Те, кто списывают в школе, найдут возможность учиться и в институте. Находчивые никогда и нигде не пропадут. А хорошим, умным детям иногда одного балла нехватает для поступления в престижный ВУЗ. Обидно.
Хороший и умный получит хорошее образование в любом Вузе. Всем надо в престижные Вузы, тогда поступайте МФТИ по специальности экономическая физика. Многим слабо. Физику надо знать.
До введения ЕГЭ коррупция была только на уровне вузов - при поступлении. Теперь она двойная - в школах и в вузах. Те, кто привык в вузах запасать финансовый жирок на вступительных экзаменах, теперь переключились на зарабатывание во время сессий.
А на приеме в ВУЗ уже нет возможности "запасти финансовый жирок"?
Галина, там есть два варианта запасти финансовый жирок. Первый связан с так называемым "полупроходным" баллом. Кого предпочесть - обладателя грамоты по профильному предмету, призера олимпиады, спортсмена, который будет выступать за вуз, юношу или девушку, если вуз "женский" и т.п. В регламентах эти вопросы жестко не прописаны. Второй вариант связан с "мертвыми душами". Помните скандал во Втором меде на бюджетные места, после которого ректора уволили. Это уже чистый криминал.
Я тоже за ЕГЭ! Прошла ЕГЭ во всех ипостасях: как эксперт (8 лет проверяю ЕГЭ по русскому языку, 1 раз была экспертом по литературе - было интересно посмотреть изнутри), как классный руководитель (проводила родительские собрания, готовила психологически детей-родителей, водила детей на ЕГЭ), как учитель (сбилась со счета, сколько классов подготовила к ЕГЭ по русскому языку и сколько детей к литературе - "не сданных" не было ЕГЭ не было, а за 80 и выше - были всегда), как мать (два ребенка сдавали ЕГЭ, наши "семейные" гуманитарные предметы: русский, английский, обществознание - оба сдали за 90 баллов (от 98 и до 91), не "нашу" математику - к 70), муж был много лет главным организатором ЕГЭ в районе (когда он (ЕГЭ) только появился и требования были несоизмеримо более жескими, чем стали теперь), так что знаю о ЕГЭ ещё и с этой стороны. Устраивает всё! Портит впечатление о ЕГЭ только одно, в последнее время - шумиха (я бы сказала истерия) со стороны прессы и наметившееся давление со стороны власть имущих ("чтобы не было "двоек") - видите ли эффективность их работы оценивают в т.ч. и по результатам ЕГЭ... А детей можно подготовить! А вопросов про "цвет глаз Наташи Ростовой" и о количестве пуговиц на сюртуке Болконского" - в ЕГЭ по литературе не было никогда!
Попадают, Галина Васильевна! Может быть, не в самые престижные вузы, но попадают! Прямой путь - не самый короткий, ведь так! Мой сын заканчивает самый обычный местный провинциальный университет (не рискнули в то время ехать в Москву или в Питер, пусть даже с неплохими результатами). Но это не помешало ему уже трижды по разным студенческим программам совершенно бесплатно для семьи поучиться за границей (в Германии (полгода), Шведции (2 недели) и Норвегии (год)), сейчас собирается в магистратуру в Питер поступать. Дочь, напротив, учится в одном из самых престижных вузов в Москве (спасибо ЕГЭ!). Но брат для неё авторитет, считает, что в жизни она ещё ничего не сделала полезного и интересного!
Дело-то ведь не в том, в каком вузе учится человек, а в том, как он учится и что из себя представляет! Не секрет, что многие, даже очень умненькие детки, просто не могут жить и учиться в столицах, теряются там, бросают вуз, в лучшем случае возвращаются домой, а в худшем... (есть, к сожалению, разные примеры, даже самые печальные).
А в институте драли. Из 200 человек, получили дипломы 102.
На глаза попалась статистика. В 2013/2014 уч. году в стране закончат школу 700 тысяч учеников. План приема на бюджетные места вузов - 500 тысяч. А ведь есть еще коммерческие места в государственных вузах, масса чисто коммерческих вузов. И молчу о средне-специальном образовании (колледжи, техникумы и т.п.) и училищах. В этой ситуации руководство вузов будет всячески склонять преподавателей не допускать срыва сессий студентами, чтобы избежать их отчисления. Один из основных нормативов в вузах, от которого зависит финансирование, - соотношение преподавательского состава и количества студентов.
Здесь просматривается взаимная заинтересованность преподавателей и студентов...
...о чем и речь: раздвоение мотиваций преподавателя и вуза. Вуз и коллектив преподавателей, как административная структура, заинтересованы в том, чтобы всеми способами довести студентов до диплома. Вуз и коллектив преподавателей, как профессиональное сообщество, заинтересованы в том, чтобы отцедить "отстой" и довести до диплома только достойных. На практике эта коллизия решается в пользу административной структуры, из-за чего, в целом, падает престиж высшего образования, пропадает мотивация студентов хорошо учиться, а народное хозяйство получает "полуфабрикат".
Ну и что что списывают? Можно подумать, что есть такие, кто никогда, ни разу в жизни не списывал. Не поверю. Не могу я все удержать в голове! А зачем справочники, энциклопедии? Я ими должен уметь пользоваться.
Ну и что что списывают? Можно подумать, что есть такие, кто никогда, ни разу в жизни не списывал. Не поверю. Не могу я все удержать в голове! А зачем справочники, энциклопедии? Я ими должен уметь пользоваться.
Андрей, у Вас получается такая цепочка рассуждений: все списывали и списывают (в том числе учителя), из чего следует, что списывать допустимо. Или еще упрощая: мы сами поступали нехорошо, поэтому следует и другим давать возможность поступать нехорошо. Категорически не согласен. Действительно, мы, будучи школьниками и студентами, списывали. Т.е. поступали нехорошо. Но из этого вовсе не следует, что и нынешнему поколению надо попустительствовать. Часть школьников так или иначе найдут способ списать, но содействовать или оправдывать это не стоит. Со вторым Вашим тезисом также не вполне согласен. Чтобы уметь грамотно пользоваться справочниками и энциклопедиями, необходимо иметь достаточный багаж усвоенных знаний и навыков. А их не приобрести без закрепления в сером веществе. По крайней мере я не знаю ни одного специалиста-знатока энциклопедий и справочников, кто не имеет багаж достаточных знаний и навыков.