• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Большая учительская » Общая методика преподавания » Дидактические игры на уроках
Дидактические игры на уроках
borisvna
Дата: Пн, 17.06.2013, 21:34 | Сообщение # 1
Носкова Татьяна Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2367
Позитив: 395
Разработки | Блог
Каждый учитель в своём арсенале имеет множество самых разнообразных и интересных игр, которые можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Уважаемые коллеги, поделитесь!

Добавлено (17.06.2013, 21:34)
---------------------------------------------
Я часто использую дидактическую игру "Кто дольше продержит мелок" (подробное описание есть на сайте)

Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Пн, 17.06.2013, 22:24 | Сообщение # 2
Носова Ольга Михайловна
(старший воспитатель/учитель)
Сообщений: 2616
Позитив: 9954
Разработки | Блог
«Живой уголок».
Дидактическая цель: ознакомление детей с приемом образования чисел при одновременном закреплении пространственной ориентации, понятий «больше», «меньше».
Средства обучения: изучение животных.
Содержание игры: учитель говорит: «В нашем живом уголке живут кролики: серыйи белый, кролики грызут морковь. Сколько кроликов грызут морковь? (два, ответ фиксируется показом цифры
2). Назовите, какие кролики грызут морковь? (серый ибелый). К ним прибежал еще один кролик. Что изменилось? (кроликов стало больше)  Сколько кроликов теперь едят морковь? (три, ответ фиксируется показом цифры)
3)Перечисли их (один белый и еще один белый, и еще один серый, всего три). Каких
кроликов больше, белых или серых? (белых) Почему их больше? (их два, а два это
один и один). Почему 2>1? (два идет при счете после числа)

Добавлено (17.06.2013, 22:24)
---------------------------------------------
«Математическая эстафета».
Дидактическая цель: ознакомление с образованием чисел из десятка и единиц.
Средства обучения: 10 кругов и 10 треугольников из приложенных к учебникуматематики для 1 класса.

Содержание игры: учитель делит класс на 3 команды по рядам и проводит игру-соревнование. Первый ученик из первой команды иллюстрирует число с помощью
кругов и треугольников, второй из этой же команды называет обозначенной число, третий – его состав, четвертый показывает число на карточках.
Аналогичные упражнения выполняют из второй и третий команд. Победит та команда, которая не допустит ни одной ошибки или допустит меньшее их число.
Статус: Оффлайн
borisvna
Дата: Вт, 18.06.2013, 09:24 | Сообщение # 3
Носкова Татьяна Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2367
Позитив: 395
Разработки | Блог
Ольга Михайловна, спасибо за информацию об играх!
Статус: Оффлайн
evgenia
Дата: Ср, 19.06.2013, 13:41 | Сообщение # 4
Евгения Игоревна Лебедева
(Русский язык)
Сообщений: 1033
Позитив: 347
Разработки | Блог
Я часто использую игру "Веришь ли ты?", чтобы проверить теоретические знания учащихся. Составляю утверждения, а ребята должны определить верное оно или нет.
Статус: Оффлайн
borisvna
Дата: Ср, 19.06.2013, 17:41 | Сообщение # 5
Носкова Татьяна Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2367
Позитив: 395
Разработки | Блог
Что-то подобное применяю и я, только формулировка другая: "Верно ли, что..."
Статус: Оффлайн
Rimmaind
Дата: Ср, 19.06.2013, 19:38 | Сообщение # 6
Индюкова Римма Юрьевна
(Начальная школа,)
Сообщений: 933
Позитив: 466
Разработки | Блог
Детям очень нравятся игры в период обучения грамоте. Приведу один из них, который применяю на уроках.  Передай скороговорку 
Цель:
–отработать чёткость произношения  Несколько команд по 5-10 человек строятся в один рядкаждая. Руководитель сообщает на ухо капитанам скороговорку. Те передают ее на
ухо своему соседу и т.д. Побеждает команда, которая быстрее и правильно
передаст скороговорку, произнесенную последними членами команд вслух.

Скороговорки.1.  Всехскороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

2.  На дворетрава, на траве дрова.

3.  Два дровосека,два дровокола, два дроворуба.

4.  Водовоз везводу из-под водопровода.

5.  Архип осип.Осип охрип.

6.  Щетинки учушки, чешуя у щучки.

7.  Ушел косойкозел с козой.

8.  Прохор иПахом ехали верхом.

9.  Клади угольв угол и т.д.Игру можно проводить очень часто - детей это не утомляет.Ведь каждый раз скороговорки берутся всегда разные - благо их великое множество в русском языке.
Статус: Оффлайн
borisvna
Дата: Чт, 20.06.2013, 23:29 | Сообщение # 7
Носкова Татьяна Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2367
Позитив: 395
Разработки | Блог
А мы однажды провели игру-конкурс "Кто кого перескороговорит". Одновременно 2 школьника проговаривает каждый свою скороговорку. Побеждает тот, кто не остановится и не собъётся. Детям очень понравилось
Статус: Оффлайн
Школьница
Дата: Пн, 01.07.2013, 15:49 | Сообщение # 8
Наталия Михайловна
Сообщений: 3227
Позитив: 2760
Разработки | Блог
Понравились скороговорки. Спасибо!
Статус: Оффлайн
Rimmaind
Дата: Вт, 02.07.2013, 00:02 | Сообщение # 9
Индюкова Римма Юрьевна
(Начальная школа,)
Сообщений: 933
Позитив: 466
Разработки | Блог
Пожалуйста.У Вас у всех, наверное много скороговорок. Напишите.
Статус: Оффлайн
borisvna
Дата: Вт, 02.07.2013, 17:33 | Сообщение # 10
Носкова Татьяна Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2367
Позитив: 395
Разработки | Блог
Дидактическая игра "Придумай рифму". Даётся начало - далее нужно добавить в рифму недостающий конец! Дети порой такое насочиняют
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Ср, 03.07.2013, 00:05 | Сообщение # 11
Носова Ольга Михайловна
(старший воспитатель/учитель)
Сообщений: 2616
Позитив: 9954
Разработки | Блог
Замени букву. 
Цель: активизировать умственную деятельность учащихся, развивать орфографическую и фонетическую зоркость, внимательность, логическое мышление. 
Детям предлагается исходное слово с орфограммой, они изменяют в нем последовательно либо один, либо два звука, сохраняя при этом сочетание –чк-, и получают новые слова. Выигрывает тот, кто составит наибольшее количество слов. 

дочка ручка 
бочка речка 
ночка свечка 
кочка печка 
точка почка 
тучка дочка 
тачка ночка
Статус: Оффлайн
borisvna
Дата: Чт, 04.07.2013, 15:08 | Сообщение # 12
Носкова Татьяна Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2367
Позитив: 395
Разработки | Блог
Литературное лото или лингвистическое лото тоже интересно школьникам
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Чт, 04.07.2013, 16:00 | Сообщение # 13
Носова Ольга Михайловна
(старший воспитатель/учитель)
Сообщений: 2616
Позитив: 9954
Разработки | Блог
На уроке русского языка часто применяю игру "Кто быстрее соберет вещи"
Цель игры: дифференциация шипящих звуков: ж,ш,ч,щ; активизировать внимание и
мыслительную деятельность учащихся.
Оборудование: карточки с изображением предметов с шипящими звуками ж,ш,ч,щ; «чемоданчики» с соответствующими звуками – 4 шт.
Правила игры: Один из участников выходит к доске, выбирает любую карточку
«предмет» и помещает ее в соответствующий «чемоданчик». Остальные учащиеся
контролируют правильность выбора. Участвовать в игре могут все дети по
очереди.
Статус: Оффлайн
evgenia
Дата: Чт, 04.07.2013, 23:13 | Сообщение # 14
Евгения Игоревна Лебедева
(Русский язык)
Сообщений: 1033
Позитив: 347
Разработки | Блог
Играть любят не только малыши, но и ребята постарше. Здесь уже надо подбирать игры в соответствии с возрастом. Часто использую игру "Четвертое лишнее", проверяя правописание слов: в ряду три слова на одну орфограмму, а четвертое на другую. Ребятам надо его отыскать.
Статус: Оффлайн
borisvna
Дата: Пт, 05.07.2013, 20:17 | Сообщение # 15
Носкова Татьяна Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2367
Позитив: 395
Разработки | Блог
Спасибо, что напомнили про игру "Четвёртое лишнее". Тоже люблю её использовать
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Сб, 06.07.2013, 00:21 | Сообщение # 16
Носова Ольга Михайловна
(старший воспитатель/учитель)
Сообщений: 2616
Позитив: 9954
Разработки | Блог
И дети, и я любим игру "Одним словом"
Цель: активизировать словарный запас детей, развивать умение обобщать
словосочетания в одно понятие. 
Учащимся предлагается заменить сочетания слов и предложения одним словом,
имеющим слоги ча, ща, чу.щу. 
1. Обрубок дерева - …(чурбан). 
2. Шестьдесят минут-…(час). 
3. Густой частый лес- …(чаща). 
4. Хищная рыба с острыми зубами - …(щука). 
5. Из чего делают тяжелые сковородки -… (чугун). 
6. Прикрывать глаза от солнца - … (щуриться). 
7. Сосуд с ручкой и носиком для кипячения воды или заваривания чая - …(чайник)
и
Статус: Оффлайн
evgenia
Дата: Сб, 06.07.2013, 11:04 | Сообщение # 17
Евгения Игоревна Лебедева
(Русский язык)
Сообщений: 1033
Позитив: 347
Разработки | Блог
Цитата (Olga7376)
И дети, и я любим игру "Одним словом"

Очень понравилась эта игра. Спасибо. Беру на вооружение.
Статус: Оффлайн
Cerg68
Дата: Сб, 06.07.2013, 11:58 | Сообщение # 18
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1715
Позитив: 10972
Разработки | Блог
Упражнение «Соединяемся и меняемся»
Цель. Развитие операций мышления (анализ, синтез, сравнение), закрепление учебного материала невербальными средствами.
Описание. К доске выходят 10 детей, каждый их них получает небольшой плакатик, содержащий слово или знак, например такие: Кто
Пришёл
Здравствуйте
Дедушка
Катя
Любит
Цветы
!
?
!
.
Взявшись за руки, они составляют три группы – предложения со знаками.
Дети, оставшиеся на местах, читают эти предложения. Затем учитель
спрашивает, что получится, если поменять местами какие-нибудь слова и
знаки, и предлагает кому-нибудь из класса это сделать. При этом каждый
раз обсуждается изменение смысла предложения и возможность перестановок
(если слова переставить нельзя, то почему)
Варианты: Дедушка пришёл? Дедушка пришёл! Кто любит цветы? Дедушка любит цветы? Кто Катя?

Добавлено (06.07.2013, 11:58)
---------------------------------------------
Упражнение «Что нельзя переносить?»
Цель. Развитие внимания, памяти, операций мышления, закрепление учебного материала.
Описание. Задание: пока учитель считает до 30, ученики находят и
запоминают те предметы в классе, названия которых нельзя переносить. На
слове тридцать все закрывают глаза, и названный учителем вспоминает всё,
что нашёл, остальные дополняют. В заключение все вместе ещё раз
проверяют.

Статус: Оффлайн
borisvna
Дата: Чт, 11.07.2013, 13:09 | Сообщение # 19
Носкова Татьяна Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2367
Позитив: 395
Разработки | Блог
Очень понравились ваши упражнения! Для разнообразия урока стоит использовать их.
Статус: Оффлайн
Vichenka
Дата: Чт, 11.07.2013, 18:58 | Сообщение # 20
Козлова Светлана Анатольевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 117
Позитив: 17
Разработки | Блог
А я  очень  люблю составлять  литературные игры по  разным  произведениям,  авторам. Сначала  думала, что  это  пройдёт, но вот  уже  30  лет  "болею". И  результаты  есть.
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Общая методика преподавания » Дидактические игры на уроках
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 7333
81059 5494
Латышева 5266
наталл 4107
ромашка5975 3967
WD 3859
ВЕП 3351
Вл@диМир 3342
Школьница 3227
psolovev 3113
GOR154 2844
OlgaNosova 2616
Djanetta79 2589
Михалыч2 2409
ninaloginova 2376
КОММЕНТАРИИ
Спасибо, Ирина Евгеньевна, за такую яркую игру! Взяла для внука, западает у нас ...
Спасибо,Любовь Николаевна! взяла для работы с внуком.
Светлана Николаевна, благодарю за интерес к моей работе! Всего Вам доброго!
Светлана Николаевна, спасибо за шаблоны с большим рабочим полем!
Олеся Викторовна, спасибо за интерактивную игру!
Олеся Викторовна, спасибо за школьные шаблоны!
Олеся Викторовна, благодарю за шаблоны! Творческих Вам успехов!
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети