Страница 1 из 11
Модератор форума: Школьница 
Форум для учителей » Большая учительская » Общие вопросы, Ваше мнение » Учитель-исследователь (Общие вопросы образования)
Учитель-исследователь
tanyaobj
Дата: Вт, 07.07.2015, 14:29 | Сообщение # 1
Бочкарева Татьяна Викторовна
(ОБЖ, информатика)
Сообщений: 82
Позитив: 211
Разработки | Блог
Исследовательская деятельность – одна из видов деятельности современного учителя. Заинтересовалась ею сравнительно недавно. В течение прошлых учебных лет совместно с учениками участвовала в школьных, районных и областных научно-практических конференциях. Могу с уверенностью сказать, что исследовательская деятельность – увлекает, захватывает, заставляет думать, искать выход, и в конечном итоге ведет к личностному развитию и росту не только ученика, но и учителя.
В логическом словаре-справочнике Н.И.Кондакова написано: «Исследование - процесс научного изучения какого - либо объекта (предмета, явления) с целью выявления его закономерностей возникновения, развития и преобразования его в интересах общества».
Совместная исследовательская деятельность (ученик-учитель) мне понятна. А что может изучать (исследовать) сам учитель в процессе своей педагогической деятельности? Хотела бы с вашей помощью определить для себя тему исследования на будущий учебный год.
Статус: Offline
WD
Дата: Вт, 07.07.2015, 17:11 | Сообщение # 2
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 2655
Позитив: 301
Разработки | Блог
По ОБЖ - просто море тем. Бежал, споткнулся -  упал. Почему?
Статус: Offline
DAN64
Дата: Вт, 07.07.2015, 17:38 | Сообщение # 3
Данилова Надежда Георгиевна
(учитель музыки и ИЗО)
Сообщений: 708
Позитив: 4981
Разработки | Блог
Цитата tanyaobj ()
А что может изучать (исследовать) сам учитель в процессе своей педагогической деятельности?
Любую тему по Вашему предмету, только стоит заглянуть в неё глубже. Например, на музыке в 5 классе мы проходили тему "Музыка в баснях Крылова". Потом меня это так заинтересовало, что пришлось много покопаться в интернете, но зато узнала тоже немало.
Статус: Offline
tanyaobj
Дата: Вт, 07.07.2015, 18:45 | Сообщение # 4
Бочкарева Татьяна Викторовна
(ОБЖ, информатика)
Сообщений: 82
Позитив: 211
Разработки | Блог
Уважаемые коллеги, спасибо за ваше мнение! Предложенные темы, мне кажется, все же лежат в плоскости исследования ученик-учитель. Но меня больше интересует исследование самого учителя, исследование его деятельности.
Статус: Offline
ромашка5975
Дата: Вт, 07.07.2015, 19:00 | Сообщение # 5
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3076
Позитив: 9752
Разработки | Блог
Цитата tanyaobj ()
Но меня больше интересует исследование самого учителя, исследование его деятельности.

А это уж на Ваше усмотрение! Возьмите то, что ближе Вам, что Вас интересует. Может быть, рассмотреть вопросы взаимоотношений учитель-ученик, ученик-родитель... Провести анкетирование с детьми... Поработать с мониторингом...
Статус: Offline
tanyaobj
Дата: Вт, 07.07.2015, 19:06 | Сообщение # 6
Бочкарева Татьяна Викторовна
(ОБЖ, информатика)
Сообщений: 82
Позитив: 211
Разработки | Блог
Елена Владимировна, спасибо за направление! А какие конкретно темы? Анкетирование и мониторинг будут обязательно присутствовать. А в чем суть самого исследования? Разобраться хочу.
Статус: Offline
yelenaageeva
Дата: Вт, 07.07.2015, 19:17 | Сообщение # 7
Агеева Елена Павловна
(литература)
Сообщений: 157
Позитив: 140
Разработки | Блог
Как научить учиться современного ученика?
Статус: Offline
модель69
Дата: Вт, 07.07.2015, 19:32 | Сообщение # 8
Михайлецкая Елена Григорьевна
(технология)
Сообщений: 342
Позитив: 2668
Разработки | Блог

Цитата
Как научить учиться современного ученика?
Какая хорошая тема
Статус: Offline
Irishka
Дата: Вт, 07.07.2015, 19:42 | Сообщение # 9
Ирина Владимировна Киселева
(русский язык,литература)
Сообщений: 518
Позитив: 2492
Разработки | Блог
Цитата yelenaageeva ()
Как научить учиться современного ученика?
Звучит как риторический вопрос biggrin
Статус: Offline
OlgaNosova
Дата: Вт, 07.07.2015, 19:52 | Сообщение # 10
Ольга Михайловна Носова
(начальная школа, рук-ль МО)
Сообщений: 2232
Позитив: 5557
Разработки | Блог
Я учитель начальных классов и руководитель МО, поэтому тема моя для меня актуальна. Переход в основную школу всегда имел много проблем.
Мой проект "Психолого-педагогическиеаспекты адаптации  учащихся начальной школы на второй ступени
обучения".
http://easyen.ru/load....-0-2250

Вам тоже надо продумать что такое,что могло бы быть объектом исследования как предметника.

Цитата yelenaageeva ()
Как научить учиться современного ученика?

Мне кажется что такая тема слишком "расплывчата".
Статус: Offline
ромашка5975
Дата: Вт, 07.07.2015, 20:15 | Сообщение # 11
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3076
Позитив: 9752
Разработки | Блог
Цитата OlgaNosova ()
Как научить учиться современного ученика?

Мне кажется что такая тема слишком "расплывчата".


Это не может быть темой исследовательской работы. Нужно что-то более конкретное!
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Вт, 07.07.2015, 21:03 | Сообщение # 12
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 5087
Позитив: 7269
Разработки | Блог
Цитата tanyaobj ()
Но меня больше интересует исследование самого учителя, исследование его деятельности.
С какой целью проводится Вами исследовательская работа? Это самообразование?
Статус: Offline
tanyaobj
Дата: Ср, 08.07.2015, 11:25 | Сообщение # 13
Бочкарева Татьяна Викторовна
(ОБЖ, информатика)
Сообщений: 82
Позитив: 211
Разработки | Блог
Уважаемые коллеги, спасибо за отклики! Для чего исследование мне? Как исследовать совместно с детьми я знаю (или думаю, что знаю). Теперь хочу попробовать свои силы. Мне интересно, что могут исследовать в своей деятельности учителя? С вашей помощью выбрать интересную тему и работать над собственным исследованием. Но, действительно это напоминает мне выбор темы по самообразованию.

Добавлено (08.07.2015, 10:25)
---------------------------------------------
Ольга Михайловна, познакомилась с вашим материалом "Психолого-педагогические аспекты адаптации  учащихся начальной школы на второй ступени обучения". Может быть, попробую повторить ваш путь, а может и нет. Я классный руководитель 9 класса. В этом году у нас экзамены. Возможно, с вашей подачи, я подумаю о подготовке к экзаменам. Спасибо за предоставленную ссылку!

Статус: Offline
lubomir
Дата: Ср, 08.07.2015, 15:28 | Сообщение # 14
Владимир Валентинович
(учитель математики)
Сообщений: 4
Позитив: 15
Разработки | Блог
Мотивация учебной деятельности школьника. Именно внутренней мотивации, как потребности. Чем не тема для исследовательской деятельности учителя.
Статус: Offline
Natali19
Дата: Ср, 08.07.2015, 18:21 | Сообщение # 15
Марченко Наталья Леонидовна
(история)
Сообщений: 403
Позитив: 618
Разработки | Блог
Может быть тема использование ИТК на уроках ОБЖ
Статус: Offline
radugalena
Дата: Ср, 08.07.2015, 19:57 | Сообщение # 16
Мимеева Елена Викторовна
(физика, математика.)
Сообщений: 138
Позитив: 3864
Разработки | Блог
Два года назад я очень активно занималась исследовательской деятельностью, название темы  дословно не помню, но  как то так "Использование ИКТ на уроках физики".
Статус: Offline
ромашка5975
Дата: Ср, 08.07.2015, 20:58 | Сообщение # 17
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3076
Позитив: 9752
Разработки | Блог
Цитата tanyaobj ()
Я классный руководитель 9 класса.
Вот и можно взять тему на будущий год по адаптации 10-классников.
Статус: Offline
tanyaobj
Дата: Вт, 11.08.2015, 13:26 | Сообщение # 18
Бочкарева Татьяна Викторовна
(ОБЖ, информатика)
Сообщений: 82
Позитив: 211
Разработки | Блог
Спасибо за советы! Про ИКТ. Думаю, сейчас трудно будет для исследования найти класс (группу), в которой до исследования не применялись ИКТ и доказать, что какой-то показатель повысился. Или я не права в подходе?

Елена Владимировна, у меня 9 класс (бывший 8). Я, наверное не так написала. Мне ближе адаптация к экзаменационной поре.

Добавлено (11.08.2015, 12:26)
---------------------------------------------
Уважаемые коллеги! Хотела бы еще раз попробовать спросить совета. Может спустя какое-то время с начала обсуждения, мы найдем интересную тему для исследования?

Статус: Offline
DAN64
Дата: Вт, 11.08.2015, 17:27 | Сообщение # 19
Данилова Надежда Георгиевна
(учитель музыки и ИЗО)
Сообщений: 708
Позитив: 4981
Разработки | Блог
Цитата Natali19 ()
Может быть тема использование ИТК на уроках ОБЖ
У меня тема "Использование ИКТ на уроках музыки". Всё, чем я занимаюсь на портале относится к моей теме.
Статус: Offline
tanyaobj
Дата: Вт, 11.08.2015, 18:32 | Сообщение # 20
Бочкарева Татьяна Викторовна
(ОБЖ, информатика)
Сообщений: 82
Позитив: 211
Разработки | Блог
Надежда Георгиевна, спасибо, что откликнулись. "ИКТ" моя тема больше по самообразованию. Это сейчас все делают, хочется чего-нибудь особенного.
Статус: Offline
Форум для учителей » Большая учительская » Общие вопросы, Ваше мнение » Учитель-исследователь (Общие вопросы образования)
Страница 1 из 11
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
наталл 22388
Латышева 16095
ромашка5975 15994
81059 15771
Galina1952 14508
Nevolja 13083
Cerg68 9978
DAN64 9328
tanyakurova_ 9280
vikusik46 9278
annatim 8718
Школьница 8714
GOLD 8359
lubovsai 7804
Linda 7429
КОММЕНТАРИИ
Лидия Петровна, спасибо за Ваш тест-игру. Думаю, что те, кто не открывал учебник...
Спасибо!
А как же, Ольга Владимировна, Дед Мороз он такой! Добрый и заботливый! Спасибо В...
Ирина Николаевна, спасибо за акценты, расставленные в работе. Беру себе для боле...
Ирина Евгеньевна, спасибо за интересную игру. Беру в копилку.
Наталья Николаевна, спасибо за интересный прием.
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Индекс цитирования