Страница 4 из 4«1234
Модератор форума: Школьница 
Форум для учителей » Большая учительская » Поколение NEXT (современные ученики) » Где пригодится (Потребности учеников)
Где пригодится
muzka
Дата: Чт, 22.06.2017, 13:32 | Сообщение # 61
Ползюкова Ольга Николаевна
(Учитель начальных классов)
Сообщений: 260
Позитив: 207
Разработки | Блог
Коллеги, Вы сами себе задайте вопрос, а где мне пригодились в жизни, например, синусы, косинусы, тангенсы, котангенсы? Я прожила 53 года и все жду: где же они мне пригодятся?
Статус: Offline
iyugov
Дата: Чт, 22.06.2017, 14:22 | Сообщение # 62
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 435
Позитив: 26
Разработки | Блог
Цитата muzka ()
и все жду: где же они мне пригодятся?

Если просто ждать, то никогда не пригодятся.
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Чт, 22.06.2017, 15:31 | Сообщение # 63
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 6300
Позитив: 8147
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
Если просто ждать, то никогда не пригодятся.
Аргументируйте, пожалуйста, Иван Олегович,
Цитата muzka ()
где мне пригодились в жизни, например, синусы, косинусы, тангенсы, котангенсы?
Статус: Offline
DAN64
Дата: Чт, 22.06.2017, 21:04 | Сообщение # 64
Данилова Надежда Георгиевна
(учитель музыки и ИЗО)
Сообщений: 937
Позитив: 7810
Разработки | Блог
Цитата Galina1952 ()
где пригодится материал по музыке и изо?
Если ничего в таких случаях придумать не могу, то говорю, что пригодится при разгадывании кроссвордов, в интеллектуальных играх. smile
Статус: Offline
наТека
Дата: Чт, 22.06.2017, 21:20 | Сообщение # 65
Фуфлыгина Наталья Николаевна
(зав. библиотекой)
Сообщений: 752
Позитив: 2899
Разработки | Блог
Цитата GOR154 ()
Есть понятие общая культура!
Ну и общее развитие никто не отменял!
Статус: Offline
iyugov
Дата: Чт, 22.06.2017, 23:33 | Сообщение # 66
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 435
Позитив: 26
Разработки | Блог
Galina1952, синусы - это большая абстракция, чем, например, арифметика. Более специфичная абстракция.

В начальной школе нас усиленно учили решать арифметические задачи на разные лады. С такими задачами большинство людей справляется легко. Мы так научены, что сразу видим, где можно применить арифметику.

Потом начинают проходить более сложные задачи - на составление и решение уравнения. Они не могут быть решены "в лоб", а требуют сначала разглядеть в условии структуру уравнения, а потом так же самостоятельно определять преобразования, требуемые для его решения. Есть люди, которые эту тему так и не освоили или уже забыли. Они не могут ни увидеть уравнение в какой-то жизненной ситуации, ни составить его, не решить. Поэтому у них есть причины утверждать, что тема не пригодилась. Без этого как-то живут: оставляют проблему без решения, подбирают решение, пытаются угадать, обращаются к другим людям и т. п.

Тригонометрические функции - они ещё сложнее. Практические задачи на них трудно даже уложить в несколько строк задачи учебника. Задают разве что на простую триангуляцию. Но это не всё, что может быть. В старших классах уже немного предполагается, что человек сам будет и формулировать себе задачи из реальных условий, а не просто решать уже сформулированные. Если общий навык формализации ещё недостаточно выработан, человек в реальности не может даже увидеть задачу, не то что приступить к её решению. И даже если есть какие-то идеи решения, нужно очень хорошо владеть темой, иначе решать будет просто лень. Соответственно, тут ещё чаще говорят, что тема не пригодилась. Это касается и синусов, и логарифмов, и производных - всего того, что находится на более высоких уровнях математической абстракции, чем арифметика начальной школы.

С помощью синусов-косинусов можно точнее прикидывать расстояния и высоты на глаз. Я так иногда делал в своих велосипедных поездках - там каждый метр на счету, особенно по вертикали. В голове прикидывал, конечно. А один раз даже удалось узнать высоту облаков.

Вы когда-нибудь смотрели сбоку на предмет, движущийся по окружности? Неужели никогда не интересовало, по какому закону он движется? Ну, например, почему на колесе обозрения быстрее всего вы поднимаетесь/опускаетесь, когда находитесь именно в боковой точке? Это синусы-косинусы. Вращательное движение - это ведь одно из двух механических движений, наряду с линейным, поступательным. Уметь его просчитывать хотя бы приблизительно - это ли не среднее образование?

Или вот есть график пройденного пути от времени - обычное дело для базовой математики. Надо только найти не путь, а скорость в какой-то точке. Это уже тангенс.

Как-то у меня не заработал детский ингалятор от бесперебойника. Угадайте, какое из двух устройств было неисправно? Правильно, никакое. Но без понятия о синусоиде очень бы хотелось сдать их в ремонт.

Если обладаешь какими-то знаниями, то естественным образом пытаешься использовать их в жизни. Иначе окажется, что десятки часов на уроках математики были просижены впустую, а это обидно. Но в реальной жизни никто не подскажет, какой предмет и какую тему нужно "включить" в голове в той или иной ситуации. Человеку надо самому искать точки применения своего образования и прочих возможностей. Если же ждать озарения, то оно может никогда и не наступить.

И ещё. muzka, вам разве не пригодились те синаптические связи, которые натренировались при изучении тригонометрии?

Цитата DAN64 ()
пригодится при разгадывании кроссвордов, в интеллектуальных играх

Угу, только от этого ещё никто не поумнел.
Статус: Offline
Многомама
Дата: Чт, 22.06.2017, 23:35 | Сообщение # 67
Надежда Александровна
(русский язык и литера)
Сообщений: 26
Позитив: 14
Разработки | Блог
"Нам не дано предугадать..."словами поэта можно ответить. Если бы точно знать где и что может помочь и пригодиться)
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Пт, 23.06.2017, 07:31 | Сообщение # 68
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 6300
Позитив: 8147
Разработки | Блог
Цитата наТека ()
Ну и общее развитие никто не отменял!
Например, информатика изучает устройство компьютера, в жизни же уже ноутбуки и планшеты...
Статус: Offline
iyugov
Дата: Пт, 23.06.2017, 19:46 | Сообщение # 69
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 435
Позитив: 26
Разработки | Блог
Цитата Galina1952 ()
в жизни же уже ноутбуки и планшеты...

Да, и в жизни это нужно даже тем, кто не занимается их ремонтом. Помогает от обмана со стороны всевозможных "компьютерных мастеров".
Статус: Offline
DAN64
Дата: Сб, 24.06.2017, 08:34 | Сообщение # 70
Данилова Надежда Георгиевна
(учитель музыки и ИЗО)
Сообщений: 937
Позитив: 7810
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
Угу, только от этого ещё никто не поумнел.
Их разгадывают умные! Это результат познания.
Статус: Offline
iyugov
Дата: Сб, 24.06.2017, 09:53 | Сообщение # 71
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 435
Позитив: 26
Разработки | Блог
DAN64, их разгадывают не умные, а эрудированные, причём примитивно эрудированные. Для решения кроссворда не нужно никаких предметных умозаключений. Там либо знаешь/вспоминаешь, либо нет. Многие кроссворды вообще на простых ассоциациях построены.
Статус: Offline
Irina63L
Дата: Пт, 14.07.2017, 09:35 | Сообщение # 72
Лютина Ирина Юрьевна
(Учитель начальных классов)
Сообщений: 463
Позитив: 163
Разработки | Блог
Дети вопросы задают и сами на них отвечают.
Статус: Offline
Форум для учителей » Большая учительская » Поколение NEXT (современные ученики) » Где пригодится (Потребности учеников)
Страница 4 из 4«1234
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 6300
81059 4780
наталл 4123
Латышева 3975
ромашка5975 3485
ВЕП 3343
Вл@диМир 3342
Школьница 3222
WD 2983
psolovev 2768
Михалыч2 2399
ninaloginova 2370
borisvna 2367
OlgaNosova 2330
Nadezhda57 2288
КОММЕНТАРИИ
Это правильное решение. Соответствие результатов ЕГЭ должно иметь место при назн...
Татьяна Михайловна, это совершенно верно!
Тема экологии актуальна всегда. Мы должны беречь и сохранять нашу землю! Спасибо!
Пожалуйста, Виктория Валерьяновна!
Экологию нужно сохранять - это актуально, Елена Дмитриевна!
Анжелика Владимировна, замечательные у Вас планы! В 6 классе Вы тоже преподаёте?
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.