• Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Большая учительская » Поколение NEXT (современные ученики) » Где пригодится (Потребности учеников)
Где пригодится
Galina1952
Дата: Вс, 16.04.2017, 07:17 | Сообщение # 1
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Задают ли при прохождении программного материала по предмету ученики на уроке вопрос: "А где мне это в жизни пригодится?" 
Что они слышат в ответ?
Статус: Оффлайн
Kargapolova
Дата: Вс, 16.04.2017, 08:13 | Сообщение # 2
Каргаполова Татьяна Михайловна
(учитель английского языка)
Сообщений: 983
Позитив: 2322
Разработки | Блог
Очень часто ученики задают такие вопросы, считают, что им многие темы по предмету не нужны.
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Вс, 16.04.2017, 08:16 | Сообщение # 3
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Где пригодится - это они сами определяют. Сам человек делает свои знания полезными или бесполезными. Это в целом. По каким конкретно темам (информатики) интересует ответ?
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Вс, 16.04.2017, 08:51 | Сообщение # 4
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
По каким конкретно темам (информатики) интересует ответ?
Например, Иван Олегович, по устройству файловой системы, по программированию, по системам счисления...

Добавлено (16.04.2017, 08:51)
---------------------------------------------

Цитата Kargapolova ()
Очень часто ученики задают такие вопросы, считают, что им многие темы по предмету не нужны.
Что отвечаете, Татьяна Михайловна?
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Вс, 16.04.2017, 10:06 | Сообщение # 5
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Знание об устройстве файловой системы позволит ориентироваться в восстановлении нужных файлов, которые были случайно удалены, исправлять некоторые проблемы с загрузкой операционной системы.
Программирование (алгоритмизация) развивает операционное мышление, чего не делает даже математика. Умение грамотно выстраивать план действий для решения задачи и следовать ему дорогого стоит. Обучение программированию может дать довольно раннюю профориентацию. Сейчас многие сайты предлагают курсы по программированию и позволяют довольно быстро получить профессию, а так получается, что ученики многое уже знают, и им легче всё осваивать - любой язык, любую программу. Пользовательские компьютерные приложения иногда предполагают программирование в том или ином виде: формулы табличного процессора, например. Знания в области программирования позволяют приблизительно понимать внутреннюю работу программ и поэтому более эффективно их использовать, а также справляться с неполадками - просто потому, что знающему человеку в голову приходит больше подходящих идей.
Тема систем счисления позволяет получить общее представление о записи чисел. Если в начальной школе человек задавался вопросами "С какой стати у нас именно десять цифр? Кто это придумал?", то вот ему ответ. Правда, через несколько лет это становится догмой, и звучит вопрос "Не десять цифр - что это за бред? Кто это придумал?". Другие системы счисления, особенно 2СС, 8СС и 16СС, нужны и в программировании, и их понимание полезно в некоторых пользовательских приложениях.

Владение IT - это вторая грамотность, у которой очень много аспектов. Вклад в её формирование вносят очень многие темы. Поэтому информатика - достаточно фундаментальная штука. Ну, и школа, дающая общее образование, в принципе не обязана давать знания, которые прямо сразу же можно применить. Но она и это делает - даёт практические навыки. Так что пусть выберут какой-нибудь другой предмет для претензий. Понятно, что вряд ли пригодятся все темы без исклчения. Но чтобы информатика в целом не пригодилась, это надо если не уйти в монастырь, то сознательно игнорировать многие жизненные возможности, которые она открывает.
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Вс, 16.04.2017, 10:24 | Сообщение # 6
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
Другие системы счисления, особенно 2СС, 8СС и 16СС, нужны и в программировании, и их понимание полезно в некоторых пользовательских приложениях.
Выпускник планирует учиться на врача. Зачем ему СС, файловые системы, программирование?
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Вс, 16.04.2017, 10:55 | Сообщение # 7
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Во-первых, не факт, что он на врача действительно выучится и даже вообще на него поступит.

Во-вторых, запасная специальность всегда нужна хотя бы в общих чертах.

В-третьих, пример из жизни. У меня есть знакомый анестезиолог-реаниматолог, который пытается изучить программирование для доработки программы, созданной его коллегой. Программа сильно завязана на специфику работы, и за них её никто не напишет. Больница это финансировать не будет.
Ссылки на форуме запрещены, но пост о них можно найти по Google-запросу "яплакал искусственное кровообращение", по первой же ссылке. Там на первом же скриншоте приведена подобная программа.

В-четвёртых, второй пример из жизни. В вузе у нас было 4 семестра физики. Оборудование для лабораторных работ часто отсутствовало, было непригодно для использования, или же некоторые вещи типа радиоактивных изотопов студентам бы не доверили. И преподаватель кафедры сам создал программный комплекс "Виртуальная лаборатория физики", эмулирующий все лабораторные работы курса, включающий все необходимые объекты и инструменты, позволяющий выполнять все положенные действия, имитирующий погрешности измерений для их последующей обработки. Были созданы две версии комплекса - для DOS и для Windows, и они предлагались на продажу в другие учреждения. Преподаватель вроде бы не программист по профессии, а собственно доцент-физик.
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Вс, 16.04.2017, 11:02 | Сообщение # 8
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
Преподаватель вроде бы не программист по профессии, а собственно доцент-физик.
Это всё единичные и уникальные случаи... А вот как убедить слабых учеников?
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Вс, 16.04.2017, 11:48 | Сообщение # 9
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Примеры показывают открывающиеся возможности, которые информатика даёт всем, независимо от основной специальности. Уникальность - от того, что очень немногие действительно ими пользуются, а не от того, что врач и преподаватель оказались в каких-то особо удачных условиях. Уникальность тут скорее привлекать должна - за её счёт люди получают преимущество перед другими.

Слабым ученикам, возможно, нужна более общая мотивация. Вряд ли они слабы только по информатике, тут дело не в темах.
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Вс, 16.04.2017, 11:55 | Сообщение # 10
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
Слабым ученикам, возможно, нужна более общая мотивация.
Именно они и задают вопрос...
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Вс, 16.04.2017, 11:58 | Сообщение # 11
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Galina1952, тогда это тема для электива, классного часа или индивидуальной беседы. На уроке проблему не решить.
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Вс, 16.04.2017, 12:00 | Сообщение # 12
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
На уроке проблему не решить.
А как ответить на вопрос, Иван Олегович? Оставить без ответа вопрос ученика?
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Вс, 16.04.2017, 13:18 | Сообщение # 13
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Galina1952, на вопрос по конкретной теме можно ответить примерно так, как я написал. Если ученик вообще слабый, то ему не поможет и такой ответ, и я бы с ним поговорил отдельно. Не только по одной теме (которая ведь быстро закончится), а о предмете вообще. Ну, хотя бы несколько минут после урока, если он того желает.
Статус: Оффлайн
GOR154
Дата: Сб, 17.06.2017, 17:06 | Сообщение # 14
Горбачева Марина Юрьевна
(учитель русский язык ,литерат)
Сообщений: 2844
Позитив: 5656
Разработки | Блог
Есть понятие общая культура!
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Сб, 17.06.2017, 18:07 | Сообщение # 15
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
Если ученик вообще слабый, то ему не поможет и такой ответ, и я бы с ним поговорил отдельно. Не только по одной теме (которая ведь быстро закончится), а о предмете вообще. Ну, хотя бы несколько минут после урока, если он того желает.

И что Вы ему ответите на его вопрос о двоичной системе счисления, например?
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Сб, 17.06.2017, 21:05 | Сообщение # 16
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Galina1952, двоичная система нужна при измерении количества информации. Без неё не объяснить тему количества информации, а оно отражается на действительности: место для файлов на флешке, на компьютерном диске, в памяти телефона хотя бы раз заканчивалось почти у каждого, а файлы по сетям "почему-то" передаются за разное время.

Без знания двоичной системы трудно стать хорошим компьютерщиком в почти любой специализации. Не надо торопиться с тем, что, мол, я не собираюсь становиться программистом. У компьютерщиков самый ранний вход в профессию.

Двоичная система нужна не только компьютерщикам, но и электронщикам. Арифметика на низком машинном уровне реализуется двоичной арифметикой, а та - на ещё более низком уровне - логикой. Логику мы ведь тоже изучаем - вот и связь тем заодно.

Кроме того, двоичная система позволяет закрепить знание некоторых разделов математики за счёт обобщения.

Наконец, в книге Д. М. Златопольского "Занимательная информатика" есть целая глава - "Двоичная система - не только в компьютере!" с множеством примеров задач. Это задачи не очень-то из повседневной практики, но интересные - на тренировку мозга. Если человек собирается жить в "повседневности", то ему это не надо. Если собирается сделать жизнь интересной, то надо.
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Сб, 17.06.2017, 21:08 | Сообщение # 17
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
Если человек собирается жить в "повседневности", то ему это не надо. Если собирается сделать жизнь интересной, то надо.

Речь веду именно о тех, кто собирается "жить в "повседневности", а остальные не задают вопросов: учат - значит нужно!
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Сб, 17.06.2017, 23:13 | Сообщение # 18
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Цитата Galina1952 ()
Речь веду именно о тех, кто собирается "жить в "повседневности"
Задачу учителя вижу как раз в том, чтобы отговорить их от этого.
Можно всю жизнь прожить с начальным образованием. Прожить на самом минимуме, даже никогда не узнать об имеющихся возможностях. И даже никогда не захотеть о них узнать. И даже не видеть в этом проблемы. А я вижу.
Статус: Оффлайн
Многомама
Дата: Сб, 17.06.2017, 23:30 | Сообщение # 19
Надежда Александровна
(русский язык и литера)
Сообщений: 26
Позитив: 14
Разработки | Блог
Сейчас сам выучишь, потом детям своим поможешь, подскажешьчто и как. "Им легче будет, "- так говорила уже )
А в передаче не так давно по телевизору слышала, что может все знания и не нужны. А вот то как при этом развивается мозг, как работают серые клеточки!-неоценимо. В старости спасет от деменции.
Ну или: "Это будет в контрольной!"-вот и пригодится)
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Вс, 18.06.2017, 08:36 | Сообщение # 20
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
Можно всю жизнь прожить с начальным образованием. Прожить на самом минимуме, даже никогда не узнать об имеющихся возможностях.

Они так и планируют. Быть сварщиками, автослесарями, слесарями, продавцами,  как их родители. Большего им не нужно.

Добавлено (18.06.2017, 08:36)
---------------------------------------------

Цитата Многомама ()
В старости спасет от деменции.
Про старость, Надежда Александровна, они совсем не хотят говорить - это так далеко для них.
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Поколение NEXT (современные ученики) » Где пригодится (Потребности учеников)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 7333
81059 5494
Латышева 5266
наталл 4107
ромашка5975 3967
WD 3859
ВЕП 3351
Вл@диМир 3342
Школьница 3227
psolovev 3113
GOR154 2844
OlgaNosova 2616
Djanetta79 2589
Михалыч2 2409
ninaloginova 2376
КОММЕНТАРИИ
Спасибо, Ирина Евгеньевна, за такую яркую игру! Взяла для внука, западает у нас ...
Спасибо,Любовь Николаевна! взяла для работы с внуком.
Светлана Николаевна, благодарю за интерес к моей работе! Всего Вам доброго!
Светлана Николаевна, спасибо за шаблоны с большим рабочим полем!
Олеся Викторовна, спасибо за интерактивную игру!
Олеся Викторовна, спасибо за школьные шаблоны!
Олеся Викторовна, благодарю за шаблоны! Творческих Вам успехов!
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети