Да, такие случаи были, администрация школы всегда была на стороне родителей. Причины такого поведения администрации нужно искать в "верхнем" руководстве, там не терпят неприятностей в школах.
Уважаемые педагоги, я не работаю учителем (хотя образование педагогическое), я просто мама пятиклассника. Тема смены классного руководителя в классе моего ребенка на данный момент волнует большинство родителей. Я очень хочу понять, каким критериям должен соответствовать хороший классных руководитель, каковы его должностные обязанности, чтобы не совершить ошибки и не навредить никому. Помогите мне разобраться в вопросе о правах и обязанностях классного руководителя.
Не устраивает то, что дети брошены. Такое ощущение, что в классе нет классного руководителя. Если произошел какой-то инцендент(грубое нарушение дисциплины), то наша кл. руководитель не считает нужным разбираться с этим вопросом, даже родителей не оповещает о произошедшем. Сама детей не останавливает, а завет учителя физ.культуры, чтобы он хулиганов успокоил. А ведь у нас только пятый класс! А в десятом она кого звать будет? Ни разу за год не было проведено хоть какого-то внеклассного мероприятия. Наши дети не участвуют в конкурсах, так как объявлять о них тоже не считается обязательным. По этому поводу родителям было сказано, что, если кому интересно, то можно "зайти в учительскую и прочитать" о планирующихся школьных мероприятиях. Где-то там на стене висит объявление. Я представляю удивление педагогов, если тридцать человек придут в учительскую посмотреть на стену. Классный руководитель в течение года никого из родителей плохо успевающих учеников не вызвала в школу, чтобы как-то исправить ситуацию. Некоторые родители неожиданно для себя выяснили, что их ребенка могут не аттестовать по некоторым предметам. Дети дневник на двойки не дают, соответственно родители не видят плохих оценок, если еще и на родительские собрания не ходят, то и вообще в полном неведении пребывают. С питанием тоже все интересно. Питание у нас платное и группой. Родители оплачивают за месяц вперед. На одной из перемен в столовой накрывают столы для нескольких классов. Классные руководители обычно в это время находятся там и ждут свои классы. Когда все дети сели за стол, то учителя уходят. Наша кл.руководитель никогда не приходит в соловую, а дети могут прийти и не досчитаться порций, так как кто-то посторонний уже пообедал вместо части наших детей. На переменах в столовой находятся не только обедающие, но и любой желающий. На собраниях слышим от кл.руководителя только плохое о детях: дисциплина самая плохая среди пятых классов, успеваемость тоже ужас-ужас, дети пассивные и так далее. Проводить совместные мероприятия с детьми учитель не видит смысла, так как считает, что их невозможно ничем увлечь. Нам так и было сказано, что класса до восьмого-девятого ничего делать в классе не будет. Мы ничего понять не можем, что происходит! Наш класс при выпуске из начальной школы был вторым по всем показателям. Неужели за неполный учебный год дети так испортились? Я хотела узнать об обязанностях классного руководителя для того, чтобы понять, может быть мы многого хотим от своего учителя. Может быть сейчас все обязанности заключаются в заполнении журнала и написании планов и отчетов? А мы общения требуем, мероприятий каких-то, экскурсий... В общем, может быть мы не правы в желании отказаться от такого классного руководителя?
Не устраивает то, что дети брошены. Такое ощущение, что в классе нет классного руководителя.
Может стоит поговорить с классным руководителем родительскому комитету по душам? Обсудить все проблемы, вопросы и т.д. По ответам учителя, на мой взгляд, сразу поймете, нужно ей классное руководство, дорожит она им или относится к этой должности по принципу "поскольку-постольку". Что сами детки думают о своем классном руководителе? Тоже немаловажный факт... Может Вам только кажется, что классный руководитель ничего не делает? Попробуйте поговорить откровенно...
Цитата
Я хотела узнать об обязанностях классного руководителя для того, чтобы понять, может быть мы многого хотим от своего учителя.
С этим Вы можете ознакомиться в локальном акте школы.
Согласна, что администрация должна защищать учителя.Ситуации, однако, бывают разные. Чаще всего родители выступают против учителей, не разобравшись в ситуации. Поэтому, коллеги, выдержки и терпения.
Наталья Николаевна (sonya_elets), мы беседовали с кл.руководителем на собрании после зимних каникул. Чтобы ее не обидеть аккуратно пытались дать советы, предлагали помощь, спокойно высказали свои претензии и пожелания. Учитель улыбалась, не спорила с нами, от помощи не отказывались, но так ни к кому и не обратилась. Работы с детьми как не было, так и нет. Дети в первое время очень тянулись к ней. Она молодая (только после института), миловидная, все время улыбается. Потом интерес к ней стал пропадать и на данный момент дети в классе на нее не реагируют, просто не замечают. Я иногда расспрашиваю сына о том, какая жизнь в классе помимо уроков, как проходят классные часы, часто ли они видят кл.руководителя. Оказывается дети видят ее два три раза в течение недели: на кл.часе(при этом ведет кл.час старость класса, а учитель просто присутствует и что-то постоянно делает в компьютере), когда заходит сделать объявления и на внеурочном занятии( у половины класса). Наша кл.руководитель не ведет ни одного урока у наших детей, только внеурочное занятие. Когда просили ее выбрать время поближе пообщаться с детьми класса, она вежливо ответила, что слишком загружённая работой и просто нет ни минутки свободного времени. Из всего этого мы сделали вывод, что наша кл. руководитель еще не готова занимать свою должность, так как ей это не интересно, у нее нет желания заниматься детьми. Я ее не обвиняю. Это либо дано человеку(желание заниматься с детьми), либо нет. Возможно она хороший преподаватель, может быть и человек замечательный, но, как классные руководитель она никакая. Мы подождали в течение еще одной четверти. Изменений никаких не произошло. Недавно ходили к завучу со своими вопросами и пожеланиями. Завуч пообещала поговорить с кл.руководителем. Нас попросила в течение месяца понаблюдать за тем, будут ли какие-либо изменения в жизни класса, а через месяц прийти к ней и тогда уже решать вопрос об отказе от этого учителя. В общем, дали человеку еще один шанс, тем более, что она сама еще ребенок по большому счету (22 года).
Я сужу по себе. Если бы мне дали в 22 года 5 класс, я бы не справилась. С пятиклассниками первые полгода надо как с цыплятами Все показывать, все подсказывать и в клювике еду таскать:) А в 22 года хочется свершений и идеальных детишек, которые легки на подъем и активны!
Я очень хочу понять, каким критериям должен соответствовать хороший классных руководитель, каковы его должностные обязанности, чтобы не совершить ошибки и не навредить никому.
Хорошим для всех всё равно никакой человек не может быть. Кому-то нравятся поездки, экскурсии, а кому-то - требовательный учитель, который за успеваемость и посещаемость борется.