К урокам надо готовиться. Опрос, например,должен быть системным,дифференцированным,с применением различных приемов, технологий. По ФГОС без подготовки и на урок? Смешно. Даже гениальные и талантливые педагоги продумывают.
И что же смешного в этом, Светлана Георгиевна? Учитель с большим опытом может провести любой урок спонтанно. Мало ли таких случаев? Кто-то заболел, кого-то вызвали в Комитет по образованию или на совещание.
От стажа, конечно, не зависит. Но зависит от опыта. Это разные вещи. Стаж измеряется в годах, опыт - в событиях. Совсем не готовиться нельзя, но при прочих равных опыт позволяет готовиться быстрее.
Подготовка к урокам должна быть обязательной, корректировка материала, заданий, внесение чего-то нового (знаний. технологий и т.д.). Есть учителя. которые не готовятся. Что тут сказать? Это личное дело каждого учителя!
Готовиться к урокам надо. Но можно провести урок и без подготовки! Но подготовленный урок проходит с большей пользой. Да и что-то новенькое можно найти к уроку.
Дело в том, что этот арсенал очень большой и постоянно пополняется. Большую часть времени при подготовке к уроку я чаще всего трачу на выборку нужного материала, причём то, что использовала в прошлом году, как правило, не подходит в этом. Т.к. классы разные, уровень подготовки тоже, да может быть у меня за год в копилке что-нибудь интересненькое появилось по данной теме
Особенно, если проводишь тестирование или самостоятельную работу, необходимо подобрать материал. А еще к своим урокам всегда пересматриваю презентации.
Конечно готовлюсь! Объемы большие, учебники меняются, сейчас историко-культурный стандарт ввели и многие "свои знания" просто не вмещаются в новые требования. По методике тоже многое меняется, дети меняются. Время подготовки зависит от расписания, но не менее 2-х часов.