Страница 1 из 11
Модератор форума: Школьница 
Форум для учителей » Большая учительская » Новости. Реформы. Проблемы. » Чему должна научить школа (Долой "детали", даешь общую картину мира)
Чему должна научить школа
РОдитель123
Дата: Сб, 17.08.2013, 23:31 | Сообщение # 1
Андрей Ярков
Р
Сообщений: 113
Позитив: 2
Разработки | Блог
По моему мнению, школа должна научить 2 основным вещам:
а) научить учиться (получать знания),
б) дать общее представление об окружающем мире.
И - "углубленные" знания по 3-4 предметам (по выбору ученика и его родителей).

Фактически, выделить основные идеи и знания (то, что должно "отложиться" в голове), сделать это можно в 1-7 классах.  И в 8-9 классах (1 ступень) - уже по выбору ученика и родителей - "углубленные" знания по 3-4 выбранным предметам. И если ученик собирается "на завод" - никаких проблем, если ученик выберет труд (назовем - технологией конструкционных материалов), физкультура и черчение. "Русский", "математика" и т.д. - самый базовый минимум. Аналогично, продолжаем "специализироваться" (2 ступень) в 10-11 классах.

И, предвидя возражения, все равно ведь ничего "взрослыми" не помним по предметам, которые не требуются нам для "текущей" работы.

P.S. сразу же решаются вопросы с "двойками", оставлением на "второй год" и т.д. Да и интерес к учебе со стороны учеников подрастет.
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Сб, 17.08.2013, 23:45 | Сообщение # 2
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 6337
Позитив: 8209
Разработки | Блог
Цитата (РОдитель123)
Фактически, выделить основные идеи и знания (то, что должно "отложиться" в голове), сделать это можно в 1-7 классах.  И в 8-9 классах (1 ступень) - уже по выбору ученика и родителей - "углубленные" знания по 3-4 выбранным предметам. И если ученик собирается "на завод" - никаких проблем, если ученик выберет труд (назовем - технологией конструкционных материалов), физкультура и черчение. "Русский", "математика" и т.д. - самый базовый минимум. Аналогично, продолжаем "специализироваться" (2 ступень) в 10-11 классах.
 Американская модель обучения. 
А у нас класс меньше 25 человек не делят на иностранный, информатику, технологию и физкультуру.
А расписание кто будет составлять 4-5 ученикам, пожелавшим "углубиться", например, по биологии?
Статус: Offline
psolovev
Дата: Сб, 17.08.2013, 23:58 | Сообщение # 3
Соловьев Павел Евгеньевич
(Директор)
Сообщений: 2810
Позитив: 1657
Разработки | Блог
В Америке большие школы и большие классы.
Статус: Offline
РОдитель123
Дата: Вс, 18.08.2013, 00:24 | Сообщение # 4
Андрей Ярков
Р
Сообщений: 113
Позитив: 2
Разработки | Блог
Цитата psolovev
А расписание кто будет составлять 4-5 ученикам, пожелавшим "углубиться", например, по биологии?
Во-первых, мы уже "перескакиваем" на технологию организации занятий (дальше - больше: размер оплаты труда учителя и т.д.)
Во-вторых, отвечая на Ваш вопрос. Собственно, никаких проблем не вижу: "было" в расписании 2 часа в неделю (и на них ходил весь класс), "будет" - 1 час (для всех), 1 час - для 1/3 класса. По расписанию? - Например, "обязательные" часы размещаются с 1 по 4 уроки, "углубленные"/"дополнительные" - с 5 урока (по аналогии с "факультативами"). Словом, это уже "техника", выходящая за рамки обсуждения.
Статус: Offline
Cerg68
Дата: Вс, 18.08.2013, 07:17 | Сообщение # 5
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1597
Позитив: 5993
Разработки | Блог
Цитата (РОдитель123)
По моему мнению, школа должна научить 2 основным вещам:
а) научить учиться (получать знания),
б) дать общее представление об окружающем мире.
И - "углубленные" знания по 3-4 предметам (по выбору ученика и его родителей).

Я за такой подход, хотя техническая организация мне тоже непонятна. Наша система обучения всех уравнивает, а возможности и интересы у детей разные. У себя в школе давно говорю, что наши дети получают много лишнего, того, чем в жизни потом никто не пользуется. Многие коллеги согласны со мной. Кто-то стоит на старых позициях и продолжает "выжимать" из ребёнка все
соки.
Статус: Offline
id1756
Дата: Вс, 18.08.2013, 07:51 | Сообщение # 6
id1756
(химия, биология)
Позитив: 914
Разработки | Блог
Цитата
все равно ведь ничего "взрослыми" не помним по предметам, которые не требуются нам для "текущей" работы.

Абсолютно с Вами согласна. Вот здесь и мы врем детям, говоря "это тебе пригодиться в жизни...", а сами даже не помним кто такие Опарин, Ландау. Я все- таки тоже придерживаюсь мнения "Богу - богово...". У ребенка будет больше свободного времени заниматься тем, что он выбрал, и, соответственно развивать свои способности. А сейчас как их развивать? Мой недавний выпускник говорил мне: "Так решал и решал бы задачи по физике и химии, но нужно выучить 3 стиха по литературе, написать реферат по истории и т.д.". Наступит время и физик станет лириком сам, когда почувствует эту потребность (знаю по себе), тогда будет читать литературу и философию запоем.
Статус: Offline
Школьница
Дата: Вс, 18.08.2013, 08:24 | Сообщение # 7
Наталия Михайловна Чичерова
(Информатика, математика)
Сообщений: 3224
Позитив: 2738
Разработки | Блог
Цитата (РОдитель123)
а) научить учиться (получать знания),
б) дать общее представление об окружающем мире.
И - "углубленные" знания по 3-4 предметам (по выбору ученика и его родителей).

Довольно чёткий социальный заказ. Приятно, когда родители умеют формулировать свои цели.
Статус: Offline
ромашка5975
Дата: Вс, 18.08.2013, 09:06 | Сообщение # 8
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3542
Позитив: 11857
Разработки | Блог
Цитата (Galina1952)
А расписание кто будет составлять 4-5 ученикам, пожелавшим "углубиться", например, по биологии?
Есть такое понятие - "индивидуальный учебный план". Одна из школ у нас в городе уже работает над этим, мы только начинаем.
Статус: Offline
WD
Дата: Вс, 18.08.2013, 09:56 | Сообщение # 9
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 3015
Позитив: 330
Разработки | Блог
Чему учить и как учить в России знают все.
Статус: Offline
РОдитель123
Дата: Вс, 18.08.2013, 10:55 | Сообщение # 10
Андрей Ярков
Р
Сообщений: 113
Позитив: 2
Разработки | Блог
Цитата WD
Чему учить и как учить в России знают все.
Уважаемый WD, у меня такое ощущение, что в Вашем посте содержится некий "подтекст".

Если я Вас правильно понял, то ответил бы так:
а) "Чему учить" - это социальный заказ общества (в лице конкретных родителей, а так "потребителей" этих знаний для своей работы и жизни). И не вижу повода для иронии.
б) "Как учить" - более сложный вопрос. В большинстве случаев - и в идеале - этот вопрос должен отдан на "откуп" школе, и родители - без крайней необходимости - не должны "влазить" в этот вопрос.
Статус: Offline
Школьница
Дата: Вт, 06.05.2014, 20:51 | Сообщение # 11
Наталия Михайловна Чичерова
(Информатика, математика)
Сообщений: 3224
Позитив: 2738
Разработки | Блог
Сложный вопрос... Чему должна научить школа? Определённому набору знаний... Порядочности... Готовности к жизненным реалиям...
Статус: Offline
79208689181
Дата: Вт, 06.05.2014, 21:01 | Сообщение # 12
Амплеева Евгения Викторовна
(история, право, экономика, общ)
Сообщений: 91
Позитив: 542
Разработки | Блог
у нас в учительской висит стенд с информацией о концепции развитии школы, ее задачах и целях.
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Ср, 07.05.2014, 11:04 | Сообщение # 13
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 6337
Позитив: 8209
Разработки | Блог
Концепция заключена в переходе на одну смену обучения. И, как следствие, сокращение количества учеников, учителей, фонда з/п...
Статус: Offline
angelflyfree
Дата: Ср, 07.05.2014, 11:57 | Сообщение # 14
Поздняк Анна Вячеславовна
(информатика)
a
Сообщений: 526
Позитив: 239
Разработки | Блог
у нас есть ФГОС, причем уже второго поколения. Пока они и определяют набор "обязательных предметов".
Если ребенок сможет определиться к 8-му классу с будущей профессией и выбрать себе предметы - то замечательно. Но ведь большинство детей до последнего не знают, кем хотят стать и поступают в различные по своей направленности ВУЗы одновременно. В этой идее есть один минус: захотел ребенок в 7 классе быть физиком, а к 10-му передумает. А время-то ушло, предметы уже "упущены".
Так что "универсальные2 классы все равно останутся, и будет их большинство. Для всех остальных предполагается индивидуальный учебный план (по выбранному профилю). В 10-11 классах уже такое есть во многих школах.
Я не думаю, что в школе много "лишнего". Все равно полученные знания и навыки развивают мозг, пусть вы не видите прямого применения этих знаний в жизни, но это не значит, что все прошло "даром".
Статус: Offline
0990187897
Дата: Ср, 07.05.2014, 21:48 | Сообщение # 15
Дудникова Наталья Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 863
Позитив: 809
Разработки | Блог
Главное для каждого учащегося - найти применение своим знаниям и навыкам в обществе, окружающем мире., быть социально значимым.
Статус: Offline
Форум для учителей » Большая учительская » Новости. Реформы. Проблемы. » Чему должна научить школа (Долой "детали", даешь общую картину мира)
Страница 1 из 11
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
наталл 22457
Латышева 20660
ромашка5975 20126
81059 17744
Galina1952 17348
DAN64 14980
Nevolja 13205
Linda 11395
Cerg68 11273
vikusik46 11030
tanyakurova_ 10566
Школьница 8741
annatim 8718
GOLD 8364
Natali19 8169
КОММЕНТАРИИ
Татьяна Анатольевна, благодарю за игру! Прекрасная работа!
Надежда Андреевна, спасибо за физминутку! Замечательная работа!
Ольга Михайловна, благодарю за полезный ресурс! Всего Вам доброго!
Занимаются и репетиторством они.
Отличная игра, Татьяна Анатольевна, спасибо.
Светлана Константиновна, спасибо за отличный ресурс, особенно понравилась задача...
Лидия Петровна, понравилась озвучка снеговичка и оформление, спасибо.
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети