Добавлено (22.09.2013, 00:11) --------------------------------------------- Тяжелая работа, в советское время ходила фраза о том, чтобы быть хорошим организатором внешкольной работы, не нужно выходить замуж...
А у меня очень сложный класс с постоянно меняющимся составом детей, детьми, стоящими на учете, пришедшими из класса коррекции, второгодниками, детьми из реабилитационного центра. Я их люблю, но иногда хочется все бросить!
За всё время работы выпустила уже несколько выпусков. Дети каждый раз разные, но, действительно, общение с ними, сначала совместная организация мероприятий, а потом, когда они становятся старше, класс 8-11, понимаешь, что вложил в них много! И они теперь с лихвой отдают тебе всё то, что постарался в них вложить. И всегда рядом были родители. Может мне везло с классами? Не думаю...был у меня сложный класс, сейчас таких уже, наверное, и нет, так называемый "класс компенсирующего обучения". Их было немного, всего 15 человек. Но работать с ними было тоже было интересно. Мы участвовали везде: во всех мероприятиях, конкурсах, акциях. Они уже давно выросли, парни сходили в армию, все. Все стали хорошими людбми. Думаю, что и моя заслуга в этом есть. Поэтому, классное руководство, может....это состояние души? Потребность быть нужным? Я так думаю.
Для меня классное руководство - это жизнь. Класс - это семья, мои собственные дети часто приходят ко мне в класс, знают каждого моего ученика, помогают мне во всех мероприятиях. Все мои выпуски связаны, помощь постоянная, внимание к новобранцам, совместные мероприятия, поезки, не представляю себе другой работы.
Не представляю учителя начальных классов без классного руководства. Мы ведь у малышей- вторые мамы. У некоторых так и иногда пролетает "мама" при обращении. Конечно, это вдохновение. Только они, дети, дают новые идеи для творческого поиска. Хотя, иногда так устанешь, думаешь- ну сил больше нет! А пройдёт какое-то время, всё образуется, работаем дальше.