Страница 4 из 4«1234
Модератор форума: Школьница 
Форум для учителей » Большая учительская » Поколение NEXT (современные ученики) » Где пригодится (Потребности учеников)
Где пригодится
muzka
Дата: Чт, 22.06.2017, 13:32 | Сообщение # 61
Ползюкова Ольга Николаевна
(Учитель начальных классов)
Сообщений: 261
Позитив: 209
Разработки | Блог
Коллеги, Вы сами себе задайте вопрос, а где мне пригодились в жизни, например, синусы, косинусы, тангенсы, котангенсы? Я прожила 53 года и все жду: где же они мне пригодятся?
Статус: Offline
iyugov
Дата: Чт, 22.06.2017, 14:22 | Сообщение # 62
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 462
Позитив: 29
Разработки | Блог
Цитата muzka ()
и все жду: где же они мне пригодятся?

Если просто ждать, то никогда не пригодятся.
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Чт, 22.06.2017, 15:31 | Сообщение # 63
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 6337
Позитив: 8202
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
Если просто ждать, то никогда не пригодятся.
Аргументируйте, пожалуйста, Иван Олегович,
Цитата muzka ()
где мне пригодились в жизни, например, синусы, косинусы, тангенсы, котангенсы?
Статус: Offline
DAN64
Дата: Чт, 22.06.2017, 21:04 | Сообщение # 64
Данилова Надежда Георгиевна
(учитель музыки и ИЗО)
Сообщений: 970
Позитив: 8438
Разработки | Блог
Цитата Galina1952 ()
где пригодится материал по музыке и изо?
Если ничего в таких случаях придумать не могу, то говорю, что пригодится при разгадывании кроссвордов, в интеллектуальных играх. smile
Статус: Offline
наТека
Дата: Чт, 22.06.2017, 21:20 | Сообщение # 65
Фуфлыгина Наталья Николаевна
(зав. библиотекой)
Сообщений: 790
Позитив: 3210
Разработки | Блог
Цитата GOR154 ()
Есть понятие общая культура!
Ну и общее развитие никто не отменял!
Статус: Offline
iyugov
Дата: Чт, 22.06.2017, 23:33 | Сообщение # 66
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 462
Позитив: 29
Разработки | Блог
Galina1952, синусы - это большая абстракция, чем, например, арифметика. Более специфичная абстракция.

В начальной школе нас усиленно учили решать арифметические задачи на разные лады. С такими задачами большинство людей справляется легко. Мы так научены, что сразу видим, где можно применить арифметику.

Потом начинают проходить более сложные задачи - на составление и решение уравнения. Они не могут быть решены "в лоб", а требуют сначала разглядеть в условии структуру уравнения, а потом так же самостоятельно определять преобразования, требуемые для его решения. Есть люди, которые эту тему так и не освоили или уже забыли. Они не могут ни увидеть уравнение в какой-то жизненной ситуации, ни составить его, не решить. Поэтому у них есть причины утверждать, что тема не пригодилась. Без этого как-то живут: оставляют проблему без решения, подбирают решение, пытаются угадать, обращаются к другим людям и т. п.

Тригонометрические функции - они ещё сложнее. Практические задачи на них трудно даже уложить в несколько строк задачи учебника. Задают разве что на простую триангуляцию. Но это не всё, что может быть. В старших классах уже немного предполагается, что человек сам будет и формулировать себе задачи из реальных условий, а не просто решать уже сформулированные. Если общий навык формализации ещё недостаточно выработан, человек в реальности не может даже увидеть задачу, не то что приступить к её решению. И даже если есть какие-то идеи решения, нужно очень хорошо владеть темой, иначе решать будет просто лень. Соответственно, тут ещё чаще говорят, что тема не пригодилась. Это касается и синусов, и логарифмов, и производных - всего того, что находится на более высоких уровнях математической абстракции, чем арифметика начальной школы.

С помощью синусов-косинусов можно точнее прикидывать расстояния и высоты на глаз. Я так иногда делал в своих велосипедных поездках - там каждый метр на счету, особенно по вертикали. В голове прикидывал, конечно. А один раз даже удалось узнать высоту облаков.

Вы когда-нибудь смотрели сбоку на предмет, движущийся по окружности? Неужели никогда не интересовало, по какому закону он движется? Ну, например, почему на колесе обозрения быстрее всего вы поднимаетесь/опускаетесь, когда находитесь именно в боковой точке? Это синусы-косинусы. Вращательное движение - это ведь одно из двух механических движений, наряду с линейным, поступательным. Уметь его просчитывать хотя бы приблизительно - это ли не среднее образование?

Или вот есть график пройденного пути от времени - обычное дело для базовой математики. Надо только найти не путь, а скорость в какой-то точке. Это уже тангенс.

Как-то у меня не заработал детский ингалятор от бесперебойника. Угадайте, какое из двух устройств было неисправно? Правильно, никакое. Но без понятия о синусоиде очень бы хотелось сдать их в ремонт.

Если обладаешь какими-то знаниями, то естественным образом пытаешься использовать их в жизни. Иначе окажется, что десятки часов на уроках математики были просижены впустую, а это обидно. Но в реальной жизни никто не подскажет, какой предмет и какую тему нужно "включить" в голове в той или иной ситуации. Человеку надо самому искать точки применения своего образования и прочих возможностей. Если же ждать озарения, то оно может никогда и не наступить.

И ещё. muzka, вам разве не пригодились те синаптические связи, которые натренировались при изучении тригонометрии?

Цитата DAN64 ()
пригодится при разгадывании кроссвордов, в интеллектуальных играх

Угу, только от этого ещё никто не поумнел.
Статус: Offline
Многомама
Дата: Чт, 22.06.2017, 23:35 | Сообщение # 67
Надежда Александровна
(русский язык и литера)
Сообщений: 26
Позитив: 14
Разработки | Блог
"Нам не дано предугадать..."словами поэта можно ответить. Если бы точно знать где и что может помочь и пригодиться)
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Пт, 23.06.2017, 07:31 | Сообщение # 68
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 6337
Позитив: 8202
Разработки | Блог
Цитата наТека ()
Ну и общее развитие никто не отменял!
Например, информатика изучает устройство компьютера, в жизни же уже ноутбуки и планшеты...
Статус: Offline
iyugov
Дата: Пт, 23.06.2017, 19:46 | Сообщение # 69
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 462
Позитив: 29
Разработки | Блог
Цитата Galina1952 ()
в жизни же уже ноутбуки и планшеты...

Да, и в жизни это нужно даже тем, кто не занимается их ремонтом. Помогает от обмана со стороны всевозможных "компьютерных мастеров".
Статус: Offline
DAN64
Дата: Сб, 24.06.2017, 08:34 | Сообщение # 70
Данилова Надежда Георгиевна
(учитель музыки и ИЗО)
Сообщений: 970
Позитив: 8438
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
Угу, только от этого ещё никто не поумнел.
Их разгадывают умные! Это результат познания.
Статус: Offline
iyugov
Дата: Сб, 24.06.2017, 09:53 | Сообщение # 71
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 462
Позитив: 29
Разработки | Блог
DAN64, их разгадывают не умные, а эрудированные, причём примитивно эрудированные. Для решения кроссворда не нужно никаких предметных умозаключений. Там либо знаешь/вспоминаешь, либо нет. Многие кроссворды вообще на простых ассоциациях построены.
Статус: Offline
Irina63L
Дата: Пт, 14.07.2017, 09:35 | Сообщение # 72
Лютина Ирина Юрьевна
(Учитель начальных классов)
Сообщений: 466
Позитив: 177
Разработки | Блог
Дети вопросы задают и сами на них отвечают.
Статус: Offline
Форум для учителей » Большая учительская » Поколение NEXT (современные ученики) » Где пригодится (Потребности учеников)
Страница 4 из 4«1234
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
наталл 22457
Латышева 20368
ромашка5975 20022
81059 17653
Galina1952 17328
DAN64 14563
Nevolja 13205
Cerg68 11205
Linda 11130
vikusik46 10826
tanyakurova_ 10452
Школьница 8741
annatim 8718
GOLD 8361
Natali19 8167
КОММЕНТАРИИ
Замечательная идея с созданием такой школы! Ребятам удобно для получения новых з...
Очень хороший материал для проверки знаний!
Отличный ресурс! Поможет всем русоведам в работе!
Отличная качественная работа! Спасибо!
Спасибо за знакомство с нетрадиционной техникой рисования, попробую с детьми!
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети