У коллег есть. Но там не мед показания, а просто ребенок не хочет в школу ходить. И родители его не заставляют. Пытаются водить на всякие психологические кружки, но толку с этого... Недавно видела этого парня - стал хуже, по-моему, чем был. И да, занятия часто пропускает.
Все больше и больше дети занимаются на дому. И не обязательно по какой-то серьезной причине. Есть те, кто считает просто школу злом и лучше учить то, что нравится и потом, по их мнению, больше пригодиться, чем все подряд, как дают это в школе.
У нас занимаются на домашнем обучении с серьезными травмами. Мальчик попал в ДТП, проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Вывели на домашнее обучение.
Как у вас ученики занимаются на домашнем обучении и есть ли такие?
У нас в школе около сорока обучающихся находятся на домашнем обучении. Некоторые занимаются в школе.По желанию родителей к некоторым детям учителя ходят домой. Все занимаются по специальной адаптированной программе. (8 часов в начальной школе и 10 часов в неделю в среднем звене). Я в том учебном году тоже ходила заниматься с ребёнком 1 класса. Меня всегда ждали, готовились.Мы всегда созванивались, если занятия не удавалось провести.
В теме несколько запутана информация от коллег о надомном, инклюзивном обучении. Это же разные вещи.Дети, которые в силу заболевания учатся на дому, не всегда идут по АООП и это уж точно не инклюзивное образование, а вот те, кто ходят в обычный класс, но идут по АОП или АООП, как раз и являются представителями инклюзивного обучения.
Ребёнок переводится на индивидуальную программу "обучения на дому" только после прохождения соответствующей комиссии МСЭ и предоставления справки ВК.
Да, верно.
Цитатаtylik ()
В теме несколько запутана информация от коллег о надомном, инклюзивном обучении.
Да, я с Вами согласна. В прошлом году у меня была просто инклюзия, в этом году - надомное + инклюзия и инклюзия. АОП и АООП.
Цитатаrelikt ()
А детей с медсправками родители приводят (привозят) в школу по особому расписанию.
Надомников? Это тоже решается по договоренности с родителями. Мне родители приводят мальчика, а коллега ездит к девочке. Ее родители не имеют возможности приводить ее в школу. Им удобно, чтобы учитель проходил домой.
ЦитатаIrina63L ()
Толк есть всегда. Человек - существо социальное, должен находиться в окружении детей, в атмосфере, где есть эмоции, разговоры и т.д.
Я знаю мальчика-аутиста, который никогда не выходит из дома. Толк- толком, но нужно смотреть индивидуально на каждого ребенка.
У нас тоже есть несколько человек таких детей. В зависимости от заболевания составляется рабочая программа, есть учебный план, составлено для каждого ребенка расписание. Учителя ходят в соответствии с расписанием.Есть специальные журналы.
У нас в школе тоже есть ученики, которые по состоянию здоровья находятся на домашнем обучении. К ним учителя ходят домой. У таких обучающихся свой учебный план, в который входят только основные предметы. На каждый предмет отведено меньшее количество часов. Ведется отдельный журнал, четвертные и годовые оценки выставляем в основной журнал этого класса.
Я обучаю такого ребенка, девочка приходит в школу в сопровождении родителей. Уроки по своему расписанию, в отдельном кабинете, по адаптированной программе. Стараемся ее социализировать: кормим в столовой вместе с детьми класса, приглашаем на праздники, на перемене играет с детьми в коридоре. На уроке щадящий режим работы, упражнения, развивающие внимание, мышление, память. Пальчиковая гимнастика, раскрашивание крупных, затем мелких картинок, геометрическая мозаика. Изготовили кинетический песок, релаксируем. трудно с ней, но интересно!
в этом году - надомное + инклюзия и инклюзия. АОП и АООП.
К сожалению, Татьяна Анатольевна, некоторые коллеги считают, что просто уроки и всё, а про программу, которая на основе АООП должна составляться под конкретного ребёнка,с учётом его возможностей, забывают.