Каждый учитель в своём арсенале имеет множество самых разнообразных и интересных игр, которые можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Уважаемые коллеги, поделитесь!
Добавлено (17.06.2013, 21:34) --------------------------------------------- Я часто использую дидактическую игру "Кто дольше продержит мелок" (подробное описание есть на сайте)
«Живой уголок». Дидактическая цель: ознакомление детей с приемом образования чисел при одновременном закреплении пространственной ориентации, понятий «больше», «меньше». Средства обучения: изучение животных. Содержание игры: учитель говорит: «В нашем живом уголке живут кролики: серыйи белый, кролики грызут морковь. Сколько кроликов грызут морковь? (два, ответ фиксируется показом цифры 2). Назовите, какие кролики грызут морковь? (серый ибелый). К ним прибежал еще один кролик. Что изменилось? (кроликов стало больше) Сколько кроликов теперь едят морковь? (три, ответ фиксируется показом цифры) 3)Перечисли их (один белый и еще один белый, и еще один серый, всего три). Каких кроликов больше, белых или серых? (белых) Почему их больше? (их два, а два это один и один). Почему 2>1? (два идет при счете после числа)
Добавлено (17.06.2013, 22:24) --------------------------------------------- «Математическая эстафета». Дидактическая цель: ознакомление с образованием чисел из десятка и единиц. Средства обучения: 10 кругов и 10 треугольников из приложенных к учебникуматематики для 1 класса.
Содержание игры: учитель делит класс на 3 команды по рядам и проводит игру-соревнование. Первый ученик из первой команды иллюстрирует число с помощью кругов и треугольников, второй из этой же команды называет обозначенной число, третий – его состав, четвертый показывает число на карточках. Аналогичные упражнения выполняют из второй и третий команд. Победит та команда, которая не допустит ни одной ошибки или допустит меньшее их число.
Я часто использую игру "Веришь ли ты?", чтобы проверить теоретические знания учащихся. Составляю утверждения, а ребята должны определить верное оно или нет.
Детям очень нравятся игры в период обучения грамоте. Приведу один из них, который применяю на уроках.Передай скороговорку
Цель:
–отработать чёткость произношения Несколько команд по 5-10 человек строятся в один рядкаждая. Руководитель сообщает на ухо капитанам скороговорку. Те передают ее на ухо своему соседу и т.д. Побеждает команда, которая быстрее и правильно передаст скороговорку, произнесенную последними членами команд вслух.
Скороговорки.1. Всехскороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
2. На дворетрава, на траве дрова.
3. Два дровосека,два дровокола, два дроворуба.
4. Водовоз везводу из-под водопровода.
5. Архип осип.Осип охрип.
6. Щетинки учушки, чешуя у щучки.
7. Ушел косойкозел с козой.
8. Прохор иПахом ехали верхом.
9. Клади угольв угол и т.д.Игру можно проводить очень часто - детей это не утомляет.Ведь каждый раз скороговорки берутся всегда разные - благо их великое множество в русском языке.
А мы однажды провели игру-конкурс "Кто кого перескороговорит". Одновременно 2 школьника проговаривает каждый свою скороговорку. Побеждает тот, кто не остановится и не собъётся. Детям очень понравилось
Замени букву. Цель: активизировать умственную деятельность учащихся, развивать орфографическую и фонетическую зоркость, внимательность, логическое мышление. Детям предлагается исходное слово с орфограммой, они изменяют в нем последовательно либо один, либо два звука, сохраняя при этом сочетание –чк-, и получают новые слова. Выигрывает тот, кто составит наибольшее количество слов.
дочка ручка бочка речка ночка свечка кочка печка точка почка тучка дочка тачка ночка
На уроке русского языка часто применяю игру "Кто быстрее соберет вещи" Цель игры: дифференциация шипящих звуков: ж,ш,ч,щ; активизировать внимание и мыслительную деятельность учащихся. Оборудование: карточки с изображением предметов с шипящими звуками ж,ш,ч,щ; «чемоданчики» с соответствующими звуками – 4 шт. Правила игры: Один из участников выходит к доске, выбирает любую карточку «предмет» и помещает ее в соответствующий «чемоданчик». Остальные учащиеся контролируют правильность выбора. Участвовать в игре могут все дети по очереди.
Играть любят не только малыши, но и ребята постарше. Здесь уже надо подбирать игры в соответствии с возрастом. Часто использую игру "Четвертое лишнее", проверяя правописание слов: в ряду три слова на одну орфограмму, а четвертое на другую. Ребятам надо его отыскать.
И дети, и я любим игру "Одним словом" Цель: активизировать словарный запас детей, развивать умение обобщать словосочетания в одно понятие. Учащимся предлагается заменить сочетания слов и предложения одним словом, имеющим слоги ча, ща, чу.щу. 1. Обрубок дерева - …(чурбан). 2. Шестьдесят минут-…(час). 3. Густой частый лес- …(чаща). 4. Хищная рыба с острыми зубами - …(щука). 5. Из чего делают тяжелые сковородки -… (чугун). 6. Прикрывать глаза от солнца - … (щуриться). 7. Сосуд с ручкой и носиком для кипячения воды или заваривания чая - …(чайник) и
Упражнение «Соединяемся и меняемся» Цель. Развитие операций мышления (анализ, синтез, сравнение), закрепление учебного материала невербальными средствами. Описание. К доске выходят 10 детей, каждый их них получает небольшой плакатик, содержащий слово или знак, например такие: Кто Пришёл Здравствуйте Дедушка Катя Любит Цветы ! ? ! . Взявшись за руки, они составляют три группы – предложения со знаками. Дети, оставшиеся на местах, читают эти предложения. Затем учитель спрашивает, что получится, если поменять местами какие-нибудь слова и знаки, и предлагает кому-нибудь из класса это сделать. При этом каждый раз обсуждается изменение смысла предложения и возможность перестановок (если слова переставить нельзя, то почему) Варианты: Дедушка пришёл? Дедушка пришёл! Кто любит цветы? Дедушка любит цветы? Кто Катя?
Добавлено (06.07.2013, 11:58) --------------------------------------------- Упражнение «Что нельзя переносить?» Цель. Развитие внимания, памяти, операций мышления, закрепление учебного материала. Описание. Задание: пока учитель считает до 30, ученики находят и запоминают те предметы в классе, названия которых нельзя переносить. На слове тридцать все закрывают глаза, и названный учителем вспоминает всё, что нашёл, остальные дополняют. В заключение все вместе ещё раз проверяют.
А я очень люблю составлять литературные игры по разным произведениям, авторам. Сначала думала, что это пройдёт, но вот уже 30 лет "болею". И результаты есть.