• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Большая учительская » Новости. Реформы. Проблемы. » Чему должна научить школа (Долой "детали", даешь общую картину мира)
Чему должна научить школа
РОдитель123
Дата: Сб, 17.08.2013, 23:31 | Сообщение # 1
Андрей Ярков
Р
Сообщений: 113
Позитив: 2
Разработки | Блог
По моему мнению, школа должна научить 2 основным вещам:
а) научить учиться (получать знания),
б) дать общее представление об окружающем мире.
И - "углубленные" знания по 3-4 предметам (по выбору ученика и его родителей).

Фактически, выделить основные идеи и знания (то, что должно "отложиться" в голове), сделать это можно в 1-7 классах.  И в 8-9 классах (1 ступень) - уже по выбору ученика и родителей - "углубленные" знания по 3-4 выбранным предметам. И если ученик собирается "на завод" - никаких проблем, если ученик выберет труд (назовем - технологией конструкционных материалов), физкультура и черчение. "Русский", "математика" и т.д. - самый базовый минимум. Аналогично, продолжаем "специализироваться" (2 ступень) в 10-11 классах.

И, предвидя возражения, все равно ведь ничего "взрослыми" не помним по предметам, которые не требуются нам для "текущей" работы.

P.S. сразу же решаются вопросы с "двойками", оставлением на "второй год" и т.д. Да и интерес к учебе со стороны учеников подрастет.
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Сб, 17.08.2013, 23:45 | Сообщение # 2
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата (РОдитель123)
Фактически, выделить основные идеи и знания (то, что должно "отложиться" в голове), сделать это можно в 1-7 классах.  И в 8-9 классах (1 ступень) - уже по выбору ученика и родителей - "углубленные" знания по 3-4 выбранным предметам. И если ученик собирается "на завод" - никаких проблем, если ученик выберет труд (назовем - технологией конструкционных материалов), физкультура и черчение. "Русский", "математика" и т.д. - самый базовый минимум. Аналогично, продолжаем "специализироваться" (2 ступень) в 10-11 классах.
 Американская модель обучения. 
А у нас класс меньше 25 человек не делят на иностранный, информатику, технологию и физкультуру.
А расписание кто будет составлять 4-5 ученикам, пожелавшим "углубиться", например, по биологии?
Статус: Оффлайн
psolovev
Дата: Сб, 17.08.2013, 23:58 | Сообщение # 3
Соловьев Павел Евгеньевич
(Директор)
Сообщений: 3114
Позитив: 1899
Разработки | Блог
В Америке большие школы и большие классы.
Статус: Оффлайн
РОдитель123
Дата: Вс, 18.08.2013, 00:24 | Сообщение # 4
Андрей Ярков
Р
Сообщений: 113
Позитив: 2
Разработки | Блог
Цитата psolovev
А расписание кто будет составлять 4-5 ученикам, пожелавшим "углубиться", например, по биологии?
Во-первых, мы уже "перескакиваем" на технологию организации занятий (дальше - больше: размер оплаты труда учителя и т.д.)
Во-вторых, отвечая на Ваш вопрос. Собственно, никаких проблем не вижу: "было" в расписании 2 часа в неделю (и на них ходил весь класс), "будет" - 1 час (для всех), 1 час - для 1/3 класса. По расписанию? - Например, "обязательные" часы размещаются с 1 по 4 уроки, "углубленные"/"дополнительные" - с 5 урока (по аналогии с "факультативами"). Словом, это уже "техника", выходящая за рамки обсуждения.
Статус: Оффлайн
Cerg68
Дата: Вс, 18.08.2013, 07:17 | Сообщение # 5
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1715
Позитив: 10984
Разработки | Блог
Цитата (РОдитель123)
По моему мнению, школа должна научить 2 основным вещам:
а) научить учиться (получать знания),
б) дать общее представление об окружающем мире.
И - "углубленные" знания по 3-4 предметам (по выбору ученика и его родителей).

Я за такой подход, хотя техническая организация мне тоже непонятна. Наша система обучения всех уравнивает, а возможности и интересы у детей разные. У себя в школе давно говорю, что наши дети получают много лишнего, того, чем в жизни потом никто не пользуется. Многие коллеги согласны со мной. Кто-то стоит на старых позициях и продолжает "выжимать" из ребёнка все
соки.
Статус: Оффлайн
id1756
Дата: Вс, 18.08.2013, 07:51 | Сообщение # 6
id1756
(химия, биология)
Позитив: 914
Разработки | Блог
Цитата
все равно ведь ничего "взрослыми" не помним по предметам, которые не требуются нам для "текущей" работы.

Абсолютно с Вами согласна. Вот здесь и мы врем детям, говоря "это тебе пригодиться в жизни...", а сами даже не помним кто такие Опарин, Ландау. Я все- таки тоже придерживаюсь мнения "Богу - богово...". У ребенка будет больше свободного времени заниматься тем, что он выбрал, и, соответственно развивать свои способности. А сейчас как их развивать? Мой недавний выпускник говорил мне: "Так решал и решал бы задачи по физике и химии, но нужно выучить 3 стиха по литературе, написать реферат по истории и т.д.". Наступит время и физик станет лириком сам, когда почувствует эту потребность (знаю по себе), тогда будет читать литературу и философию запоем.
Статус: Оффлайн
Школьница
Дата: Вс, 18.08.2013, 08:24 | Сообщение # 7
Наталия Михайловна
Сообщений: 3227
Позитив: 2760
Разработки | Блог
Цитата (РОдитель123)
а) научить учиться (получать знания),
б) дать общее представление об окружающем мире.
И - "углубленные" знания по 3-4 предметам (по выбору ученика и его родителей).

