Как только набираю 1 класс, всегда начинаю выдумывать как поощрить первоклассников за хорошую работу. Чего только не было в моей практике. Делали и деревья весной и ёлку наряжали зимой и маме букет составляли из призов. На тетрадки поощрительные обложки. Но вот с подсказки старших коллег сделал магазин подарков. В обмен на поощрительные жетоны ребята могут получить подарок по выбору. Это просто супер-находка для меня, такая активизация на уроке, дети стараются, с удовольствием бегут в школу, готовят дополнительный материал. Хочу поделиться методической находкой. А как у вас поощряют первоклассников?
У нас в школе 9 класс по известной традиции сделал для первоклассников "сладкое дерево" с конфетами, которое и будет использоваться как система поощрения.
У нас в школе 9 класс по известной традиции сделал для первоклассников "сладкое дерево" с конфетами, которое и будет использоваться как система поощрения.
Кто "выращивает" конфеты на дереве? Они сейчас недешевы!
Когда начинала работать в 1988 году с 1 классом поощрением было взять классную (я лично покупала) игрушку домой на вечер в гости. А на уроке игрушка - это был Боцман- "смотрел",как дети работают на уроке. Потом к Боцману в компанию ещё 2 игрушки присоединились,так как мне трудно было одного самого активного ученика выделить.Все стали стараться. А сейчас игрушками первоклассников не удивишь...
Призы в магазине были разнообразные, (спонсоры - родители, иногда я что-то интересное куплю), но способ оказался действенным, все дети старались заработать как можно больше призов и обменять их на более дорогую игрушку. Игрушками, конечно, их не удивишь, но даже чупа-чупс, заработанный своим трудом приносит детям большую радость, а если это диск с тренажёрами, то это был восторг.
Игрушками, конечно, их не удивишь, но даже чупа-чупс, заработанный своим трудом приносит детям большую радость, а если это диск с тренажёрами, то это был восторг.
Это же заработанное своим трудом, а не выпрошенное у родителей! А гордости сколько! А самооценка как повышается!
У нас по безотметочному обучению в 1-2 классах любые оценки запрещены. "До введения отметок недопустима их замена другими внешними атрибутами(звездочками, цветочками, флажками и т.п.), так как при этом функцию отметки берет на себя этот предметный знак и отношение ребенка к нему идентично отношению к отметке." (выдержка из инструктивного письма) Но детям совсем неинтересно приносить домой только устное слово "Молодец", да и родителям тоже. Поэтому я использую "Хвалюшки" (медальки, картинки, наклейки). Каждый старается заработать на уроке, соревнуются между собой.
Дети всё равно настроены на позитив.Однажды мы попали под эксперимент и во 2 классе тоже отметок-оценок не было.Родители попросили хотя бы за контрольные работы ставить на полях "отл", "хор", "уд" и "неуд" Выполнила их просьбу. Так дети "уд" - понимали как "удачно", а "неуд" - неудачно. У каждого своя номинация , так сказать!..
у меня в 1 классе самооценка. Желтый кружок - отлично, зеленый - хорошо, красный нормально (как то так.... редко бывает он у нас)ребята сами себе рисуют в конце урока. Сразу с ними договариваемся что на какой цвет подходит. Им очень нравится.