Очень часто в сторону учителей слышатся обвинения. Со стороны родителей, детей, общественности. А мы сами уважаем друг друга? Нередко встречаюсь с оскорблением учителей самими учителями. Всевозможные грубости, кляузы, доносы, "подсиживания". КТО нас будет уважать, если мы сами себя не уважаем? Я не права?
Наталья Михайловна, конечно правы. Но самое страшное, когда это происходит на глазах наших учеников, которым потом мы говорим, что так делать нехорошо.
Если грубость в адрес учителя от коллеги, обидно, но как-то "переморгать" это можно, сократив общение с ним до позволенного минимума. Но кляузы и доносы - это мерзко, непорядочно, недостойно. И как противостоять этому? Опуститься до его уровня не хочется, но и подставить правую щеку, получив по левой, значит, сдаться без боя!
С грубостью приходится сталкиваться на каждом шагу. Светлана Викторовна, вы правы и все происходит на глазах у учеников и после мы учителя хотим быть авторитетом. Перед кем быть авторитетом, сами не знаем если коллега грубит перед учениками или ученики грубят учителю а коллега рядом не в силах помочь.
Но самое страшное, когда это происходит на глазах наших учеников, которым потом мы говорим, Хуже, когда не на глазах детей, а когда на уроках с детьми обсуждают неугодных учителей или говорят в их адрес непозволительные вещи. Это у нас часто практикуется. А ещё нам указывают с кем нужно "дружить", а с кем не следует.
Ряд руководителей считаюттравлю одних сотрудников другими проявлением конкуренции, считая, что так выявляются лидеры, на которых впоследствии можно будет сделать ставку.
В прошлом году впервые за годы работы в школе столкнулась с письменной жалобой учителя на своего же коллегу. Моя первая реакция:"Такого не может быть!". Пребывала в таком состоянии до момента, пока лично не увидела эту бумагу. После этого смотрю на учителя, написавшего кляузу, совершенно по-другому, общаюсь только по мере производственной необходимости, хотя меня это мерзкое поведение вроде никак не коснулось.