• Страница 11 из 11
  • «
  • 1
  • 2
  • 9
  • 10
  • 11
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Большая учительская » Новые технологии в школе » ФГОС второго поколения - мнение форума (Мнение практикующих педагогов)
ФГОС второго поколения - мнение форума
pechenkinasv
Дата: Ср, 12.02.2014, 13:07 | Сообщение # 201
Печенкина Светлана Владимировна
(начальные классы)
Сообщений: 135
Позитив: 1956
Разработки | Блог
Проверяющих на нас всегда хватает. В первую очередь проверяют документы. А по ФГОС сколько надо всего!. Теперь бы ещё каждому учителю по секретарю.
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Пт, 14.02.2014, 09:59 | Сообщение # 202
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5266
Позитив: 13762
Разработки | Блог
Один секретарь не справится, надо два. А. если честно, много времени уходит на бумаги, меньше на детей. Этого не должно быть.
Статус: Оффлайн
Ждырёва
Дата: Сб, 15.02.2014, 12:54 | Сообщение # 203
Ждырёва Лариса Александровна
(начальные классы)
Сообщений: 415
Позитив: 526
Разработки | Блог
В прошлом учебном году получила новое оборудование по ФГОС, работать стало интереснее, но к этому прибавилось и огромное количество документов, которые нужно постоянно обновлять, да и проверок стало больше. Вот это и мешает работе!
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Сб, 15.02.2014, 14:58 | Сообщение # 204
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5266
Позитив: 13762
Разработки | Блог
В том-то и дело, что дети не дополучают внимания из-за документации.
Статус: Оффлайн
русиш
Дата: Сб, 09.09.2017, 22:51 | Сообщение # 205
Селиванова Галина Геннадьевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 1613
Позитив: 2723
Разработки | Блог
Цитата Латышева ()
если честно, много времени уходит на бумаги, меньше на детей. Этого не должно быть.
Татьяна Анатольевна, кто бы нас услышал!!!!
Статус: Оффлайн
sewsytin
Дата: Пт, 27.04.2018, 15:44 | Сообщение # 206
Евсютин Сергей Викторович
Сообщений: 153
Позитив: 3
Разработки | Блог
Из статьи Александра Дедушки -"Мифы враждебные веют над нами..."

Миф № IV. «Федеральные Государственные Общеобразовательные Стандарты второго поколения (ФГОСы)  - это реальный инструмент реформирования образовательной системы, призванный поднять качество образования в России на новый уровень»

Странно, что я до сих пор еще встречаю учителей – и неглупых учителей! - которые так считают. Хотя и не могут привести ни одного положительного примера «реформ сверху» в образовании за последнюю четверть века. Но, видимо, так сильна в учителях вера в «светлое будущее», что очень хочется увидеть его в очередном, спущенном сверху без какого-либо обсуждения с педагогами-практиками, целеуказании.

Ну, давайте тогда разбираться.
Ключевые понятия ФГОСов в их дидактической части – это системно-деятельностный подход, учебные компетенции, метапредметность,  универсальные учебные действия. Как я ни пытался найти учителя, который в реальном преподавании уроков (а не в открытых «показухах») опирается на эти понятия и по-настоящему задумывается, какое УУД – личностное, регулятивное, познавательное, коммуникативное – он развивает – так и не нашел.
И сомневаюсь, что когда-либо найду. Да, о знаниях, умениях, навыках думает, а вот об УУД и компетенциях – увы!..
И что тогда стоят все ФГОСы, построенные на этих понятиях, если реальному учителю они не нужны в повседневной работе!?.

По поводу метапредметности хочется сказать следующее. Дело, конечно, благое – давно пора отказываться от отупляющего дробления образования, когда оно чуть не до «атомов» рассеяно и  развеяно по различным наукам и предметам.

Только вот призывать к метапредметности, никак не перестраивая классно-урочную систему обучения, оставляя ее хребтом школьного образования – дело неблагодарное. Все равно, что варить борщ в электрическом чайнике. Теоретически это, конечно, возможно, только уж очень неудобно – лучше использовать для этого подходящую для борща «кастрюлю».  

 Что касается системно-деятельностного подхода, пропагандируемого ФГОСами,  то в одной статье, его защищающей, нашел весьма удивительное положение. Что суть этого метода – создание трудностей перед учащимися, чтобы они не пассивно потребляли знания, а добывали их через препятствия – упорным учебным трудом. Одной из популярных «фишек» в этом плане - чуть ли не вершиной педагогического мастерства! - часто преподносится ситуация, когда дети должны сами догадаться о теме предстоящего урока.
И здесь потрудиться, так сказать, по полной. Не знаю, но почему-то возникает стойкая ассоциация с театром абсурда. Представьте: ребенок и так не хочет есть, а ему еще предлагают, почти силой усадив за стол, догадаться, как называется этот способ сервировки стола, стилю кухни какой страны он подражает. Или просто прочитать наизусть таблицу умножения. Так, видимо, кто-то надеется разжечь его аппетит. Довольно странный способ, согласитесь

.Что касается воспитательной части ФГОСов, то здесь ситуация лучше, но тоже весьма далека от идеала.
Выделяя базовые национальные ценности (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии), «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» совершенно не предлагает реального способа, как эти ценности можно реально воспитать.
 Может быть - путем сбора «портфолио» и процветающим в образовании путем конкуренции? Если нет – то как?К этому следует добавить, что от  воспитательных целей, провозглашенных ФГОСами, к сожалению,  остается стойкий запашок лицемерия, двойных стандартов,  а иногда и еще хуже – двоемыслия по Оруэллу. Когда на словах провозглашается одно, а на деле требуется совсем другое.  
На словах – говорится о духовности и патриотизме, на деле – процветают конкуренция и коррупция, в условиях которой учителя являются не воспитателями, а надсмотрщиками и «пастухами», призванными не воспитывать, а приглядывать за своими подопечными и «пасти» их, а заодно «стричь», то есть выбивать с них деньги. 
То, что воспитательные цели ФГОСов вообще не работают – это никого не волнует. Как так и надо. Никто и не заметит того, что вы не говорите с учениками о «базовых национальных ценностей», о «портрете выпускника основной школы» (тоже, кстати, весьма симпатичном). А вот если вы, к примеру,  откажетесь от участия своих учеников в олимпиадах – казалось бы, по определению добровольных – или перестанете регулярно собирать с них деньги в «фонд школы» или чего другого - не думаю, что вы долго продержитесь в каком-либо образовательном учреждении. И сразу станет ясно, что важно для тех дядей и тетей, которые спускают сверху ФГОСы, «Концепции воспитания», а что нет.
Что все эти «стандарты» и «концепции» - это попытка, ничего по сути не меняя в организации самого учебного процесса, ввергнуть его в коммерческий оборот и перевести на товаро-денежные отношения

Сейчас активно обсуждается идея внедрения в образовательные «стандарты» и стандартов для учителя. Не знаю - не знаю, но есть стойкое ощущение, что это будет «контрольный выстрел» в голову и так «дышащей на ладан» школьной образовательной системе
.
Впрочем, чему удивляться? Все в логике ФГОСов. «Стандартных» учеников должны штамповать «стандартные» учителя.
Как на производстве: любой процесс в идеале должен быть автоматизирован. Только выдержит ли внедрение подобной «робототехники» изношенная классно-урочная система – вот вопрос?Однако мы с вами, друзья, подошли к самому «старому» мифу, к которому даже не знаешь, с какой стороны подступиться, ибо он кажется незыблемой, поросшей от времени мохом, скалой. И немудрено, так как этому мифу идет уже пятый век существования.
Источник- Педсовет
Статус: Оффлайн
GOR154
Дата: Пт, 27.04.2018, 15:55 | Сообщение # 207
Горбачева Марина Юрьевна
(учитель русский язык ,литерат)
Сообщений: 2844
Позитив: 5656
Разработки | Блог
Бумаг стало больше! Ещё обилие тестов,а вот речь развивать некогда!
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Новые технологии в школе » ФГОС второго поколения - мнение форума (Мнение практикующих педагогов)
  • Страница 11 из 11
  • «
  • 1
  • 2
  • 9
  • 10
  • 11
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 7333
81059 5494
Латышева 5266
наталл 4107
ромашка5975 3967
WD 3859
ВЕП 3351
Вл@диМир 3342
Школьница 3227
psolovev 3113
GOR154 2844
OlgaNosova 2616
Djanetta79 2589
Михалыч2 2409
ninaloginova 2376
КОММЕНТАРИИ
Спасибо, что заметили мою работу! Я обучаю детей с ОВЗ, приходится экспериментир...
Вера Николаевна, спасибо за тренажёры! Уже не знаешь, как выработать почерк у бо...
Ирина Евгеньевна, спасибо за такую красоту! Очень нужно и своевременно!
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария! Буду...
Очень интересная викторина! Оформление прекрасное! Обязательно воспользуюсь. Спа...
Вера Александровна, какой огромный труд вложен в проект! Я просто в восторге от ...
Вера Александровна, спасибо, что поделились! Очень понравился Ваш творческий про...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети