Многое не самое главное в жизни, надо делать качественно.
Согласна. Но, учитывая, какие сейчас ( у нас, во всяком случае) конкурсы в педвузы.. И кто становится учителем.. Но работу делать нужно качественно, с этим согласна полностью.
"Казнить нельзя помиловать" Иной раз сидишь (комментарий очередной пишешь) и думаешь: "Поставить запятую или не поставить?". Хорошо учителям русского языка !
Согласна! Иногда допускаю ошибки в материале, предназначенном ученикам, умышленно. Потом обращаем внимание на эти ошибки, дети лучше запоминают правильное написание.
Но работы свои каждый из нас должен тщательно проверять: их скачивают коллеги, используют на своих уроках для детей.
Вы не поверите. В одной из своих работ я допустила опечатку. Сама перепроверила не один раз, не заметила. Разместила на многие сайты. Люди писали комментарии, всё чудесно. И только через два года, одна из коллег пишет, что у меня в слове МОЛОДЕЦ пропущена букв. А самое главное, что с этого слайда даже был сделан скрин и никто не заметил, или не хотел замечать. Вот так.
Иногда допускаю ошибки в материале, предназначенном ученикам, умышленно. Потом обращаем внимание на эти ошибки, дети лучше запоминают правильное написание.
Galina1952, согласна. И после таких упражнение дети становятся более внимательными.
Ой точно, Лидия Петровна! У меня такое часто бывает: смотрю в книгу, а вижу... Материал многократно проверяю, а досадную оплошность могу увидеть только когда читаю написанное в печатном виде. Потому и к детским ошибкам отношусь философски и терпимо
Вот перечитайте наши комменты на данном форуме внимательно! И вы увидите, сколько досадных оплошностей мы допустили, обсуждая тему орфографии и пунктуации!
А если я с русским не дружу со школы. Одна четверка в аттестате и та натянута за уши так, что мама не горюй. Вот и по сей день проблема так и осталась. Хорошо комп иногда выручает. А все официальные документы, прежде чем сдать, несу филологу на проверку. Благо не отправляют куда подальше. Так что прошу, коллеги, прошение если что пишу безграмотно. А явная опечатка - это не ошибка, а технический сбой. Не туда пальчик стукнул.
Какая Вы мудрая, Елена Владимировна! Так корректно у Вас все получается! Умничка!
ЦитатаLinda ()
получается за ошибку сразу ставят клеймо на человека
Лидия Петровна, почему - клеймо? Я тоже корректно посоветовала пересмотреть и исправить..
ЦитатаЛатышева ()
Что за странная тенденция во всем обвинять учителей начальных классов?
Татьяна Анатольевна, я написала "более того... выставляя разработку"... Считаю, что в начальных классах закладываются основы грамотности, поэтому именно учитель начальных классов должен быть обязательно грамотным! Можно простить информатика, физика и т.д., но не учителя русского языка.
Все в жизни можно понять и простить. Мы, учителя, уже профессионально заточены. Во всем, хотим или не хотим, ошибки видим. Нужно терпимее относиться друг к другу. Жизнь и так коротка, чтобы мы ее тратили на взаимные обвинения. Вроде бы только вчера все мы пришли на работу в школу, а уже .... столько лет позади. Ребята, давайте жить дружно!
А для чего тогда поднимать эту тему? Это лишнее указание на наши ошибки. Неужели есть люди, которые никогда не ошибались? Жизнь коротка и обрывается внезапно, только мы это понимаем поздно. Поэтому делайте людям больше добра и ищите вокруг только позитив.
Я считаю, что корректно написать в личку об ошибке. Со мной согласятся многие филологи, что есть ученики, которые при колоссальной теоретической подготовке пишут безграмотно. И он, этот ученик, очень страдает от этого. У меня есть подруга, от бога наделенная многими талантами: поэтесса, художница, скульптор, автор рассказов. Но с русским серьезные проблемы. Она рассказывала мне, как в школе учительница русского языка практически на каждом уроке использовала её в качестве мишени для насмешек. Это её проблема, но этот недостаток ничуть не умаляет всех перечисленных выше достоинств.
Все мы разные и по-разному относимся к замечаниям. Кто-то превратит в шутку, а кто-то примет близко к сердцу. Будет говорить, общаться и писать с опаской. Вам нужен его комплекс? Нужно найти время, место и способ, чтобы в корректной форме сказать ему. Да и слова нужно подобрать, чтобы ни в коем случае не обидеть. Дипломатом нужно быть.
Это же не самое главное в жизни- писать без ошибок..
Не главное, Алла Николаевна, согласна. Однако если мы их допускаем, значит можем пропустить, не исправить, не объяснить. А потом ЕГЭ по русскому языку. Никто не говорит о "слабых учениках". Все говорят, что мы не научили. Зайдя сегодня на сайт, обратила внимание на новостную строку "Выпускники 2015 года..." Опять ведь о нас.
Цитата
Голодец считает, что надо к 1 сентября школам разработать программы повышения качества предметного преподавания. А учителя, чьи дети показали слабые результаты на экзаменах, должны срочно пройти переподготовку в передовых вузах России. Департаменты и региональные министерства образования до начала учебного года обязаны подготовить программы переподготовки и уточнить списки педагогов для обучения.
Иногда допускаю ошибки в материале, предназначенном ученикам, умышленно. Потом обращаем внимание на эти ошибки, дети лучше запоминают правильное написание.
Да, я тоже на уроках даю задание по редактированию текста. К 8-9 классу "приучаю" списывать с доски, думая.
Считаю, что в начальных классах закладываются основы грамотности, поэтому именно учитель начальных классов должен быть обязательно грамотным! Можно простить информатика, физика и т.д., но не учителя русского языка.
Все так! И никак иначе! Переходят дети в 5 класс... и начинается! У нас была такая-то оценка, а Вы ставите ниже. Никакие аргументы порой не помогают. Но это не все учителя нач.классов. Многим хочется поклониться за титанический труд. Огромное им спасибо!
А для чего тогда поднимать эту тему? Это лишнее указание на наши ошибки. Неужели есть люди, которые никогда не ошибались?
Уважаемая Лидия Петровна! Еще раз повторю то, что написала чуть выше: мы не роботы, а Люди! Нам свойственно ошибаться! Поверьте, поднимая данную тему, не хотела обидеть кого-то или указать кому-то! Я всех коллег очень уважаю. Нашла много единомышленников, друзей. Но... так обидно!
Когда была завучем, ходила на уроки коллег и видела, как учитель, когда на доске писал, допускал ошибки. После урока делала замечание, конечно, обычно слышала в ответ: "Да с русским у меня всегда проблемы были". Однажды с какого-то сайта скачала презентацию для урока литературы, просмотрела (!) её, казалось, всё устроило! На уроке, работая с этой презентацией, вдруг ошибку увидела. А урок в старшем классе!!! Пришлось извиниться перед ребятами... Понятно, что все мы люди, нам свойственно ошибаться, не на ту клавишу нажать можем, букву пропустить, т.к. торопимся всегда. Но... Выше в словах А.Ахматовой видно всё!!!
Когда была завучем, ходила на уроки коллег и видела, как учитель, когда на доске писал, допускал ошибки.
Ну, и что это? Только учителя началки и руссоведы должны грамотно писать?
Цитатаvikusik46 ()
Считаю, что в начальных классах закладываются основы грамотности, поэтому именно учитель начальных классов должен быть обязательно грамотным!
На уровень промежуточной аттестации за курс начальной школы все наши коллеги по сайту "удовлетворительно" получат! Наших косяков мало. Так что вопрос к преподавателям русского языка: "ПОЧЕМУ наши коллеги не знают русский язык на уровне средней школы? ПОЧЕМУ вы их не научили?"