Уважаемые коллеги! Есть ли у Вас свое профессиональное портфолио? В каком виде оформляете свое портфолио( электронный вариант или все собираете в папку)? Требует ли администрация школы вести портфолио учителя?
у нас портфолио состоит из 7(не помню точно оно на проверке сейчас у администрации) разделов, каждый раздел это папка, все папки скреплены в одну большую папку. Портфолио собирается на проверку достаточно часто и для аттестации у нас требуется бумажный и электронный вариант
сведения об учителе, работа с одаренными, работа со слабоуспевающими, тематическое планирование, результаты пед деятельности, метод копилка, классное руководство(если я правильно вспомнила), может чего еще есть. Все эти разделы содержат свои подпункты, и когда руководство проверяет портфолио пишут чего не хватает и что нужно доделить
А у нас бумажный и электронный вариант Структура«Портфолио»педагога: 1-й раздел. Начать лучше снебольшого эссе. Объем эссе составляет не более 1000 слов. 2-й раздел. 1) Обоснование выбора аттестуемых мобразовательной программы или педагогической технологии, методики, метода, приема, или применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов и др.; 2) описание самой программы,педагогической технологии, методов, приемов, педагогической диагностики и др.; 3) описание этапов работы по внедрениюпрограммы, технологии, методики и др. Объем по разделу – не более 2000 слов. 3-й раздел. Материалы,иллюстрирующие работу, основанную на описанной во 2-м разделе технологии (методики, методы и др.): конспекты или фрагменты уроков, коррекционных занятий, программы или их фрагменты и др. Для показа умений по планированию можно включить годовые или ежедневные планы работы с необходимыми комментариями. Могут быть сделаны видеозаписи фрагментов работы (урока, коррекционного занятия и т.п.). Видеозаписи сопроводить небольшим рефлексивным комментарием, отражающим эффективность данной формы работы, умения специалиста по анализу работы.
Добавлено (03.08.2013, 12:08) --------------------------------------------- 4-й раздел. Заключение иматериалы, отражающие прогресс детей в ходе работы с ними по направлениям работы педагога. При компоновке материалов сделать акцент на следующих параметрах: Позитивная динамика успеваемости учащихся за последние три — пять лет. Позитивнаядинамика качества знаний учащихся за последние три — пять лет. Увеличениеколичества учащихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах школьного, районного, областного и республиканского уровней. Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований и др.). Ростмотивации к изучению предмета (увеличение процента учащихся в классе, испытывающих интерес к изучению данного предмета). Ведениекружков, секций, факультативов. Результатывнеурочной деятельности (творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях) за последние три — пять лет. Достижения(первые и призовые места) учащихся, посещающих внеурочные мероприятия учителя, в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня (от школьного до международного) за последние три-пять лет. Благоприятныйпсихологический климат в классе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности). Постоянноевзаимодействие педагога с родителями учащихся. Отсутствие правонарушений у учащихся (или положительная динамика по этому показателю). Развитиесамоуправления в классе. Активноеучастие учащихся в жизни организации образования. Участие учащихся в изучении проблем местного социума. Объемпо разделу – не более 3000 слов. 5-й раздел. Информация обиспользованных педагогом способах распространения обобщенного и представленного в «Портфолио» опыта работы на районном (городском), областном и республиканском уровне. Прикомпоновке материалов сделать акцент на следующих параметрах: - Распространение опыта на районном (городском), областном, республиканском уровне: проведение мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество). -Обобщение и распространение опыта на районном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в районных (городских), изданиях, банках педагогической информации. - Обобщение и распространение опыта наобластном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в областных изданиях, банках педагогической информации. - Участиев районных (городских) профессиональных конкурсах.- Участиев областных профессиональных конкурсах. - Участиев республиканских профессиональных конкурсах. - Своевременное(не ранее чем за 3 года) прохождение повышения квалификации или профессиональной переподготовки.- Обучениев аспирантуре (или докторантуре) в период прохождения аттестации.Объем по разделу – не более 2000 слов. 6-й раздел. Документы,отражающие официальную оценку работы педагога. Это могут быть характеристики, результаты аттестации, заключения по результатам работы за год, рекомендации и др. Документы должны быть датированы, указаны должности и звания рекомендателей. Если имеется письменная оценка работы специалиста со стороны детей или родителей, она также может быть представлена.7-й раздел.Документы, отражающие уровень образования, квалификации или специализации педагога: дипломы, сертификаты, грамоты, справки, заключения аттестационных комиссий
Портфолио есть обязательно у каждого учителя. Администрация и руководители ШМО периодически проверяют папки. Конечно, в первую очередь, это необходимо для самих педагогов. Помимо ранее перечисленного в портфолио мы размещаем разработки своих уроков (чаще всего, открытых) и внеклассных мероприятий, материалы с публикациями на разных уровнях, с выступлениями на педсоветах, методсоветах и др., разработки родительских собраний...
Портфолио учителя - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени