В сентябре выяснилось, что все произведения прочитали единицы, в лучшем случае одолели половину книг. И это начальная школа. Родители здесь еще играют немаловажную роль. Но не считают нужным этого делать. Что говорить о детях? Компьютер вытесняет литературу.
Вы правы Ирина Петровна! В классе дочери учительница на родительском собрании тоже сказала, что очень мало дети за лето читали. Я на 100% согласна, что именно родители должны направлять ребенка не только на чтение, на все, что дети должны уметь делать в будущем, и что им пригодится в жизни. Моя Катя, хоть и отличница, если я не напомню, она и уроки может забыть сделать, и на пианино позаниматься. А уж о книгах и говорить нечего. Вручишь - не оторвешь. Конечно, в начальной школе дети сами еще не понимают всего. И, конечно, компьютер перевешивает...
Анекдот: Отецберет ремень, чтобы наказать провинившегося сына и говорит: «Только не думай, что это доставляет мне удовольствие». «Но папа, я тогда не понимаю, кому ты хочешь доставить удовольствие!».
Не думаю, что будут читать дети нечитающих родителей.
У нечитающих родителей подрастают нечитающие дети. А у читающих, к сожалению, очень популярны книги, которые не несут полезную смысловую нагрузку (женские любовные романы, боевики и пр. «чтиво»)
Если дети повсеместно не читают, значит это уже не индивидуально, а социально? Значит это уже процесс, который требует осмысления и выводов. Оттого, что мы будет сотрясать воздух своими обоснованными тревогами, ничего не изменится. На мой взгляд, одна из причин кроется в том, что уроки литературы стали уроками литературоведения. Мы пытаемся учить ребёнка аналитике слишком рано. А надо сначала научить получать удовольствие, кайф, если хотите, от чтения. Только тогда можно потихоньку приучать к аналитике. И то довольно осторожно, чтобы не навредить, не испортить читателя...
Пример из родительской практики. Я сегодня "заставила" своего сына-десятиклассника прочитать "Грозу" А.Н.Островского. Он честно 2 часа читал, потом отвечал на мои вопросы (кстати, я его учитель литературы), путаясь в именах и фамилиях героев, искал в Интернете, кто такой Кулибин (чтобы разобраться с фамилией Кулигина). Потом зашёл в свою группу одноклассников в контакте, что-то прочитал, и вдруг раздаётся: "Мам, ты же нам другое домашнее задание задала. Нужно выписать цитаты о дороге из поэмы "Мёртвые души" Гоголя". Мне пришлось, как маме, ему объяснять, что у меня завтра на уроке будет возможность опираться на его знания. Так что эту проблему знаю изнутри.
В прошлом году регулярно раз в 2 недели водила свой 2-й класс в библиотеку на уроки внеклассного чтения. Результат был - дети читали. А в этом году переходим на 5-дневку. Неделя уплотнилась, для совместного посещения библиотеки возможности нет. Очень жаль! Самостоятельно ходить будут единицы детей, семей.
У нечитающих родителей подрастают нечитающие дети.
Так и у читающих родителей дети, увы, тоже не совсем читающие, а подчас и вовсе не читающие. Вот и получается, как в одной из КВНовских реприз: ...прочитал 3... книги "Букварь, синюю и... другую"
Всегда не любил Литературу в школе, но при этом прочитал "всю районную библиотеку"- Азимова, Стругацких, Оруэлла, Хайнлайна, Брэдбери, Твена, в пятом классе прочёл всего Булгакова, до которого мог дотянуться... имел стабильную "тройку" по Литературе. Не знаю проходят ли в школе или на внеклассном чтении читают Б. Васильев "Завтра была война". Если не трудно- поделитесь "инфой".
Б. Васильев "Завтра была война". Если не трудно- поделитесь "инфой".
Я даю ребятам это произведение. К сожалению, только обзорно. Когда Есенина изучаем, напоминаю о том, как его стихи были запрещены в 30-40е годы. Детям современным трудно понять образы Искры и её мамы. Понять не могли, почему же Вика выбрала для себя именно смерть...
Юрий,обязательно читаем "Завтра была война". Детям нравится, заставлять не надо. Уже все знают, что книги у Б. Васильева замечательные. Вы знаете, программа по литературе не нравится миллионам учителей литературы,но исправлять ее нам не дано. Выполняем приказ, как и на любой работе.
Читающие по своей воле дети сейчас как чудо! Мы в начальной школе регулярно водим их в библиотеку, учимся выбирать книги, дома дети читают, снова идем и опять выбираем. Что потом? Мало кто остается читателем. Очень жаль, что они не прочитают главные для себя произведения, которые будут вести их по жизни.