Вопрос. У кого есть информация: Существует ли документ руководителя департамента образования Москвы, на основании которого члены предметных комиссий по проверке работ ГИА учащихся (т.е. эксперты) имеют скажем так "приоритетное право" на получение высшей категории учителя?
В портфолио педагога есть графа, фиксирующая участие в работе экспертной комиссии и дающая определенное количество баллов при аттестации
Участвует в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований: - показатель не раскрыт - 0 баллов - уровня образовательной организации (не менее 3-х фактов) - 0,5 балла - муниципального уровня (не менее 2-х фактов) - 1,5 балла - краевого уровня (не менее 2-х фактов) - 2 балла Данный критерий для педагогических работников организаций,находящихся в ведении министерства образования и науки Хабаровского края,муниципальных и частных организаций.
Но экспертом может быть только учитель высшей категории.
А у нас не так. Экспертом может быть тот, кто получил специальный сертификат, посетив соответствующие курсы. Например, региональные краткосрочные курсы по подготовке экспертов ОГЭ «Программа подготовки председателей и членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ основного государственного экзамена 2017 года» в очно-дистанционной форме для учителей - предметников западной образовательной зоны Оренбургской области.
Экспертом может быть тот, кто получил специальный сертификат, посетив соответствующие курсы.
Тверская область - аналогично. Эксперт ведь проверяет работу по чётким критериям. Он не проявляет таких профессиональных способностей, которые могут потребовать высокого учительского уровня, какой-то категории. Прошёл курсы - готов. Экспертом может быть не только учитель, а преподаватель вуза, например.
Непонятно, что такое "приоритетное право" на категорию. Учителя за неё конкурируют, что ли?