Недавно прочитала книгу Н.Е. Щурковой "Воспитание счастьем, счастье воспитания". Она считает, что педагог способен сформировать в ребенке умение быть счастливым. А вы как думаете?
Тут очень неоднозначные могут быть мнения, слишком много факторов влияет на счастье каждого человека. Я считаю, что педагог вполне способен заложить в ребёнке задатки, которые ему понадобятся для создания своей счастливой жизни.
Да, в последнее время педагог на всё способен, всё может и всё всем должен..и сделать счастливыми учеников + ещё их родителей + заниматься индивидуально бесплатно + мн.др., по крайней мере так думают некоторые родители из моего класса... Помню своего первого учителя-всё в ней хорошо и учила, и праздники были, и на экскурсии ходили, но чересчур жёсткая, чёрствая, постоянно в погоне за подарками, а после говорила, что родители жадные и т.д., и таких учителей, может, и не много, но они есть! Так вот, если не быть таким учителем, то можно хотя бы попробовать сформировать в ребенке умение быть счастливым. Согласна с мнениями Ирины Николаевны и Натальи Борисовны.
педагог способен сформировать в ребенке умение быть счастливым
Не мешало бы и педагогу в момент формирования умения быть счастливым самому, хотя бы приблизиться к пониманию того, что значит это понятие. А всегда ли (лучше, наверное, как часто) мы готовы сказать "Я счастлив" ( и не только потому, что Коля - Вася - Петя стишок выучил или упражнение сдал на проверку)? А вот книгу, наверное, нужно прочитать.
Смысл книги такой: живи здесь и сейчас. Другого шанса не будет. Умей самореализоваться, раскрыться. Успех в творчестве, желанная профессия, тепло родных - это уже счастье. Умей наслаждаться жизнью, старайся замечать и оценивать жизнь "вокруг себя". Разве не так?
Успех в творчестве, желанная профессия, тепло родных - это уже счастье.
+ если ты уверен хотя бы в завтрашнем дне, знаешь, что твой поселок не будут бомбить, что твоему сыну не грозит получение повестки на войну... Уж простите, но в данный момент переоценку получило все то, чем я жила до сих пор.
Светлана Ивановна, мне казалось, вы всегда умышленно умалчиваете беспокойную для Вас тему войны. Конечно, прежде всего человеку нужно мирное небо над головой. Дай Бог, чтобы всем вам жилось спокойно.
Держитесь, Светлана Ивановна, мужайтесь, не позволяйте себе отчаиваться. Щуркова пишет: "Только состояние счастья наделяет высокой энергетикой, бодростью, способствует максимальному напряжению физических и духовных сил".
Добавлено (24.09.2014, 21:02) --------------------------------------------- А вот еще цитата: Учитель-"романтик "купается" в отношениях, и детей влечет в плавание по морю человеческих отношений. Мир ценностных отношений позволяет педагогу вместе с детьми прийти к выводу, что жизнь прекрасна".
Надо уметь ценить жизнь во всех ее проявлениях. Я сейчас как раз пишу конкурсную работу на эту тему, поговорила с детьми и дала им возможность порассуждать о счастье. Знаете, что они написали? Например: "Мое счастье – это когда после тяжелой и упорной работы ты ее наконец-то закончил. Сразу наступает прилив сил и тебе хочется гордиться этим и показать всем, что ты сделал, чтобы тебя стали уважать. Когдатебя хвалят за сделанную работу, так становится приятно…" Или так: "Самое большое счастье – видеть, как тобой гордятся родители". Или еще: "Счастье в случайно купленных шмотках на акции, в теплой погоде, когда прохожие тычут в тебя пальцем и говорят, что ты красивая. Когда получаешь извещение и забираешь посылку с вещью из-за границы". Каково?