Страница 1 из 212»
Модератор форума: Школьница 
Форум для учителей » Большая учительская » Поколение NEXT (современные ученики) » Предвзятое отношение к учащимся
Предвзятое отношение к учащимся
добро
Дата: Пн, 17.11.2014, 12:28 | Сообщение # 1
Добро Добро Добро
д
Сообщений: 8
Позитив: 0
Разработки | Блог
Здравствуйте Уважаемые учителя!!!
Прошу прощения за то, что я вторгаюсь в вашу дискуссию, просто по другому я не смог завести тему в форуме, но мой вопрос в принципе из того же русла. А именно, я ничего к сожалению не могу сказать про любимчиков, есть они или нет, не знаю, но точно знаю, что есть такие ученики которые относятся в категорию "нелюбимчики".

Так вот, что мне хотелось бы узнать от Вас, можно ли предвзято относится к ученику? Ребёнку? Почему именно предвзятое отношение, да потому что в разговоре с учителем появляются фразы "...наш город маленький и мы уже слышали...", а как это ещё расценивать. Ребёнок учится неплохо, а вот по поведению нам очень часто ставят двойки. Советуют другим ученикам не дружить с ним обосновывая это фразой: "ну и друга ты себе нашёл!", при этом это слышит весь класс. Я понимаю, что ребёнок может себя вести не совсем так как это хотелось бы учителю, НО РАЗВЕ УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ ПОСТУПАТЬ ТАК?
Зачастую, очень сложно разобраться в объективности претензий, которые педагоги высказывают детям.

А имеет ли право учитель ставить двойки за поведение?
Как сказано в Письме Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15, оценка - это констатация качества усвоения учащимися учебного материала, а не его поведения. (Учитель не имеет право ставить двойки или иные отрицательные отметки за поведение в начальной школе).

Кроме незаконного выставления двоек, учитель может применять и другие - жестокие методы невербального отторжения ребенка от всего коллектива. Это может привести к тому, что ученик начнет чувствовать себя изгоем. (как раз на тему: "...ну и друга ты себе выбрал...")

Так что вы можете посоветовать в сложившейся ситуации?
Статус: Offline
korolevairin22
Дата: Вт, 18.11.2014, 23:03 | Сообщение # 2
Ирина Николаевна Королёва
(учитель начальных классов)
Сообщений: 505
Позитив: 2502
Разработки | Блог
Я сейчас хочу высказаться не как учитель, а как родитель. Мне бы не хотелось, чтобы мой ребёнок оказался в таких "нелюбимчиках", хотя, если он завёл дружбу с неблагополучной компанией, мне тоже будет неспокойно. Ситуации бывают разные, конечно же каждая индивидуальна. В данном контексте видна обида родителя на учителя. Несомненно, учитель не должен устраивать разговор при детях о поведении, но не согласна, что учитель не может поставить оценку за поведение. При работе с нарушителями дисциплины мы ставим оценку за поведение отдельной строкой в дневнике наблюдений за таким ребёнком. Ведь учитель не только обучает, но и воспитывает. А если он всё время под пристальным вниманием, это ещё не значит, что он нелюбимчик. Задача учителя при наблюдении увидеть и вовремя заметить динамику к исправлению.
Статус: Offline
Cerg68
Дата: Ср, 19.11.2014, 06:42 | Сообщение # 3
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1510
Позитив: 5070
Разработки | Блог
Цитата добро ()
Я понимаю что ребёнок может себя вести не совсем так как это хотелось бы учителю, НО РАЗВЕ УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ ПОСТУПАТЬ ТАК???
Учитель так поступать не должен. Но у меня возник вопрос к вам. Получается, что поведение ребёнка не устраивает только учителей, а у вас лично претензий к нему нет? Делая замечания, учитель руководствуется не своим видением о поведении ребёнка, а общепринятыми нормами, которые должны соблюдаться и  в семье. Если это будет так, никаких разногласий у вас не будет.

В правилах оценивания поведения сказано:
4.    Оценкой «неудовлетворительное поведение» оценивается поведение учащегося,
который не соблюдает правила внутришкольного распорядка, не подчиняется
требованиям учителей, и не соблюдает общепризнанных норм поведения и
морали. Поведение учащегося может быть оценено как
«неудовлетворительное» и за совершенное им противоправное действие или
за аморальное поведение. Оценка по поведению (неудовлетворительное)
выставляется классным руководителем после беседы с учеником.
Статус: Offline
Латышева
Дата: Ср, 19.11.2014, 07:37 | Сообщение # 4
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 3036
Позитив: 8730
Разработки | Блог
Цитата добро ()
другие - жестокие методы невербального отторжения ребенка от всего коллектива.
Какие?
Есть определенные правила, которые должны выполнять все обучающиеся. Напоминает "принцип Боба" -"У Боба проблемы со всеми, а не в Бобе ли проблема"?
Статус: Offline
П812130
Дата: Ср, 19.11.2014, 08:14 | Сообщение # 5
Иванов Игорь Петрович
(ОБЖ, право)
Сообщений: 525
Позитив: 83
Разработки | Блог
Предвзятое отношение учителя к учащимся. Это пробема у одного человека.
Статус: Offline
Берегиня
Дата: Ср, 19.11.2014, 08:45 | Сообщение # 6
Машинистова Ирина Николаевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 238
Позитив: 879
Разработки | Блог
А может быть, стоит родителям пересмотреть отношение к поведению ребенка? Напоминаем:
Цитата Cerg68 ()
общепринятыми нормами, которые должны соблюдаться и  в семье.
Диалог будет диалогом, когда обе стороны открыты для компромисса)
Статус: Offline
добро
Дата: Ср, 19.11.2014, 10:04 | Сообщение # 7
Добро Добро Добро
д
Сообщений: 8
Позитив: 0
Разработки | Блог
Огромное спасибо всем кто ответил. Да действительно обида на учителя есть, и она не из за того что он ставит неудовлетворительную оценку по поведению ( с этим я пожалуй перегнул ), а за то он начинает воздействовать на ребёнка не установив контакт с родителями. Как мне кажется изначально нужно всё проговорить с родителями а уж потом принимать какие то решения и делать соответствующие выводы.
Ни каких претензий к поведению ребёнка вне школы нет. Неблагополучной компании тоже нет, а и быть пока в принципе не может в связи стем что у ребёнка не так много свободного времени, потому что он занимается спортом. Плюс к этому мы стараемся что бы он получал более углубленные знания посещая занятия репетитора.
Я не говорю что мой ребёнок идеален в своём поведении но одно я знаю точно - он нам никогда не врёт. И это я считаю очень сильной чертой его характера. Правду, какой ты она ни была, подчас очень трудно сказать даже взрослому человеку. Возможно я заблуждаюсь, но это моё мнение.
У Вас у всех не малый опыт работы с детьми, так расскажите как часто дети обманывают чтобы избежать наказания?
В любых ситуациях которые происходят между детьми а возможно и взрослыми необходимо рассматривать обе стороны. Произошёл конфликт, кто в нём виноват? Это сложный вопрос и однозначного ответа на него нет. Одна из сторон конфликта сигнализировала о действиях противоположной стороны но на это ни кто не прореагировал. Как поступать в таких случаях?
Вы практически все говорите про нормы поведения, разрешите мне мне задать Вам сейчас вопрос, а как Вы относитесь к Богу? На сколько я знаю в некоторых школах вводят уроки связанные с изучением религии и библии. Какое отношение у Вас к этому?
Статус: Offline
ромашка5975
Дата: Ср, 19.11.2014, 10:08 | Сообщение # 8
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3072
Позитив: 9744
Разработки | Блог
Нарушитель дисциплины не всегда может стать "нелюбимчиком", как Вы выразились. В моей многолетней практике были случаи, когда ребята, нарушающие дисциплину на уроке, во внеурочной деятельности проявляли себя очень активно, были лидерами в классе. И "Неуды" за поведение учителя им ставили, и с родителями беседы велись... Становясь старше, такие дети успокаивались, в старших классах уже проблем с поведением не было.
В Ваших словах, уважаемый Добро, слышится обида на учителя. Как я понимаю, эта проблема существует не один год и не в одной школе учился Ваш сын. Наверное, всё-таки необходимо поработать с ребёнком, проконсультироваться с психологом... И всё-таки найти компромисс с учителем, классным руководителем.
Статус: Offline
nironovatb
Дата: Ср, 19.11.2014, 10:13 | Сообщение # 9
Ниронова Татьяна Борисовна
(физика)
Сообщений: 435
Позитив: 722
Разработки | Блог
Видно, что "наболело"! Но не надо вину перекладывать только на учителя. "Не вини коня, вини дорогу!", как у Расула Гамзатова. Учитель , ведь не хочет Вашему ребёнку навредить. Он так же, как и Вы, хочет добра, Вашему, Добро, ребёнку! Не вступайте в противостояние ни с учителем, ни с одноклассниками ребёнка. Лучше постарайтесь вовлечь его в коллектив, в общение, покажите его хорошие стороны (увлечения, достижения, возможности). Пригласите к себе домой, сходите в поход с классом, организуйте праздник или соревнования... Много способов есть! Пусть Ваш ребёнок выступит в роли организатора или подчинённого, наоборот. Но именно в интересном общении снимаются все проблемы!
Статус: Offline
0990187897
Дата: Ср, 19.11.2014, 10:49 | Сообщение # 10
Дудникова Наталья Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 863
Позитив: 801
Разработки | Блог
Любимчики и нелюбимчики. Но ведь это не только про учеников.А разве взрослые люди, общаясь,недолюбливают одних людей или,наоборот, тянутся к другим? Вот так и в школе, в общественном месте, на работе в конце концов. Каждый человек обязательно избирателен.А учитель или не учитель? Давайте смотреть более широко.А разве родители не избирательны к учителям или даже к детям? Им дозволено это? А учителю нельзя? В любом случае Вам,взрослым,в первую очередь  необходимо налаживать отношения, а потом уже детям. А иначе кухонные разговоры о таком-сяком учителе слышит ребёнок и в школе встаёт в позу. Проходила я это. Знаю.
Статус: Offline
трудоголик
Дата: Ср, 19.11.2014, 11:10 | Сообщение # 11
Журавлева Людмила Павловна
(учитель надомного обучения)
Сообщений: 105
Позитив: 112
Разработки | Блог
Если есть проблема с ребенком, необходим работать совместно родителям и учителям, другого выхода нет. Если проблема очень серьезная, необходимо подключить социальную и психологическую службы. Родители должны понять, что методом конфронтации ничего положительного для своего ребенка добиться нельзя, а усугубить проблему можно.
Статус: Offline
Svetlana57
Дата: Ср, 19.11.2014, 11:46 | Сообщение # 12
Светлана Ивановна Нижниковская
(русский язык и литература)
Сообщений: 1387
Позитив: 2051
Разработки | Блог
У Вас возникло подозрение в том, что учитель «придирается» к Вашему ребенку? А знаете ли Вы, в чем конкретно проявляются нарушения? Какие
конкретно правила не выполняет ребенок? Разумнее всего спокойно и сдержанно, без эмоций (излишних!) поговорить с учителем на эту тему.

Кстати, хотелось бы узнать, фразы ".. наш город маленький и мы уже слышали ...", "ну и друга ты себе нашел..." Вы слышали от учителя лично или об этом рассказал Вам Ваш ребенок?
Статус: Offline
добро
Дата: Ср, 19.11.2014, 12:15 | Сообщение # 13
Добро Добро Добро
д
Сообщений: 8
Позитив: 0
Разработки | Блог
Никаких "кухонных" разговоров в доме по поводу учителя не было и нет. Не знаю хорошо это или плохо что у кого то в жизни были такие ситуации, но уверен что нужно делится полученным из них опытом дабы предотвратить их в будущем у многих.

Фраза "ну и друга ты себе нашел..." была рассказана ребёнком в слезах пришедшем со школы, в след за которой ребёнок сказал что ему не хочется ходить в школу.

Методом "конфронтации" ни кто ни собирается добиваться, а же завёл весь этот разговор чтобы услышать советы опытных и мудрых людей и сделать соответствующие выводы с принятием дальнейших решений. Но только пока чувствую себя нашалившим ребёнком которого все укоряют в сделанном. А что сделано? Ничего. Мне просто нужен грамотный совет.......

Добавлено (19.11.2014, 12:15)
---------------------------------------------
Дома с ребёнком ведётся работа, он нормально уходит в школу, а вот возвращается с негативным настроением. То есть мы пытаемся исправить ситуацию а учитель? ....
Статус: Offline
Латышева
Дата: Ср, 19.11.2014, 12:33 | Сообщение # 14
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 3036
Позитив: 8730
Разработки | Блог
Цитата П812130 ()
Предвзятое отношение учителя к учащимся. Это пробема у одного человека.
Я так поняла, что проблема у ребенка. И на основе этой проблемы возникло якобы предвзятое отношение.
Работать нужно, искать выход. И только совместно.
Статус: Offline
добро
Дата: Ср, 19.11.2014, 12:38 | Сообщение # 15
Добро Добро Добро
д
Сообщений: 8
Позитив: 0
Разработки | Блог
А почему Вы считаете что проблема у ребёнка?
Статус: Offline
Svetlana57
Дата: Ср, 19.11.2014, 12:48 | Сообщение # 16
Светлана Ивановна Нижниковская
(русский язык и литература)
Сообщений: 1387
Позитив: 2051
Разработки | Блог
А каковы отношения учителя и остальных ребят?
Статус: Offline
добро
Дата: Ср, 19.11.2014, 13:01 | Сообщение # 17
Добро Добро Добро
д
Сообщений: 8
Позитив: 0
Разработки | Блог
Я этого не знаю, потому что с учителем ещё не общался. Только, пожалуйста, не надо вести к тому как уже было сказано про Боба выше.
Я же не пытаюсь во всём обвинить учителя, я хочу получить грамотный совет от учителя родителю. Или вы только учителя?

Добавлено (19.11.2014, 13:01)
---------------------------------------------
Такое ощущение что Вы обороняетесь, но я же не нападаю на Вас, я просто прошу совета. Наверняка Вы все читали Сухомлинского, так вот он говорил что слово это тончайшее прикосновение к сердцу которое может принести как радость так и горе. Так вот мне хочется выйти из данной ситуации не нанеся никому никакого урона или горя. Поэтому я и стараюсь вести с Вами диалог.

Статус: Offline
ZAL_EY
Дата: Ср, 19.11.2014, 13:11 | Сообщение # 18
Елена Юрьевна Заланская
(история обществознание)
Сообщений: 215
Позитив: 256
Разработки | Блог
Цитата добро ()
потому что с учителем ещё не общался
Тогда о чем говорим? Поговорите с учителем.
Цитата трудоголик ()
Если есть проблема с ребенком, необходим работать совместно родителям и учителям, другого выхода нет.
Статус: Offline
Svetlana57
Дата: Ср, 19.11.2014, 13:23 | Сообщение # 19
Светлана Ивановна Нижниковская
(русский язык и литература)
Сообщений: 1387
Позитив: 2051
Разработки | Блог
И мне кажется, первое, что Вы должны сейчас сделать - это поговорить с учителем. Однажды, еще в молодости, ко мне пришел ребенок из другой школы в 6 класс. Я ему не понравилась, а по его рассказам - и маме-папе тоже. С родителями довелось увидеться только где-то через месяц. Они ответили на вопрос: "Какие проблемы возникли у мальчика в связи с переходом в новый коллектив?" - честно, но без надрыва! Сергей стал активистом и помощником уже к концу первого семестра (с учебой там было совсем "не очень"). Попробуйте пойти по этому пути  обоюдного  "узнавания"!
Статус: Offline
Латышева
Дата: Ср, 19.11.2014, 13:32 | Сообщение # 20
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 3036
Позитив: 8730
Разработки | Блог
Вы, не поговорив с учителем, уже обвиняете его в предвзятом отношении? Так нельзя. Возможно, проблема только в Вашей голове. Поговорите, все разрешится.
Цитата добро ()
Я же не пытаюсь во всём обвинить учителя, я хочу получить грамотный совет от учителя родителю. Или вы только учителя?
Нужно видеть ситуацию изнутри. Сложно что-то советовать, не выслушав ребенка, учителя, родителя. Компромисс сложно найти, но возможно. Поговорите с учителем, обязательно.
Статус: Offline
Форум для учителей » Большая учительская » Поколение NEXT (современные ученики) » Предвзятое отношение к учащимся
Страница 1 из 212»
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 5087
наталл 4111
81059 3930
Вл@диМир 3342
ВЕП 3340
Школьница 3196
ромашка5975 3072
Латышева 3036
WD 2655
psolovev 2527
Михалыч2 2372
borisvna 2367
ninaloginova 2306
OlgaNosova 2231
holina 2175
КОММЕНТАРИИ
Прекрасная работа, Ирина Евгеньевна! Волшебная и сказочная! Какой шрифт интересн...
Взяла в свою копилку, Альбина Геннадьевна. Спасибо Вам! Действительно, шаблонов ...
Какое узорное разнообразие Вы представили, Лидия Петровна! Благодарю Вас за стил...
Елена Николаевна, многие из наших мальчишек такую снежинку умеют делать, но еще ...
Ольга Николаевна, спасибо за работу! Как мы с Вами в одном направлении одновреме...
Я очень рада! Благодарю Вас, Татьяна Владимировна!
Спасибо, Нина Викторовна!
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Индекс цитирования