Конечно нельзя говорить однозначно. У нас есть такая школа в Витебской области, что фору даст любому городскому учебному заведению. Но это скорей исключение, чем правило.
й. Если они активнылеВ сельских школах качество не хуже, чем в городских. Знаю это по собственным детям. Когда они учились уже после окончания школы, в колледжах или институтах, выглядели не хуже остальных. А иногда и на порядок лучше. В том плане, что умели говорить, рассказывать, были активными на занятиях. Если в классе сидит 10 человек, то за урок каждый обязательно несколько раз будет спрошен. Поэтому просто отсидеться не получится. Ну а насчёт кругозора, социализации... Всё ещё зависит от родителей. А у нас их образовательный уровень - это среднее специальное образование в основном.
У нас этом году пять призеров в областной предметной олимпиаде, один призер во Всероссийской, один - Победитель в программе "Умники и умницы" (вышел в финал). В прошлом году - два мальчика - призеры областной олимпиады по физике, победители олимпиад в в МГТУ им.Баумана (сейчас они студенты). Вот Вам и деревня.
Не согласна с тем, что в селе учителя дают меньше знаний детям. Если в классе учится 5 человек, то внимания учителя и контроль с его стороны дети получают гораздо больше.
Обучение - это процесс обоюдный. Ученик и учитель должны оба трудиться. Если учитель хорошо преподает, а ученик не берет, то и качество будет низкое. И наоборот тоже. Это характерно как для города, так и для глубинки.
Если учитель увлечён своим предметом, то и детям будет интересно учиться. Кстати, по - моему, важнее научить мыслить, а не дать определённый набор знаний, что в первую очередь сейчас требуется на ЕГЭ.
в городских школах дети получают более глубокие знания
Преимущество городских школ вижу в возможности сотрудничества с кафедрами университетов, используя различное оборудование, при выполнении исследовательской работы.
Ученики сельских школ редко попадают на областные олимпиады. Даже на районных олимпиадах призовых мест занимают мало. Что это? Недостаточность получаемых знаний или слабые дети? Ведь не секрет, что в маленьких сёлах очень много детей из социально неблагополучных семей, семей с пьющими родителями. Перед детьми нет достойного примера среди своих родственников и нет стимула к учёбе.
Да, городские дети имеют больше возможностей для развития своих способностей (гимназии, лицеи, творческие студии, спортивные секции...), есть возможность выбора. Это, конечно, огромный плюс, но не все этим пользуются. Современное обеспечение школ частично позволяет решить эту проблему. Дети и учителя есть всякие, и не важно, откуда они из города или из деревни. Все зависит от их способностей и желания. Хотя и материальная база занимает не последнее место.
У меня в этом году сын учился в лицее. Так вот о кадрах. Из всего педсостава (и это признают и ученик, и родители) можно отметить "выдающихся" только 3 педагогов, остальные нисколько не лучше учителей в нашей школе: и равнодушие, и слабая подготовка... А я всегда считала, что в лицее работают лучшие из лучших. Видимо, ошибалась, пока конкретно не столкнулась сама и не коснулось обучение меня лично, вернее, моего сына.
Выше было сказано, что на селе не хватает кадров, поэтому страдает качество образования. Как вы ошибаетесь! У нас их теперь такой переизбыток, когда закрыли большую часть сельских школ и выпустили целую армию учителей на биржу труда.
закрыли большую часть сельских школ и выпустили целую армию учителей на биржу труда.
И именно поэтому учителя - настоящие мастера своего дела, но приближающиеся к пенсионному возрасту или достигшие его, находятся на пороховой бочке: что сыграет - "молодым дорога" или "старикам почет"? Недостатка в кадрах в сельских школах у нас не наблюдается.