Страница 1 из 11
Модератор форума: Школьница 
Форум для учителей » Большая учительская » Общие вопросы, Ваше мнение » Как помочь ребенку? (Ребенок путает правописание букв.)
Как помочь ребенку?
Колибри
Дата: Ср, 30.10.2013, 12:46 | Сообщение # 1
Хамзина Гульжан Минуллаевна
(учитель химии и биологии)
Сообщений: 599
Позитив: 170
Разработки | Блог
Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?Например вместо гулять он пишет кулять или быть -пыть
Статус: Offline
Школьница
Дата: Ср, 30.10.2013, 12:56 | Сообщение # 2
Наталия Михайловна Чичерова
(Информатика, математика)
Сообщений: 3222
Позитив: 2735
Разработки | Блог
Очень похоже на то, что ребёнок путает (или не знает) глухие и звонкие согласные (так вроде бы это называется?)
б-п, з-с, к-г и т.д.
Статус: Offline
Cerg68
Дата: Ср, 30.10.2013, 13:34 | Сообщение # 3
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1592
Позитив: 5886
Разработки | Блог
Это больше похоже на логопедическую проблему.
Статус: Offline
Михалыч2
Дата: Ср, 30.10.2013, 16:07 | Сообщение # 4
Сергей Михайлович Маратканов
(математика, ОБЖ)
Сообщений: 2405
Позитив: 1203
Разработки | Блог
Согласен ребенка надо показать логопеду. Похоже на фонематические ошибки.
Статус: Offline
cat
Дата: Ср, 30.10.2013, 17:54 | Сообщение # 5
Людмила Васильевна Кашкова
(Английский язык)
Сообщений: 468
Позитив: 1303
Разработки | Блог
Это означает, что он на слух не различает эти звуки. Нужно сначала научить правильно говорить, а потом он и писать правильно начнет.
Статус: Offline
Сергей53
Дата: Ср, 30.10.2013, 18:10 | Сообщение # 6
Грузинов Сергей Тимофеевич
(история,обществознание)
Сообщений: 719
Позитив: 1360
Разработки | Блог
В данной ситуации  нужен логопед.В нашей школе есть такие дети.С ними занимается специалист.И результат есть.
Статус: Offline
id2082
Дата: Ср, 30.10.2013, 18:19 | Сообщение # 7
id2082
(психология)
Сообщений: 36
Позитив: 108
Разработки | Блог
Это одна из разновидностей дисалалии. Ребёнок не опознаёт тут или иной акустический признак сложного звука, по которому одна фонема противопоставлена другой. Вследствии этого при восприятии речи происходит уподобление одной фонемы другой на основе общности большинства признаков. Звук узнается неправильно, и это приводит к неправильному восприятию слов. Примеры: слышатся и произносятся одинакого “гора” и “кора”, “жук” и “щук”. При акустико-фонематической дислалии у ребенка нет нарушений слуха, а дефект сводится к тому, что у него избирательно не формируется функция слухового различения некоторых фонем. Это влечет за собой нарушение письменной речи - дисграфию.
Наиболее часто проявляется дисграфия анализа и синтеза. На письме отмечают пропуски букв (часто гласных), перестановки букв,слогов, нарушения деления текста на предложения, предложений на слова.Причины возникновения многочисленны, и одна из них - нарушения языкового анализа и синтеза слов и предложений (членение на морфемы,слоги, фонемы). Клиническая симптоматика: интеллектуальное развитие, как правило, снижено (от нижней границы нормы, до пограничного состояния с умственной отсталостью), вербально-логические способности существенно ниже невербальных, речевая продукция обычно ущербна (словарный состав,синтаксическое оформление фраз). Усвоение языкового анализа и синтеза зависит как от языковой зрелости, так и от интеллектуальных способностей, предпосылок интеллекта. Бывает причина - минимальные мозговые дисфункции, педагогическая запущенность, биологические предпосылки. Дисграфия анализа и синтеза может наблюдаться как у детей с нарушениями устной речи, так и без них.
В клинической симптоматике доминирует неполноценность предпосылок интеллекта (произвольное внимание, слухоречевая память и т. д.). Желательно сразу обратиться за консультацией на психолого-медико-педагогическую консультацию. Помощь - занятия с логопедом, коррекционная работа с компонентами интеллекта - психолог или опытный учитель.
Статус: Offline
ромашка5975
Дата: Ср, 30.10.2013, 18:36 | Сообщение # 8
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3493
Позитив: 11557
Разработки | Блог
Обязательно нужно поработать со специалистом! Сегодня моя коллега, учительница начальной школы Ирина Леонидовна, показала, как ребёнок записал её имя и отчество: ИнилаНеолидовна. По её словам, она сначала даже не поняла, что означает эта запись. Потом прислушалась: ребёнок и называет её так, не только пишет!
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Ср, 30.10.2013, 18:40 | Сообщение # 9
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 6325
Позитив: 8195
Разработки | Блог
Аналогичный случай был у дочери моей выпускницы. В садике почему-то не обратили внимание на логопедические изъяны в речи, а в школе она начала писать "пофли" и т. д. Занималась девочка с логопедом для устранения изъянов.
Статус: Offline
СветланаК
Дата: Ср, 30.10.2013, 22:01 | Сообщение # 10
Кузьмик Светлана Владимировна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1667
Позитив: 757
Разработки | Блог
Столкнулась с тем, что молодые родители не понимают значимость проблемы, когда ребёнок в 6 лет не произносит звуки правильно. Приходится объяснять, что это приводит к нарушениям письма, если не оказать ребёнку необходимую логопедическую помощь.
Статус: Offline
12321
Дата: Пт, 01.11.2013, 09:35 | Сообщение # 11
Ерёменко Людмила Владимировна
(начальные классы)
Сообщений: 58
Позитив: 93
Разработки | Блог
Девочки, милые это понятно что нужен специалист, а где же его взять в деревне? Как самому оказать действенную помощь? Ведь четыре года нам работать с такими детьми, и почему-то ни кого не волнует почему пишет не правильно? Делают вывод, что учитель не научил.
Статус: Offline
Nadezhda57
Дата: Пт, 01.11.2013, 15:43 | Сообщение # 12
Тихонова Надежда Андреевна
(полная свобода)
Сообщений: 2350
Позитив: 8085
Разработки | Блог
Да, без специалиста здесь не обойтись. У нас сейчас, к сожалению нет логопеда (ушла на пенсию), и пока место свободно!
Как же он нужен школе, где столько детей с подобными проблемами!
Статус: Offline
ромашка5975
Дата: Пт, 01.11.2013, 16:34 | Сообщение # 13
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3493
Позитив: 11557
Разработки | Блог
Дочка у племянницы говорит вместо "возьму" "заму". Постоянно её поправляю. Всё равно по-своему иногда говорит.
Статус: Offline
Колибри
Дата: Пт, 08.11.2013, 15:01 | Сообщение # 14
Хамзина Гульжан Минуллаевна
(учитель химии и биологии)
Сообщений: 599
Позитив: 170
Разработки | Блог
Цитата 12321 ()
Девочки, милые это понятно что нужен специалист, а где же его взять в деревне?
Вот такая же проблема! Как научить без специалиста самому?
Статус: Offline
Форум для учителей » Большая учительская » Общие вопросы, Ваше мнение » Как помочь ребенку? (Ребенок путает правописание букв.)
Страница 1 из 11
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
наталл 22457
Латышева 19856
ромашка5975 19752
81059 17509
Galina1952 17314
DAN64 14082
Nevolja 13205
Cerg68 11183
Linda 10783
vikusik46 10595
tanyakurova_ 10314
Школьница 8739
annatim 8718
GOLD 8361
Natali19 8119
КОММЕНТАРИИ
В этом году у нас не получилось!
Спасибо,Светлана Александровна! Замечательная работа!
Виктория Валерьяновна, Вы , как всегда, впереди планеты всей! Браво!
Ирина Николаевна, как Вам туго приходится с первоклассниками вообще, а уж с таки...
Надежда Георгиевна, я всегда это знала. Спасибо Вам за понимание и созвучие мысл...
Спасибо за пожелание, Татьяна Михайловна.
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети