• Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Большая учительская » Поколение NEXT (современные ученики) » Где пригодится (Потребности учеников)
Где пригодится
Galina1952
Дата: Вс, 16.04.2017, 07:17 | Сообщение # 1
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Задают ли при прохождении программного материала по предмету ученики на уроке вопрос: "А где мне это в жизни пригодится?" 
Что они слышат в ответ?
Статус: Оффлайн
Kargapolova
Дата: Вс, 16.04.2017, 08:13 | Сообщение # 2
Каргаполова Татьяна Михайловна
(учитель английского языка)
Сообщений: 983
Позитив: 2322
Разработки | Блог
Очень часто ученики задают такие вопросы, считают, что им многие темы по предмету не нужны.
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Вс, 16.04.2017, 08:16 | Сообщение # 3
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Где пригодится - это они сами определяют. Сам человек делает свои знания полезными или бесполезными. Это в целом. По каким конкретно темам (информатики) интересует ответ?
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Вс, 16.04.2017, 08:51 | Сообщение # 4
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
По каким конкретно темам (информатики) интересует ответ?
Например, Иван Олегович, по устройству файловой системы, по программированию, по системам счисления...

Добавлено (16.04.2017, 08:51)
---------------------------------------------

Цитата Kargapolova ()
Очень часто ученики задают такие вопросы, считают, что им многие темы по предмету не нужны.
Что отвечаете, Татьяна Михайловна?
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Вс, 16.04.2017, 10:06 | Сообщение # 5
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Знание об устройстве файловой системы позволит ориентироваться в восстановлении нужных файлов, которые были случайно удалены, исправлять некоторые проблемы с загрузкой операционной системы.
Программирование (алгоритмизация) развивает операционное мышление, чего не делает даже математика. Умение грамотно выстраивать план действий для решения задачи и следовать ему дорогого стоит. Обучение программированию может дать довольно раннюю профориентацию. Сейчас многие сайты предлагают курсы по программированию и позволяют довольно быстро получить профессию, а так получается, что ученики многое уже знают, и им легче всё осваивать - любой язык, любую программу. Пользовательские компьютерные приложения иногда предполагают программирование в том или ином виде: формулы табличного процессора, например. Знания в области программирования позволяют приблизительно понимать внутреннюю работу программ и поэтому более эффективно их использовать, а также справляться с неполадками - просто потому, что знающему человеку в голову приходит больше подходящих идей.
Тема систем счисления позволяет получить общее представление о записи чисел. Если в начальной школе человек задавался вопросами "С какой стати у нас именно десять цифр? Кто это придумал?", то вот ему ответ. Правда, через несколько лет это становится догмой, и звучит вопрос "Не десять цифр - что это за бред? Кто это придумал?". Другие системы счисления, особенно 2СС, 8СС и 16СС, нужны и в программировании, и их понимание полезно в некоторых пользовательских приложениях.

Владение IT - это вторая грамотность, у которой очень много аспектов. Вклад в её формирование вносят очень многие темы. Поэтому информатика - достаточно фундаментальная штука. Ну, и школа, дающая общее образование, в принципе не обязана давать знания, которые прямо сразу же можно применить. Но она и это делает - даёт практические навыки. Так что пусть выберут какой-нибудь другой предмет для претензий. Понятно, что вряд ли пригодятся все темы без исклчения. Но чтобы информатика в целом не пригодилась, это надо если не уйти в монастырь, то сознательно игнорировать многие жизненные возможности, которые она открывает.
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Вс, 16.04.2017, 10:24 | Сообщение # 6
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
Другие системы счисления, особенно 2СС, 8СС и 16СС, нужны и в программировании, и их понимание полезно в некоторых пользовательских приложениях.
Выпускник планирует учиться на врача. Зачем ему СС, файловые системы, программирование?
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Вс, 16.04.2017, 10:55 | Сообщение # 7
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Во-первых, не факт, что он на врача действительно выучится и даже вообще на него поступит.

Во-вторых, запасная специальность всегда нужна хотя бы в общих чертах.

В-третьих, пример из жизни. У меня есть знакомый анестезиолог-реаниматолог, который пытается изучить программирование для доработки программы, созданной его коллегой. Программа сильно завязана на специфику работы, и за них её никто не напишет. Больница это финансировать не будет.
Ссылки на форуме запрещены, но пост о них можно найти по Google-запросу "яплакал искусственное кровообращение", по первой же ссылке. Там на первом же скриншоте приведена подобная программа.

В-четвёртых, второй пример из жизни. В вузе у нас было 4 семестра физики. Оборудование для лабораторных работ часто отсутствовало, было непригодно для использования, или же некоторые вещи типа радиоактивных изотопов студентам бы не доверили. И преподаватель кафедры сам создал программный комплекс "Виртуальная лаборатория физики", эмулирующий все лабораторные работы курса, включающий все необходимые объекты и инструменты, позволяющий выполнять все положенные действия, имитирующий погрешности измерений для их последующей обработки. Были созданы две версии комплекса - для DOS и для Windows, и они предлагались на продажу в другие учреждения. Преподаватель вроде бы не программист по профессии, а собственно доцент-физик.
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Вс, 16.04.2017, 11:02 | Сообщение # 8
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
Преподаватель вроде бы не программист по профессии, а собственно доцент-физик.
Это всё единичные и уникальные случаи... А вот как убедить слабых учеников?
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Вс, 16.04.2017, 11:48 | Сообщение # 9
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Примеры показывают открывающиеся возможности, которые информатика даёт всем, независимо от основной специальности. Уникальность - от того, что очень немногие действительно ими пользуются, а не от того, что врач и преподаватель оказались в каких-то особо удачных условиях. Уникальность тут скорее привлекать должна - за её счёт люди получают преимущество перед другими.

Слабым ученикам, возможно, нужна более общая мотивация. Вряд ли они слабы только по информатике, тут дело не в темах.
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Вс, 16.04.2017, 11:55 | Сообщение # 10
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
Слабым ученикам, возможно, нужна более общая мотивация.
Именно они и задают вопрос...
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Вс, 16.04.2017, 11:58 | Сообщение # 11
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Galina1952, тогда это тема для электива, классного часа или индивидуальной беседы. На уроке проблему не решить.
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Вс, 16.04.2017, 12:00 | Сообщение # 12
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
На уроке проблему не решить.
А как ответить на вопрос, Иван Олегович? Оставить без ответа вопрос ученика?
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Вс, 16.04.2017, 13:18 | Сообщение # 13
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Galina1952, на вопрос по конкретной теме можно ответить примерно так, как я написал. Если ученик вообще слабый, то ему не поможет и такой ответ, и я бы с ним поговорил отдельно. Не только по одной теме (которая ведь быстро закончится), а о предмете вообще. Ну, хотя бы несколько минут после урока, если он того желает.
Статус: Оффлайн
GOR154
Дата: Сб, 17.06.2017, 17:06 | Сообщение # 14
Горбачева Марина Юрьевна
(учитель русский язык ,литерат)
Сообщений: 2844
Позитив: 5656
Разработки | Блог
Есть понятие общая культура!
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Сб, 17.06.2017, 18:07 | Сообщение # 15
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
Если ученик вообще слабый, то ему не поможет и такой ответ, и я бы с ним поговорил отдельно. Не только по одной теме (которая ведь быстро закончится), а о предмете вообще. Ну, хотя бы несколько минут после урока, если он того желает.

И что Вы ему ответите на его вопрос о двоичной системе счисления, например?
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Сб, 17.06.2017, 21:05 | Сообщение # 16
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Galina1952, двоичная система нужна при измерении количества информации. Без неё не объяснить тему количества информации, а оно отражается на действительности: место для файлов на флешке, на компьютерном диске, в памяти телефона хотя бы раз заканчивалось почти у каждого, а файлы по сетям "почему-то" передаются за разное время.

Без знания двоичной системы трудно стать хорошим компьютерщиком в почти любой специализации. Не надо торопиться с тем, что, мол, я не собираюсь становиться программистом. У компьютерщиков самый ранний вход в профессию.

Двоичная система нужна не только компьютерщикам, но и электронщикам. Арифметика на низком машинном уровне реализуется двоичной арифметикой, а та - на ещё более низком уровне - логикой. Логику мы ведь тоже изучаем - вот и связь тем заодно.

Кроме того, двоичная система позволяет закрепить знание некоторых разделов математики за счёт обобщения.

Наконец, в книге Д. М. Златопольского "Занимательная информатика" есть целая глава - "Двоичная система - не только в компьютере!" с множеством примеров задач. Это задачи не очень-то из повседневной практики, но интересные - на тренировку мозга. Если человек собирается жить в "повседневности", то ему это не надо. Если собирается сделать жизнь интересной, то надо.
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Сб, 17.06.2017, 21:08 | Сообщение # 17
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
Если человек собирается жить в "повседневности", то ему это не надо. Если собирается сделать жизнь интересной, то надо.

Речь веду именно о тех, кто собирается "жить в "повседневности", а остальные не задают вопросов: учат - значит нужно!
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Сб, 17.06.2017, 23:13 | Сообщение # 18
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Цитата Galina1952 ()
Речь веду именно о тех, кто собирается "жить в "повседневности"
Задачу учителя вижу как раз в том, чтобы отговорить их от этого.
Можно всю жизнь прожить с начальным образованием. Прожить на самом минимуме, даже никогда не узнать об имеющихся возможностях. И даже никогда не захотеть о них узнать. И даже не видеть в этом проблемы. А я вижу.
Статус: Оффлайн
Многомама
Дата: Сб, 17.06.2017, 23:30 | Сообщение # 19
Надежда Александровна
(русский язык и литера)
Сообщений: 26
Позитив: 14
Разработки | Блог
Сейчас сам выучишь, потом детям своим поможешь, подскажешьчто и как. "Им легче будет, "- так говорила уже )
А в передаче не так давно по телевизору слышала, что может все знания и не нужны. А вот то как при этом развивается мозг, как работают серые клеточки!-неоценимо. В старости спасет от деменции.
Ну или: "Это будет в контрольной!"-вот и пригодится)
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Вс, 18.06.2017, 08:36 | Сообщение # 20
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
Можно всю жизнь прожить с начальным образованием. Прожить на самом минимуме, даже никогда не узнать об имеющихся возможностях.

Они так и планируют. Быть сварщиками, автослесарями, слесарями, продавцами,  как их родители. Большего им не нужно.

Добавлено (18.06.2017, 08:36)
---------------------------------------------

Цитата Многомама ()
В старости спасет от деменции.
Про старость, Надежда Александровна, они совсем не хотят говорить - это так далеко для них.
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Поколение NEXT (современные ученики) » Где пригодится (Потребности учеников)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 7333
81059 5494
Латышева 5266
наталл 4107
ромашка5975 3967
WD 3859
ВЕП 3351
Вл@диМир 3342
Школьница 3227
psolovev 3113
GOR154 2844
OlgaNosova 2616
Djanetta79 2589
Михалыч2 2409
ninaloginova 2376
КОММЕНТАРИИ
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария! Буду...
Очень интересная викторина! Оформление прекрасное! Обязательно воспользуюсь. Спа...
Вера Александровна, какой огромный труд вложен в проект! Я просто в восторге от ...
Вера Александровна, спасибо, что поделились! Очень понравился Ваш творческий про...
Спасибо, Ирина Евгеньевна, за флажки! Яркие, красивые!
Спасибо, Ольга Михайловна, за диафильм! Очень понравилась озвучка.
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети