Педагогический совет – постоянно действующий орган самоуправления педагогических работников, создается во всех общеобразовательных учреждениях, где больше трех учителей. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы школы. Уважаемые коллеги. А как у Вас проводятся педагогические советы, какие вопросы рассматриваются? Какая работа предшествует заседанию педагогического совета, какие решения выносятся и каким образом отлеживается выполнение решений педсовета?
Тему например педсовета августа 2014 года, мы знаем с августа 2013 года, и так все темы соответственно. За месяц-полтора до педсовета завуч, чей педсовет будет составляет план, утверждает у директора, вывешивает в учительской и задействованные учителя начинают готовиться. Потом на самом педсовете все выступают, если есть вопросы - то начинаются обсуждения. Я как-то проводила анкетирование среди педагогов, а на педсовете, подвела итоги, было интересно.
На педсовете выступают завучи и директор. Они подводят итоги четверти или года, информируют учителей о новых приказах, обсуждают текущие вопросы. Потом директор задаёт вопрос "Кто за?" и проводит голосование. Редко на педсоветах выступают коллеги по каким-либо темам. Дату и тему педсовета мы узнаем чаще всего накануне. Для нас это всегда неожиданность.
Объявляется тема, раздаются доклады по данной теме, затем решаются текущие вопросы.
Вот-вот и у нас примерно так. Только доклады не раздаются, а готовятся педагогами. А ответственные за проведение педсовета руководители МО. Прочитали доклады, иногда что-то из практики добавили и на том все.
У нас все темы педсоветов объявляют в августе месяце. К каждому педсовету проводится методический день. Потом по теме методического дня проводится педсовет- обсуждение, выступления конкретно по методическому дню, прения и т.д. Поделюсь, как проходит.Например, предыдущий педсовет был по теме "Организация проектной деятельности младших школьников". В методическом дне принимали участие все 3 и все 5 классы. Они были разделены на группы, причём так, что в каждой группе было 2 третьеклассника и 2 пятиклассника, или наоборот.Учащиеся составляли проект «Путешествие из Лилипутии в Великанию». Ведущим учителем в каждом классе (это 4 группы) был педагог не работающий с этими детьми, чтобы нельзя было что-то подсказать.К каждой группе были прикреплены наблюдатели - учителя средней и старшей школы.Мы наблюдали за особенностями общения и взаимодействия учащихся 3 класса и 5 класса в процессе совместного выполнения проекта. Заполняли различные карты сопровождения, потом делали выводы и на педсовете выступали.Вообще очень интересный получился методический день и не менее интересный педсовет. Вчера был методический день по теме "Воспитание активной гражданской позиции учащихся". Были открытые классные часы, теперь по ним готовимся к педсовету. Вот как -то так проходят почти все педсоветы, за исключение августовского - отчёт, и о допуске к экзаменам.
Коллектив лицея работает над общей методической темой. Темы педсоветов все ей подчинены в течение года. Обычно, проходят последнее время педсоветы в форме круглого стола. Все рассаживаются по методобъединениям, обсуждают заранее приготовленные на листах или озвученные во время педсовета вопросы, высказывают общее мнение. Исполнение принятых решений обязательно отслеживается.
10 января в нашей школе прошел педагогический совет на тему "Профессиональные стандарты деятельности учителя и проблемы реализации в рамках ФГОС". Ответственный: зам. директора по УВР. В ходе педагогического совета коллектив ознакомился со структурой и содержанием нового профессионального стандарта деятельности педагога. В ходе групповой работы под руководством тьютеров учителями были рассмотрены основные компетентности педагога:предметные, коммуникативные, личностно-индивидуальные и психолого-педагогические. Поспелова Г.В. выступила по теме: «ИКТ - компетентность». В конце педагогического совета была проведена рефлексия «Все в твоих руках», в которой нужно было нарисовать ладонь и высказать свое мнение по каждой позиции (пальцу): • Большой – для меня было важным и интересным… • Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию… • Средний – мне было трудно (мне не понравилось)… • Безымянный – моя оценка психологической атмосферы… • Мизинец – для меня было недостаточно Итог педагогического совета подвела директор школы.
Это про один из наших тематических педсоветов, на которых мы узнаем много нового.
Например, предыдущий педсовет был по теме "Организация проектной деятельности младших школьников". В методическом дне принимали участие все 3 и все 5 классы. Они были разделены на группы, причём так, что в каждой группе было 2 третьеклассника и 2 пятиклассника, или наоборот.Учащиеся составляли проект «Путешествие из Лилипутии в Великанию». Ведущим учителем в каждом классе (это 4 группы) был педагог не работающий с этими детьми, чтобы нельзя было что-то подсказать.К каждой группе были прикреплены наблюдатели - учителя средней и старшей школы.Мы наблюдали за особенностями общения и взаимодействия учащихся 3 класса и 5 класса в процессе совместного выполнения проекта. Заполняли различные карты сопровождения, потом делали выводы и на педсовете выступали.Вообще очень интересный получился методический день и не менее интересный педсовет. Вчера был методический день по теме "Воспитание активной гражданской позиции учащихся". Были открытые классные часы, теперь по ним готовимся к педсовету.
Вот это настоящая подготовка к педсовету. Завидую.
Мы на педсоветах играем: чертим схемы, работаем в группах , рефлексией и прочей ерундой.
Я думаю, что это не ерунда, если есть привязка к какой-либо теме. Ерундой мы занимаемся, когда тратим время на прослушивание информации, скачанной с Интернет.