Djanetta79, речь шла о несоответствии именно уровня образования занимаемой должности, нет? Профстандарт не вносит ничего нового в требование к уровню образованию - по сравнению с действующим с 2012г. ЕКС. Поэтому директор берёт работника на работу, если уровень образования учителя соответствует тому, что указано в ЕКС.
"Преемственность профстандартов с ЕКС не раз упоминалась на словах разработчиками документов и представителями Министерства образования и науки РФ. На практике же был выявлен целый ряд существенных различий в объёме требований между ЕКС и профстандартами. Лишь на часть из них обратили внимание и исправили (например, требование обязательного педагогического образования исключено Приказом Министерства труда и социальной защиты от 5 августа 2016 г. №422н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог»). После того, как профессиональный стандарт вступит в силу, соответствующие положения ЕКС потеряют свою силу." (юрист профсоюза "Учитель")
У нас лишь один учитель имеет среднее (педаг) образование, уже на льготной пенсии, учитель с большой буквы, мастер своего дела, так что не в образовании дело. А чтоб вообще без образования - таких нет.
В колледжах профессиональная подготовка лучше чем в ВУЗах.
Соглашусь с этим полностью. Среднее специальное образование имеет, как правило узко прикладной характер и нацелено на практические навыки. Знания, получаемые в вузе, более теоретизированы и имеют меньший прикладной характер. Сужу в первую очередь по себе.
В нашей школе есть несколько учителей со средним специальным образованием. Это учителя начальных классов, работают прекрасно уже много лет. Я сама сначала училась в педагогическом училище, а потом в институте. В училище и научили всему.
Кстати, и теоретическая подготовка в училищах, педколледжах на высоте. Сужу по нашему педколледжу, который ежегодно проводит научно-практические конференции для студентов на высочайшем уровне. А какие шикарные исследования представляют студенты!
Образование для педагога - это как подаренная родителями на свадьбу детям квартира: очень помогает с решением бытовых проблем, но не гарантирует прочного брака и счастливой молодой семьи. К сожалению, знаю многих учителей с большим стажем, знающих свой предмет, работающих с самоотдачей, а умные дети их предмета не понимают! Проблема - в невладении методикой. И здесь мы выходим на ключевое слово, характеризующее современного учителя - САМООБРАЗОВАНИЕ!!! Сегодня без стремления учителя к самообразованию (не имеет значения стаж, вуз окончил или училище) делать в школе нечего!
Я работаю в школе 28 лет, за плечами только Шахтёрское педагогическое училище, мои дети занимают призовые места на олимпиадах на протяжении многих лет. Главное - желание работать!