• Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Большая учительская » Новости. Реформы. Проблемы. » Почему дети нас не слышат (Обсуждаем причины проблемы и способы её устранения)
Почему дети нас не слышат
РОдитель123
Дата: Ср, 31.07.2013, 16:38 | Сообщение # 41
Андрей Ярков
Р
Сообщений: 113
Позитив: 2
Разработки | Блог
Разрешите "поднять руку" (мнение "бывшего ученика").

Мне кажется, основная причина (и никто, почему то, не назвал ее в обсуждении) - просто не хотят слышать.
И не потому что учитель плохо или неинтересно рассказывает, а просто - "мне это не нужно", "мне это не пригодится".
Хорошо, если "учеба дается легко", надо - выучим. А если "предел способностей" достигнут:  ну вот не "дается" - и все тут (точнее сказать,  и на одном "прилежании" можно выкарабкиваться не ниже "три"  по любому предмету -НО, ну совсем не хочется sad ).
Статус: Оффлайн
WD
Дата: Пт, 02.08.2013, 03:37 | Сообщение # 42
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 3859
Позитив: 371
Разработки | Блог
Цитата (РОдитель123)
Хорошо, если "учеба дается легко", надо - выучим. А если "предел способностей" достигнут:
Если этот предел 8-5 =4 в старшей школе?
Статус: Оффлайн
РОдитель123
Дата: Пт, 02.08.2013, 10:57 | Сообщение # 43
Андрей Ярков
Р
Сообщений: 113
Позитив: 2
Разработки | Блог
Цитата WD
Цитата (РОдитель123)Хорошо, если "учеба дается легко", надо - выучим. А если "предел способностей" достигнут:
Если этот предел 8-5 =4 в старшей школе?

Простите, не совсем понял Вашу мысль?
Статус: Оффлайн
Школьница
Дата: Пт, 02.08.2013, 20:26 | Сообщение # 44
Наталия Михайловна
Сообщений: 3227
Позитив: 2760
Разработки | Блог
Имеется в виду, что для многих учеников пределом возможностей являются простейшие арифметические примеры. Они уверены, что дважды два точно не больше пяти.
Статус: Оффлайн
РОдитель123
Дата: Пт, 02.08.2013, 20:45 | Сообщение # 45
Андрей Ярков
Р
Сообщений: 113
Позитив: 2
Разработки | Блог
Цитата Школьница
Имеется в виду, что для многих учеников пределом возможностей являются простейшие арифметические примеры. Они уверены, что дважды два точно не больше пяти.

Все бывает.  :(
Из жизни. Был класс "Д". Его, полуофициально, называли классом "дураков" (Фу, как непедагогично написал!). А еще был класс "Е" - для тех, кто не мог учиться в "Д".  biggrin
Статус: Оффлайн
Школьница
Дата: Сб, 03.08.2013, 12:07 | Сообщение # 46
Наталия Михайловна
Сообщений: 3227
Позитив: 2760
Разработки | Блог
Вернёмся к теме: ребенок не слышит. Почему?

Вредно повторять одно и то же. Потому, что, даже если он слышит прекрасно, все равно сделает вид, что не услышал. Или забыл. Или по горло дел и ему не до вас.

Лучше найти способы преодолеть нежелательное поведение, чем превращаться в "пилу".
Самый простой способ - действовать по принципу: не услышал - не получил. Например, "купи в магазине хлеб". Не купил - не будет ужина. Жёстко?
Статус: Оффлайн
WD
Дата: Сб, 03.08.2013, 19:35 | Сообщение # 47
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 3859
Позитив: 371
Разработки | Блог
НА 45.Да. интересные у Вас классы.
Статус: Оффлайн
Школьница
Дата: Пн, 05.08.2013, 22:17 | Сообщение # 48
Наталия Михайловна
Сообщений: 3227
Позитив: 2760
Разработки | Блог
Если говорить о маленьких детках, то нужно помнить, что они только осваивают родной язык. Поэтому все просьбы должны звучать однозначно.

Например: «Ты еще долго будешь ходить по лужам?». Малыши понимают все буквально и догадаться, что в мамином вопросе заключено руководство к действию, им пока трудновато.
Говорить нужно конкретно, что хочешь от ребёнка:
- Не ходи по лужам!

Дети и взрослые говорят на разных языках, они как две далёкие планеты. Нужно учиться понимать друг друга.
Статус: Оффлайн
WD
Дата: Ср, 07.08.2013, 18:57 | Сообщение # 49
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 3859
Позитив: 371
Разработки | Блог
Дети и родители, дети и учителя - должны иметь противоречия, иначе развития не будет.Закон отрицания отрицания.
Статус: Оффлайн
РОдитель123
Дата: Ср, 07.08.2013, 19:09 | Сообщение # 50
Андрей Ярков
Р
Сообщений: 113
Позитив: 2
Разработки | Блог
Цитата Школьница
Говорить нужно конкретно, что хочешь от ребёнка: - Не ходи по лужам!
... И шлепнуть  biggrin - Интересная статистика: почему то "горячему утюгу" не приходится 2 раза говорить ребенку - "не трогай меня!". Как-то, волшебным образом, ребенок "слышит" с 1 раза  smile
Статус: Оффлайн
Колибри
Дата: Ср, 07.08.2013, 19:27 | Сообщение # 51
Хамзина Гульжан Минуллаевна
(учитель химии и биологии)
Сообщений: 599
Позитив: 170
Разработки | Блог
Цитата (Ларош)
Почему речь учителя должна представлять собой нескончаемый монолог? Монологическую речь воспринимают лишь первые три минуты. Организуйте диалог или дискуссию, к примеру.
Да нас на курсах тоже учили. Говорить меньше больше давать возможность ученикам. 
Цитата (Школьница)
«Сто раз надо повторять», «как об стенку горох», «пока не прикрикнешь – не сделает», "Слушает и не слышит" – эти фразы уверенно занимают первые строчки в хит-параде жалоб родителей и учителей детскому психологу.
Почему и что с этим делать?

А что касается  выше сказанных слов то ведь дети разные и к каждому свой подход. Один понимает с полуслова а другому надо все подробно объяснить или показать.
Статус: Оффлайн
Школьница
Дата: Ср, 07.08.2013, 19:39 | Сообщение # 52
Наталия Михайловна
Сообщений: 3227
Позитив: 2760
Разработки | Блог
Цитата (РОдитель123)
почему то "горячему утюгу" не приходится 2 раза говорить ребенку - "не трогай меня!

Хороший пример. Показывает, что ребёнку нужно с первого же раза говорить ЧЁТКО. А ведь бывает и так: первый раз прощу, второй раз пожалею, третий раз - последний,...
В итоге ребёнок не слышит ни с пятого раза, ни с десятого. Знает, что ещё сто раз повторят.
Статус: Оффлайн
РОдитель123
Дата: Ср, 07.08.2013, 19:48 | Сообщение # 53
Андрей Ярков
Р
Сообщений: 113
Позитив: 2
Разработки | Блог
Цитата Школьница
В итоге ребёнок не слышит ни с пятого раза, ни с десятого. Знает, что ещё сто раз повторят.
Школьница, ранее Вами же была предложена тема Форум » Большая учительская » Воспитание - часть образования » Наказание ребёнка (Стоит ли наказывать).

Пообсуждали и забросили, может стоит вернуться? Снова ведь "вышли" на обсуждение ЧТО ДЕЛАТЬ, если ребенок "не слышит"/"не хочет слышать" ?  wink
Статус: Оффлайн
Школьница
Дата: Ср, 07.05.2014, 22:42 | Сообщение # 54
Наталия Михайловна
Сообщений: 3227
Позитив: 2760
Разработки | Блог
А если перестать повторять по 5 раз... может, начнут слушать?!
Статус: Оффлайн
0990187897
Дата: Чт, 08.05.2014, 13:43 | Сообщение # 55
Дудникова Наталья Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 863
Позитив: 811
Разработки | Блог
Как сделать, чтобы услышали? Я до сих пор не знаю. Есть редкие исключения, с которыми хоть как говори, не доходит. С каждым ребенком всё индивидуально.
Статус: Оффлайн
fktrcfylhf
Дата: Чт, 08.05.2014, 14:21 | Сообщение # 56
Климова Александра Владимировна
(русский язык и литература)
Сообщений: 1571
Позитив: 2638
Разработки | Блог
Цитата korolevairin22 ()
Есть много факторов, чтобы привлечь внимание детей. Заметила уже с 1 класса. дети не слышат, пока кто-нибудь не крикнет, т.к. в семье всё время кричат и родители жалуются "Пока не крикнешь, не услышит".
У меня такой 5 класс пришел, уже замучилась.
Статус: Оффлайн
WD
Дата: Чт, 08.05.2014, 18:13 | Сообщение # 57
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 3859
Позитив: 371
Разработки | Блог
Ошибайтесь, дети нас очень хорошо слышат.
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Чт, 08.05.2014, 19:18 | Сообщение # 58
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата Школьница ()
Они уверены, что дважды два точно не больше пяти.
 Но таблица умножения на 3 выдается быстро только до 3х3, потом начинается замедление.
У детей своих дел много, а тут учитель со своими нигде не применимыми косинусами-синусами, алгоритмами...
Статус: Оффлайн
GOLD
Дата: Чт, 08.05.2014, 20:03 | Сообщение # 59
Наталья Владимировна Золотарева
(начальные классы)
Сообщений: 1250
Позитив: 5814
Разработки | Блог

Цитата
У детей своих дел много, а тут учитель со своими нигде не применимыми косинусами-синусами, алгоритмами...
biggrin И правда! Синусы и косинусы - это только математика, а еще сколько предметов им нужно усвоить.
Статус: Оффлайн
hmyilova
Дата: Вс, 09.11.2014, 09:36 | Сообщение # 60
Хмылова Наталья Анатольевна
(начальные классы)
Сообщений: 11
Позитив: 17
Разработки | Блог
[quote=korolevairin22;11757]Я с 1 класса веду такую работу: игры "Кто первый услышит", "Кто первый выполнит", "Учись разговаривать с другом".[/quote]
Расскажите, пожалуйста, поподробнее
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Новости. Реформы. Проблемы. » Почему дети нас не слышат (Обсуждаем причины проблемы и способы её устранения)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Латышева 26118
ромашка5975 25660
DAN64 23512
наталл 22474
Linda 19973
Galina1952 18893
81059 18580
Cerg68 16039
vikusik46 15020
tanyakurova_ 13722
user14398 13205
GOR154 12058
Natali19 9441
Школьница 8744
lubovsai 8736
КОММЕНТАРИИ
Спасибо, Раиса Поликарповна, за внимание к моим ресурсам!
Спасибо большое, Галина Геннадьевна, за внимание к публикации и доброжелательный...
Ваша викторина, Елена Владимировна, очень мне сейчас нужна! огромное Вам спасибо...
Елена Владимировна, большое спасибо за тренажер! Использую в работе с девятиклас...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети