если это неопытный молодой специалист или совместитель - временный человек, не собирающийся долго и серьёзно работать в школе
С другой стороны, сильную привязанность человека к работе возможно эксплуатировать. Причём учителя в массе к этому готовы. И на этом, и на других форумах можно легко найти ситуации, когда причиной нерешения какой-то проблемы - от набора обязанностей до оплаты труда - является боязнь идти на конфликт с начальством. Работа администрации (завуч по (учебно-)воспитательной работе) как раз и предусматривает разруливание таких проблем. Это их профкомпетенция, они за это зарплату получают. Это не работа учителя-предметника, у которого ни план урока, ни рабочая программа, ни какой-либо ещё документ не предусматривает наведение сознательно нарушаемого порядка. Если у администрации есть подозрение, что нарушение произошло из-за действительно плохой организации урока, то стоит оказать методическую помощь. По выполнению рекомендаций будет видно, кому и как стоит лучше работать.
ЦитатаРусалка ()
Значит, что-то с целеполаганием не так?
С ученическим? Да. Людей вообще нельзя упрекнуть в чрезмерной рациональности, а учеников - тем более. Нельзя ручаться, что не найдётся такой ученик, который будет сознательно мешать уроку, несмотря ни на что (в том числе на личность учителя).
ЦитатаРусалка ()
Почему есть учителя, у которых всегда на уроках тихо?
С другой стороны, есть ученики, которые у всех учителей тихие.
У меня тоже не всегда получается разумными усилиями наладить дисциплину на уроке, иногда обращаюсь к администрации. Никогда не отказывали. Проблемы решаем вместе.
Учитель вправе рассчитывать на изначальный порядок и должен вести урок, а не наводить этот самый порядок самостоятельно. Обеспечить работнику нормальные условия труда - задача работодателя.
Работа учителя начинается с владения аудиторией, как театр - с вешалки. Если учитель умеет владеть вниманием детей, то он сможет пробудить в них желание овладеть знаниями. В противном случае никакого смысла в его работе нет.
Работа учителя начинается с владения аудиторией, как театр - с вешалки. Если учитель умеет владеть вниманием детей, то он сможет пробудить в них желание овладеть знаниями. В противном случае никакого смысла в его работе нет.
Ирина Валерьевна, Вы владеете аудиторией? Есть свои секреты, методы?
Проблем с дисциплиной на уроках никогда не было. Есть шумные рабочие моменты, но все по делу. Высокая плотность урока, смена видов деятельности, демократичный стиль по отношению к детям, никаких криков в сторону детей, умение признаться в ошибке
Особо шумному ученику предлагаю поменяться местами. Не всегда выходит, но всегда успокаивается. Если, всё-таки, выходит к доске, я сажусь на его место. Как бы он не продолжил урок, говорю "спасибо" за возможность вернуться в детство. Но некоторым, даже не шумным, хочется побыть в роли учителя, тогда разрабатываем с этим учеником какой-то фрагмент урока, и желание воплощается в реальность.
До мелочей продуманные уроки сковывают учителя. Вы же привязаны к своему плану.
Если урок хорош, детям интересно. Они все 40 минут заняты. В конце урока огорченно вздыхают, потому что звенит звонок с урока. К стати, о планах, я их пишу (для администрации), но на уроках не пользуюсь, потому что продумала свой урок "до мелочей". А когда не штатная ситуация, то нахожу выход из положения. Проблем с дисциплиной нет!
Часто думаю об этом: почему ученик у одного учителя сидит, а у другого невозможно заставить работать? Учитель приходит за классным руководителем, зачем? Я не могу присутствовать у всех, у кого нет дисциплины. Да я и не считаю это правильным.
Грамотная методика урока, знание психологии детей, умение владеть аудиторией, уважение друг к другу, совместный труд, поощрение за даже малейший успех и, конечно, любовь к детям и любовь к своей профессии, своему предмету. Вот составляющие дисциплины на уроке.
Полностью согласен со всеми, кто считает главным в работе учителя любовь к детям. Если учитель любит детей, то обязательно найдет нужные формы, методы, игрушки и фишки. И ещё важным моментом является отношение коллег. Когда пришел в школу после ВУЗа, то очень повезло с коллективом. Меня молодого и неопытного опекали, обучали, подсказывали и рассказывали, делились секретами. Всегда вспоминаю всех с благодарностью. Поэтому сейчас (спустя 30 лет после первого самостоятельного урока) благодаря их тогдашней помощи что-то хорошее с детьми и получается.