Довольно чёткий социальный заказ. Приятно, когда родители умеют формулировать свои цели.
Статус: Оффлайн
ромашка5975
Дата: Вс, 18.08.2013, 09:06 | Сообщение # 8
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3967
Позитив: 19335
Разработки | Блог
Цитата (Galina1952)
А расписание кто будет составлять 4-5 ученикам, пожелавшим "углубиться", например, по биологии?
Есть такое понятие - "индивидуальный учебный план". Одна из школ у нас в городе уже работает над этим, мы только начинаем.
Статус: Оффлайн
WD
Дата: Вс, 18.08.2013, 09:56 | Сообщение # 9
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 3859
Позитив: 371
Разработки | Блог
Чему учить и как учить в России знают все.
Статус: Оффлайн
РОдитель123
Дата: Вс, 18.08.2013, 10:55 | Сообщение # 10
Андрей Ярков
Р
Сообщений: 113
Позитив: 2
Разработки | Блог
Цитата WD
Чему учить и как учить в России знают все.
Уважаемый WD, у меня такое ощущение, что в Вашем посте содержится некий "подтекст".

Если я Вас правильно понял, то ответил бы так:
а) "Чему учить" - это социальный заказ общества (в лице конкретных родителей, а так "потребителей" этих знаний для своей работы и жизни). И не вижу повода для иронии.
б) "Как учить" - более сложный вопрос. В большинстве случаев - и в идеале - этот вопрос должен отдан на "откуп" школе, и родители - без крайней необходимости - не должны "влазить" в этот вопрос.
Статус: Оффлайн
Школьница
Дата: Вт, 06.05.2014, 20:51 | Сообщение # 11
Наталия Михайловна
Сообщений: 3227
Позитив: 2760
Разработки | Блог
Сложный вопрос... Чему должна научить школа? Определённому набору знаний... Порядочности... Готовности к жизненным реалиям...
Статус: Оффлайн
79208689181
Дата: Вт, 06.05.2014, 21:01 | Сообщение # 12
Амплеева Евгения Викторовна
(история, право, экономика, общ)
Сообщений: 91
Позитив: 543
Разработки | Блог
у нас в учительской висит стенд с информацией о концепции развитии школы, ее задачах и целях.
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Ср, 07.05.2014, 11:04 | Сообщение # 13
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Концепция заключена в переходе на одну смену обучения. И, как следствие, сокращение количества учеников, учителей, фонда з/п...
Статус: Оффлайн
angelflyfree
Дата: Ср, 07.05.2014, 11:57 | Сообщение # 14
Поздняк Анна Вячеславовна
(информатика)
a
Сообщений: 526
Позитив: 242
Разработки | Блог
у нас есть ФГОС, причем уже второго поколения. Пока они и определяют набор "обязательных предметов".
Если ребенок сможет определиться к 8-му классу с будущей профессией и выбрать себе предметы - то замечательно. Но ведь большинство детей до последнего не знают, кем хотят стать и поступают в различные по своей направленности ВУЗы одновременно. В этой идее есть один минус: захотел ребенок в 7 классе быть физиком, а к 10-му передумает. А время-то ушло, предметы уже "упущены".
Так что "универсальные2 классы все равно останутся, и будет их большинство. Для всех остальных предполагается индивидуальный учебный план (по выбранному профилю). В 10-11 классах уже такое есть во многих школах.
Я не думаю, что в школе много "лишнего". Все равно полученные знания и навыки развивают мозг, пусть вы не видите прямого применения этих знаний в жизни, но это не значит, что все прошло "даром".
Статус: Оффлайн
0990187897
Дата: Ср, 07.05.2014, 21:48 | Сообщение # 15
Дудникова Наталья Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 863
Позитив: 811
Разработки | Блог
Главное для каждого учащегося - найти применение своим знаниям и навыкам в обществе, окружающем мире., быть социально значимым.
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Новости. Реформы. Проблемы. » Чему должна научить школа (Долой "детали", даешь общую картину мира)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Латышева 26118
ромашка5975 25660
DAN64 23512
наталл 22474
Linda 19973
Galina1952 18893
81059 18580
Cerg68 16039
vikusik46 15020
tanyakurova_ 13722
user14398 13205
GOR154 12058
Natali19 9441
Школьница 8744
lubovsai 8736
КОММЕНТАРИИ
Спасибо, Раиса Поликарповна, за внимание к моим ресурсам!
Спасибо большое, Галина Геннадьевна, за внимание к публикации и доброжелательный...
Ваша викторина, Елена Владимировна, очень мне сейчас нужна! огромное Вам спасибо...
Елена Владимировна, большое спасибо за тренажер! Использую в работе с девятиклас...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети