Главное, что должен знать ребёнок - это личные сведения о себе и своих родителях, домашний адрес и телефон; времена года, цвета, пространственные понятия, названия геометрических фигур ... Что касается чтения, то всегда была против того, чтобы дети читали. Очень часто это мешает при обучении, т.к. в любом случае мы начинаем с обучение грамоте с изучения букв и звуков. Воспитатели в садике и родители зачастую учат неправильно называть эти самые буквы и звуки и приходится переучивать( например, "рэ", "лэ" и т.д.) В одном из сообщений прочитала, что по новым правилам ФГОС умение читать при поступлении в школу обязательно. Но нас пока это не касается. У нас в Казахстане другая программа.
Некоторые детки приходят в школу, уже умея считать и писать. Это плохо?
Уже давно доказано, что к февралю у первоклассников, умевших читать до поступления в школу, скорость чтения падает. Они быстро теряют интерес к чтению. Дети, которые не читали их быстро догоняют, а то и перегоняют. В последнем классе, который я выпустила почти все дети умели читать, правда в разной степени. И только один мальчик ну никак не мог осилить эту науку. Над ним посмеивались, а потом он многим утёр нос. Для поддержания высокой мотивации к чтению учителю приходится прикладывать много сил, разрабатывать дополнительные задания и проч. Но иногда всё бесполезно, потому что охота читать уже отбита амбициозными родителями. Этим летом на курсах нас поразила одна мама - педагог начальных классов. Она пожаловалась, что её трёхлетний сын плохо запоминает буквы и попросила совета. Конечно, на неё все обрушились с возмущениями по поводу её собственных действий. В дальнейшем выяснилось, что это психолог сказал, что ребёнок 3-х лет должен знать буквы. Сколько таких психологов и столько таких мам, которых некому остановить.
Моя ошибка как мамы-педагога в том, что сына научила, играя, читать в 4 года. В школу пошел во всеоружии; читаем 60 слов в минуту, умеем решать примеры в пределах десятка и на сложение, и на вычитание, пишем-печатаем! Буквально после нескольких уроков ему стало неинтересно, начал получать замечания за поведение. Думаете, это научило меня в такой же ситуации с внуком? Наступили на те же грабли!
Тоже свою девчульку хочется научить всему ещё до школы. Ошибка, конечно,... Знакомый психолог сказала, что у неё очень высокий уровень развития и намного опережает своих сверстников. Переизбыток информации также вреден, как и недостаток.