Просто в школе учиться надо было всем в свое время, особенно, кто хотел стать в будущем учителем. Я, конечно, русский обожала в школе, и за диктанты всегда пятерки были, бывало, у одной из всего класса. Но сейчас даже не помня уже всех правил и орфограмм, пишу грамотно, наверное, по интуиции. Не знаю, для меня всегда казалось, безграмотно пишут только двоечники и троечники.. ну, никак не учителя)))
О tempora, o mores! Еще могу добавить:"Если б молодость знала, если б старость могла!" Годы меняют человека, происходит переоценка ценностей, устоев, а научиться грамотно писать никогда не поздно, было бы желание. Мы, учителя, настолько привыкли мерить все сочинениями, итоговыми аттестациями, что порой забываем, какими сами были, ведь не все из нас могли написать на 5/5 сочинение, диктант, или контрольную по алгебре, а сколько я знаю людей, которые красиво говорят, но, к сожалению, не могут оформить речь на письме из-за личного конфликта с орфографией; и не все в жизни происходит по правилам, бывает очень много исключений из них, точно так же, как и в "великом и могучем". На то мы и ПЕДАГОГИ, чтобы научить, но сделать это надо так, чтобы у ошибившегося возникло непреодолимое желание ВСЕГДА писать грамотно, или хотя бы допускать наименьшее количество ошибок. "Учитель - человек, который можетделать трудные вещи легкими." Ральф Эмерсон сказал это про нас. "Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом." Луций Анней Сенека (младший). а вот это нет!
Что касается ошибок на сайтах, в электронной переписке, то я всегда смотрю на расположение букв на клавиатуре, когда вижу ошибку. Очень часто это не ошибка, а опечатка, из-за близкого расположения клавиш. Просто человек поторопился поделиться своей мыслью и не перечитал написанное, и оно улетело с опечаткой. Все мы люди, все бывает.
Не знаю, для меня всегда казалось, безграмотно пишут только двоечники и троечники.. ну, никак не учителя)))
И учителя ошибаются, чаще из-за спешки или опечатываются, но иногда и безграмотность вылезает. Коллеги, надо быть терпимыми- не судите. просто мы принимаем человека или нет. Моя бабушка писать не умела, но была по-человечески потрясающим человеком.
Моя бабушка писать не умела, но была по-человечески потрясающим человеком.
Вот!!! Без комментариев! Прабабушка Катира, в честь которой меня назвали, очень часто не отпускала мою маму в школу, приговаривая: "Расписываться умеешь, и ладно!", пока отцу не сообщили. И все равно, мама смогла достичь жизненных вершин: "Отличник образования Республики Казахстан", педагог с 34-летним стажем, из них 19 лет - директор школы.
научиться грамотно писать никогда не поздно, было бы желание.
А зачастую этого желания просто нет! Часто можно услышать отговорки:"Да какая разница, как написано. Вы же поняли, что хотел сказать". Честно говоря, в школе я сама всегда писала по интуиции, мне и правила не нужны были. В прошлом году были на семинаре по "Школе 2100", методист сказала нам, что мы не должны требовать от детей заучивания правил наизусть. Я согласна с этим. Есть ученики, которые знают все правила, а писать всё равно не могут грамотно. Главное - захотеть быть грамотным! Добиться можно всего!
В прошлом году были на семинаре по "Школе 2100", методист сказала нам, что мы не должны требовать от детей заучивания правил наизусть. Я согласна с этим. Есть ученики, которые знают все правила, а писать всё равно не могут грамотно.
Таких сейчас большинство. Выучили, а применить не могут.
Ваше "клопоискательство" повышению грамотности не приведет. Дело в том, что интеллект может иметьопределенное тело и все органы, ему необходимые, но тело само по себе может не иметь ни интеллекта, ни духа, ни разума. Мы живем в стране, которая подчинена иностранному интеллекту и капиталу.
Нашла сегодня в интернете: 13 самых смертельных ошибок:1. Можете смело убивать кондукторов, которые говорят «ОПЛАТИТЕ ЗА ПРОЕЗД»! Можно или «оплатить проезд», или «заплатить за проезд»!
2. В русском языке НЕ СУЩЕСТВУЕТ слова «ЛОЖИТЬ»! С приставками — пожалуйста: ПОложить, ЗАложить, ПЕРЕложить.
3. Вы все ещё «звОните»? Тогда мы идём к вам! Образованные люди говорят: «тебе Вася звонИт», «позвонИшь маме».
4. Как известно, в России две беды: «-ТСЯ» и «-ТЬСЯ». Так почему бы их не исправить ещё в пятом классе? Задайте вопрос глаголу: «Что (с)делает?» или «Что (с)делать?» Если в вопросе есть «Ь», то и в глаголе есть, если нет — в глаголе тоже НЕТ!
5. Не существует слов «вообщем» и «вобщем»! Есть слова «ВООБЩЕ» и «В ОБЩЕМ». И точка.
6. За написание «извЕни» вместо «извИни» пора вводить денежные штрафы.
7. Как можно в слово «будущий» запихнуть букву «Ю», чтобы получилось «будуЮщий»? Страдающих манией впихивания лишних букв — бить орфографическим словарём и повторять: «буду» — «будущий», «следую» — «следуЮщий».
8. Сколько можно сомневаться: «приЙТи» или «приДТи»? Запомните раз и навсегда, правильно — «приЙТи». НО в будущем: ПРИДУ, ПРИДЁШЬ, ПРИДУТ.
9. Заказали «экспрессо»? Чтобы быстрее приготовили? Кофе называется «ЭСПРЕССО»! А есть ещё «лАтте» (ударение на «А», две «Т») и «капуЧино» (одна «Ч»).
10. Поздравляю с (чем?) днём (чего?) рожденИЯ! Иду (куда?) на день (чего?) рожденИЯ! Был на ДНЕ рожденИЯ. Никаких «иду на день рожденИЕ», «поздравляю, с днем рожденИЕм» и подобной ереси!
11.Девушки, если парень пишет «симпОтичная девчЁнка» и «хорошо выглЕдиШ» ставьте на нём жирный крест! Зачем вам такой грамотей?!
12. Имейте в виду, что «ИМЕТЬ В_ВИДУ» пишется раздельно!
13. Все, кто ещё говорит «ИХНИЙ», будут гореть в аду!
Вот ещедевять типичных ошибок, которые допускаются чаще всего.
1. «АгенТство», но не «агенство». Особенно часто это слово пишут неправильно пользователи интернета. Редко какой «хит-парад» ошибок обходится без пресловутого «агенства». «Агентство» происходит от «агенТ» - соответственно оно пишется с «т». 2. «СимпАтичный», но не «симпотичный». Здесь понятно: проверочное слово «симпания», соответственно и пишется «СимпАтичный». 3. «ЛуЧший», но не «лутший». Это слово - превосходную степень прилагательного «хороший». Коверкают его по-разному: «лутьший», «лутший», «лудший». 4. «АпеЛЛяция», но не «аппеляция». Следует просто запомнить данное слово. 5. «ПрецЕДент», но не «прецендент». Это слово пишут его по-всякому: «прицидент», «прецендент», «прециндент» и т.д. Следует запомнить, слово пишется через два «е» и без «н». Без «н» пишется и «инцидент». 6. «СКРУпулезный», но не «скурпулезный». Это слово заимствовано из латинского языка. «Scrupulus» - мера веса, равная мелкому камешку. 7. «ЧереСчур», но не «через чур». Многие ошибочно полагают, что «черес-» предлог, а не приставка. Но это приставка и потому пишется слитно. 8. «За границей», а также «заграница». В первом случае – это существительное с предлогом, пишется раздельно - «За границей» . Во втором случае это одно существительное, которое пишется слитно: «заграница». 9. «ДевчОнка», но не «девчёнка». В этом случае действует правило – под ударением в окончаниях после «ц» и шипящих («ч» и «щ» и «ж», «ш»). Это же правило действует и с суффиксами - в них под ударением пишется «о», без ударения – «е». В слове «девчонка» ударение падает на суффикс. «онк» .