Страница 1 из 212»
Модератор форума: OlgaNosova 
Форум для учителей » Большая учительская » Контроль знаний, оценивание » Мое мнение о школьном тестировании
Мое мнение о школьном тестировании
psolovev
Дата: Сб, 02.11.2013, 19:42 | Сообщение # 1
Соловьев Павел Евгеньевич
(Директор)
Сообщений: 2587
Позитив: 1519
Разработки | Блог
Если Вы не хотите писать развернутое эссе, а есть мысли, есть, что сказать, то можете писать в этой теме.
Статус: Offline
Nadezhda57
Дата: Вс, 03.11.2013, 01:40 | Сообщение # 2
Тихонова Надежда Андреевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2136
Позитив: 7152
Разработки | Блог
Если коротко: замордовали мы детей тестированием. Устная и письменная речи от этого стали более скудными. Разучились детки говорить. А что? Выбрал нужный ответ, ткнул в него и...готово...
Статус: Offline
Cerg68
Дата: Вс, 03.11.2013, 11:03 | Сообщение # 3
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1541
Позитив: 5243
Разработки | Блог
Я проходила дистанционные курсы по Компетентностной педагогике.  Уроки предполагали самостоятельную  письменную работу ученика  с заданиями, составленными по Блуму. При личных встречах с руководителем проекта канадским профессором Рудиком мы тоже выражали своё неудовольствие тем, что ребёнок весь урок молчит, работает только с карточкой, поэтому речь не развивается. На что он нам ответил, что мы не правы, так. как мыслительная деятельность ребёнка во время письменной работы активизируется. Прежде чем ответить на вопрос, ученик должен прочитать вопрос, проанализировать, составить ответ и т.д. Не знаю, насколько был прав профессор и как относиться к его словам. Но наши дети действительно устали от тестирования и  гонки за процентом. Тем более , что тесты проверяют только фактические знания, а не умение рассуждать. По тому же Блуму знаниевая составляющая оценивается на "3". Фактически, мы выпускаем из школы троечников и двоечников.
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Вс, 03.11.2013, 11:28 | Сообщение # 4
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 5310
Позитив: 7540
Разработки | Блог
Хотелось бы узнать мнение коллег о методике выставления оценок при получении результата тестирования в виде процентов.
Статус: Offline
Nadezhda57
Дата: Вс, 03.11.2013, 15:06 | Сообщение # 5
Тихонова Надежда Андреевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2136
Позитив: 7152
Разработки | Блог
Цитата Cerg68 ()
Фактически, мы выпускаем из школы троечников и двоечников.
Согласна с Вами, Ирина Евгеньевна!
Дети, особенно в старших классах, от постоянных пробных тестирований начинают тупеть, как они сами же отмечают. Была у меня замечательная ученица. До 10 класса диктанты писала только на "5", а потом начались эти тестирования. В 11 классе за 1 полугодие провожу диктант, и она его пишет на "3", хотя в пробных тестированиях всегда набирала не меньше 23 баллов.
Статус: Offline
larNik@1
Дата: Вт, 05.11.2013, 16:27 | Сообщение # 6
Зайцева Лариса Николаевна
(Русский язык и литература)
Сообщений: 976
Позитив: 1237
Разработки | Блог
Тесты превращают наших детей в каких-то роботов, которые автоматически делают свою работу. Причем чаще работает не голова, а ученики используют метод исключения или метод "тыка". Авось, попаду. Почему выбран такой ответ, ученик объяснить не может. Грамотнее тесты детей не делают, а наоборот, развивается еще большая безграмотность. Я уже не говорю о развитии речи учащихся. Здесь ситуация совсем плачевная. Ученики перестали говорить. Они не могут выразить свои мысли ни устно, ни письменно. На ГИА и ЕГЭ по русскому языку, кроме тестов, нужно еще написать сочинение-рассуждение. Научить этому - невыносимая мука для учителя. Здесь тоже все строго по шаблону. Никакой свободы мысли. Да и откуда им взяться, мыслям -то, если в голове одни тесты и как на них найти ответы в интернете или у соседа по парте.
Статус: Offline
Солнечная
Дата: Вт, 05.11.2013, 18:29 | Сообщение # 7
Кистерева Алёна Васильевна
(биология)
Сообщений: 32
Позитив: 5
Разработки | Блог
Абсолютно, согласна, тесты отупляют. Мне иногда кажется на моих уроках биологии, что дети, как собаки, знают, а вот выразить мысль связно, при помощи слов не могут. А при тестировании пару раз наблюдала, как используется обычная считалочка для выбора ответа.
Статус: Offline
Vitja33
Дата: Вт, 05.11.2013, 20:29 | Сообщение # 8
Виктор Петрович Иванов
(ОБЖ)
Сообщений: 22
Позитив: 27
Разработки | Блог
Часто наблюдаю такую ситуацию при ответе на вопрос: размахивают руками и говорят:"Ну, это... Ну, Вы же понимаете... Это такое...". Слов детям не хватает.
Статус: Offline
Svetlana57
Дата: Пт, 08.11.2013, 19:22 | Сообщение # 9
Светлана Ивановна Нижниковская
(русский язык и литература)
Сообщений: 1387
Позитив: 2052
Разработки | Блог
Я - за разумное использование тестов. В средних классах это действенный метод проверки грамотности учащихся, их знания какого-то определения. 
В старших же классах очень часто при проверке заданий тестового характера вижу сплошных "единомышленников" - мыслят все, как самые грамотные ученики (пусть даже грамотные  и "накосячили").
Статус: Offline
Михалыч2
Дата: Сб, 09.11.2013, 13:23 | Сообщение # 10
Сергей Михайлович Маратканов
(математика, ОБЖ)
Сообщений: 2378
Позитив: 1180
Разработки | Блог
Цитата Солнечная ()
А при тестировании пару раз наблюдала, как используется обычная считалочка для выбора ответа.
А если отвечаеттакой ученик у доски, то получается молчалочка. А считалочка может иногда дать правильный ответ.
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Сб, 21.12.2013, 17:46 | Сообщение # 11
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 5310
Позитив: 7540
Разработки | Блог
Цитата Михалыч2 ()
А считалочка может иногда дать правильный ответ.
И я такое наблюдала. Ученица написала такую цепочку решения:
(24+8)/2 = 36/2 = 16... Вот и правильный ответ в тесте!
Статус: Offline
89806806845
Дата: Пт, 27.03.2015, 07:56 | Сообщение # 12
Торопова Ольга Анатольевна
(физическая культура)
Сообщений: 683
Позитив: 1106
Разработки | Блог
Мне кажется иногда они от тестирования тупеть начинают.
Статус: Offline
81059
Дата: Пт, 27.03.2015, 11:16 | Сообщение # 13
Хлустикова Елена Дмитриевна
(немецкий язык)
Сообщений: 4003
Позитив: 8459
Разработки | Блог
Конечно, увлекаться тестами нельзя. Дети должны говорить и думать, а не только действовать методом тыка.
Статус: Offline
puchkovasa
Дата: Пт, 27.03.2015, 14:58 | Сообщение # 14
Пучкова Светлана Александровна
(учитель физики)
Сообщений: 520
Позитив: 554
Разработки | Блог
Цитата Vitja33 ()
Часто наблюдаю такую ситуацию при ответе на вопрос: размахивают руками и говорят:"Ну, это... Ну, Вы же понимаете... Это такое...". Слов детям не хватает.
На уроках физики говорят также. Особенно оригинально в данном контексте звучат законы
Статус: Offline
Natali19
Дата: Пт, 27.03.2015, 16:34 | Сообщение # 15
Марченко Наталья Леонидовна
(история)
Сообщений: 425
Позитив: 632
Разработки | Блог
larNik@1, точно метод тыка

Добавлено (27.03.2015, 15:33)
---------------------------------------------
Galina1952, можно по подробней

Добавлено (27.03.2015, 15:34)
---------------------------------------------
81059, а контрольную тестами решать придется никто не будет интересоваться на сколько он уметь говорить, главное результат
Статус: Offline
81059
Дата: Пт, 27.03.2015, 16:50 | Сообщение # 16
Хлустикова Елена Дмитриевна
(немецкий язык)
Сообщений: 4003
Позитив: 8459
Разработки | Блог
Никто не отменяет совсем тесты. Знания проверять можно разными видами контроля.
Цитата
главное результат
Статус: Offline
irinag
Дата: Пт, 27.03.2015, 17:15 | Сообщение # 17
Пономарева Ирина Анатольевна
(учитель математики)
Сообщений: 125
Позитив: 426
Разработки | Блог

Цитата
Никто не отменяет совсем тесты. Знания проверять можно разными видами контроля.
А на тесты мы вынуждены "натаскивать", ЕГЭ никто не отменял!
Статус: Offline
natamarch
Дата: Пт, 27.03.2015, 17:54 | Сообщение # 18
Беркутова Наталья Александровна
(учитель английского языка)
Сообщений: 889
Позитив: 2291
Разработки | Блог
Тесты нужны, но в разумных пределах.
Статус: Online
Helen5481
Дата: Пт, 27.03.2015, 18:01 | Сообщение # 19
Елена Николаевна Макарова
(начальная школа)
Сообщений: 214
Позитив: 256
Разработки | Блог
Тестирование само по себе идеальный вариант быстрой проверки знаний по теме или разделу, но..! Должна быть перед тестированием самим педагогом поставлена цель - для чего я его провожу. Должна быть рефлексия - какой вывод сделан. Должен быть план дальнейшей работы над пробелами знаний у детей. Если брать тестирование как просто тестирование - не зная зачем и для чего, то это просто формальность в работе педагога. Оттуда и результат, как знаний, так и восприятия с отношением со стороны учеников.
Статус: Offline
89806806845
Дата: Пт, 27.03.2015, 19:23 | Сообщение # 20
Торопова Ольга Анатольевна
(физическая культура)
Сообщений: 683
Позитив: 1106
Разработки | Блог
Полностью с Вами согласна.
Статус: Offline
Форум для учителей » Большая учительская » Контроль знаний, оценивание » Мое мнение о школьном тестировании
Страница 1 из 212»
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
наталл 22425
Латышева 16557
ромашка5975 16528
81059 15880
Galina1952 14889
Nevolja 13205
Cerg68 10325
DAN64 10054
vikusik46 9527
tanyakurova_ 9485
Школьница 8724
annatim 8718
GOLD 8359
lubovsai 7901
Linda 7837
КОММЕНТАРИИ
Спасибо, Нина Максимовна, за презентацию и конспект урока! Актуальный материал, ...
Спасибо за трогательные строки!
Я просто нарезаю корень имбиря кружочками, лимон - дольками, добавляю мед и зали...
В моём классе есть Ангелина, Альбина и Маргарита, их тоже все только полным имен...
Спасибо за оценку,коллеги!
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Индекс цитирования