• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Большая учительская » Родительский форум » Синдром выученной беспомощности
Синдром выученной беспомощности
laura172
Дата: Пт, 02.02.2018, 14:33 | Сообщение # 1
Селюкова Лариса Александровна
l
Сообщений: 1
Позитив: 0
Разработки | Блог
Здравствуйте. Я мама двоих детей, учениц 3 и 9 класса. Пишу в связи с моей паникой по поводу программы младшей школы. Думала, с 5 класса все нормализуется, теперь читаю, по новым стандартам нас ждет все тоже самое. У старшей дочери в 5 классе ужас закончился и началась интересная учеба без помощи родителей, видно еще все было хорошо. Прошу уважаемых профессионалов высказать свое мнение на тему и может, пути решения:
О возможных недекларируемых целях и результатах школьных программ младшей школы, несущих идею, что ребенок должен быть исследователем, знания нужно добывать где-то, а не в учебниках, ребенку при подготовке домашних заданий всегда должны помогать родители, так как сам ребенок сделать хорошо не может, и родитель – такой же участник учебного процесса, как учитель и ученик

Все началось с… собак
Синдром выученной беспомощности обнаружили вовсе не психологи, а физиологи. Началось все с известного каждому школьнику Ивана Петровича Павлова. Он не только изучал пищеварительные рефлексы на собаках, но и разработал методику, при помощи которой у них можно искусственно вызвать невроз. Самым простым способом оказалось неизбежное наказание за заведомо невыполнимое задание.
Американский психолог, основоположник позитивной психологии Мартин Селигман тоже занимался неврозами и неконтролируемым стрессом (стрессом, которого мы не можем избежать, приспособиться к его воздействию и даже предсказать начало и конец испытания). Он тоже проводил серию экспериментов над собаками по выработке условного рефлекса в соответствии с классической схемой Павлова.
Селигман разделил испытуемых животных на три группы:
тех, кто мог отключить ток, нажав на педальку;
тех, у кого ток отключался или включался вместе с первой группой (то есть сами они на результат не влияли);
контрольная группа без ударов тока.
Когда всех собак после предварительных испытаний поместили в ящик, из которого они легко могли выбраться, убежали только собаки первой и третьей группы. Испытуемые второй группы жалобно скулили, лежа на полу, и получали все более и более чувствительные удары, но не предпринимали попыток избежать наказания.
Селигман сделал вывод, что собаки, не имея возможности избежать ударов тока, «научились беспомощности
Люди не сильнее собак
Изучать феномен выученной беспомощности на людях впервые начал американский психолог Дональд Хирото. Собственно, он фактически повторил второй эксперимент Селигмана: три группы испытуемых, которые могли или не могли отключить неприятный высокий звук. Испытуемые должны были опустить руку в ящик: когда они касалась его дна, раздавался противный звук. Если испытуемые касались противоположной стенки - звук прекращался. Участники второй группы, первоначально зависевшие от действий первых подопытных, не предпринимали никаких попыток отключить звук: они сидели и безропотно ждали, когда же он прекратится.
Немецкий ученый Юлиус Куль пошел еще дальше. Он проводил эксперименты на своих студентах. Куль предлагал различные интеллектуальные задачи, не все они имели решение (о чем студенты, конечно же, не знали). Более того, ученый делал весьма нелицеприятные замечания об интеллектуальных способностях своих подопечных. Под конец студентам давали действительно простую задачу, но с ней справится они уже тоже не могли... История умалчивает о судьбе студентов, но для изучения выученной беспомощности эксперимент имел огромное значение.
Психологи сходятся в том, что для появления выученной беспомощности достаточно одной из трех ситуаций, повторяющихся постоянно:
отсутствие последствий наших поступков,
однообразие последствий
сомнительная связь поступков и последствий.
Проявляется выученная беспомощность у людей, почти так же как у всех животных: псевдоактивность (активность, не приводящая к реальным результатам) либо отказ от деятельности (пассивность, апатия), ступор (заторможенность), деструктивное поведение (в том числе агрессия, направленная на себя), смещение на псевдоцель (вместо подготовки уроков – поесть сладкое или убраться в комнате).
Вполне логично предположить, что синдром выученной беспомощности можно наблюдать у многих детдомовских детей. Зачастую, их поступки не ведут ни к каким последствиям, они не способны влиять на свою жизнь. Схожие эффекты наблюдают у детей в очень обеспеченных семьях, где оба супруга «с утра до ночи заняты бизнесом». Но еще более удивителен тот факт, что синдром выученной беспомощности встречается довольно часто и у детей слишком заботливых родителей! Такие мамы и папы, оберегая ребенка, тоже не дают ему свободы выбора и право на ошибку.

Как все эти выводы ученых связаны с нашими школьниками, обучающимися по программам «для сильных детей»?
У ребенка есть так называемые учебники - в основном источники вопросов с небольшим содержанием правил. У детей нет учебников-источников знаний! Скатились до того, что знания передаются от учителя ученику из уст в уста, как в доисторические времена. Сегодня это всерьез называется прогрессом. Забыл, заболел– восполнить знания невозможно!
Поэтому очень часта ситуация, когда ребенок делает домашнее задание и сталкивается с тем, что нужной информации в учебниках– фактически –вопросниках нет. У ребенка нет на руках, ему не рекомендуются эталонные источники 100% корректной информации! Интернет изобилует информационным мусором, на прилавках магазинов – аналогичная ситуация. Сейчас публикуют всех, кому не лень. Маленький ребенок не способен оценить корректность такой информации по причине того, что она для него нова. Он привыкает к тому, что он беспомощен – он не может просто сесть и быстренько сам сделать днем все уроки, а если помочь некому -получит «2»! Здравствуй, искусственно вызванный, по Павлову, невроз!
Бабушки помочь не могут – не помнят многого, интернетом пользоваться умеют плохо. Если родитель работает днем – то уроки переносятся на вечер и ночь, когда ребенок уже хочет спать, и невозможно качественное выполнение домашнего задания, закрепление пройденного материала.
Полностью спасти может, разумеется, в исключительных случаях, только гениальность ребенка, дословно запоминающего все, что говорит адекватный учитель.
Обычного способного, негениального ребенка частично спасти может только взрослый, который учился в адекватной (как правило, советской) школе и может найти нужную информацию, если хотя бы примерно помнит, что хочет найти, лучший вариант – дипломированный действующий педагог, на худой конец человек с высшим образованием. Ребенок все равно сам по себе – ноль, беспомощен, от него ничего не зависит. Если у ребенка и такого взрослого нет - это конец учебы для этого ребенка и крах его личности.
Еще вопрос. Где источники знаний, чем руководствуется учителя при оценивании? Ответа на вопрос конкретного нет – есть ответы типа «Вы спрашивайте, я поясню». Или «В этом году этот автор, в прошлом был другой». Иногда с советских времен уважаемые учителя хранят какую-то литературу. Дают автора, название, разрешают делать копии, спасибо им. А о чем нет в учебниках – непонятно, где брать. Какой-то ворох памяток. На мусорках информации встречается разная. Часто противоречивая. Берешь ту, какая понравится. Ничего нельзя предугадать, никак нельзя себя проверить.
Если ребенок или родитель нашел некорректную информацию - будет наказан ребенок. Часто бывает, ребенок спрашивает, как сделать такое-то задание. Родитель нервничает, говорит: «Учи правила!». Ребенок отвечает, что их нет в учебнике. И правда. Родитель листает учебник взад-вперед, пересматривает сканы учебников прошлых лет - нет правил. Родитель злится, ищет правила, кажущиеся ему адекватными, в интернете. Находит, делает с ребенком задание. Ребенок приходит – «3» или «2». Оказывается, учительница рассказывала в классе по-другому, и над доской висит табличка… Ребенок забыл или болел. Очень горько слышать от плачущего ребенка «Мамочка, ты же проверяла…».
Надоели эти жестокие и бессмысленные квесты для родителей. В порыве эмоций, уверена, многим очень хочется взять все эти бестолковые вопросники и сжечь их в ритуальном костре, чтобы больше не один ребенок не пострадал. Хочется, чтобы какой-нибудь спаситель напечатал наконец учебники. Хорошо бы подобные тем, по которым дети учились в советской школе, когда школа всегда была радостью и праздником, в нее всегда хотелось после каникул.
Нестранно, что в результате такой учебы появляются дети с невротическими проявлениями. Несложно спрогнозировать, что даже мысль об учебе для таких детей будет сущим кошмаром, от которого надо бежать. Для нашего высокотехнологичного века такое обучение - чудный источник грубой рабочей силы.
О математике. Младшим школьникам часто задают решать какие-то скорее логические задачи. Те, кто изучал в институте высшую математику, говорят, что знающими ее законы эти задачи решаются элементарно. Ясное дело, для младших школьников это недоступно. Можно просто рассказать (естественно, что не объяснить) ребенку решения многих таких задач, точно такие же он решит на какой-нибудь олимпиаде, и все скажут, что он молодец. Но задачу, которую ребенку не рассказали, без помощи владеющего вопросом взрослого он не решит. Помочь может чудо – ребенок может угадать, решить - практически никогда. Зачем это нужно? Какой результат такого натаскивания? Выученная беспомощность. Без взрослого будет двойка. А ведь можно шаг за шагом прийти к изучению этой темы в институте. И это будут знания, а не их имитация. Именно люди, прошедшие такой путь, и рассказывают ребенку решения таких задач.
Грустно, что когда-то казалось смешным «Папа у Васи силен в математике…» - теперь это смех сквозь слезы. Родители переписываются в «Вайбере», обсуждают решение задач, заданий по окружающему миру…Дети друг другу не звонят, не обсуждают, это вне их реальности, им потом родители скажут, как писать, они напишу, и все. Это не стыдно теперь. Учителя догадываются, некоторые считают, что это правильно. Во втором классе родители всерьез обсуждали покупку решебников по математике, а потом, не имея ни сил, ни времени, учитывая, что угадать с выбором нужной информации трудно, открыли для себя мир сделанных работ по всем предметам в интернете… Если ребенок спишет на толковом сайте- только тогда гарантированно правильно «угадает», какой ответ имел в виду автор «учебника» на вопрос, подразумевающий множество ответов, на некорректный вопрос, с недостающими данными, и получит хорошую оценку. Собачку тогда не ударит током....
С имеющимся подходом, якобы для развития творческого начала, мы пришли к тому, что дети изобретают корявые велосипеды. И понимают , что они корявые. Не понимая, как решить проблему, абстрагируются от нее. А знания о правильных велосипедах ушли с советскими учебниками.
Какой уж тут вообще возможен интерес исследователя? Находясь в такой ситуации дети легко научатся врать, изворачиваться, пускать пыль в глаза и разглагольствовать с умным видом о вещах, о которых толком не имеют понятия, защищать проекты типа «О жизни тараканов на современной кухне». Ничего нового безграмотный невротик создать не сможет, к техническому прогрессу отношения иметь не будет, он всегда будет избегать такой деятельности.
Стоит ли удивляться, что дети часто либо просто не хотят ничего делать, отстраняются, либо ведут себя агрессивно, либо постоянно отвлекаются, делают что угодно, лишь бы не уроки. Выводы Павлова и его последователей подтверждаются снова и снова на практике. Только подопытные – наши дети.
А самое «гениальное», что я слышала от учителя младших классов: «Зачем Вам правила? Надо просто понимать. Правила - это закостенение, они тормозят прогресс. ». «Просто понимать» можно, естественно, по-разному, миллионы вариантов. Если ребенок отвлекся, забыл, отсутствовал по болезни, в связи с невозможностью восполнить пробел из учебника, ему придется придумать свое «просто понимание». Шанс совпасть с правильным пониманием, естественно, ничтожен. Невроз по Павлову неизбежен. Доказано на людях и животных. Никто не поможет, ни ребенок сам себе, ни родители ребенку.
Но это же не все. Самое страшное, что такие учителя, по логике, и взращивают тех самых «прогрессивных специалистов», по чьим, основанным не на правилах физики, математики, а «на своем понимании» проектам, строятся мосты, дома, которые потом складываются на головы ни в чем не повинных людей, создаются иные подобные небезопасные «инновации».
В оправдание таких школьных программ приводятся совсем малочисленные гении и некоторые счастливцы, победители олимпиад, которым повезло с грамотными родственниками, активно борющимися с ситуацией, самозабвенно, вопреки программе, фактически спасают своего ребенка, добывают для него информацию, «натаскивают».
Не стоит забывать, что при этом из полноценной социальной жизни выключается сегмент самых осознанных, небезразличных, грамотных работающих родителей, которые заново учатся в школе с ребенком, нарабатывают те же неврозы, вместо того, чтобы эффективно работать по своей специальности, имея возможность полноценно отдохнуть с семьей, заняться спортом, увеличивать благосостояние своей семьи и всего государства.
Существующая система выставляется очень прогрессивной. Поэтому показуха-наше все. Если ребенок (даже отличник) напишет сочинение, другую работу сам, без помощи родителей, ее посчитают слабой и не дадут с ней выступить, так как по объективным причинам взрослый все сделает лучше. «Надо ж помочь ребенку. А как Вы хотели. Видно, что ребенок сам себе предоставлен. Я не вижу за ребенком Вас. Есть три участника учебного процесса: учитель, ученик и родитель».
Учителю был задан вопрос, как быть детям, у которых, ну так сложилось, не очень грамотные родители либо нет родителей, а есть не очень грамотные дедушки с бабушками, которые не могут помочь ребенку в учебе, не владеют компьютером. Не кажется ли учителю, что определенному количеству детей вообще перекрывается возможность получить достойное образование, что нарушает их конституционное право и приведет в конечном итоге приведет к интеллектуальной деградации населения, к возвращению страны «к лаптям»? Ведь в начале-середине 20 века в государстве стало возможным дать детям повально безграмотных крестьян сильное образование, вырастить из них высококвалифицированных рабочих, врачей, учителей, экономистов, юристов, химиков, технологов, биологов, фармацевтов, инженеров, летчиков, конструкторов, ученых в разных отраслях науки. С сегодняшней системой это было бы невозможно. На что был дан ответ: «Ну а что, богатые и влиятельные люди отправляют детей учиться за границу».
Осталось в лицеях и гимназиях устраивать ЕГ для родителей при поступлении первоклассников…
Складывается впечатление, что эта ситуация в школе – результат умышленных действий против государства. Составители таких «продвинутых» программ, очевидно, не могли не видеть их пагубности. Государство с помощью таких «учебных» программ по большому счету лишается фундаментально грамотного, активного поколения, и сильно рискует получить поколение безынициативных, асоциальных, деструктивных личностей, не способных ставить перед собой цели, менять жизнь к лучшему, изобретать, созидать, ускорять технический прогресс, совершать научные открытия. Мы увидим поколение «менеджеров»-продавцов, за которых «эксель» посчитает, «ворд» исправит. Но без собственных инноваций и высокотехнологичного производства государство обречено бездарно проедать свои природные ресурсы, залазить в долги и возвращаться к «лаптям». Интеллектуальный потенциал страны под большой угрозой.
То, что эта ситуация не является совсем уж повальной – заслуга учителей, восполняющих пробелы программы по своей инициативе, дающих под запись правила, свои наработки, низкий им поклон, а также родителей, учившихся при СССР. Знакомый мне победитель олимпиады по химии был подготовлен учителем по советской системе, со слов этого учителя, современный учебник не дает системы знаний, лишь обрывки информации и вопросы без толковых ответов.
Для заложников нынешней системы образования выход видится в переходе к учебной программе, в которой учебник, официальные справочные издания – эталонный источник всех необходимых знаний, с четкой системой, правилами, понятиями, конечно должен быть учтен современный уровень развития науки, информационных технологий и темпа жизни, видится необходимым создание официального сайта эталонных знаний, учебников, правил уполномоченным государственным органом.
Безусловно, извне дополнительная информация поступать должна, мир не стоит на месте. Ребенок должен справляться с поступающими задачами сам, от простого к сложному. В непонятной ситуации взрослый придет на помощь – направит, подскажет, что изучить в учебнике или других официальных источниках, объяснит, а не сделает за ребенка.
Наработав опыт маленьких побед, почувствовав уверенность, опираясь на прочные знания, ребенок возьмется за большие дела без тени сомнения, доведет их до конца в лучшем виде. Построив железобетонный фундамент научных знаний, человек обретет огромный энергопотенциал, зуд познания и исследования позволит совершать великие открытия. Знание научных законов, правил. понятий будут кирпичиками, с помощью которых создаваться новые здания научных открытий, изобретений, технических прорывов. Из песка демагогии не построить ничего. Именно такой подход позволил сельскохозяйственной стране с массовой безграмотностью в кратчайшие сроки ее преодолеть, достичь прогресса мирового уровня во всех научных отраслях, построить города, мосты, дороги, создать промышленность, которую эксплуатирует до сих пор, первой запустить в космос человека.
С таким подходом есть шанс на гармоничное развитие личности ребенка и на процветание всего государства.
В противном случае государство неизбежно ждет БОЛЬШАЯ БЕДА. Надежда только на небезразличных педагогов, психологов, настоящих специалистов своего дела, которые вместо «А что мы можем? Такие программы…» сообща донесут проблему до людей, принимающих решения, спасут наших детей и страну.

Использованы материалы:
http://psypavlova.ru/2017/10/31/vyuchennaya-bespomoshnost/
https://psycheforum.ru/blog....chnosti
https://sibmama.ru/sindrom-bespomoshnos.htm
http://happi-pro.by/bespomoshhnost/vyiuchennaya-bespomoshhnost/
Статус: Оффлайн
Z-exbntkm
Дата: Вс, 04.02.2018, 07:24 | Сообщение # 2
Кожухарь Прасковья Никифоровна
(русский язык и литература)
Сообщений: 552
Позитив: 225
Разработки | Блог
Здравствуйте, уважаемая мама! Я очень внимательно прочитала вашу статью-вопросник! Несколько абзацев прочитала даже дважды, чтобы понять суть Ваших задаваемых вопросов. Но, к сожалению, так и не поняла. Зачем Вам ответы на вопросы, если Вы детально, с источниками, сами на них и отвечаете? Какой ещё ответ хотите получить? И от кого?
Статус: Оффлайн
ромашка5975
Дата: Вс, 04.02.2018, 09:02 | Сообщение # 3
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3967
Позитив: 19333
Разработки | Блог
Цитата Z-exbntkm ()
Зачем Вам ответы на вопросы, если Вы детально, с источниками, сами на них и отвечаете?
Наболело у мамы... А я бы, воспитывая детей, не стала так много времени уделять изучению литературы (в таком объёме представленной нам). Зачем? "Синдром выученной беспомощности" - звучит очень устрашающе...
Откуда же в последние годы у нас берутся дети - победители олимпиад, призёры различных международных конкурсов, просто талантливые дети?!! Быть может, не нужно так паниковать?
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Вс, 04.02.2018, 10:23 | Сообщение # 4
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Выученная беспомощность учителям хорошо знакома. Сколько раз даже на этом форуме проскакивают реплики типа "Спорить с администрацией себе дороже", "Всё равно сделают как хотят", "Нас забыли спросить", "А мы и не заикаемся о стимулировании", "Подождём, вдруг оплатят проведение ЕГЭ" и т. п.
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Вс, 04.02.2018, 10:47 | Сообщение # 5
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5266
Позитив: 13762
Разработки | Блог
Цитата ромашка5975 ()
А я бы, воспитывая детей, не стала так много времени уделять изучению литературы
Ну, почему же? Отличная педагогическая статья за 200 баллов получилась. 
Цитата Z-exbntkm ()
Зачем Вам ответы на вопросы, если Вы детально, с источниками, сами на них и отвечаете? Какой ещё ответ хотите получить? И от кого?
smile
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Вс, 04.02.2018, 11:04 | Сообщение # 6
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Латышева, уникальность этой статьи довольно низкая.
Статус: Оффлайн
stella_buren
Дата: Вс, 04.02.2018, 12:07 | Сообщение # 7
Буренкова Стелла Ивановна
(зам.дир, химия,педагог доп.обр)
Сообщений: 272
Позитив: 304
Разработки | Блог
Мне думается, что этот вопрос-статью писала вовсе не мама. Возможно я ошибаюсь.
Статус: Оффлайн
Русалка
Дата: Вс, 04.02.2018, 12:29 | Сообщение # 8
Оліфірова Тетяна Іванівна
(Учитель зарубіжної літератури)
Сообщений: 509
Позитив: 2632
Разработки | Блог
Цитата laura172 ()
Ведь в начале-середине 20 века в государстве стало возможным дать детям повально безграмотных крестьян сильное образование, вырастить из них высококвалифицированных рабочих, врачей, учителей, экономистов, юристов, химиков, технологов, биологов, фармацевтов, инженеров, летчиков, конструкторов, ученых в разных отраслях науки. С сегодняшней системой это было бы невозможно.
Может быть, сегодняшняя система и не ставит такой задачи? Тогда после уничтожения дворянской интеллектуальной элиты была необходимость в создании новой - высококвалифицированные, образованные специалисты были нужны в большом количестве для строительства нового государства и формирования власти.
Цитата laura172 ()
Складывается впечатление, что эта ситуация в школе – результат умышленных действий против государства. Составители таких «продвинутых» программ, очевидно, не могли не видеть их пагубности. Государство с помощью таких «учебных» программ по большому счету лишается фундаментально грамотного, активного поколения, и сильно рискует получить поколение безынициативных, асоциальных, деструктивных личностей, не способных ставить перед собой цели, менять жизнь к лучшему...
На мой взгляд, власть вполне устраивает жизнь, которую она ведёт, а при коррупции и  расслоении общества государство (где-то в душе) даже ничуть не против выученной беспомощности... smile
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Вс, 04.02.2018, 12:49 | Сообщение # 9
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5266
Позитив: 13762
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
Латышева, уникальность этой статьи довольно низкая.
Я не проверяла, но и не сомневалась. biggrin
Статус: Оффлайн
ромашка5975
Дата: Вс, 04.02.2018, 13:57 | Сообщение # 10
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3967
Позитив: 19333
Разработки | Блог
Цитата Латышева ()
Я не проверяла, но и не сомневалась.
Так источники же указаны.
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Вс, 04.02.2018, 14:17 | Сообщение # 11
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5266
Позитив: 13762
Разработки | Блог
Цитата ромашка5975 ()
Так источники же указаны.
Видела. Вроде бы "крик души" - и с источниками?! wink
Статус: Оффлайн
GOR154
Дата: Вс, 04.02.2018, 14:45 | Сообщение # 12
Горбачева Марина Юрьевна
(учитель русский язык ,литерат)
Сообщений: 2844
Позитив: 5656
Разработки | Блог
Странная статья! Мудрёная и ,если честно,непонятная!
Статус: Оффлайн
Русалка
Дата: Вс, 04.02.2018, 16:54 | Сообщение # 13
Оліфірова Тетяна Іванівна
(Учитель зарубіжної літератури)
Сообщений: 509
Позитив: 2632
Разработки | Блог
Цитата GOR154 ()
Странная статья! Мудрёная и ,если честно,непонятная!
Если честно, то провокационная.
Цитата stella_buren ()
Мне думается, что этот вопрос-статью писала вовсе не мама.
Очень похоже, что писал учитель с большим стажем (что, собственно, не мешает быть мамой или, скажем, бабушкой) и, сравнивая современное образование с советским, просит высказаться учителей-профессионалов по поводу  своего мнения насчёт того, что раньше система была намного лучше, так как программа предоставляла возможность обычному "среднему" ребёнку получить хорошие знания: их давал учитель в школе (а не ученик сам добывал, готовя проекты и занимаясь исследовательской деятельностью, которая маленькому ребёнку не под силу, поэтому за него это делают родители) и учебник дома (единый для всех, с чётко сформулированными правилами, без опечаток и ошибок). 
Цитата ромашка5975 ()
Откуда же в последние годы у нас берутся дети - победители олимпиад, призёры различных международных конкурсов, просто талантливые дети?!!
Автор считает, что это или гениальные самородки, или дети, которым повезло: с небезразличными учителями,  дающими блестящий результат не благодаря, а вопреки системе, или родителями и другими родственниками, самостоятельно занимающимися образованием своего ребёнка.
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Вс, 04.02.2018, 18:17 | Сообщение # 14
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Цитата Русалка ()
Автор считает, что это или гениальные самородки, или дети, которым повезло: с небезразличными учителями,  дающими блестящий результат не благодаря, а вопреки системе, или родителями и другими родственниками, самостоятельно занимающимися образованием своего ребёнка.
Где как. Могу сказать за олимпиады по своему предмету: в Москве - благодаря, у нас - вопреки.
Статус: Оффлайн
super-777
Дата: Вс, 04.02.2018, 18:24 | Сообщение # 15
Садчикова Юлия Николаевна
(русский язык/литература)
Сообщений: 1620
Позитив: 1131
Разработки | Блог
Мое первое впечатление - словесный блуд, извините! sad
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Вс, 04.02.2018, 20:42 | Сообщение # 16
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5266
Позитив: 13762
Разработки | Блог
Цитата laura172 ()
и родитель – такой же участник учебного процесса, как учитель и ученик
По ФГОС - это так.
Статус: Оффлайн
Русалка
Дата: Вс, 04.02.2018, 22:07 | Сообщение # 17
Оліфірова Тетяна Іванівна
(Учитель зарубіжної літератури)
Сообщений: 509
Позитив: 2632
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
Могу сказать за олимпиады по своему предмету: в Москве - благодаря, у нас - вопреки.
Иван Олегович, извините за любопытство: а в чём у вас такое кардинальное отличие от Москвы?
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Вс, 04.02.2018, 23:53 | Сообщение # 18
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Русалка, для побед на олимпиадах нужна специальная подготовка школьников. В столице она ведётся и даёт плоды, у нас - нет: редкие победители и призёры - исключения.
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Пн, 05.02.2018, 17:25 | Сообщение # 19
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5266
Позитив: 13762
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
для побед на олимпиадах нужна специальная подготовка школьников. В столице она ведётся и даёт плоды, у нас - нет:
А почему Вы не ведете подготовку?
Статус: Оффлайн
GOR154
Дата: Пн, 05.02.2018, 18:13 | Сообщение # 20
Горбачева Марина Юрьевна
(учитель русский язык ,литерат)
Сообщений: 2844
Позитив: 5656
Разработки | Блог
Всё зависит от учителя,а не от Москвы!
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Родительский форум » Синдром выученной беспомощности
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Латышева 26118
ромашка5975 25660
DAN64 23511
наталл 22474
Linda 19972
Galina1952 18893
81059 18580
Cerg68 16030
vikusik46 15020
tanyakurova_ 13721
user14398 13205
GOR154 12058
Natali19 9440
Школьница 8744
lubovsai 8736
КОММЕНТАРИИ
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария! Буду...
Очень интересная викторина! Оформление прекрасное! Обязательно воспользуюсь. Спа...
Вера Александровна, какой огромный труд вложен в проект! Я просто в восторге от ...
Вера Александровна, спасибо, что поделились! Очень понравился Ваш творческий про...
Спасибо, Ирина Евгеньевна, за флажки! Яркие, красивые!
Спасибо, Ольга Михайловна, за диафильм! Очень понравилась озвучка.
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети