Признаюсь - стало интересно... Картинка знакомая, т.к. грешна - поигрываю Мариуш Козик (Mariusz Kozik) проживает в городе Люблин (Польша), трудится, как художник-иллюстратор, а свои работы выкладывает в интернете под ником Lacedemon. Не равнодушен — как можно заметить по картинам — к исторической реконструкции. С 2006 года трудится на Lordz Games Studio, отсюда и картинка. Но у него есть одно большое преимущество компьютерная графика только немного дополняет традиционную рисовку, делает ее несколько сверхъестественной.
О! Графика Былича, конечно, производит самое приятное впечатление! Такие мягкие и нежные линии... Будто веточка вот-вот и сольется с небосводом! Прекрасно! *** Ну раз уж дело пошло "на нежности", то раскрою имя первого из самых-самых моих любимых художников. Зовут его Михаэль (порой его называют Майклом, под влиянием английского) с говорящей фамилией Сова. Михаэль – «мастер беззвучного юмора» и «свиной художник», именно так его иногда называют на родине в Германии. Родился в 1945 году, закончил Академию художеств в Берлине, после какое-то время преподавал. Больше всего известен как книжный иллюстратор и живописец.
Я с его творчеством столкнулась случайно в 2004 году при просмотре фильма Жан-Пьера Жене "Амели", который я настоятельно рекомендую всем и каждому, кто не находит удовлетворения от жизни или... просто очень устал... Но кинематографические изыски Жене, которые стали для меня родными и близкими, и которые я уже давно цитирую при каждом удобном случае - совсем другая история...
Открытки и постеры с работами Михаэля Совы можно купить во многих зарубежных магазинах, но известно о нём мало и оригиналы работ увидеть непросто: в Германии они выставляются крайне редко, а за её пределами экспонировались лишь единожды - в Японии в 2009 году. Михаэля Сову часто сравнивают со старыми голландскими и фламандскими мастерами 16-17 веков: те же насыщенные краски, любовь к пасмурным детализированным пейзажам и морской теме. Важное отличие кроется в выборе материала: Сова рисует на холсте, но не маслом, как может показаться сначала, а прозрачным акрилом или гуашью; нужный эффект достигается многослойностью. Отсюда редкая живость линий и ощущение, что вот-вот и персонаж картины повернется к Вам лицом и завернет какую-нибудь шуточку!
Но если техника его близка к классической живописи, то сюжеты, в которых реально изображается нереальное, множественность подтекстов, рекурсивность и некоторая театральность явно тяготеют к сюрреализму... Все эти зайчики, птички и хрюшки, часто занимающие место людей дома, на работе и т.д. просто не могут не заставить задуматься, не узнать в них себя и не улыбнуться!
В целом, этот Художник так наследил в моем мироощущении, что остался в душе и по сей день...
Мне у Поленова ещё нравится картина Сказитель былин Никита Богданов. Хотел давно найти, да название забыл. Классно написана. Мужик вроде не старый, а глаза уставшие.