На первых уроках сразу оговариваю критерии оцениванивания устного и письменного ответов. Слёз нет. А если ученик желает исправить отметку - даю возможность это сделать.
У нас в дополнительном образовании оценок нет, с этого года ввели аттестацию, где по итогам выставляем уровень: низкий, средний, высокий. После прохождению образовательной программы (у кого на сколько лет рассчитана, у меня 5 лет) будем выдавать Свидетельство о получении дополнительного образования. А на конкурсах - сколько слез бывает! Но я ничем не могу помочь, здесь все решает жюри. Поэтому, настраивая детей на победу, заранее оговариваю, что есть конкуренция, определенное количество Дипломов. В общем, дети стали немного привыкать, и прилюдных слез почти не стало, только вижу иногда, как у некоторых они наворачиваются на глаза, в этот момент так жалко их бывает, ведь каждый старался. Перевожу разговор на веселый лад, отвлекая их. Победители тоже всячески поддерживают проигравших, да, и помогают во всем друг другу, так у нас принято в студии.
Оценивание - это один из самых сложных аспектов школьной жизни. особенно в начальной школе. Мы поработали с 12 бальной системой оценивания (в составе Украины). теперь - 5 бальная (в состпве Российской Федерации). По словам колег, 5 бальная система себя изжила, нужны коррективы. Я придерживаюсь того мнения, что оценка - это временный показатель знаний. Гораздо важнее сами знания и желания их получать Ученики должны видеть Критерии оценивания и тогда подобные случаи-истерики будут редкими.
Редко, но бывают. У меня существует система "долгов". Сразу "2" не ставлю. Если сегодня не ответил, на следуюший урок обязательно должен свой "должок" отработать. Дети всегда отвечают.
Есть категория детей,которые систематически не учат уроки.Не помогает таким и "система долгов".И расстраивает их не "2",а наказание родителей.Их они боятся больше всего.Хотя,как раз ,из-за того,что родители не контролируют чем и как занимаются их дети,выплывают такие проблемы.
Есть такие дети, которые настолько привыкли к двойкам, что одной больше, одной меньше. На индивидуально-групповых занятиях у каждого есть возможность исправить плохую оценку.
У меня существует система "долгов". Сразу "2" не ставлю. Если сегодня не ответил, на следующий урок обязательно должен свой "должок" отработать. Дети всегда отвечают.
Тоже могу позволить ученику исправить "2" за неподготовленное домашнее задание при работе на уроке с новым материалом или с практической работой. Но "5" в этом случае исключается...