• Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Большая учительская » Контроль знаний, оценивание » Оценивание » Пятибалльная система оценивания знаний (Оценка знаний учащихся)
Пятибалльная система оценивания знаний
WD
Дата: Вс, 09.06.2013, 03:29 | Сообщение # 41
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 3859
Позитив: 371
Разработки | Блог
"Положение для постоянного определения илиоценки успехов в науках". А ведь более 170 лет тому назад был составлен документ, точно очертивший, какую оценку и за что следует ставить. Документ
этот, высочайше утвержденный 8 декабря 1834 года, назывался "Положение для постоянного определения или оценки успехов в науках". Излагать его современным языком нет смысла: наш язык беднее, лучше прочитать
текст подлинника. Вот что в нем говорилось:

1-я степень (успехи слабые).Ученик едва прикоснулся к науке, по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успехов в оной, — или
потому, что совершенно не радел при наклонности к чему-либо иному.

2-я степень (успехи посредственные).Ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки; но и те присвоил одной памятью. Он не проник в ея
основание и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия,
может быть, происходит по некоторой слабости природных способностей, особливо
от слабости того самомышления, которого он не смог заменить трудом или
постоянным упражнением. Отличные дарования, при легкомыслии и праздности,
влекут за собою то же последствие.

3-я степень (успехи удовлетворительные).Ученик знает науку в том виде, как она ему преподана; он постигает даже отношение всех частей к целому в
изложенном ему порядке; но он ограничивается книгою или словами учителя;
приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предлагаемых на тот
конец чтобы он сблизил между собой отдаленнейшие точки; даже выученное
применяет он не иначе как с трудом и напряжением. На сей то степени
останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением; но они
прилежанием своим доказывают любовь науке. Эту ступень можно назвать степенью
удовлетворительных потому, что ученик, достигший оной, действительно в
состоянии бывает следовать за дальнейшими развитиями науки и применять ее в
случае надобности. Притом и размышление, всегда после памяти нас посещаемое,
пробуждается часто среди этой даже механической работы.

4-я степень (успехи хорошие)Ученик отлично знает преподанное ученье; он умеет изъяснить все части из начал, постигает взаимную связь их и легко
применяет усвоенные истины к обыкновенным случаям. Тут действующий разум
ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что-либо не понимая.
Один недостаток прилежания и упражнения препятствует таковому ученику
подняться выше. С другой стороны, и то правда, что самомышление в каждом
человеке имеет известную степень силы, за которую черту при всех напряжениях
перейти невозможно.

5-я степень (успехи отличные) Ученик владеет наукою: весьма ясно и определенно отвечает на вопросы, легко сравнивает различные части, сближает
самые отдаленные точки учения, с проницательностью довольно изощренную
упражнением, разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи, знает слабые
стороны учения, места, где сомневаться, и что можно выразить против теории.
Все сие показывает, что ученик сделал преподанную науку неотъемлемым своим
достоинством, что уроки послужили ему только полем для упражнения самостоятельности, и что размышления при помощи книг, к той науке относящихся, распространило познания далее, нежели позволило нередко одностороннее учителя на вещи.

Только необыкновенный ум, при помощи хорошей памяти, в соединении с пламенной
любовью к наукам, а следовательно, и с неутомимым прилежанием, может
подняться на такую высоту в области знаний.

Документ этот не может не восхищать глубиной мысли и тактом. Даже получение "единицы" не унижает человека: может же он "не
радеть при склонности к чему-либо иному"!

Учителям полезно знать эти критерии, как впрочем, и ученикам и
чиновникам из МО!!! ". Если восстановить старые критерии, то становится
оправданным перевод в следующий класс и двоечников ("успехи
посредственные"), а сейчас на два сдал (ЕГЭ) - три ставим и это
называется защита ! Защита от кого?
Статус: Оффлайн
borisvna
Дата: Пт, 14.06.2013, 22:36 | Сообщение # 42
Носкова Татьяна Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2367
Позитив: 395
Разработки | Блог
Ну это своего рода тоже пятибальная система
Статус: Оффлайн
Школьница
Дата: Сб, 15.06.2013, 09:31 | Сообщение # 43
Наталия Михайловна
Сообщений: 3227
Позитив: 2760
Разработки | Блог
Уже система трёхбальная. Скоро, наверное, будет двухбальная.
Тройку по одному предмету у нас ставить нельзя. Замучают отчётами, проверками по поводу: а почему это по всем предметам у шестиклассника 4 и 5, а по математике 3? Так и хочется ответить: "потомучто"
Статус: Оффлайн
ЕленаД
Дата: Сб, 15.06.2013, 10:07 | Сообщение # 44
Деревнина Елена Вячеславовна
(русский язык)
Сообщений: 223
Позитив: 352
Разработки | Блог
10, 12, 20 да хоть 100-балльные системы - хороши для компьютеров и всяческих рейтингов.
Статус: Оффлайн
WD
Дата: Вс, 16.06.2013, 04:51 | Сообщение # 45
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 3859
Позитив: 371
Разработки | Блог
Документ этот не может не восхищать глубиной мысли и тактом. Даже получение "единицы"  не унижает человека: может же он "не радеть при склонности к чему-либо иному"!
Статус: Оффлайн
borisvna
Дата: Пн, 17.06.2013, 20:40 | Сообщение # 46
Носкова Татьяна Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2367
Позитив: 395
Разработки | Блог
Умели у нас когда-то витиевато выражать мысли, чтобы никому не было обидно, даже двоечнику
Статус: Оффлайн
WD
Дата: Пн, 17.06.2013, 21:59 | Сообщение # 47
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 3859
Позитив: 371
Разработки | Блог
Язык очень хороший. Умели, а теперь суконный какой-то.
Статус: Оффлайн
Школьница
Дата: Вт, 18.06.2013, 16:35 | Сообщение # 48
Наталия Михайловна
Сообщений: 3227
Позитив: 2760
Разработки | Блог
Сейчас жизнь быстрая, а все витиеватости много времени занимают. А в соцсетях и обычные слова до минимума сокращают: спсб, пжл. Будто шифровку читаешь.
Статус: Оффлайн
WD
Дата: Вт, 18.06.2013, 17:50 | Сообщение # 49
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 3859
Позитив: 371
Разработки | Блог
Наталия Михайловна , торопливость - разновидность лени.
Статус: Оффлайн
Школьница
Дата: Вт, 18.06.2013, 20:04 | Сообщение # 50
Наталия Михайловна
Сообщений: 3227
Позитив: 2760
Разработки | Блог
Не всегда так. В 21 веке человек получает за неделю такое количество информации, какое человек из 18 века получал за всю свою жизнь.
Статус: Оффлайн
Rimmaind
Дата: Ср, 19.06.2013, 08:06 | Сообщение # 51
Индюкова Римма Юрьевна
(Начальная школа,)
Сообщений: 933
Позитив: 466
Разработки | Блог
Оценивать ЗУН специальная шкала критериев должна быть.Конечно, 5-бальная система устарела давно.И сверху идет давление.2 давно не ставятся-попадет.Усвоил программу-не усвоил, скорее надо оценивать.Опять работы прибавится учителю.
Статус: Оффлайн
Школьница
Дата: Ср, 19.06.2013, 22:09 | Сообщение # 52
Наталия Михайловна
Сообщений: 3227
Позитив: 2760
Разработки | Блог
Зачёт - не зачёт. Тогда и не будет претензий типа: "Почему 4, а не 5".
Статус: Оффлайн
WD
Дата: Чт, 20.06.2013, 03:37 | Сообщение # 53
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 3859
Позитив: 371
Разработки | Блог
Возможно, учащиеся, освобожденные от карающейфункции отметки, стали бы учиться лучше и более добросовестно относиться к
своим учебным обязанностям. В России безотметочное обучение уже практиковалось.
31 мая 1918 года нарком просвещения А. В. Луначарский подписал постановление,
отменяющее применение балльной системы оценок знаний. Отменялись все виды
экзаменов, запрещалось спрашивать учащихся на уроках, проводить письменные,
контрольные работы. Дифференцированная оценка рассматривалась как средство,
подрывающее единство детского коллектива и порождающее конкуренцию среди
учащихся. Однако такая практикапривела к снижению качества знаний, росту недисциплинированности, плохой
посещаемости. Это в период индустриализации страны! Поэтому в 1935 году в школе
восстановилась пятибалльная система оценок знаний через словесные отметки
(«очень плохо», «плохо», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично»). Однако и
эта мера не помогла. В 1944 году (ровно через сто лет, см ниже)  в школу возвратили пятибалльную систему оценкиуспеваемости: 5, 4, 3, 2, 1, по которой мы и работаем сегодня. (Народное
образование в СССР. Сборник документов. М.1974). Педагогическая оценка не
только измеряет знания, соотнося их с требованиями программы и образовательного
стандарта, но и мотивирует и стимулирует познавательную деятельность учащихся,
способствует формированию адекватной самооценки. Можно сделать вывод : ни в
педагогическом, ни в психологическом отношении отмена оценок не оправдана. При
всех имеющихся недостатках найти альтернативу пятибалльной системе пока не
удалось.
Статус: Оффлайн
ВЕП
Дата: Вт, 09.07.2013, 18:05 | Сообщение # 54
Вячеслав Евгеньевич Патрухин
(Химия, Биология, ОБЖ)
Сообщений: 3351
Позитив: 1337
Разработки | Блог
Цитата (evgenia)
единицы уже давно запрещены.Да, не ставим. Я не вижу разницы между "2" и "1".
И у нас так же, 4-х бальная система.

Добавлено (09.07.2013, 17:54)
---------------------------------------------

Цитата (ММария)
Поставил два, значит, рядом должна появиться положительная оценка.
Это требование завуча и всех проверяющих

Добавлено (09.07.2013, 18:01)
---------------------------------------------

Цитата (Школьница)
замучают отчётами, проверками по поводу: а почему это по всем предметам у шестиклассника 4 и 5, а по математике 3? Так и хочется ответить: "потому что"
 Проверяющие и руководители! Спрашивайте прежде всего ученика и его родителей почему он имеет 3 по математике, а учитель потом в заключение добавит свои мысли по этому вопросу

Добавлено (09.07.2013, 18:05)
---------------------------------------------

Цитата (borisvna)
коллеги, выскажите своё мнение о пятибалльной системе
Очень важная тема, всех нас волнует, все мы много времени тратим,  да и жизненной энергии, что бы решить вопрос: Что ставить?
Статус: Оффлайн
WD
Дата: Вт, 09.07.2013, 20:42 | Сообщение # 55
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 3859
Позитив: 371
Разработки | Блог
"Конечно, 5-бальная система устарела давно."Однако хочется, чтобы инновации шли в гармонии с опытом предков. 178 лет тому назад был составлен документ, точно определивший, какую оценку и за что следует ставить. Документ этот, высочайше утвержденный 8 декабря 1834 года, назывался "Положение для постоянного определения или оценки успехов в науках". Излагать его современным языком нет смысла: наш язык беднее, лучше прочитать текст подлинника. Вот что в нем говорилось:1-я степень (успехи слабые). Ученик едва прикоснулся к науке, по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успехов в оной, — или потому, что совершенно не радел при наклонности к чему-либо иному.2-я степень (успехи посредственные). Ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки; но и те присвоил одной памятью. Он не проник в ея основание и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть, происходит по некоторой слабости природных способностей, особливо от слабости того самомышления, которого он не смог заменить трудом или постоянным упражнением. Отличные дарования, при легкомыслии и праздности, влекут за собою то же последствие.3-я степень (успехи удовлетворительные). Ученик знает науку в том виде, как она ему преподана; он постигает даже отношение всех частей к целому в изложенном ему порядке; но он ограничивается книгою или словами учителя; приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предлагаемых на тот конец чтобы он сблизил между собой отдаленнейшие точки; даже выученное применяет он не иначе как с трудом и напряжением. На сей-то степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением; но они прилежанием своим доказывают любовь науке.Эту ступень можно назвать степенью удовлетворительных потому, что ученик, достигший оной, действительно в состоянии бывает следовать за дальнейшими развитиями науки и применять ее в случае надобности. Притом и размышление, всегда после памяти нас посещаемое, пробуждается часто среди этой даже механической работы.4-я степень (успехи хорошие). Ученик отлично знает преподанное ученье; он умеет изъяснить все части из начал, постигает взаимную связь их и легко применяет усвоенные истины к обыкновенным случаям. Тут действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что-либо не понимая. Один недостаток прилежания и упражнения препятствует таковому ученику подняться выше. С другой стороны, и то правда, что самомышление в каждом человеке имеет известную степень силы, за которую черту при всех напряжениях перейти невозможно.5-я степень (успехи отличные). Ученик владеет наукою: весьма ясно и определенно отвечает на вопросы, легко сравнивает различные части, сближает самые отдаленные точки учения, с проницательностью довольно изощренную упражнением, разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи, знает слабые стороны учения, места, где сомневаться, и что можно выразить против теории. Все сие показывает, что ученик сделал преподанную науку неотъемлемым своим достоинством, что уроки послужили ему только полем для упражнения самостоятельности, и что размышления при помощи книг, к той науке относящихся, распространила познания далее, нежели позволил нередко одностороннее учителя на вещи. Только необыкновенный ум, при помощи хорошей памяти, в соединении с пламенной любовью к наукам, а следовательно, и с неутомимым прилежанием, может подняться на такую высоту в области знаний. Документ этот восхищает глубиной мысли и тактом. Даже получение "единицы" не унижает человека: может же он "не радеть при склонности к чему-либо иному"! Учителям полезно знать эти критерии, как впрочем, и ученикам и чиновникам". Если восстановить старые критерии, то становится оправданным перевод в следующий класс и двоечников ("успехи посредственные").Нормы, выраженные в данном циркуляре, в жизни реализовывались, очевидно, с некоторыми отклонениями. Но сам образ мысли и точность выражений при изложении основных принципов, на мой взгляд, сильно превосходят то, что можно прочитать в современных документах. Обратите внимание на фразу из критерия для четвёрочников: «...Тут действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что- либо не понимая». Современный школьник мало того, что "почитает возможным" не понимать (а его современный учитель мирится с этим), так ещё, кроме самомышления (говоря по-старинному), не затрудняет заодно и память …
Статус: Оффлайн
larNik@1
Дата: Вт, 09.07.2013, 20:53 | Сообщение # 56
Зайцева Лариса Николаевна
(Русский язык и литература)
Сообщений: 1012
Позитив: 1250
Разработки | Блог
Согласна со всеми высказываниями. Я тоже считаю, что пятибалльная система давно себя изжила. Для учеников и их родителей существует всего две оценки "4" и "5". Так что у нас двубалльная система оценок.
Статус: Оффлайн
WD
Дата: Ср, 10.07.2013, 19:45 | Сообщение # 57
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 3859
Позитив: 371
Разработки | Блог
Вы думайте, если будет больше баллов, будет легче?
Статус: Оффлайн
Крапивка
Дата: Ср, 10.07.2013, 22:53 | Сообщение # 58
Наталья Александровна
Сообщений: 652
Позитив: 144
Разработки | Блог
я плохо представляю себе как ставить оценки в 10бальной системе...в чем разница, например, между 9 баллами или 8, как эту разницу сделать в своей голове и объяснить ее детям
Статус: Оффлайн
WD
Дата: Чт, 11.07.2013, 03:57 | Сообщение # 59
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 3859
Позитив: 371
Разработки | Блог
В нормах 1834 года все четко прописано.
Статус: Оффлайн
Рафига
Дата: Вс, 11.08.2013, 20:34 | Сообщение # 60
Рафига Хабреева
Сообщений: 32
Позитив: 7
Разработки | Блог
Да, пятибальная система уже давно изжила себя.Причём , "2" ставить нам НЕЛЬЗЯ! Если уж поставил - надо обязательно её закрыть.
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Контроль знаний, оценивание » Оценивание » Пятибалльная система оценивания знаний (Оценка знаний учащихся)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Латышева 26118
ромашка5975 25660
DAN64 23511
наталл 22474
Linda 19972
Galina1952 18893
81059 18580
Cerg68 16030
vikusik46 15020
tanyakurova_ 13721
user14398 13205
GOR154 12058
Natali19 9440
Школьница 8744
lubovsai 8736
КОММЕНТАРИИ
Спасибо, Ирина Евгеньевна, за такую яркую игру! Взяла для внука, западает у нас ...
Спасибо,Любовь Николаевна! взяла для работы с внуком.
Светлана Николаевна, благодарю за интерес к моей работе! Всего Вам доброго!
Светлана Николаевна, спасибо за шаблоны с большим рабочим полем!
Олеся Викторовна, спасибо за интерактивную игру!
Олеся Викторовна, спасибо за школьные шаблоны!
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети