• Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Большая учительская » Поколение NEXT (современные ученики) » Где пригодится (Потребности учеников)
Где пригодится
muzka
Дата: Чт, 22.06.2017, 13:32 | Сообщение # 61
Ползюкова Ольга Николаевна
(Учитель начальных классов)
Сообщений: 264
Позитив: 221
Разработки | Блог
Коллеги, Вы сами себе задайте вопрос, а где мне пригодились в жизни, например, синусы, косинусы, тангенсы, котангенсы? Я прожила 53 года и все жду: где же они мне пригодятся?
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Чт, 22.06.2017, 14:22 | Сообщение # 62
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Цитата muzka ()
и все жду: где же они мне пригодятся?

Если просто ждать, то никогда не пригодятся.
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Чт, 22.06.2017, 15:31 | Сообщение # 63
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
Если просто ждать, то никогда не пригодятся.
Аргументируйте, пожалуйста, Иван Олегович,
Цитата muzka ()
где мне пригодились в жизни, например, синусы, косинусы, тангенсы, котангенсы?
Статус: Оффлайн
DAN64
Дата: Чт, 22.06.2017, 21:04 | Сообщение # 64
Данилова Надежда Георгиевна
(что только пожелаю)
Сообщений: 1232
Позитив: 18772
Разработки | Блог
Цитата Galina1952 ()
где пригодится материал по музыке и изо?
Если ничего в таких случаях придумать не могу, то говорю, что пригодится при разгадывании кроссвордов, в интеллектуальных играх. smile
Статус: Онлайн
наТека
Дата: Чт, 22.06.2017, 21:20 | Сообщение # 65
Фуфлыгина Наталья Николаевна
(зав. библиотекой)
Сообщений: 948
Позитив: 5111
Разработки | Блог
Цитата GOR154 ()
Есть понятие общая культура!
Ну и общее развитие никто не отменял!
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Чт, 22.06.2017, 23:33 | Сообщение # 66
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Galina1952, синусы - это большая абстракция, чем, например, арифметика. Более специфичная абстракция.

В начальной школе нас усиленно учили решать арифметические задачи на разные лады. С такими задачами большинство людей справляется легко. Мы так научены, что сразу видим, где можно применить арифметику.

Потом начинают проходить более сложные задачи - на составление и решение уравнения. Они не могут быть решены "в лоб", а требуют сначала разглядеть в условии структуру уравнения, а потом так же самостоятельно определять преобразования, требуемые для его решения. Есть люди, которые эту тему так и не освоили или уже забыли. Они не могут ни увидеть уравнение в какой-то жизненной ситуации, ни составить его, не решить. Поэтому у них есть причины утверждать, что тема не пригодилась. Без этого как-то живут: оставляют проблему без решения, подбирают решение, пытаются угадать, обращаются к другим людям и т. п.

Тригонометрические функции - они ещё сложнее. Практические задачи на них трудно даже уложить в несколько строк задачи учебника. Задают разве что на простую триангуляцию. Но это не всё, что может быть. В старших классах уже немного предполагается, что человек сам будет и формулировать себе задачи из реальных условий, а не просто решать уже сформулированные. Если общий навык формализации ещё недостаточно выработан, человек в реальности не может даже увидеть задачу, не то что приступить к её решению. И даже если есть какие-то идеи решения, нужно очень хорошо владеть темой, иначе решать будет просто лень. Соответственно, тут ещё чаще говорят, что тема не пригодилась. Это касается и синусов, и логарифмов, и производных - всего того, что находится на более высоких уровнях математической абстракции, чем арифметика начальной школы.

С помощью синусов-косинусов можно точнее прикидывать расстояния и высоты на глаз. Я так иногда делал в своих велосипедных поездках - там каждый метр на счету, особенно по вертикали. В голове прикидывал, конечно. А один раз даже удалось узнать высоту облаков.

Вы когда-нибудь смотрели сбоку на предмет, движущийся по окружности? Неужели никогда не интересовало, по какому закону он движется? Ну, например, почему на колесе обозрения быстрее всего вы поднимаетесь/опускаетесь, когда находитесь именно в боковой точке? Это синусы-косинусы. Вращательное движение - это ведь одно из двух механических движений, наряду с линейным, поступательным. Уметь его просчитывать хотя бы приблизительно - это ли не среднее образование?

Или вот есть график пройденного пути от времени - обычное дело для базовой математики. Надо только найти не путь, а скорость в какой-то точке. Это уже тангенс.

Как-то у меня не заработал детский ингалятор от бесперебойника. Угадайте, какое из двух устройств было неисправно? Правильно, никакое. Но без понятия о синусоиде очень бы хотелось сдать их в ремонт.

Если обладаешь какими-то знаниями, то естественным образом пытаешься использовать их в жизни. Иначе окажется, что десятки часов на уроках математики были просижены впустую, а это обидно. Но в реальной жизни никто не подскажет, какой предмет и какую тему нужно "включить" в голове в той или иной ситуации. Человеку надо самому искать точки применения своего образования и прочих возможностей. Если же ждать озарения, то оно может никогда и не наступить.

И ещё. muzka, вам разве не пригодились те синаптические связи, которые натренировались при изучении тригонометрии?

Цитата DAN64 ()
пригодится при разгадывании кроссвордов, в интеллектуальных играх

Угу, только от этого ещё никто не поумнел.
Статус: Оффлайн
Многомама
Дата: Чт, 22.06.2017, 23:35 | Сообщение # 67
Надежда Александровна
(русский язык и литера)
Сообщений: 26
Позитив: 14
Разработки | Блог
"Нам не дано предугадать..."словами поэта можно ответить. Если бы точно знать где и что может помочь и пригодиться)
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Пт, 23.06.2017, 07:31 | Сообщение # 68
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата наТека ()
Ну и общее развитие никто не отменял!
Например, информатика изучает устройство компьютера, в жизни же уже ноутбуки и планшеты...
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Пт, 23.06.2017, 19:46 | Сообщение # 69
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Цитата Galina1952 ()
в жизни же уже ноутбуки и планшеты...

Да, и в жизни это нужно даже тем, кто не занимается их ремонтом. Помогает от обмана со стороны всевозможных "компьютерных мастеров".
Статус: Оффлайн
DAN64
Дата: Сб, 24.06.2017, 08:34 | Сообщение # 70
Данилова Надежда Георгиевна
(что только пожелаю)
Сообщений: 1232
Позитив: 18772
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
Угу, только от этого ещё никто не поумнел.
Их разгадывают умные! Это результат познания.
Статус: Онлайн
iyugov
Дата: Сб, 24.06.2017, 09:53 | Сообщение # 71
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
DAN64, их разгадывают не умные, а эрудированные, причём примитивно эрудированные. Для решения кроссворда не нужно никаких предметных умозаключений. Там либо знаешь/вспоминаешь, либо нет. Многие кроссворды вообще на простых ассоциациях построены.
Статус: Оффлайн
Irina63L
Дата: Пт, 14.07.2017, 09:35 | Сообщение # 72
Лютина Ирина Юрьевна
(Учитель начальных классов)
Сообщений: 1051
Позитив: 2360
Разработки | Блог
Дети вопросы задают и сами на них отвечают.
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Поколение NEXT (современные ученики) » Где пригодится (Потребности учеников)
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 7333
81059 5494
Латышева 5266
наталл 4107
ромашка5975 3967
WD 3859
ВЕП 3351
Вл@диМир 3342
Школьница 3227
psolovev 3113
GOR154 2844
OlgaNosova 2616
Djanetta79 2589
Михалыч2 2409
ninaloginova 2376
КОММЕНТАРИИ
Раиса Поликарповна, спасибо Вам за внимание к работе и добрые слова! Рада Вас ви...
Любовь Николаевна, спасибо большое за добрый комментарий!
Благодарю Вас, Оксана, за внимание к игровому ресурсу и добрые слова комментария!
Спасибо, Зоя Андреевна, за красивые шаблоны для создания презентаций!
Наталья Александровна, третий вариант у Вас также интересен, как и предыдущие. С...
Наталья Васильевна,спасибо Вам огромное за Ваш труд! Презентации очень содержате...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети