй - на "4", третий - на "5". Ученики сами выбирают для себя уровень работы.
Галина Васильевна, благодарю Вас за подробные ответы! Я тоже готовлю задания, обговаривая, что такое-то количество на такую отметку. Но вот что часто пугает учителей, моих коллег в школе: подготовка дифференцированных заданий требует больше времени, чем просто дать готовое упражнение из учебника. Возможно, постепенно нарабатывается некая система их подготовки и это может происходить быстрее... И в итоге не учитывается интерес ребенка: я СКАЗАЛ выполнять, а ученик ОБЯЗАН выполнить, а в итоге -"двойки", предположения, что ученик ЗПР, перевести на другую программу и т.п. Вот мне и видится проблема в перепрограммировании самих учителей.

Добавлено (25.11.2016, 16:13)
---------------------------------------------

Цитата Galina1952 ()
задание составить тест из 5-6 вопросов по новому материалу с 4 вариантами ответов. Но это для сильных детей.
Это интересная идея. Не пробовала. В ближайшее время попробую. Я  детям так и объявляю обычно: сегодня у нас урок-эксперимент, давайте попробуем новый вид работы. Иногда получается неожиданно приятный результат. Даже если что-то получается не по замыслу, принимаю как полезный опыт. Спасибо детям, они идут со мной.
Статус: Offline
cat
Дата: Пт, 25.11.2016, 16:29 | Сообщение # 12
Людмила Васильевна Кашкова
(Английский язык)
Сообщений: 468
Позитив: 1303
Разработки | Блог
Очень часто использую ИКТ на уроках, больше самостоятельной работы.
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Пт, 25.11.2016, 18:25 | Сообщение # 13
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 6289
Позитив: 8127
Разработки | Блог
Цитата VOLZANKA ()
Это интересная идея. Не пробовала. В ближайшее время попробую.
Могу поделиться ещё одной идеей: вызванному ученику первый вопрос задаю я, а следующие - одноклассники. В этом случае проверяется подготовка к уроку, умение ставить вопросы. Оценивают ответ тоже ученики.
Статус: Offline
Natali19
Дата: Вс, 27.11.2016, 07:28 | Сообщение # 14
Марченко Наталья Леонидовна
(история)
Сообщений: 462
Позитив: 660
Разработки | Блог
Galina1952, да, нужно меньше учеников в классе.

Добавлено (26.11.2016, 20:03)
---------------------------------------------
larNik@1, Нет сейчас уже  старая система не результативна, уже 3 и 4 четверти 5 класса по старой системе интерес у учеников пропадает: 5-7 человек уже все прочитали и им нужен 6 класс,  человек 5 отстающие, они не понимают материал, нужна для определенной группы своя траектория развития, но для это нужен класс не более 17 человек и техника, то же электронный учебник.

Добавлено (27.11.2016, 07:28)
---------------------------------------------


Цитата
может провести любой урок через 5-10 минут подготовки и без плана.
Да план отрывает много времени, мне о практически не нужен, только администрации нужен, один раз за его отсутствие выговор дали.
Статус: Offline
GOR154
Дата: Вс, 27.11.2016, 07:43 | Сообщение # 15
Горбачева Марина Юрьевна
(учитель русский язык ,литерат)
Сообщений: 1678
Позитив: 2449
Разработки | Блог
Спасибо за интересный разговор,коллеги!
Статус: Online
VOLZANKA
Дата: Вс, 27.11.2016, 14:07 | Сообщение # 16
Кулыгина Екатерина Геннадьевна
(учитель русский яз. литература)
Сообщений: 7
Позитив: 24
Разработки | Блог
Уважаемые коллеги, спасибо за все ответы. Онипозволяют понять, что мы не одиноки в своих трудностях. Проблемы есть у всех,
т.к. дело новое, трудное, ибо по большей части состоит в преодолении привычного
стиля работы, перебарывать себя не всегда легко.
Статус: Offline
русиш
Дата: Вс, Вчера, 09:00 | Сообщение # 17
Селиванова Галина Геннадьевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 210
Позитив: 247
Разработки | Блог
Цитата Galina1952 ()
Могу поделиться ещё одной идеей: вызванному ученику первый вопрос задаю я, а следующие - одноклассники. В этом случае проверяется подготовка к уроку, умение ставить вопросы. Оценивают ответ тоже ученики.
Отличный прием, часто его использую в работе.
Статус: Offline
Форум для учителей » Предметный форум » Русский язык, литература » ФГОС на второй ступени образования (Проблемы внедрения ФГОС и их причины)
Страница 1 из 11
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 6289
81059 4715
наталл 4123
Латышева 3886
ромашка5975 3456
Вл@диМир 3342
ВЕП 3342
Школьница 3218
WD 2974
psolovev 2744
Михалыч2 2399
ninaloginova 2370
borisvna 2367
OlgaNosova 2314
holina 2235
КОММЕНТАРИИ
Нина Максимовна, спасибо большое за презентацию урока. Интересно и наглядно.
Как интересно! Мои кошки тоже едят огурцы. У меня только начался сезон заготовок...
На картинках большинство обитателей нашего зоопарка,Надежда Андреевна! Некоторых...
Спасибо за добрые слова ,Любовь Андреевна! Проверим знание словарных слов!
Благодарю за добрые слова,Раиса Поликарповна! Повторяем изученные в начальной шк...
Нина Максимовна, спасибо Вам за презентацию! Люблю использовать межпредметные св...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.