НИКТО! НИКОГДА! Не может воспитать ребёнка (любого человека) словом. Воспитывает только личный пример. И сколько бы учитель не говорил, что такое хорошо, если ребёнок ежедневно видит отрицательный пример своих родителей - будет следовать ему.
НИКТО! НИКОГДА! Не может воспитать ребёнка (любого человека) словом. Воспитывает только личный пример. И сколько бы учитель не говорил, что такое хорошо, если ребёнок ежедневно видит отрицательный пример своих родителей - будет следовать ему.
Я с Вами согласна. Но у учителя главное орудие - слово. И никуда мы от него не уйдем.
Нет, учителю многое дано. Он умнее ученика, опытнее, мудрее.
Я имела в виду - наше орудие воспитания: слово. Личный пример - в ограниченном количестве. Ребёнку из 24 часов около пяти часов пример подаёт учитель, всё остальное время - родитель.
Значит учитель не в состоянии повлиять на ученика?
Считаю, что влияние учителя всё-таки менее значимо, чем родительское. Пример: если учитель говорит только на литературном языке, а дома родители постоянно используют нецензурную лексику, с кого, скорее всего, возьмёт пример ребёнок? Тем не менее, наша задача, конечно, воспитывать.
"Взрослые могут совершать проступки, даже родители, в такой ситуации нельзя им подражать". К такому выводу пришли мои дети в разговоре о вредных привычках.
"Взрослые могут совершать проступки, даже родители, в такой ситуации нельзя им подражать". К такому выводу пришли мои дети в разговоре о вредных привычках.
Дети могут сколько угодно рассуждать о правильном поведении, но в конкретной ситуации с большей долей вероятности они поведут себя так, как обычно поступают их родители. И будет это неосознанно.
Дети могут сколько угодно рассуждать о правильном поведении, но в конкретной ситуации с большей долей вероятности они поведут себя так, как обычно поступают их родители. И будет это неосознанно.
А я довольно часто встречала ситуации, когда ребенок выбирал совсем иное поведение. Он, насмотревшись на родителей, приходил к выводу, что так жить он не хочет.
Большинство детей заявляют о том, что во взрослом возрасте будут вести себя иначе, чем их родители. Но став взрослыми, повторяют линию поведения (а зачастую и судьбу) своих мам и пап.
В первую очередь ребенок воспитывается в семье, и только потом в школе.
Полностью поддерживаю Ваши слова. Сколько бы времени ребенок не проводил в школе, а порой даже больше чем дома, воспитание идет от родителей. Все нравственные ценности приобретаются ребенком от его семейного окружения.
Воспитывать должны все. Дома, школа и окружение. Что вокруг ученика все влияет на его воспитание.
Уважаемая Колибри,
В "теории" Вы совершенно правы. "По жизни" ... :( Если посмотреть темы Форума - то очень много вопросов (и ответов!) о том, что ПОЧЕМУ авторитет Учителя снизился, Почему "нет контакта с родителями" и т.д. ^_^
К сожалению, де-факто, роль Учителя как Воспитателя в настоящее время намного ниже чем даже 10 лет назад (не говоря про 30-50 лет назад). В принципе, "урокодатель" (никого не хочу обидеть!). К сожалению.
Возможно вы и правы. Но хочу отметить то , что если "урокодатель" на своем уроке научит одного ученика из 10 хорошему, включая образование, воспитание и.т.д то можно говорить о том , что учитель тоже воспитал. И конечно "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому" это бесспорно. Но и есть в жизни факты где простой учитель в хорошем смысле слова положительно повлиял на ученика тем самым вложил свой вклад в воспитание и прекрасный выбор и будущее своего ученика. А вот , что возьмет и усвоет этот ученик из обучения (учителей, родителей или друзей) решает он сам.
Чтобы там ни было, раз мы учителя наша задача воспитывать не смотря не на что.
Во все времена происходил конфликт поколений. Дети часто не слушают родителей. Но учитель, как я считаю, должен иметь влияние на ученика. Конечно, это должен быть не ор, а доверительная беседа. Многим подросткам именно этого и не хватает от родителей.