Страница 1 из 11
Модератор форума: Школьница 
Форум для учителей » Большая учительская » Общие вопросы, Ваше мнение » Учитель-исследователь (Общие вопросы образования)
Учитель-исследователь
tanyaobj
Дата: Вт, 07.07.2015, 14:29 | Сообщение # 1
Бочкарева Татьяна Викторовна
(ОБЖ, информатика)
Сообщений: 83
Позитив: 223
Разработки | Блог
Исследовательская деятельность – одна из видов деятельности современного учителя. Заинтересовалась ею сравнительно недавно. В течение прошлых учебных лет совместно с учениками участвовала в школьных, районных и областных научно-практических конференциях. Могу с уверенностью сказать, что исследовательская деятельность – увлекает, захватывает, заставляет думать, искать выход, и в конечном итоге ведет к личностному развитию и росту не только ученика, но и учителя.
В логическом словаре-справочнике Н.И.Кондакова написано: «Исследование - процесс научного изучения какого - либо объекта (предмета, явления) с целью выявления его закономерностей возникновения, развития и преобразования его в интересах общества».
Совместная исследовательская деятельность (ученик-учитель) мне понятна. А что может изучать (исследовать) сам учитель в процессе своей педагогической деятельности? Хотела бы с вашей помощью определить для себя тему исследования на будущий учебный год.
Статус: Offline
WD
Дата: Вт, 07.07.2015, 17:11 | Сообщение # 2
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 2723
Позитив: 310
Разработки | Блог
По ОБЖ - просто море тем. Бежал, споткнулся -  упал. Почему?
Статус: Offline
DAN64
Дата: Вт, 07.07.2015, 17:38 | Сообщение # 3
Данилова Надежда Георгиевна
(учитель музыки и ИЗО)
Сообщений: 765
Позитив: 5644
Разработки | Блог
Цитата tanyaobj ()
А что может изучать (исследовать) сам учитель в процессе своей педагогической деятельности?
Любую тему по Вашему предмету, только стоит заглянуть в неё глубже. Например, на музыке в 5 классе мы проходили тему "Музыка в баснях Крылова". Потом меня это так заинтересовало, что пришлось много покопаться в интернете, но зато узнала тоже немало.
Статус: Offline
tanyaobj
Дата: Вт, 07.07.2015, 18:45 | Сообщение # 4
Бочкарева Татьяна Викторовна
(ОБЖ, информатика)
Сообщений: 83
Позитив: 223
Разработки | Блог
Уважаемые коллеги, спасибо за ваше мнение! Предложенные темы, мне кажется, все же лежат в плоскости исследования ученик-учитель. Но меня больше интересует исследование самого учителя, исследование его деятельности.
Статус: Offline
ромашка5975
Дата: Вт, 07.07.2015, 19:00 | Сообщение # 5
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3240
Позитив: 10183
Разработки | Блог
Цитата tanyaobj ()
Но меня больше интересует исследование самого учителя, исследование его деятельности.

А это уж на Ваше усмотрение! Возьмите то, что ближе Вам, что Вас интересует. Может быть, рассмотреть вопросы взаимоотношений учитель-ученик, ученик-родитель... Провести анкетирование с детьми... Поработать с мониторингом...
Статус: Offline
tanyaobj
Дата: Вт, 07.07.2015, 19:06 | Сообщение # 6
Бочкарева Татьяна Викторовна
(ОБЖ, информатика)
Сообщений: 83
Позитив: 223
Разработки | Блог
Елена Владимировна, спасибо за направление! А какие конкретно темы? Анкетирование и мониторинг будут обязательно присутствовать. А в чем суть самого исследования? Разобраться хочу.
Статус: Offline
yelenaageeva
Дата: Вт, 07.07.2015, 19:17 | Сообщение # 7
Агеева Елена Павловна
(литература)
Сообщений: 163
Позитив: 159
Разработки | Блог
Как научить учиться современного ученика?
Статус: Offline
модель69
Дата: Вт, 07.07.2015, 19:32 | Сообщение # 8
Михайлецкая Елена Григорьевна
(технология)
Сообщений: 343
Позитив: 2825
Разработки | Блог

Цитата
Как научить учиться современного ученика?
Какая хорошая тема
Статус: Offline
Irishka
Дата: Вт, 07.07.2015, 19:42 | Сообщение # 9
Ирина Владимировна Киселева
(русский язык,литература)
Сообщений: 519
Позитив: 2523
Разработки | Блог
Цитата yelenaageeva ()
Как научить учиться современного ученика?
Звучит как риторический вопрос biggrin
Статус: Offline
OlgaNosova
Дата: Вт, 07.07.2015, 19:52 | Сообщение # 10
Ольга Михайловна Носова
(начальная школа, рук-ль МО)
Сообщений: 2282
Позитив: 5770
Разработки | Блог
Я учитель начальных классов и руководитель МО, поэтому тема моя для меня актуальна. Переход в основную школу всегда имел много проблем.
Мой проект "Психолого-педагогическиеаспекты адаптации  учащихся начальной школы на второй ступени
обучения".
http://easyen.ru/load....-0-2250

Вам тоже надо продумать что такое,что могло бы быть объектом исследования как предметника.

Цитата yelenaageeva ()
Как научить учиться современного ученика?

Мне кажется что такая тема слишком "расплывчата".
Статус: Offline
ромашка5975
Дата: Вт, 07.07.2015, 20:15 | Сообщение # 11
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3240
Позитив: 10183
Разработки | Блог
Цитата OlgaNosova ()
Как научить учиться современного ученика?

Мне кажется что такая тема слишком "расплывчата".


Это не может быть темой исследовательской работы. Нужно что-то более конкретное!
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Вт, 07.07.2015, 21:03 | Сообщение # 12
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 5351
Позитив: 7621
Разработки | Блог
Цитата tanyaobj ()
Но меня больше интересует исследование самого учителя, исследование его деятельности.
С какой целью проводится Вами исследовательская работа? Это самообразование?
Статус: Offline
tanyaobj
Дата: Ср, 08.07.2015, 11:25 | Сообщение # 13
Бочкарева Татьяна Викторовна
(ОБЖ, информатика)
Сообщений: 83
Позитив: 223
Разработки | Блог
Уважаемые коллеги, спасибо за отклики! Для чего исследование мне? Как исследовать совместно с детьми я знаю (или думаю, что знаю). Теперь хочу попробовать свои силы. Мне интересно, что могут исследовать в своей деятельности учителя? С вашей помощью выбрать интересную тему и работать над собственным исследованием. Но, действительно это напоминает мне выбор темы по самообразованию.

Добавлено (08.07.2015, 10:25)
---------------------------------------------
Ольга Михайловна, познакомилась с вашим материалом "Психолого-педагогические аспекты адаптации  учащихся начальной школы на второй ступени обучения". Может быть, попробую повторить ваш путь, а может и нет. Я классный руководитель 9 класса. В этом году у нас экзамены. Возможно, с вашей подачи, я подумаю о подготовке к экзаменам. Спасибо за предоставленную ссылку!

Статус: Offline
lubomir
Дата: Ср, 08.07.2015, 15:28 | Сообщение # 14
Владимир Валентинович
(учитель математики)
Сообщений: 4
Позитив: 17
Разработки | Блог
Мотивация учебной деятельности школьника. Именно внутренней мотивации, как потребности. Чем не тема для исследовательской деятельности учителя.
Статус: Offline
Natali19
Дата: Ср, 08.07.2015, 18:21 | Сообщение # 15
Марченко Наталья Леонидовна
(история)
Сообщений: 425
Позитив: 633
Разработки | Блог
Может быть тема использование ИТК на уроках ОБЖ
Статус: Offline
radugalena
Дата: Ср, 08.07.2015, 19:57 | Сообщение # 16
Мимеева Елена Викторовна
(физика, математика.)
Сообщений: 147
Позитив: 4002
Разработки | Блог
Два года назад я очень активно занималась исследовательской деятельностью, название темы  дословно не помню, но  как то так "Использование ИКТ на уроках физики".
Статус: Offline
ромашка5975
Дата: Ср, 08.07.2015, 20:58 | Сообщение # 17
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3240
Позитив: 10183
Разработки | Блог
Цитата tanyaobj ()
Я классный руководитель 9 класса.
Вот и можно взять тему на будущий год по адаптации 10-классников.
Статус: Offline
tanyaobj
Дата: Вт, 11.08.2015, 13:26 | Сообщение # 18
Бочкарева Татьяна Викторовна
(ОБЖ, информатика)
Сообщений: 83
Позитив: 223
Разработки | Блог
Спасибо за советы! Про ИКТ. Думаю, сейчас трудно будет для исследования найти класс (группу), в которой до исследования не применялись ИКТ и доказать, что какой-то показатель повысился. Или я не права в подходе?

Елена Владимировна, у меня 9 класс (бывший 8). Я, наверное не так написала. Мне ближе адаптация к экзаменационной поре.

Добавлено (11.08.2015, 12:26)
---------------------------------------------
Уважаемые коллеги! Хотела бы еще раз попробовать спросить совета. Может спустя какое-то время с начала обсуждения, мы найдем интересную тему для исследования?

Статус: Offline
DAN64
Дата: Вт, 11.08.2015, 17:27 | Сообщение # 19
Данилова Надежда Георгиевна
(учитель музыки и ИЗО)
Сообщений: 765
Позитив: 5644
Разработки | Блог
Цитата Natali19 ()
Может быть тема использование ИТК на уроках ОБЖ
У меня тема "Использование ИКТ на уроках музыки". Всё, чем я занимаюсь на портале относится к моей теме.
Статус: Offline
tanyaobj
Дата: Вт, 11.08.2015, 18:32 | Сообщение # 20
Бочкарева Татьяна Викторовна
(ОБЖ, информатика)
Сообщений: 83
Позитив: 223
Разработки | Блог
Надежда Георгиевна, спасибо, что откликнулись. "ИКТ" моя тема больше по самообразованию. Это сейчас все делают, хочется чего-нибудь особенного.
Статус: Offline
Форум для учителей » Большая учительская » Общие вопросы, Ваше мнение » Учитель-исследователь (Общие вопросы образования)
Страница 1 из 11
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
наталл 22438
Латышева 17090
ромашка5975 17089
81059 15979
Galina1952 15244
Nevolja 13205
DAN64 10514
Cerg68 10449
tanyakurova_ 9627
vikusik46 9572
Школьница 8724
annatim 8718
GOLD 8359
Linda 8143
lubovsai 7940
КОММЕНТАРИИ
Задумка интересная. Но смогут ли ее по уму отработать?
Да, один папа не присутствовал. Но не лишать же дитё праздника, пришлось маме и ...
Татьяна Анатольевна, чудесная открытка для родного человека!
Наталья Николаевна, как хороша открытка! Нежная, весенняя и праздничная. Как раз...
Надежда Георгиевна, благодарю за прекрасную работу! Творческих Вам успехов!
Скачала, спасибо! Но вот разберусь ли-вопрос.
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.