• Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Большая учительская » Поколение NEXT (современные ученики) » Где пригодится (Потребности учеников)
Где пригодится
iyugov
Дата: Вс, 18.06.2017, 13:44 | Сообщение # 21
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Galina1952, тогда вопрос не к учителю информатики. Это работа и для классного

Во-первых, очевидно, что, выбирая профессии как у родителей, человечество до сих пор занималось бы охотой и собирательством. Жизнь развивается. А в подростковом возрасте пора уже понять, что родители не всегда являются примером для подражания.

Во-вторых, с какой вообще стати содержимое головы должно определяться только будущей работой? Школа даёт среднее образование, а не профессиональное. Она даёт базу, которая в принципе не обязана применяться в работе непосредственно.

В-третьих, сейчас мало кто всю жизнь работает на одной и той же работе, и будет ещё меньше. Это теперь нормально. Нельзя завязываться на одну деятельность. Структура рынка труда меняется.

В-четвёртых, если у человека хватает образования только на его текущую работу, то жизнь будет его наказывать за общую необразованность, например:
- кредитом, который взят от плохого знания математики и который невозможно выплатить;
- лотереи, некоторые маркетинговые акции, ненужные финансовые траты - по той же причине;
- ДТП и бытовые травмы, которые произошли от незнания некоторых законов физики;
- странные лечебные и продуктовые предпочтения типа гомеопатии или боязни ГМО - от незнания биологии и химии;
- неспособность отстоять свои нарушенные права или воспользоваться существующими - от незнания обществознания;
- общая неразвитость жизненной позиции, которая нет-нет да и проявится, - из-за отсутствия широты и глубины общего образования.
Отдельных тем, предусматривающих многие такие ситуации, в школьных курсах по предметам просто нет. Да и не получится это принципиально. Но отдельные, казалось бы, малополезные практически темы и предметы дают повышение уровня жизни. Это ответ на вопрос, зачем вообще изучать предметы и темы, которые "не пригодятся".

В-пятых, ученикам практически выгодно всё-таки осваивать информатику. Это обязательный предмет, изучать её придётся в любом случае. Не изучить информатику - значит, сделать бесполезными те 34/68 часов каждый год (и по нескольку часов на каждую тему), которые они просиживают на уроках информатики. Они это отсидят в любом случае, выбор только за ними - знать в итоге предмет или не знать. Зачем выбирать "не знать"?

В-шестых, на вопрос "Как себя мотивировать?" хороший ответ дал Тёма Лебедев. Не буду его приводить.

Цитата Многомама ()
А в передаче не так давно по телевизору слышала, что может все знания и не нужны.
Не зря его зомбоящиком называют. Хотя структура человеческого знания действительно меняется.

Если конкретно, то изучение иностранного языка способно отодвинуть болезнь Альцгеймера лет на пять. Ученикам лично до этого далеко, но бабушки и дедушки есть у многих.
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Вс, 18.06.2017, 14:20 | Сообщение # 22
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
Если конкретно, то изучение иностранного языка способно отодвинуть болезнь Альцгеймера лет на пять. Ученикам лично до этого далеко, но бабушки и дедушки есть у многих.
Всё это спорные вопросы. Многие неграмотные люди доживали до почтенного возраста, а многие мои знакомые с образование, со знание иностранного языка в совершенстве уходили из этой жизни до 45 лет. Это не аргумент
На все вопросы учеников: "Где нам это пригодится?" я отвечаю, что школа дает общее образование, вы сами определите, что вам пригодится и в какой мере.

Добавлено (18.06.2017, 14:20)
---------------------------------------------

Цитата Многомама ()
Ну или: "Это будет в контрольной!"-вот и пригодится)

За контрольную свою "3" они всегда получат, а больше им и не надо.
Дети видят, как живут грамотные учителя, инженеры, врачи и неграмотные продавцы, предприниматели, водители транспорта, автослесари, охранники.
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Вс, 18.06.2017, 14:46 | Сообщение # 23
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Galina1952, насчёт иностранных языков и деменции есть исследования. Я бы сразу привёл на них ссылки, как привык, но на этом форуме они запрещены.
Вот, например: "Bilingualism as a protection against the onset of symptoms of dementia". Аннотация - под спойлером.

Это не единственное исследование. Уверен, что число исследованных значительно превышает число наших с вами знакомых. А что, кто-то из ваших знакомых до 45 лет действительно умирал именно от прогрессирующей деменции? Кстати, математика даёт возможность правильно оценивать статистику и вероятности, особенно контринтуитивные.
Цитата Galina1952 ()
вы сами определите, что вам пригодится и в какой мере
"...и я попытаюсь вам показать, где это можно применить". Само оно в нужный момент не выскочит и не пригодится. Человек должен уметь, решая какую-то задачу, привлекать все возможные ресурсы, включая собственное среднее образование.

Цитата Galina1952 ()
Дети видят, как живут грамотные учителя, инженеры, врачи
Неверное обобщение. Всё это не потому что они учителя, инженеры и врачи, а потому что они работают на государство. А у государства проблема с пониманием важности квалифицированных кадров.
Продавцы, предприниматели, водители, автослесари, охранники - это же частники, так? Можно работать квалифицированным специалистом в частной организации. Айтишникам лучше лучше всего - они могут и хорошо фрилансить, и часто работать удалённо. Даже если начать обычным эникейщиком, прошу прощения за сленг, то можно поднимать неплохие деньги. И даже при этом человек всегда сможет стать продавцом, охранником или водителем, но вряд ли уже захочет.
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Вс, 18.06.2017, 16:14 | Сообщение # 24
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
Человек должен уметь, решая какую-то задачу, привлекать все возможные ресурсы, включая собственное среднее образование.
Согласна, если речь ведётся об адекватном ученике из адекватной семьи.

Добавлено (18.06.2017, 16:14)
---------------------------------------------

Цитата iyugov ()
Продавцы, предприниматели, водители, автослесари, охранники - это же частники, так?
Не всегда, чаще работают в организации. Предприниматели - исключение. Но тем не менее, из нерадивых учеников получаются часто хорошие предприниматели.
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Вс, 18.06.2017, 16:22 | Сообщение # 25
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Цитата Galina1952 ()
Не всегда, чаще работают в организации.

Имел в виду как раз частные организации, именно негосударственные. Даже, наверное, у врачей и учителей в таких организациях оплата приемлемая.
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Вс, 18.06.2017, 16:59 | Сообщение # 26
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
Даже, наверное, у врачей и учителей в таких организациях оплата приемлемая.
Это так, но не про нас, которых большинство.
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Вс, 18.06.2017, 17:08 | Сообщение # 27
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Galina1952, можем подавать личный пример. Я, например, учитель по внутреннему совместительству. Основная должность более прибыльная. Плюс два внешних совместительства. Всё только от нас зависит.
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Вс, 18.06.2017, 19:01 | Сообщение # 28
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
Я, например, учитель по внутреннему совместительству. Основная должность более прибыльная. Плюс два внешних совместительства.
 Это сколько же времени на работу тратите? З/п соответствует? Например, водитель кара на предприятии получает порядка 40 000 плюс подработки за смену 4800.
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Вс, 18.06.2017, 20:35 | Сообщение # 29
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Galina1952, 6 дней в неделю. З/п максимально возможная при данных условиях работы. Но нельзя сказать, что доход предостаточный, и думаю о дополнительных источниках.
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Вс, 18.06.2017, 21:51 | Сообщение # 30
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
Но нельзя сказать, что доход предостаточный, и думаю о дополнительных источниках.
И это не совсем хорошо...
А наши выпускники могут после окончания школы устроиться работать без образования со свободным графиком на 20-25 тыс.р.
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Вс, 18.06.2017, 22:45 | Сообщение # 31
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Galina1952, я уже расписывал по пунктам, что дело далеко не только в размере заработка, когда речь идёт о среднем образовании.

Но если уж сводить к заработку, то... Без образования и я бы сейчас получал не меньше 30, имея при этом возможность карьерного роста. Сейчас даже на одной работе получаю больше. Но вот мне и этого недостаточно.
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Вс, 18.06.2017, 22:51 | Сообщение # 32
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
дело далеко не только в размере заработка, когда речь идёт о среднем образовании.
Для немотивированных учеников образование не играет роли...
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Вс, 18.06.2017, 23:04 | Сообщение # 33
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Galina1952, и по каким причинам для них не играет роли каждый из моих пунктов? (особенно шестой)
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Вс, 18.06.2017, 23:19 | Сообщение # 34
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
и по каким причинам для них не играет роли каждый из моих пунктов? (особенно шестой)
Вы же не привели шестой пункт, Иван Олегович.
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Вс, 18.06.2017, 23:25 | Сообщение # 35
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Galina1952, загуглите ответ - станет ясно, почему.
Статус: Оффлайн
fominova
Дата: Пн, 19.06.2017, 00:17 | Сообщение # 36
Фоминова Елена Владимировна
(учитель физики и математики)
Сообщений: 190
Позитив: 399
Разработки | Блог
Зачем изучать информатику всем школьникам? Ведь программистами или системными администраторами станут не все. А кто будет веб-дизайнером? Единицы. Мне кажется, и я так объясняю своим ученикам, что смысл предмета информатика в том, чтобы все понимали, с чем им придется сталкиваться каждый день, как это действует. Ведь не зря наше время называется информационной эпохой.
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Пн, 19.06.2017, 07:38 | Сообщение # 37
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата fominova ()
Зачем изучать информатику всем школьникам? Ведь программистами или системными администраторами станут не все. А кто будет веб-дизайнером? Единицы.
Вот поэтому, Елена Владимировна, мы и говорим, что даём ОБЩЕЕ образование. А вдруг!
Статус: Оффлайн
81059
Дата: Пн, 19.06.2017, 09:13 | Сообщение # 38
Хлустикова Елена Дмитриевна
(немецкий язык)
Сообщений: 5494
Позитив: 9608
Разработки | Блог
Дети часто задают такие вопросы и понимают, что не всё в жизни пригодится...
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Пн, 19.06.2017, 16:43 | Сообщение # 39
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата 81059 ()
Дети часто задают такие вопросы и понимают, что не всё в жизни пригодится...
Поэтому и нужно уметь ответить им вразумительно и доступно.
Статус: Оффлайн
81059
Дата: Пн, 19.06.2017, 21:46 | Сообщение # 40
Хлустикова Елена Дмитриевна
(немецкий язык)
Сообщений: 5494
Позитив: 9608
Разработки | Блог
Согласна! Каждый предметник должен своё объяснить.
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Поколение NEXT (современные ученики) » Где пригодится (Потребности учеников)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Латышева 26118
ромашка5975 25660
DAN64 23511
наталл 22474
Linda 19972
Galina1952 18893
81059 18580
Cerg68 16030
vikusik46 15020
tanyakurova_ 13721
user14398 13205
GOR154 12058
Natali19 9440
Школьница 8744
lubovsai 8736
КОММЕНТАРИИ
Спасибо, Ирина Евгеньевна, за такую яркую игру! Взяла для внука, западает у нас ...
Спасибо,Любовь Николаевна! взяла для работы с внуком.
Светлана Николаевна, благодарю за интерес к моей работе! Всего Вам доброго!
Светлана Николаевна, спасибо за шаблоны с большим рабочим полем!
Олеся Викторовна, спасибо за интерактивную игру!
Олеся Викторовна, спасибо за школьные шаблоны!
Олеся Викторовна, благодарю за шаблоны! Творческих Вам успехов!
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети