Страница 1 из 11
Модератор форума: OlgaNosova 
Форум для учителей » Большая учительская » Контроль знаний, оценивание » Оценивание » Оценивание тестов с множественным выбором
Оценивание тестов с множественным выбором
psolovev
Дата: Чт, 06.02.2014, 18:25 | Сообщение # 1
Соловьев Павел Евгеньевич
(Директор)
Сообщений: 2700
Позитив: 1560
Разработки | Блог
Как правильно оценивать тест с множественным выбором. Если из нескольких предложенных вариантов, правильными являются 2-3, то как оценить задание, в которых ученик не поставил одну галочку или поставил все правильно, но еще добавил лишнюю?
Статус: Offline
RayEagle
Дата: Чт, 06.02.2014, 18:31 | Сообщение # 2
Орловских Роман Александрович
Сообщений: 71
Позитив: 27
Разработки | Блог
Формализую задачу: Есть тест, в котором 5 вопросов. В каждом вопросе на выбор 5 ответов, 3 из которых являются правильными.
Если ученик в вопросе выбирает все три правильные ответа, то ответ на вопрос считается правильным. Если ошибается, т.е. не выбирает ни одного правильного, то ответ не засчитан. 
Весь вопрос в том, как быть, когда частично выбраны правильные ответы, а частично неправильные?
Статус: Offline
Nadezhda57
Дата: Чт, 06.02.2014, 18:32 | Сообщение # 3
Тихонова Надежда Андреевна
(методист)
Сообщений: 2156
Позитив: 7301
Разработки | Блог
Это очень сложный вопрос, на который, наверное, пока нет точного ответа.
Высчитывать в процентном отношении?
Или не засчитывать вообще ответ?
Или засчитывать только половину ответа?
Эти вопросы и меня мучают!
Статус: Offline
nironovatb
Дата: Чт, 06.02.2014, 18:43 | Сообщение # 4
Ниронова Татьяна Борисовна
(физика)
Сообщений: 437
Позитив: 726
Разработки | Блог
В ГИА (теперь ОГЭ) этот вопрос решён так: из двух возможных баллов за этот вопрос за один правильный выбор начисляется один балл.
Статус: Offline
RayEagle
Дата: Чт, 06.02.2014, 18:48 | Сообщение # 5
Орловских Роман Александрович
Сообщений: 71
Позитив: 27
Разработки | Блог
Цитата nironovatb ()
В ГИА (теперь ОГЭ) этот вопрос решён так: из двух возможных баллов за этот вопрос за один правильный выбор начисляется один балл.

т.е., применительно к нашей формальной задаче (см. выше), за каждый вопрос начисляется 3 балла при условии полностью правильного на него ответа? И общее количество баллов за тест 15.

Вопрос: а как быть, если на вопрос два правильных ответа и один неправильный. Т.е. +2 балла и -1 ?
Статус: Offline
psolovev
Дата: Чт, 06.02.2014, 18:52 | Сообщение # 6
Соловьев Павел Евгеньевич
(Директор)
Сообщений: 2700
Позитив: 1560
Разработки | Блог
RayEagle, там можно выбрать только 2.
Статус: Offline
fktrcfylhf
Дата: Чт, 06.02.2014, 19:26 | Сообщение # 7
Климова Александра Владимировна
(русский язык и литература)
Сообщений: 1571
Позитив: 2609
Разработки | Блог
Я высчитываю в процентном отношении.
Статус: Offline
RayEagle
Дата: Пт, 07.02.2014, 07:23 | Сообщение # 8
Орловских Роман Александрович
Сообщений: 71
Позитив: 27
Разработки | Блог
fktrcfylhf, а подробнее? Применительно к нашей формальной задаче.
Статус: Offline
Михалыч2
Дата: Пт, 07.02.2014, 07:45 | Сообщение # 9
Сергей Михайлович Маратканов
(математика, ОБЖ)
Сообщений: 2394
Позитив: 1195
Разработки | Блог
Я бы оценил каждый правильный ответ одним баллом. А если вопрос в тесте более "серьезный" и требует однозначного ответа, то его можно оценить в 2-3 балла. Тогда оценка выставляется по количеству набранных баллов.
Статус: Offline
PanovaOlgaLeon
Дата: Пт, 07.02.2014, 09:09 | Сообщение # 10
Панова Ольга Леонидовна
(учитель биологии и химии)
Сообщений: 239
Позитив: 406
Разработки | Блог
Если с учетом ЕГЭ, то за верное выполнение выставляется 3 балла. Если в ответе содержится одна ошибка, то экзаменуемый получает 2 балла. За неверный ответ или содержащий 2 и более ошибок, выставляется 0 баллов

Если это олимпиадное задание, то при вычислении можем получить и отрицательный результат.  Например, в задании  5 вариантов ответа, верными могут быть от 0 до 5 ответов. Поэтому рассматриваем и "-" и "+". За правильный "-" или "+" добавляем 0,4 балл, за неправильный выбор "-" или "+" -отнимаем 0,4 балла. ( мах-2 балла).
Статус: Offline
LANA13
Дата: Пт, 07.02.2014, 22:41 | Сообщение # 11
Хорошилова Светлана Алексеевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 326
Позитив: 1950
Разработки | Блог
Обычно оцениваю каждый правильный ответ. Кстати, во многих тестах именно так и делается.
Статус: Offline
kirolga
Дата: Чт, 20.11.2014, 11:15 | Сообщение # 12
Кирюшкина Ольга Евгеньевна
(начальные классы)
Сообщений: 4
Позитив: 2
Разработки | Блог
Я согласна с LANA 13. Нужно оценивать только стопроцентные правильные ответы. Ведь если ученик в диктанте все слова с безударной гласной в корне написал правильно, а в одном ошибся, мы же считаем это за ошибку. Так и в тесте: если он выбрал хотя бы один неправильный ответ, значит овладел материалом не а полном объёме.
Статус: Offline
psolovev
Дата: Чт, 20.11.2014, 11:23 | Сообщение # 13
Соловьев Павел Евгеньевич
(Директор)
Сообщений: 2700
Позитив: 1560
Разработки | Блог
kirolga, тут есть некоторые тонкости. Можно составить тест, состоящий из одного вопроса, 10-ти минутная проверка усвоения материала.

Например, вопрос "Выберите страны входящие в Евросоюз", и 50 вариантов ответа. Всего 28 стран и если ребенок ответил 27 правильно, то ему надо 2-ку ставить?
Статус: Offline
Берегиня
Дата: Чт, 20.11.2014, 16:39 | Сообщение # 14
Машинистова Ирина Николаевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 239
Позитив: 888
Разработки | Блог
Цитата psolovev ()
Например, вопрос "Выберите страны входящие в Евросоюз", и 50 вариантов ответа. Всего 28 стран и если ребенок ответил 27 правильно, то ему надо 2-ку ставить?
Почему двойку, Павел Евгеньевич? Только одна ошибка. Здесь процентное оценивание оптимальный вариант, я думаю. В большинстве тестов каждый правильный ответ +1
Статус: Offline
Форум для учителей » Большая учительская » Контроль знаний, оценивание » Оценивание » Оценивание тестов с множественным выбором
Страница 1 из 11
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
наталл 22442
ромашка5975 17734
Латышева 17518
81059 16211
Galina1952 15767
Nevolja 13205
DAN64 11136
Cerg68 10569
tanyakurova_ 9700
vikusik46 9586
Школьница 8724
annatim 8718
Linda 8563
GOLD 8361
lubovsai 7944
КОММЕНТАРИИ
Любовь Анатольевна, благодарю за интерактивную игру! Творческих Вам успехов!
Александра Михайловна, благодарю за интересно оформленный материал к уроку музык...
Прекрасная работа, Надежда Георгиевна! Всего Вам доброго!
Надежда Георгиевна, благодарю за увлекательную игру! Творческих Вам успехов!
Ольга Ивановна, спасибо за отличный кроссворд! Интересно будет с ним работать.
СПАСИБО ЗА ВАШ КОНСПЕКТ
Благодарю, Ирина Евгеньевна! Очень приятно, что работы ребят считают полезной.
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.