Бывает всякое, но всегда классные руководители находят общий язык и с родителями и с учениками, а если что-то не получается, то для таких особых случаев есть же администрация школы.
Соглашусь с мнением Алины Кажирахимовны. В нашей школе не было случая отказа от классного руководства. А вот по 2 классных руководства учителя вели. Деятельность классного руководителя многоемка и многообразна, круг обязанностей очень широк, огорчения и неудачи более часты, чем радости и победы. И вместе с тем нет в школе работы более интересной, дающей большую отдачу, чем деятельность по руководству классным коллективом.
У нас тоже были случаи отказа от класса. А сейчас вообще многие не хотят брать классное руководство - меньше проблем! Бывает,что, действительно, учитель и дети по темпераменту не подходят: дети подобрались очень активные, а учитель уже не успевает за ними вслед или просто не хочет. Тогда уж лучше отказаться, объяснив причину. У нас администрация тоже прислушивается к учителям, бывает, что и уговаривают остаться.
С большим интересом перечитала все мнения на форуме. Много из высказанного взяла себе на заметку. Принимать чью-то одну сторону не буду, т.к. Татьяна Борисовна оставила при себе те самые причины своего решения. (И это ее право!) Мне показалось, что причина кроется не в детях, а во взаимоотношениях в коллективе.
Я никогда не работала без классного руководства, поэтому не знаю, как это может быть. Это хлопотно, непросто, ответственно, но...так интересно! Мне кажется, без класса - ты сирота.
Коллеги, как-то жёстко и безжалостно вы говорите ( не все, конечно). Мы же не роботы, не машины, мы жи-вы-е, обычные люди. Только мы всем всё должны и обязаны, и прав-то у нас нет! А изучать литературу по формированию конфликтологической компетентности учащихся и педагогов, безусловно, нужно, никто не спорит. Но уж если возник такой вопрос, конечно, лучше уйти самой, сердце подсказывает верно, не стоит испытывать судьбу и ждать, когда тебе плеснуть ушат грязи без всяких компетентностей
Добавлено (14.01.2014, 23:45) --------------------------------------------- Поменьше было бы обязанностей у классных руководителей! А душа болит за каждого ученика (честно) Даже собственные дети с ревностью относятся к таким переживаниям ((
Довольно тонкая тема. С одной стороны, если учитель по состоянию здоровья, по другим уважительным причинам не может вести классное руководство, тогда конечно! С другой, если мы все будем отказываться от классного руководства, то что же будет? По сути дети не виноваты, что они такие. Нам приходится иметь дело с теми детьми, которые есть. А значит и принимать их надо таковыми. Корректировать их поведение? Да, безусловно. Только в любом классе кроме нестандартных, неадекватных детей есть и другие: воспитанные, добрые, отзывчивые, прилежные. Их-то за что наказывать? Особенно если они привязаны к своему классному руководителю?
Что-то задела меня эта тема! Может, не отказывались бы учителя от классного руководства, если бы защищало НАШЕ РУКОВОДСТВО??? От нерадивых учеников, от требовательных родителей... Однажды слышала, как оправдывалась учительница в том, что она не совершала ничего подобного, что ей предъявили родители, даже не ей, а сразу пошли к директору. А ведь правда, бывает приходится оправдываться за каждую "3", "4", а уж про "2"! И чем больше делаешь добра, тем больше получаешь неприятностей. Наверно, потому что люди перестали верить в то, что есть учителя, которые всё ещё сеют "доброе". Такие ситуации есть в каждой школе. И нужна инициативная группа или конфликтная, чтобы защищать имя и честь учителя. А от этого, я убеждена, станет подниматься и престиж образования.
Отказ от класса - это проявление слабости. Но иногда так хочется быть слабой. Изматывают скандальные родители, непослушные детки. Но ничего не поделаешь. Сами знали, куда идём. Порой на работу, как на войну. Но победа должна быть за нами! И мы должны поддерживать друг друга. Вы мы люди. И у всех у нас есть чувства...