Начинала как учитель русского языка в музыкально-хоровой гимназии. Ученики после уроков занимались только музыкой,поэтому домашнее задание отменялось по всем предметам. Много думала, пришла к выводу, что весь русский язык (в алгоритмах) помещается на развороте тетрадного листа. Составила универсальную памятку "Как писать сочинения". "Шаг вперед-два шага назад"- мой лозунг того времени. Мини-сочинения писали почти на каждом уроке. Проверка тетрадей "съедала" все свободное время. В каждую рабочую тетрадь была вложена 1/2 тетради в клетку "Мои ошибки", куда дети выписывали в столбик слова, в которых сделали ошибки.Затем заучивали на уроке наизусть, как правильно писать эти слова . Я выписывала эти слова в свою тетрадь, и раз в месяц по каждому классу проводила свою проверочную работу, т.к. в каждом классе - ошибки свои. Работа - адская, но результат налицо:грамотность выросла во много раз!
"2" ставить себе дороже, но если заслужил, то ставлю. Бумаг, конечно, много заполнять приходится каждый день, но по другому нельзя. Что заслужил, то и получил! В моей практике был случай, когда после "2" за год ученик ударником стал.
Вот именно, миллионы бумажек, составь план индивидуального маршрута (как он сейчас называется, т. е. занятий), тетрадь дополнительных занятий ит.д и т.п., а времени с ребенком работать уже не останется, если еще и в две смены учитель работает. разве ночью в третью смену?
Да, когда-то Н.К.Крупская сказала:"Не научил - не ставь 2"(помню из института, когда сдавали "Педагогику"). Вот все и ухватились за эту неадекватную фразу. А что, она очень "удобная" для бездельников и родителей, которые говорят":"Учитель должен,обязан,виноват, лишить, не пущать". Легче не заниматься, а ставить "2" учителю. Ну, что ж,"вынесем всё", как Гриша Добросклонов. Всем нам удачи и терпения.
В конце 70-х и начало 80-х годов,учителя были строги,но справедливы. Я помню,как нам учительница говорила:-:Двойка,но своя,а пятёрка,но чужая". Учитель в праве приниать решение,как подготовлен ученик(ца) и поставить справедливую оценку. И почему сразу двойка,у нас пяти бальная система. Единица такая же оценка.Если ученик не выполняет д/з, или совсем не работает на уроке,да ещё и другим мешает,кто в этом виноват,учитель? Кому могло придти в голову,что если учитель ставит "2", то значит эту оценку он ставит себе? Просто чиновники,которые не имеют не какого отношения к учительству всё это придумали, запугали бедных учителей,вообще не во что не ставят.Знания и прилежание к учёбе,должно учителеми оцениваться справедливо. У нас уже сейчас половина молодёжи просто безграмматные,но зато все хорошисты и отличники. На бумаи и в отчётах всегда всё замечательно,а на деле? Если ученик(ца) лентяй,в чём тут вина учителя? Неудовлетворительная оценка всегда была наказуемой и сдерживала учащихся,наставляя их на истинный путь. Школьник должен понимать,что если получил "1" или "2", то на хорошую оценку в триместре,или четверти надеяться уже не приходится. Это всегда его(её) подстигнёт к тому,что в следующей четверти поблажек не будет,и ситуацию надо выправлять.И это должны объяснять детям уже в начальной школе. Учитель начальных классов обязательно должен использовать всю пятибальную систему ( от 1 до 5). Зачастую учителя неуды ставят в уме,а надо ставить в журнал и дневник,что бы родителям была более ясная картина успеваемости своего ребёнка. Вся проблема в том,что придумали эти ТОП 300,400 и.т.п,т.е. бюджет школы зависит от успеваемости. Приходится писать кучу бумаг,спрашивается для чего? Знаний от этого не увеличется. Учитель должен уить,давать образование и прилежание. Если действительно учитель постоянно ставит неудовлетворительные оценки только избранным учащимся,то есть на то администрация школы,управляющий совет из числа педагогов и родителей.Всегда этот вопрос можно там поднять.Конечно тут много зависит от администрации школы,и в первую очередь от директора. А директора у нас теперь менеджеры и к педагогике не имеют не какого отношения,хозяйственники. Так о чём тут можно говорить? Оценка,это знание ученика,а знание у всех по различным причинам разные. И если "2" или "5" получает учацийся,значит он(а) эту оценку честно сам заслужил(а).Это не правильно,что учителям запретили ставить двойки. Вся пятибальная система должна применяться. Я уверяю,что просто так не один учитель неудовлетворительную оценку просто так,из-за плохого настроения не поставит. Проблему надо искать в себе,а не в учителе.
Высокие фразы: ставим двойки себе- чушь. Есть такие ученики, которые не хотят учиться и ничего не делают, а вот двойки ставить не разрешают сегодня. Давайте смотреть правде в глаза! Учителя работают, стараются на высоком уровне проводить уроки, а многим ученикам это не надо, мы их просто тянем, лишь бы дотянуть до девятого класса, чтоб они сдали экзамены и ушли. А многие ученики не слушают материал на уроке, тогда как? Тоже учитель виноват и ставит двойку себе? Ко мне в субботу пришла родительница, просила о дополнительных занятиях, я отказала. А знаете почему? Да потому что, ребёнок всё запустил со второго класса, а сейчас даже после шести человек не может повторить А я взяла этот класс первый год. Я тоже ставлю двойку себе?
"2" ставлю в исключительных случаях, когда все задания, которые даны, выполнены на "неуд", но всегда даю время для исправления. Это не касается контрольных работ. Вот здесь никогда не иду на исправление оценок.
Содержание и речь Грамотность «5» 1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5. достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 1-2 речевых недочёта Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая «4» 1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения последовательности изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5. Стиль работы отличается единством и остаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочётов Допускаются ошибки: 2/2, или 1/3, или 0/4, а также две грамматические «3» 1. В работе допущены существенные отклонения от темы. 2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. 4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов Допускаются ошибки: 4/4, или 3/5, или 0/7 «2» 1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических неточностей. 3. нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочётов Допускаются ошибки: 7/7, или 6/8, или 5/9, или 8/6, а также 7 грамматических Как мы видим фактически применяется только четырёх бальная система оценок. Вопрос,кто сможет ответить: -" Всё таки,по нормативным документам, сколько бальная система официально у нас применяется, 4-х или 5-и бальная?"